Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#573166

Вот такой вопрос возник - 142 хуся. На улице около нуля. С понедельника в отпуске Плохо заводится на открытом воздухе, на холостых быстро глохнет. Мощности хватает - пилю еловые кряжи в обхват - длины шины не хватает. Менял свечку. Не помогло. Регулировать карбюратор?

Maykll написал :
Насос угробите.

Насосы разные бывают. Не используйте отработку.

vadim 08355 написал :
Вы имеете в виду, что при определённо низкой температуре может выйти из стоя насос от больших нагрузок возникающих при прокачивании?

Я имею в виду что насос должен подавать определенное количество масла на шину, ну или не меньше положенного. Нашел вот цитату на "С маслом для смазки пильного аппарата попроще: во всех моделях бытовых и профессиональных бензопил можно использовать обычные "жигулевские" масла (например, для моделей Husqvarna рекомендуются моторные масла, а для Stihl - трансмиссионные)." Почему так? Отработку нельзя использовать однозначно. Насос угробите.

апатит35 написал :
Купил DolmarPS-400, полетело зажигание,

Ни чего не знаю. Просто хочу выразить Вам искрение соболезнования. Очень хорошо отношусь к 400, но вот видите, как приключилось.

Купил DolmarPS-400, полетело зажигание, подскажите от макиты DGC-400 подойдёт?

ovn83 написал :
Лил и М-8, и ТМ-5 и отработку чистую. Но зимой лучше что-либо по жиже.

И я лил. А ещё меня однажды тов. Центурион сблатовал на растительное масло "Олейна". Я лил. Работает. Более того, в походы буду с собой брать именно растительное. На нём хоть пожарить что-то можно. Того-же ёршика или глухаришку.

Отработку категорически не рекомендую.
Советую для примера смазать простые петли ворот, и посмотреть на них через несколько недель.
Там отложений полно, поэтому можно и насос кирдыкнуть.

Регистрация: 05.06.2007 Рыбинск Сообщений: 154

У меня HUS 142. Использую и моторное и трансмиссионное масло, что под руку попадётся, разницы никакой, расход одинаковый. Заправки маслом хватает на заправку бензином, если не на холостых пилу держать, так больше. Всё проверено, читайте инструкцию. Лил и М-8, и ТМ-5 и отработку чистую. Но зимой лучше что-либо по жиже.

Maykll написал :
И якобы на STIHL и HUSQVARNA стоят разные типы насосов. Я уточню и напишу .

А какая разница какие насосы? Вы имеете в виду, что при определённо низкой температуре может выйти из стоя насос от больших нагрузок возникающих при прокачивании?

Доброе время суток уважаемые! Меня тоже очень интересует этот вопрос. У меня бензопила HOMELITE CSP4016. И я так же считаю что специальное масло дороговато будет. Вообще я слышал что масло для цепи используют в зависимости от типа насоса на пиле. И якобы на STIHL и HUSQVARNA стоят разные типы насосов. Я уточню и напишу .

Andrei написал :
Отработанное масло не обладает требуемыми смазочными качествами и не годиться для смазки цепей...

Без базара они правы. Но между отработанным и не отработанным маслом бывает очень тонкая грань. Вероятно немцы под отработанными подразумевают не те масла, что слили через 15 тыс. с хорошего мотора, а отработку загрязнённую механическими примесями. Загрязнённые песком и шлаками масла.

Andrei написал :
одно из сезонных моторных масел для работы в тяжёлых условиях при наружной температуре +10 с…+40 с SAE 30 +10 с… -10 с SAE 20 -10 с…-30 с SАE20W/10W всесезонное ТМ-4 или 5, либо дизельное

Вот это мне больше нравится. Нет ни какой лапши про смазывающие свойства, так как подрузумеваются только вязкостные характеристики. И до кучи добавили к сезонным и всесезонные. Это о многом говорит.

Andrei написал :
Отработанное масло не обладает требуемыми смазочными качествами

а кто советовал отработку .
для шины речь шла про обычную минералку 10W30.

roman2700 написал :
а масло моторное можно использовать для смазки цепи ?

Техническое обслуживание бензопил фирмы STIHL, рекомендации:

...Срок службы пильной цепи и направляющей шины в значительной степени зависит от качества применяемого смазочного масла, – поэтому применяйте только специальное масло для смазки цепей фирмы STIHL. Если в распоряжении не имеется специальное масло для смазки пильных цепей, то в виде исключения может применяться одно из сезонных моторных масел для работы в тяжёлых условиях при наружной температуре +10 с…+40 с SAE 30 +10 с… -10 с SAE 20 -10 с…-30 с SАE20W/10W всесезонное ТМ-4 или 5, либо дизельное Ни в коем случае не применять отработанное масло! Отработанное масло не обладает требуемыми смазочными качествами и не годиться для смазки цепей...

alex_k написал :
по поводу пятен от масла в багажнике сильно зависит от пилы.
я остатки масла не сливал .
коробка в которой лежит Шиндайва сухая. жирных пятен нет.

