Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 25.02.2011 Новосибирск Сообщений: 65
#5419458

три года назад я писал, что достался мне вот такой типа мотоблок -
а так как я переехал из многоквартирника в дом на земле, то встал вопрос о чистке снега. в принципе у отца есть нева со снегоуборочной приставкой, и к трактору шнекоротор собрали, но надо чтобы снегоуборщик был всегда под рукой. ценник на магазинный от 34т.р. - жаба сама себя душит.
ну так вот, изготовление самой снегоуборочной части - вопрос времени, моторчик пока будет ДМ-1, снятый с Невы, где его место занял 8-сильный Лифан. а вот главная засада организовать заднюю скорость к этому аппарату (таковой на нем не предусмотрено, а таскать руками - уж извините).
мысли пока только в направлении повторения каскадовской системы ремней. места там конечно маловато, а задирать двигатель выше не особо хорошо будет.
а может у кого-то еще есть такой аппарат и уже придумали как организовать задний ход?

vovochka820 написал :
а может у кого-то еще есть такой аппарат и уже придумали как организовать задний ход?

Владимир, как раз из опыта работы с заводским су, считаю что скоростей вперед должно быть не менее четырех. А сколько у этого мб?
Никогда не приходилось разбирать "кпп" заводского су? Там примитив и повторить подобное легко можно в домашних условиях, но только если делать с нуля.

Регистрация: 25.02.2011 Новосибирск Сообщений: 65

Андрей6319, две скорости одна медленная, вторая очень медленная)) ПЧ примерно 40 и 100 (там червячная передача).
на Неве мне вполне хватает одной скорости.
заводской СУ не разбирал, но пользовался соседским (сосед конечно же не даст свой разобрать для посмотреть)))

vovochka820 написал :
сосед конечно же не даст свой разобрать для посмотреть)))

Рисовать лень, попробую на словах.
Двс стоит вдоль су. С двс ремнем на шкив. К боковой стороне шкива прижимается обрезиненный ролик. Т.е. получается угловой фрикционный редуктор. Этот ролик может ходить вдоль боковой части шкива на валу-шестиграннике, двигает его вилка, которая связана с рычагом переключения передач на руле. Чем ближе перемещен ролик к центру шкива, тем медленнее движется су. Если его переместить на другую сторону от центра шкива - задние передачи( обычно две). Все просто до гениальности)))
Шкив при отпускании рычага хода, просто отходит от ролика. Причем даже не отходит по оси, а немного поворачивается на точке качения. Ну а с этого шестигранного вала момент на колеса передается либо открытым шестеренчатым редуктором, либо несколькими цепными. Цепи типа велосипедных.

Регистрация: 25.02.2011 Новосибирск Сообщений: 65

Андрей6319, нашел картинку - как все примитивно, а вед работает же

vovochka820 написал :
Андрей6319, нашел картинку - как все примитивно, а вед работает же

и я ее же нашел и сбросил.
А куда оно денется, там ведь на ход мощность незначительная и фрикцион этот стоит на малом крутящем моменте.

vovochka820, а видишь под шкивом такую черную пластину справа? Если по ней взглядом пройтись туда, вгубь, то там и ось качания шкива видна. А на пластине корпус подшипников этого шкива.

Регистрация: 25.02.2011 Новосибирск Сообщений: 65

Андрей6319 написал :

vovochka820 написал :
Андрей6319, нашел картинку - как все примитивно, а вед работает же

и я ее же нашел и сбросил.
А куда оно денется, там ведь на ход мощность незначительная и фрикцион этот стоит на малом крутящем моменте.

надо обдумать. диапазон скоростей мне сильно не нужен, а вот реверс да.
с чего можно подобрать такое обрезиненное крепкое колесико?

А это цепной редуктор оттуда же. Но скорость регулируется так же.
Во я тебя озадачил))) Насколько тебя понимаю - наверное загорелся

vovochka820 написал :
с чего можно подобрать такое обрезиненное крепкое колесико?

