Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 02.07.2012 Харьков Сообщений: 1724
#5306658

 

Андрей-980 написал :
          Хотелось бы также узнать, почему я на колесах 6х12 не смогу работать ни на одной   копалке, а вы на 7,5х15 сможете.

 Все очень просто, Вам не хватит сцепного веса колес (на резине) для выполнения  поставленной задачи и Ваша 105-ка  в  тандеме  с картофелекопателем полным земли и картофеля   будет зарываться,, Славит  тут недавно взвесил 105-ку и вышло, что весит она  аж 106кг., (а не 125кг, как заявляют продаваны), у моей же 135-ки хватит веса,  т.к.  она с передним адаптером, грузами в колесах и со мной будет весить около 350-400 кг. , вот  это и есть "Кентавр 2091Д1", аналог 135-ки 

.                Вы поставили вопрос, я на него ответил, в дальнейшем  удачи Вам,  в  трудном выборе картофелекопалок  для выкапывания клубней картофеля.

"Кентавры" (клоны 105-ки и 135-ки)

Регистрация: 04.03.2013 Барановичи Сообщений: 10447

 

Riba4ok1 написал :
 

Марош написал :
 

написал :

 

  К сожалению у них беда одна хоть у транспортерной, или транспортер заменен несколькими валами, грохотной, с приводом ВОМ или от колес. И нормально они работают только по чистой земле(и без больш. к-ва корней) и совсем хорошо если почвы песчаные.Ну и лучше привод ВОМ     
 
 

[

![]()]()

[

![]()]()

[

![]()]()

[

![]()]()

[

![]()]()

[

![]()]()

 

А если пристроить к "Дельфину" вот что-то "такое"? Привод от колес. Небольшие прутья, как стол, а между прутьями и дальше - крупнозвенная цепь. Цепь подергивается вверх и вниз какой- нибудь профильной трубой, закрепленной на том же валу, что и звездочка. Прицепная. Нагрузка на"это", подцепленное к "Дельфину", должна быть не большая. Вращение вала лучше по ходу. Что  бы как быподтягивало цепи,  нагруженные землей.  Конечно, можно и транспортер, но будет дорого. Я ленту для картофелесажалки спросил, так 100$ запросили, а за транспортер  в два раза больше попросят.  Картофель свой, тогда еще  больше для подорожает, если все затраты сложить на его выращивание. Может дешевле его осенью, если хозяйство не держать, крупный для своего только питания, покупать и не морочить себе голову? Никто затраты не подсчитывал ?

 

VTS написал :
 

                Вы поставили вопрос, я на него ответил, в дальнейшем  удачи Вам,  в  трудном выборе картофелекопалок  для выкапывания клубней картофеля.

 Спасибо, VTS!

Регистрация: 04.03.2013 Барановичи Сообщений: 10447

 

Riba4ok1 написал :
 

написал :

 ... "Сгибридить" пытались и не раз и в разных "позах". Эффект есть когда уходят от ножа типа  как у КК и придают дельфу какое-то движение. Колебательные или вибро.  ...

[

![]()]()

[

![]()]()

[

![]()]()

[

![]()]()

[

![]()]()

[

![]()]()

 

 

А если "сгибридить"?  И без вала отбора мощности можно обойтись. ![]()

 

VTS написал :
 

написал :

 Я бы однозначно так не утверждал т.к. уже неоднократно запрягал и демонстрировал свою Вейму(80 кг) на родных 8" колесах с бульдозером и по снегу и по грунту, с ДО, с ушастым с КС , боронами и пр. и все это можно увидеть на видео. Все эти извращения с дополнительными весами, иногда равными весу самого МБ чистой воды мазохизм исключительно от собственной глупости. Я не говорю об осознанном применении догрузов когда они нужны, это правильно. Но это должно диктоваться здравым смыслом. К примеру к Т-40 под 2,5 тонны шли (под заказ) догрузы(универсальные на переднюю рамку и на колеса сзади) общим весом 40 кг.  Во всяком случае я настраивал грохотку на таком же "Самсоне" то после наладки он с ней шел на ГЗ как глухонемой. Тут куда актуальней проблема со скоростью и увеличение Ф без ХУ на 105-ке , мне кажется, не даст работать.