Аналогично! Бензин всегда сливаю и вырабатываю остаток. А масло - вытер и нет хлопот потом. Никогда не сливаю, а только заливаю. Шиндайва-352, однако

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 28224

Алексейй написал :
У меня наидохлейшая пила -поулан 1950,цепь 17 зубьев/если найдете дохлее то укажите марку/. Так вот она пилит все влет-включая мерзлую березу при - 20.

Более мощные для лесорубов-8 часов в день.7 дней в неделю,то есть там где на первый план выходит РЕСУРС .

У меня такая же. Полностью подтверждаю! При -20*С пилить не приходилось, но берёзовых дров прошлой осенью пришлось перепилить 7 кубометров. Несколько брёвен было более 60см диаметром. С острой цепью - без нареканий!

graver написал :
Исходя из из свойств заявленных масел их аналоги ТАД-17, МС-20, и МГД-14м.
МГД-14 можно добавлять в качестве моторного в пропорции 1:50.(была статья в журнале "за рулём")
Аналоги подбирались по противоизносным свойствам и вязкости.
Моторные масла можно использовать, но их расход сравним с расходом бензина и даже превосходит.
Плюс текучесть моторных масел, багажник в пятнах масла обеспечен.
Сам пользую МГД-14м. Нравится.
Начинающим совет: если пилит кривовато- пора править(точить) цепь.
Чем пила мощьнее тем приятнее работа.

МГД-14 как моторное я бы не рискнул.
надо смотреть на какуб частоту вращения расчитано.

по поводу пятен от масла в багажнике сильно зависит от пилы.
я остатки масла не сливал .
коробка в которой лежит Шиндайва сухая. жирных пятен нет.

По жизни в Урал и дружбу лили М8г, в том числе и для смазки цепи. Возможно кто-то и разбавлял соляркой-не видел, не знаю. На родном www.oregonchain.com есть список масел рекомендованных для пильных цепей. Подавляющее большинство из них относятся к трансмиссионным или предназначены для смазки цепей и трансмиссий как SHELL omala.
Исходя из из свойств заявленных масел их аналоги ТАД-17, МС-20, и МГД-14м.
МГД-14 можно добавлять в качестве моторного в пропорции 1:50.(была статья в журнале "за рулём")
Аналоги подбирались по противоизносным свойствам и вязкости.
Моторные масла можно использовать, но их расход сравним с расходом бензина и даже превосходит.
Плюс текучесть моторных масел, багажник в пятнах масла обеспечен.
Сам пользую МГД-14м. Нравится.
Начинающим совет: если пилит кривовато- пора править(точить) цепь.
Чем пила мощьнее тем приятнее работа.

Штилем 130-ым валил березку 30см . Папа попросил...
Снижает обороты "адская машинка" как дошел до середины.
У-му-мукался в общем. Тот еще вальщик...
Потому и спросил про мощность.
Папа кричал: "Не торопись, не торопись". Да я не расслышал.

Регистрация: 29.10.2005 Ижевск Сообщений: 1472

Специально заглянул в ближайший магазин. Масло Равнол для цепей 140р/л. Как говорил Киса Воробьянинов: "Однааако".

Регистрация: 12.02.2006 Новосибирск Сообщений: 2687

Интересно-как запачкаться маслом от цепи?Обычно весь в опилках.
В паспорте расход масла для цепи и бензина указан примерно равным.Платить за масло в четыре раза больше чем за бензин-абсурд.

go написал :
Ну во-первых грязи на мне когда пилю больше от смолы и промасленных тросов с которыми по лесу ползаю, и на козлах дрова тоже не выходном костюме пилю. Так что этот аргумент не критичен. Во-вторых цепное масло расходуется почти с такой-же скоростью как бензин, на 250гр бензина примерно 150гр масла. Так что пару литров вылить на цепь это элементарно. При затратах 600р за лес истатить 200р что-б штаны лучше стирались как-то не вяжется, поэтому мешаю солярку с тад17 - замечательная смазка.
PS: Про экологию не говорим ибо в этом лесу сначала поработали лесозаготовители с Дружбами,Уралами и Зил-157 напару с ДТ-75.

