Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#5192257

Потребность возникла давно, но до этого худо бедно перебивался у знакомых/в гаражных кооперативах на эстакадах. в этом же году кто посносил, кто цены задрал такие что дешевле отдать на ремонт в сервис. за сим твердо решил делать что то свое. критерии обычные - дешево, быстро и надежно. яма будет в деревне у родителей, пока на открытом воздухе, затем скорее всего под навесом.
вариантов несколько:

  1. металлический каркас из уголков и профтрубы, обшитый снаружи оцинкованным профнастилом (габариты примерно 3*2*0,8 длина глубина ширина). готовая констуркция опускается в вырытую яму, затем осыпается грунтом, сверху по периметру бетонированная площадка для заезда/съезда.
  2. также металлический каркас, но снаружи вместо профнастила - плоский шифер
  3. выложить кирпичем
  4. сварить из метал листа 2мм кожух и опустить как вариант 1, осыпать и забетонировать сверху. конечно весь обгрунтовать в несколько слоев.

пока рассматриваю 1 и 4 вариант, как самые дешевые/быстрые/надежные. вариант 3 дороже, к тому же пока яма под открытым небом, и возможно такой будет еще год-два, за сим возможно попадание воды, зимой промерзание грунта/выпячивание и прочий гемор.

вопрос собственно один - не выдавит ли профнастил да и вообще весь мтеллический каркас вовнутрь по зиме/весне? при условии что сама яма и периметр вокруг нее будет защищен от осадков... для справки, грунтовые воды стоят 8-10м (рядом колонка, уровень воды в ней как раз на 8-10м), грунт - глина с песком. место чуть на возвышенности. ах да, сам каркас еще наверно будет сварен под конус - ширина снизу например 0,5м, а сверху 0,8-1м.

просьба проконсультировать тем, кто в курсе, хочу начать делать уже в праздники...

выдавит. делали такую фигню уже , начал профнастил выпячиваться, постоянный конденсат , мокрицы и прочая дрянь . в итоге все выкинули.
1) копаем яму
2)выкладываем полиэтиленом толстым
3)варим обрешетку верхнюю (в которую типа дощечки закладываются чтоб не провалиться)
4) делаем опалубку из чего душа пожелает
5) кидаем весь хлам туда чтобы обьем занять
6)заливаем бетоном ,можно с крупной стружкой и керамзитом, опять же обьем занять и водичку выводить
стенки залили 15 см ,полы 25. на пол высыпаем 2 мешка крупной стружки
если водоносный пласт высоко , можно насверлить шурфов метра по 4 в глубину по периметру чтоб вода уходила, если пласт глубоко то ниче не надо

а и еще к обрешетке верхней советую усы по 50 см приварить из тонкого прутка чтоб она там не елозила и загнуть их немного вниз. зальются там где колеса будут проезжать

вы меня растроили...(((( а я то думал что нашел самый быстрый/дешевый/долговечный способ... не хочу я ничего заливать, вот в чем дело. сегодня яма есть, а завтра ее выдернул и посадил там цветочки.
у вас вообще сильно выпирало, через какой срок, когда (весна/осень/лето?) и обрешетка была из чего сварена?

Может в сторону самопальной эстакады посмотреть?

эстакада дорого - раз, занимает место - два. и к тому же все же мне удобнее работать стоя на земле, просто один раз уже навернулся я с эстакады...

несмотря на предупреждение - решил все же делать яму как и хотел, за сим заказано и уже готовы - металлические уголки 40*40 (они пойдут на контур), профильная труба 40*20*2 (она пойдет на ребра жесткости),уголок 20*20 (пойдет на ступеньки), арматура - для бетонирования подъезда и профнастил оцинкованный чтобы обшить "яму". буду выкладывать фото по мере постройки, думаю на выходных уже сварить, загрунтовать и обшить каркас, если правда погода даст. ах да, сразу заказал 4 трубы - буду делать навес над ямой, пока ориентировочно 3*4 м, чтобы и яму защитить, и тележку от мотоблока было куда ставить...

закопал я ее)) с помощниками управился за 3-4 часа. габариты: верх длина 300 ширина 80, низ длина 200 ширина 60, скос под углом 60гр. высота 165. сверху и снизу поперечены, причем сверху из 80 трубы на случай если все же кто нить туда съедит/заедет. каркас отгрунтован пока только снаружи. боковые длинные стенки обшиты профнастилом оцинковкой, боковые короткие - кусками 2 и 3мм железа, валявшегося уже не первый год. длинные стенки после засыпки прогнулись где то на 3-4см, причем засыпалось глиной в качестве гидроизолирующего слоя. при жаре внутри ямы достаточно прохладно, на стенках конденсат.

будет еще: сварено ограждение по периметру 10см чтоб колесами не заехать в яму, забетонирована площадка для стоянки. и будет навес где то 3 на 4 метра.

пока просто поставил над ней машину, предварительно подложив по бокам широкие доски. высота для меня (рост 185) отличная, не тянуться и не пригибаться не нужно. если будет еще и бетонная площадка сверху, то придется в яму положить пол)))

бюджет где то 3-5т.р. точно не помню, день работы на сварку и пол дня копки на четверых. в силу предстоящего капитального ТО машины своими силами уверен что яма окупиться уже этим летом + у всех родных машины, и надо периодически самому осматривать свою машину снизу, тем более если ремонт делается своими силами.
доволен как слон)))