    , а между прутьями и дальше - крупнозвенная цепь. Цепь подергивается вверх и вниз какой- нибудь 

Не внушает доверия. ))) Как и сами цепи. Они там, на дельфине, как мертвому припарки нужны. Правда я со своей копалкой морочился долго, переваривал прутки (длина, изгиб) пока "поймал". Нормальный дельфин, хоть типа культ .лапы, хоть типа вертикального пруткового ушастика, прекрасно копает стоит только внимательно присмотреться и устранить шероховатости. Более того, я знаю нескольких кто садит и копает тем же ушастиком и тоже вполне довольны. Ну если дельф копает по сплошному сорняку, то по нормальному, ухоженному полю ним просто играешься. А ,конечно, если сорняк был в рост, то даже скошенный и убранный, он оставляет такую арматуру корней и груду что там и копать зае..мучаешься и собирать из под груды ну его...  Я в прошлом году половину картошки выкопал той же Веймой и тем же Витязевым дельфином что выше на видео. Ясный перец что на родных ГЗ и без адаптера, но легко и без догрузов. Это на черноземе, а на песчанных то и говорить не о чем.

 

Riba4ok1 написал :
 

написал :

 Я бы однозначно так не утверждал т.к. уже неоднократно запрягал и демонстрировал свою Вейму(80 кг) на родных 8" колесах с бульдозером и по снегу и по грунту, с ДО, с ушастым с КС , боронами и пр. и все это можно увидеть на видео. Все эти извращения с дополнительными весами, иногда равными весу самого МБ чистой воды мазохизм исключительно от собственной глупости. Я не говорю об осознанном применении догрузов когда они нужны, это правильно. Но это должно диктоваться здравым смыслом. К примеру к Т-40 под 2,5 тонны шли (под заказ) догрузы(универсальные на переднюю рамку и на колеса сзади) общим весом 40 кг.

 Если не тяжело, сбросьте ссылку на видео где Ваша Вейма-80 кг с бульдозером по снегу и не баловством занимается, а действительно чистит действительно снег. Можно в профильной теме, чтоб не засорять эту.Грузы на Т-40 шли общим весом за 200 кг, а не как не 40( на одно только заднее колесо вешалось 4 полумесяца по 20 кг). Плюс к этому, по необходимости, в колеса наливалась вода.

Если не тяжело, сбросьте ссылку на видео где Ваша Вейма-80 кг с бульдозером по снегу и не баловством занимается, а действительно чистит действительно снег. Можно в профильной теме, чтоб не засорять эту.

Там вверху я ссылки давал и можно было зайти на канал по ним.  Ищите, тут есть и по снегу и не по снегу:   

   По поводу грузов, я перечитал и увидел что написал))). Действительно, вес одного догруза на одно колесо 40 кг(два блина по 20кг). Просто быстро писал. Но факт остается фактом. Речь идет о 2,5 тоннах и четырех колесах. Прикинем пропорцию к 200 кг МБ. Вентили только универсальных тракторов действительно водоналивные но чтобы кто-то это использовал я не слышал. Хотя купил и списал тех же Т-40,, помимо других, добрый десяток. 

Регистрация: 04.03.2013 Барановичи Сообщений: 10447

 

Riba4ok1 написал :
 

VTS написал :
 

написал :

     , а между прутьями и дальше - крупнозвенная цепь. Цепь подергивается вверх и вниз какой- нибудь 

....Не внушает доверия. ))) Как и сами цепи. Они там, на дельфине, как мертвому припарки нужны.  ...

 Я то же сначала  думал, что что то не то, но все же решил попробовать. По сравнению с прутьями получился выигрыш. Мне понравилось . Никаких канав. Выкопанный картофель лежит на всех 60 см .  В этом сезоне будет  третий сезон. Прутья почти отрезал. А так, как отвал плуга имеет овал, то земля частично сползает на стороны вместе с картофелем. Это мне не нравится. Укрупнение звеньев цепей дали плюс. Но "игра" с таким копателем еще не окончена. Посмотрев на копалки, что выше на снимках,подумалось, что можно сделать что-то похожее на копалки от ВОМа. К "дельфину", с широким ножом 40 см пристроить прицепной вибратор- подтрахиватель. Если я так понимаю, то и работы будет немного. Небольшая рама, две звездочки с разным количеством зубов, небольшой отрезок цепи, два колеса, прутья ,   на одном конце которых приварена гайка и должны свободно болтаться  по вертикали на каком-нибудь пруту -оси, закрепленным  к  ножу. К малой звездочке приварить ось к которой подсоединить шатун, на другом конце которого будет перекладина, расположенная под  цепями и прутами, которая будет приподнимать и опускать прутья и цепи. Нагрузка на колеса в таком устройстве будет небольшая, главное, что бы они были побольше ведущей звездочки. Например, как у тачки или коляски.  Как вот только эту  ведущую звездочку прикрепить к такому колесу? Количество сорняков здесь  не будут тут то же играть ни какой роли.

Цитата

@Riba4ok1[

]()

Если не тяжело, сбросьте ссылку на видео где Ваша Вейма-80 кг с бульдозером по снегу и не баловством занимается, а действительно чистит действительно снег. Можно в профильной теме, чтоб не засорять эту.

