Sergeyshka написал:
растворяет пластик до "жидкого" состояния
Ну не все так просто.
Пластик разный, какой-то растворяется дихлорэтаном, какой-то не растворяется.
Надо идти от типа пластика, корпуса обычно делаются из двух типов - стеклонаполненный полиамид (он же нейлон) и АБС или ABS пластик.
Вот здесь неплохо все описано:
Ремонт пластика при помощи промышленного фена – самый оптимальный и надежный вариант. Такой сварной шов не будет уступать по прочности любому другому участку детали, а если с внутренней стороны наварить еще один толстый слой, то получится самый крепкий участок на всей детали.
Но все не так просто – нужно иметь соответствующие навыки, перед тем как браться за ремонт. Специалисты рекомендуют попробовать на ненужном пластике с трещиной «набить руку», перед тем как браться непосредственно за ремонт пластика. Помимо практики встает финансовый вопрос – для проведения таких работ потребуется непосредственно сам фен, с возможностью регулировки подачи воздуха и настройки температурных режимов – такое изделие обойдется примерно в 3-5 тыс. рублей + специальные насадки.
Если такие затраты не пугают рядового пользователя, то можно приступать непосредственно к ремонту пластика своими руками.
Склеивание пластика "Дихлорэтаном"
Дихлорэтан или дихлоэтановый клей, растворяет пластик до "жидкого" состояния, намертво склеивает оргстекло и пластмассу. Благодаря своим свойствам позволяет быстро и максимально эстетично склеить однородные составы. Главное не дать обрабатываемым поверхностям потерять форму. Очень токсичен. Работать разрешается исключительно в проветриваемых помещениях. Нельзя применять для детских игрушек и пластмассы, которая контактирует с пищевыми продуктами, хранить состав следует только в недоступном для детей месте.
Вячеслав И. написал: Ponty_Pilot, строительная пойдёт?У маляров поинтересоваться.
Вячеслав И.,
Спасибо за беспокойство, я "не в курсе" как выглядит малярная, я хотел по эпоксидке армировать изнутри старый подаренный мне барабан, пластик корпуса старый, весь посыпался. Не знаю, подойдет?
И еще как бы вопрос. Благодаря этой ветке я открыл для себя способ с содой и цианакрилатом, и даже отремонтировал на Бошевсом аккумуляторном мультике (GOP10.8),прикрепил контакт. Однако, этим способом не получается заделывать трещины, или например, если вырывы пластика. Может кто-нибудь подскажет другой удобный способ?
Извините за некропостинг, но может кому-то пригодится почти классический вариант из цианакрилата (суперклей, клей 111) с содой. А если это дело еще и армировать кусочком нержавеющей сетки - получившуюся конструкцию даже плоскогубцами будет трудно разломать. По крайней мере, я так в своих детских игровых автоматах чиню пластик - оторванные рули, джойстики... второй раз однажды исправленное еще никому не удалось сломать.
Способ подробно описан в интернетах, особенно у автовладельцев, только учтите - окончательную прочность акрилат после соды набирает около суток.
Shkeddy написал:
У меня в некоторых корпусах китайских электроинструментов при затяжке проворачивались саморезы. Недавно еще провернулся при установке плафона подсветки номерного знака. Какие могут быть варианты по восстановлению отверстия? Пытался нагревать вкрученный саморез, заливать клей, плавить пластмассу - все бесполезно.
Делал пока только один раз, получилось нормально, но там винт был длинный с широкой резьбой. В отверстие заливаешь эпоксидный клей, а винт окунаешь в парафин (можно нагреть винт и обмазать парафином), так чтобы образовалась только тонкая пленка и закручиваешь в отверстие. Ждешь пока эпоксидка засохнет и выкручиваешь винт.
Всем доброго вечера!
У меня в некоторых корпусах китайских электроинструментов при затяжке проворачивались саморезы. Недавно еще провернулся при установке плафона подсветки номерного знака. Какие могут быть варианты по восстановлению отверстия? Пытался нагревать вкрученный саморез, заливать клей, плавить пластмассу - все бесполезно.
Я бы попытался аллюминиевую или металическую пластину подогнать,закрепить на эпоксидку и винты.Только это все в сборе нужно делать,чтоб смещения не было.
Дык один или два выломано!?
Впаять паяльником винты троички - М3 без головок. Поверхность крупной наждачкой сделать шероховатой, обезжирить, стеклоткань с эпокситкой. Точно установить соосность. Должно сработать.
Вот блин! Вал обломился, или седло подшипника!? На валу барабана, два подшипника, у ремня и с обратной стороны. Как и где выломало? Без фото и с такими "подробными" описаниями, трудновато что то посоветовать.
Вячеслав И. написал:
Все зависит от места слома на корпусе.Одно дело ручка и совсем другое где-то в рабочей части.Можно и поксипол использовать,я из него переходники на акк.батареи леплю.
Вячеслав И., если есть возможность, подробнее про переходники расскажите. Если с фото, так вообще здорово будет.
Батарею закрычаешь тонкой упаковочной пленкой,все части мешающие съему батареи выравниваешь,делаешь контакты и сразу их ставишь на место.Работа делается за несколько раз,я не знаю - будет током бить через сырой поксипол или нет,рисковать не стал и в первую очередь делал возле контактов(закрыл их).Я незнаю как сейчас фото добавлять здесь,просматриваю все темы с мобильника
romahadrive написал:
Добрый вечер, в рубанке откололась часть корпуса. Думаю ну не буду морочить голову закажу на сервисе, но узнав цену на сервисе решил как то своими силами восстановить пластик.
Первое что пришло в голову это стекло ткань и эпоксидный клей.
Какие у кого есть еще варианты и он готов ими поделиться.
Напишите подробно - что, где и при каких обстоятельствах случилось. Фото с разных ракурсов. Что вам скрывать? Вы же не партизан на допросе.
Перегружали инструмент? Трещины по корпусу пошли?
Вячеслав И. написал:
Все зависит от места слома на корпусе.Одно дело ручка и совсем другое где-то в рабочей части.Можно и поксипол использовать,я из него переходники на акк.батареи леплю.
Вячеслав И., если есть возможность, подробнее про переходники расскажите. Если с фото, так вообще здорово будет.