Согласен, в вашем случаи есть смысл использовать отечественные ГСМ, да и испачкать одежду опасаться не стоит
Я свой пост писал для тех кто пользует бензопилу в быту...сам валю деревья и распиливаю в значительно меньших обьемах чем профессионалы да и одежда на мне хоть и "рабочая" но лишний раз пачкать ее не хочется

Регистрация: 29.10.2005 Ижевск Сообщений: 1472

Satellit написал :
стоит не на много дороже моторного во вторых по мимо того что оно быстро разлогается в природной среде цепное масло при попадании на одежду легко отстирывается. Литр цепного масла стоит в среднем 100рэ или это очень дорого

Ну во-первых грязи на мне когда пилю больше от смолы и промасленных тросов с которыми по лесу ползаю, и на козлах дрова тоже не выходном костюме пилю. Так что этот аргумент не критичен. Во-вторых цепное масло расходуется почти с такой-же скоростью как бензин, на 250гр бензина примерно 150гр масла. Так что пару литров вылить на цепь это элементарно. При затратах 600р за лес истатить 200р что-б штаны лучше стирались как-то не вяжется, поэтому мешаю солярку с тад17 - замечательная смазка.
PS: Про экологию не говорим ибо в этом лесу сначала поработали лесозаготовители с Дружбами,Уралами и Зил-157 напару с ДТ-75.

Можно конечно и отработкой смазывать цепь и моторным маслом но на мой взягляд значительно проще купить специальное масло для цепи...во первых оно стоит не на много дороже моторного во вторых по мимо того что оно быстро разлогается в природной среде цепное масло при попадании на одежду легко отстирывается. Литр цепного масла стоит в среднем 100рэ или это очень дорого?!

Регистрация: 29.10.2005 Ижевск Сообщений: 1472

Klausss написал :
Какая-то пауза в споре.....
Наверное все разошлись лес валить.....

Как Вы догадались? Все эти и предыдущие выходные именно этим и занимался. Лесник вдал бумагу "Получено 600р за древесину" ,без указания кубатуры Ну я и постарался, кубов 15 заготовил и вывез, теперь думаю куда дрова складывать.

Регистрация: 12.02.2006 Новосибирск Сообщений: 2687

У меня наидохлейшая пила -поулан 1950,цепь 17 зубьев/если найдете дохлее то укажите марку/. Так вот она пилит все влет-включая мерзлую березу при - 20.

Более мощные для лесорубов-8 часов в день.7 дней в неделю,то есть там где на первый план выходит РЕСУРС .

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 28224

Klausss написал :
Со смазкой понятно, а как с мощностью? Достаточно ли ее что-бы березку завалить или только брус пилить?

Чью мощность Вы имеете ввиду? Какой именно пилы из упомянутых здесь?

Какая-то пауза в споре.....

Наверное все разошлись лес валить.....

АУ!...

Со смазкой понятно, а как с мощностью? Достаточно ли ее что-бы березку завалить или только брус пилить?

alex_k написал :
у вашей шиндайвы стоит регулируемый маслянный насос .
а у хуски 137 масло не ругулируется , поэтому ваши советы не применимы к Хуске
по 142 пиле были вопросы в форуме аналогичного характера , что масло уходит слишком быстро.

Возможно. Я помню была у меня как то элекрическая цепная - туда точно, реколмендовалось заливать трансмиссионное, да еще кнопка смазки была. Т.е. насоса вообще не было, надо было самому периодически его выдавливать в шину.
Т.ч. - СМОТРИТЕ ИНСТРУКЦИЮ к конкретной пиле.

PoseydonXXX написал :
Я бы не стал отработку использовать

А почему собственно?
Ведь еще 20 минут назад вы на ней ездили! Она была в двигателе вашего авто и исправно все там смазывало. А мотор - в 1000 раз более ответственный механизм, чем ерзанье цепи по шине. И надо было бы (допустим в дальней поездке) - вы бы еще 1000 км. на этой отработке проехали. И прекрасно бы проехали!!! без последствий для мотора.
А тут слили - и все! - "Не годится!"
Да прекрасное масло! Только процеди или дай отстояться. Тем более - для ОДНОКРАТНОГО применения. Условия работы гораздо легче, чем в моторе.

Другое дело, что цена вопроса - 3$ в год. Купить просто 4 л нормального нового моторного масла или возиться с грязной отработкой.
Я сам пользуюсь новым, а не отработкой. Именно потому, что пилю от случая к случаю. Но при этом осознаю, что отработка смазывала бы НЕ хуже. Просто возиться с ней неохота.

КонстаТим написал :
Ну и чушь....
У моей Шиндайвы прям в инструкции написано - масло для смазки цепи - 10w40 . В смысле - обычное МОТОРНОЕ масло. А никакое трансмиссионное.

у вашей шиндайвы стоит регулируемый маслянный насос .
а у хуски 137 масло не ругулируется , поэтому ваши советы не применимы к Хуске
по 142 пиле были вопросы в форуме аналогичного характера , что масло уходит слишком быстро.