 

Там вверху я ссылки давал и можно было зайти на канал по ним.  Ищите, тут есть и по снегу и не по снегу:   

   По поводу грузов, я перечитал и увидел что написал))). Действительно, вес одного догруза на одно колесо 40 кг(два блина по 20кг). Просто быстро писал. Но факт остается фактом. Речь идет о 2,5 тоннах и четырех колесах. Прикинем пропорцию к 200 кг МБ. Вентили только универсальных тракторов действительно водоналивные но чтобы кто-то это использовал я не слышал. Хотя купил и списал тех же Т-40,, помимо других, добрый десяток. 

 А вот мне пришлось поднять литературу, для того чтоб проверить себя и не оправдываться что «просто быстро писал». Однако на каждое колесо предусмотрена установка четырех грузов по 20  кг, два снаружи диска и два изнутри. Итого 160  кг на заднюю ось и два груза по 40  кг спереди. Итого 220  кг. Плюсом вода в колесах, но ее вес сходу не нашел, а рыться основательно неохота))) Для простоты буду считать что в двух колесах воды литров 30 – 40.

Купить или списать добрый десяток совсем не значит их эксплуатировать.

Да, в добрые старые времена те же Т-40 не эксплуатировались «на полную катушку», предусмотренную заводом. В основном они работали извозчиками, при посадке, окучивании и уборке картофеля и подобных, нетяжелых операциях. Совершенно другая ситуация сейчас и тем более в такой небогатой стране как Россия. Я рад что у вас пашут на дирах, а у них в России, мелкие частники пашут и на Т-40. Так что приходится и грузы вешать, и в колеса лить всякую хрень от соленой воды до старого антифриза. Так что не слышать совсем не значит не пользовать в глобальном))) масштабе. Но это все лирика о мелочах, хотя именно из мелочей складывается общая картина. Так вернемся к ней.

Вы там пропорций коснулись, поговорим о них. Хотя сравнивать трактор и мб по пропорциям как-то некорректно, тем более что в сравнении участвует еще некие константы, независимые от веса тягача.

Итак: вес трактора 2500  кг, вес грузов 250  кг, т. е. грузы 10% веса трактора. Мизер? Попробуем прикинуть( грубо, не хочу лезть к русалкам на цепях). Тяговый класс Т-40 0,9, будем считать что именно 900 кг на крюке. Навесим ПЛН 2-35 и будем поднимать зябь на глубину 25 см( мы ведь любим поглубжее) на почти тяжелой землице. (Повторю, мы грубо прикидываем, поэтому многим пренебрегаем). Имеем поперечное сечение пласта 70 см  25 см =  1750 см2. Сопротивление нашей тяжелой земли возьмем по минимуму - 0,55 кг/ см2. Имеем сопротивление плуга: 1750 0,55 =  962,5 кг. Потянет наш Т-40 с тягой 900 кг? Может да, а может и нет, там ведь еще некоторые факторы участвуют, например износ резины, утренняя роса, психологическое состояние трактриста)) Но в любом случае наша грубая цифра уже за пределом.

А что будет если грузы повесить и в колеса «вдуть»? Вес трактора увеличится на 10% А что такое тяга трактора? Это произведение некоего коэффициента на вес изделия( колесами и прочим пренебрегаем, всё ведь осталось прежнее, как и некий коэффициент), значит и тяга увеличилась на те же 10% и составила 900 / 100 * 10 + 900 = 990 кг. Т. е. сопротивление плуга как и раньше 962,5  кг, а тяга трактора уже не 900  кг, а 990  кг. Так мало 10% или много?

Вернемся к Вашему некорректному сравнению трактора с мб и к пропорциям. Опять берем вес Т-40 ( 2500 кг) и Вашего любимчика( 80 кг). Делим 2500 на 80, получаем 31,25. Это наш коэффициент пропорции. Делим на него вес доп. груза сороковки и получаем пропорциональный доп. груз на Вейму аж 8 кг. Т.е. по законам пропорциональности этого должно быть достаточно для наблюдаемого эффекта при догрузе Т-40 весом 250 кг. Полный абсурд, правда? Даже экспериментировать не надо и так всё ясно по здравому смыслу. Если бы не одно «но». Помните, в начале я говорил про некие константы? Одна из них – долбанное сопротивление земли. Оно путает нам все пропорции, ему похрен кто тянет плуг, трактор, мб, конь, баба нам надо вспахать см на 20 в глубину и с приемлемым захватом даже при малом весе тягача. Получается что уменьшив вес тягача в 31,25 раза, мы должны и сопротивление уменьшить во столько же раз. Посмотрим что получится: 1750 / 31,25 =  56. Представляете, поперечное сечение пласта должно быть 56 квадратных сантиметров по Вашим пропорциям. Что это в действительности? Например захват 10  см с глубиной 6  см  или захват 6 и глубина 10, выбирайте что больше нравится.

