Да уж... Самое дешевое, что удалось мне найти - от 3000р за 1 шт (это только работа + я покупаю материал), за ферму из уголка 50х50. Конструкция примерно такая: Кирпич выглядит гораздо привлекательнее: Надо примерно 40 шт на каждый угол (по 12 р/шт), мешок цемента (150р) и песок, которого у меня в гараже очень много :-) Итого 500р/ колонна. Постараюсь за выходные сделать.
Если из кирпича будете делать - то его ОЧЕНЬ желательно уголком обвязать.
Beeliner, сделайте что бы вода не попадала на фундамент,иначе гараж опять "тонуть" начнет.Самое простое это водостоки сделать,и как можно дальше от гаража отвести.И что бы вода не застаиваласть около гаража.
Да уж... Самое дешевое, что удалось мне найти - от 3000р за 1 шт (это только работа + я покупаю материал),
за ферму из уголка 50х50. Конструкция примерно такая:
Кирпич выглядит гораздо привлекательнее:
Надо примерно 40 шт на каждый угол (по 12 р/шт), мешок цемента (150р) и песок, которого у меня в гараже очень много :-)
Итого 500р/ колонна.
Beeliner написал :
Модуль Юнга (модуль продольной упругости) — физическая величина, характеризующая свойства материала сопротивляться растяжению/сжатию при упругой деформации.
Зако́н Гу́ка — утверждение, согласно которому деформация, возникающая в упругом теле (пружине, стержне, консоли, балке и т. п.), пропорциональна приложенной к этому телу силе.
Это понятно. Но что есть "модуль Гука"???
Или как в английском - написано "Манчестер", читаем "Ливерпуль".
Модуль Юнга (модуль продольной упругости) — физическая величина, характеризующая свойства материала сопротивляться растяжению/сжатию при упругой деформации.
Зако́н Гу́ка — утверждение, согласно которому деформация, возникающая в упругом теле (пружине, стержне, консоли, балке и т. п.), пропорциональна приложенной к этому телу силе.
psnsergey написал :
Если мотки ещё не порезали - возвращайте.
Нет, ещё не порезал. Я сейчас выкапываю песок до твёрдого основания, чтоб переложить разрушающиеся подпорки - пирамиды из кирпича на правильные столбы на раствор.
Про стеклопластиковую арматуру я уже услышал много плохого. В моём случае будет консольное опирание стен гаража на пол, а это очень плохо для пластика. На срез такая арматура хуже стальной.
Beeliner написал :
я уже купил стеклопластиковую, Ф4 мм.
Планирую сделать сетку 15х15см по всей площади с заходом под стены.
Почему купил такую? Цена + самодоставка :-)
Вы здорово ошиблись, реклама сделала своё дело. Пластиковая арматура в несущем полу (фактически - плитном фундаменте) мало рациональна. Она выгодна исключительно в нишевых зонах типа предварительно напряжённой арматуры и в, скажем, декоративной кирпичной облицовке в швы для армирования и обеспечения ширины шва (там железная может со временем ржой вылезти, а нержавеющая хоть и тоньше, но по цене сравнима и дистанционером шва служить не может из-за тонкости). Потому что у неё намного меньше модуль упругости; как говорят многие строители, она "резиновая". Если у стали он 200 ГПа, то у стеклопластика (а всё остальное столько стоит, что для частного строительства тем более не имеет смысла) всего 50 ГПа. И то, что продаваны рекламируют, мол, 6 мм сталь заменяется 4 мм стеклопластиком, а 8 мм или даже 10 мм сталь заменяется 6 мм стеклопластиком, потому что предел прочности стеклопластиковой арматуры (1000-1200 МПа) в 2,4-3 раза больше, чем стальной (AIII, она же А400 - 390 МПа, новая А500С - 500 МПа, хотя есть и специальные марки до 1000 МПа) - враньё голимое. Потому что по прочности-то замена корректная, но кроме прочих косяков есть просто огромный: удлинение этой арматуры под нагрузкой будет в 4 раза больше даже при равном сечении. При "равнопрочной замене" - в 10 раз больше. Соответственно в теле плиты будут трещины суммарным раскрытием в 10 раз больше (хотя по результатам испытаний - непонятно, насколько им можно верить, конечно - ширина отдельных трещин не превышает таковой в случае стальной арматуры). Даже несколько меньший допускаемый защитный слой стеклопластика этого в полу гаража не скомпенсирует, уменьшит до 7-8 раз и только.
