Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 10.11.2006 Волгоград Сообщений: 454
#269954

Благодарю, уже об этом подумал, сделать опорные стенки и подсыпать земли.
Вот про зазоры не подумал.
Хорошо, сформулирую вопрос по-новой.

2Satanas В принципе, возможен такой пирог: насыпной и хорошо утрамбованный грунт, гидроизоляция (обязательно, чтобы не было подсоса влаги из грунта), щебень/керамзит (я бы пролил цементным молоком), потом все остальное. Ну, и боковые подпорные стенки в полкирпича, чтобы в стороны не ползло. Поскольку дом деревянный, стяжка не должна быть связана со стенами (оставить зазор по периметру в 1-2 см, потом его можно запенить и закрыть плинтусом). Поскольку возможны сезонные "гуляния" стяжки с полом относительно стен, на которых у ВАс будет крепиться арматура, нужны компенсаторы (типа гибкой подводки, здесь я не специалист...). В общем, нюансов множество, еще раз советую грамотно задать вопрос по-новой :-)

Регистрация: 10.11.2006 Волгоград Сообщений: 454

Ясно, спасибо.
Значит вырезать буду.

Satanas написал :
Засыпать щебнем и керамзитом, а по ним уже стяжку?

Я бы делал именно так, но лучше задайте вопрос по-новой - может, специалисты откликнутся.
В чем я вижу проблему укладки теплого пола по доскам? Деревянный пол, висящий в воздухе, даже если он и выдержит статическую нагрузку от стяжки и наполненной водой ванны - штука довольно сильно "гуляющая". Со временем могут пойти трещины в стяжке, а там и до разгерметизации недалеко. А если какая авария (не дай бог), вода попадет в пол, он начнет гнить... Устройство сплошной гидроизоляции по поверхности досок резко ухудшит условия эксплуатации утеплителя (он должен иметь возможность проветриваться внутрь помещения). Наверное, есть еще куча нюансов...

Регистрация: 10.11.2006 Волгоград Сообщений: 454

конечно теплый пол по доскам!
пол двойной, черновой и чистый, чистый доска 50-ка.