Вывод: пропорции, в данном случае не действуют, так что Вы вводите людей в заблуждение.

Зайдем с другого конца. Поделим вес Т-40 на его тягу: 2500 / 900. Получим  2,8. Для наглядности поделим вес Т-25 на его тягу: 1600 / 600 = 2,7. Цифры похожи. Теперь закроем глаза на то что трактор и мб немного разные вещи и тупо поделим вес Веймы на данную цифру: 80 / 2,7 и получим ее тягу в 30 кг. Теперь прикрутим плуг, захват пусть будет 20 см и глубина 20 см и загоним на супеси по пару…

Тут опять необходимо лирическое отступление. Отступление по глубине вспашки.

Скорее всего тут дело во мне и еще нескольких индивидуумах, которых можно сосчитать по пальцам на территории бывшего СССР. Знаете, мне на нескольких мб разной весовой категории и одном мт тягой 200  кг так не удалось поднять конным плугом пласт 20* 20( но исключительно на своей!!! землице), если мерить глубину не втыканием прутка в свежевспаханную землю, а измерением борозды за плугом. Втыкаю палку до изменения сопротивления на вспаханном, имею 20 см глубины, приставляю рулетку к срезу, а там максимум 15. Так вот правильным является как раз 15. А кто как меряет?

Вернемся. Имеем сопротивление 20 20 0,32 = 128 кг, но по пропорциям у нас тяга всего 30 кг. Ясно что по пропорциям мб не сдвинется с места. Но он ведь пашет. Значит опять Ваши пропорции виной. Отбросим все пропорции и повесим на колеса по 20 кг и спереди сорокет( ведь примерно столько зачастую и вешают), т.е. увеличим вес в 2 раза. Но тогда и тяга возрастет в 2 раза. Представляете, не на 10%, а аж в 2 раза. А если еще и груз на мб( который не на колесах) расположен грамотно, хороший плуг и подобранная скорость, то вполне и такой пласт обернет. Но, при этом, еще раз повторю что Ваши сравнения и пропорции мб и трактора некорректны.

Теперь о Ваших видео. Посмотрел нож по снегу и дисковый окучник, т.е. только то что меня интересовало. Не буду кривить душой. Да, красиво. Особенно походка. Конечно же я понимаю что Вам надо было продемонстрировать легкость работы без доп. грузов, по этому фразу про походку примите как шутку. Но тут опять на арену выходят мелочи. Такие мелкие мелочи как свежевыпавший неглубокий снег, под которым не лед, а что-то типа мокрого асфальта или земля с  чем-то типа стерни, за который протектор довольно неплохо цепляется. Да, нож сделан грамотно, очень хорошо закручивает и сбрасывает насторону, а не гребет перед собой. Это для чистки дорог именно то что надо. Но ведь подтекст данного видео в том, что 80 кг на резине - шикарно. А если это не Полтава, а Сибирь? Да, там звучит что-то про то, что если надо то можно и… но как-то вскользь и тихо)))

Окучивание. Заставка многообещающая: тяжелый чернозем, Вайма без доп.грузов, ДО без стабилизаторов и прочей «дурости», которыми балуются все кроме Вас, просто от непонимания процесса. А почему Вы не заостряете внимание что этот тяжелый чернозем предварительно рыхлится фрезами? Да, показали и сказали, но вскользь и опять делая упор на то что мб 80 кг и без доп. грузов. Да и вообще, какова высота подсыпки за один раз? Сантиметра 4 – 5? Нужны ли в вашей местности высокие гребни? Каковы междурядья? Сколько в среднем выпадает влаги за сезон? Судя по видео картофель ранний, или я ошибаюсь? А есть видео, где Вы без предварительного рыхления за один раз подсыпаете сантиметров 10 и по сильно влажной земле? Наверное у вас там этого не надо, а вот у нас зачастую приходится( правда последние годы редко, климат меняется). Так вот для такого случая я и колеса мб свинцом утяжелял, и на морду вешал немало для одного ушастого, правда тракторного, окучника.

Я это все к тому, что зря у Вас зачастую сквозит подтекст о том, что Ваши наработки применительно к вашей местности правильны во всей галактике. И звезды разные, и климат на планетах, и даже черноземы)))

А вот про разнесение по времени прополки и окучивания, не то что соглашусь, а и поддержу кулаком по столу. Это истина.

И груз, смещаемый домкратом для балансировки в продольной плоскости тоже здорово.

Регистрация: 01.10.2009 Старая Русса Сообщений: 144

Ну что , братья белорусы - копал кто-нибудь такой копалкой?
Поделитесь мнением.....