Лично я тоже было купился на эту рекламу и уже предвкушал, как удобно и легко всё получается: гараж 3*6 м, плавающий пол, толщина бетона 10 см, арматура 6 мм шаг 200 мм в два яруса. Но потом посчитал, что у меня, даже если считать, что основание в установившемся (прогнутом) состоянии оказывает равное давление на все участки пола, прогиб центра относительно краёв плиты под машиной 3 тонны (не ржать, пол заливается надолго и с расчётом на поставить и тяжёлый джип, микроавтобус или грузовичок) получается 3 см (тут можно и поржать ). И теперь буду заливать пол с армированием из решётки 8 мм стали из бетона с гидродобавкой (примеры - Пенетрон Адмикс, КТ трон 51, Гидротекс Д). Она не так уж и дёшева (удорожает бетон на 30-40%), но во-1, гидроизоляция пола всё равно нужна ради избегания коррозии машины, а во-2, при этом можно уменьшить толщину защитного слоя бетона, так что всё окупается.
Если мотки ещё не порезали - возвращайте. Железную 6 м. на машине с верхним багажником не сложно отвезти, доску на 3-4 метра привязать, чтобы не прогибалась сильно, и к ней уже арматуру примотать - не будет болтаться так, чтобы нельзя было отвезти. Хотя соблюдайте грузоподъёмность багажника, конечно, учитывая нагрузки от момента инерции.
10 тн? и 4 мм пластик?!! Не меньше 8-10 мм, с шагом 200*200...
BV написал :
арматура должна быть в верхней части плиты, чтобы правильно работала на растяжение.
Машина тяжелая может оказаться и несимметричной развесовки, могут и в низу плиты напряжения растяжения возникнуть. Особенно весело будет, если старый пол не армирован и просто будет "работать подсыпкой". Хотя Вы, скорее всего, правы, в низ плиты на старый пол (с соблюдением защитного интервала хотя бы 2,5-3 см, с гидродобавками можно и 1-2 см) можно просто стальной кладочной сетки 100 мм с толщиной проволоки 4 мм навязать и всё. Но если не навязать, не исключён вариант растрескивания и разрушения. У меня-то плавающий пол, он стены не несёт, так что мне придётся делать обе сетки равной толщины.
С помощью лопаты был разгадан секрет почему провалился гараж. На глубине примерно 50 см был обнаружен второй бетонный пол. Правда залит не полностью, а 2 полосы под колёса.
Как удалось выяснить у местного старожилы, лет 15 назад, рядом с гаражами построили новый дом. А вокруг него сделали благоустройство. Вдоль гаражей насыпали земли под пол метра. Въезд в гараж оказался ниже ватерлинии. Хозяин не долго думая, бухнул внутрь гаража песка 45см и сверху закатал бетоном 5см. Ворота просто обрезал :-)
Возникла неожиданная проблема: пригласил знакомого специалиста по бетону, он порекомендовал, чтоб не тратить полезную высоту высоту гаража, чтоб вода не затекала внутрь и самое главное, чтобы бетон смог заполнить оставшиеся дыры от стен в земле, надо поднять весь гараж на 10см выше уровня земли. И уровень заливки будет соответствующий, вровень с нижним краем стены.
Поднять - это не проблема, проблема в том, что задняя стена опирается по углам на две колонны из кирпича. Кирпич сложен на сухую, пирамидой 4х4 шт. Но дело в том, что из-за неровностей, под нагрузкой кирпич лопается. Где пополам а где и мельче.
Учитывая текущую высоту подъёма в 60 см и толщину красного кирпича в 7 см, я получил 8 рядов + деревянные прокладки. Эта пирамида из поколотого кирпича не внушает мне доверия, а мне нужно ещё 10 см высоты...
На что опереть углы гаража перед заливкой бетона???
Vladimir_Vas написал :
На заливку из миксера очень желательно позвать крепкого хлопца - ибо это работенка не для пенсионеров - времени мало, не успеете выровнять - бетон начнет становиться. Летом в жару у Вас будет всего 3-4 часа времени. Я заливал один полный миксер в одиночку - чуть не помер - и чуть-чуть не успел.
Я привёз доски шириной 150мм и длиной 4 метра, планирую собрать лоток для подачи бетона.
Лет 6-7 назад я бетонировал гараж 18м2 в одинокого, 3 куба бетона - это реально тяжело.
Beeliner написал :
И вес гаража будет распределён.
не факт, где-то больше просядет....
Beeliner написал :
что по периметру под стены будет подсунуто 100 шт арматурин
поперек, или вдоль?
Я бы рядом со стенами и под ними сделал бетон потолще с плавным переходом к нормальной толщине.
Или бы прорыл в полу канавы, чтобы получились балки - в них нормальную арматуру.
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.