Можно посмотреть на колесики тележек, и использовать с них резинки. А железяку и сам сделаешь.
А можно в ремонт снегоуборщиков зайти и узнать цену его и шкива.

Регистрация: 25.02.2011 Новосибирск Сообщений: 65

Андрей6319 написал :
А это цепной редуктор оттуда же. Но скорость регулируется так же.
Во я тебя озадачил))) Насколько тебя понимаю - наверное загорелся

да я вот думаю, что проще - сделать реверс на уже имеющимся МБ по каскадовской системе, либо с ноля создать шасси с угловым фрикционом...

vovochka820 написал :
да я вот думаю, что проще - сделать реверс на уже имеющимся МБ по каскадовской системе, либо с ноля создать шасси с угловым фрикционом...

Как по мне - проще заново. Легче в весе и компактнее получится. Да и зима впереди, время будет. Хотя... железяка то перед тобой, тебе и видней.

Регистрация: 25.02.2011 Новосибирск Сообщений: 65

Андрей6319 написал :

vovochka820 написал :
да я вот думаю, что проще - сделать реверс на уже имеющимся МБ по каскадовской системе, либо с ноля создать шасси с угловым фрикционом...

Как по мне - проще заново. Легче в весе и компактнее получится. Да и зима впереди, время будет. Хотя... железяка то перед тобой, тебе и видней.

тогда второй вопрос - где взять шестигранную ступицу или достаточной длины шлицевой вал?
про вес точно замечено - этот типа мотоблок (без колес и руля) весит как Нева в полном боевом снаряжении, если еще и не тяжелее....
все планы мне поломал

vovochka820 написал :
где взять шестигранную ступицу

Колесо точим, отверстие растачиваем под нужную головку из набора В продаже есть и удлиненные.

vovochka820 написал :
все планы мне поломал

Регистрация: 25.02.2011 Новосибирск Сообщений: 65

Андрей6319 написал :

vovochka820 написал :
где взять шестигранную ступицу

Колесо точим, отверстие растачиваем под нужную головку из набора В продаже есть и удлиненные.

уже после тоже об этом подумал...

vovochka820 написал :
уже после тоже об этом подумал...

В общем слепить можно как обычно у нас - из подручного.
А в первом, который я разбирал вообще просто было для повторения. Там шкив не смещался, там одна из опор шестигранного вала двигалась, а редуктор цепной и звездочка прямо возле неподвижного конца вала рядом с подшипником. Подшипники флянцевые самоцентрирующиеся а звездочка маленькая и узкая.

Регистрация: 25.02.2011 Новосибирск Сообщений: 65

Андрей6319 написал :

vovochka820 написал :
уже после тоже об этом подумал...

В общем слепить можно как обычно у нас - из подручного.
А в первом, который я разбирал вообще просто было для повторения. Там шкив не смещался, там одна из опор шестигранного вала двигалась, а редуктор цепной и звездочка прямо возле неподвижного конца вала рядом с подшипником. Подшипники флянцевые самоцентрирующиеся а звездочка маленькая и узкая.

теперь надо придумать с чего/из чего взять большой шкиф-сковородку.

vovochka820 написал :
теперь надо придумать с чего/из чего взять большой шкиф-сковородку.

Заехай в сервис по су, может не так дорого он там стоит.

Регистрация: 25.02.2011 Новосибирск Сообщений: 65

Андрей6319 написал :

vovochka820 написал :
теперь надо придумать с чего/из чего взять большой шкиф-сковородку.

Заехай в сервис по су, может не так дорого он там стоит.

мне до ближайшего "сервиса" 250км. и то я сомневаюсь, что даже в Новосибе есть сервис. и в чем еще более сомневаюсь, что там что-то есть. сколько раз сталкивался - ответ один - надо заказывать из москвы...
кароче надо переспать с этой мыслью, на утро станет ясно.