Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#6822328

Дизель точно прогревать- зло. Сажевый на холостых оборотах забивается в разы интенсивнее. Не говоря уже с вредоносности выхлопа

Человек Дождя, Эта тема неплохо раскрыта на блоге

Пыхтачок написал:
а выход двигателя на устойчивые обороты для начала поездки

устойчивые обороты - это обороты холостого хода для данного авто (двигатель и коробка передач). Если машина с дроссельной заслонкой, то в любом случае бороты холостого хода будут достигнуты после прогрева антифриза до 70 градусов. Не уверен, что за время

Alex-stroy написал:
Просто зимой 3-4 мин. Летом 30 сек.

это будет достигнуто. Только на газотурбинном двигателе. Вот его можно не греть. :-)

Регистрация: 28.01.2017 Санкт-Петербург Сообщений: 71

Alex-stroy написал:
Всегда прогревал и прогревать буду.
Только не до момента пока стрелка температуры пойдет вверх.
Просто зимой 3-4 мин. Летом 30 сек.

Alex-stroy, это верный способ . Но это не прогрев .

Регистрация: 26.07.2013 Зеленоград Сообщений: 2498

Alex-stroy написал:
Просто зимой 3-4 мин. Летом 30 сек.

Это пожалуй самый оптимальный режим, и это совсем не прогрев, а выход двигателя на устойчивые обороты для начала поездки. На ходу двигатель прогревается значительно быстрее и со смазкой все в норме. Сейчас уже зима, морозы.
Процедура такова. Открываю гараж, завожу машину. Выгнал машину на улицу, закрыл гараж, сел и поехал. На все уходит две-три минуты.
Насчет стекол у меня все просто, пока двигатель не вышел на нормальный нагрев, на стекла подается сразу после запуска теплый воздух. В системе печки заводом установлены ТЭНЫ, Тойота понимаш. Управляй мечтой.

Кроссер CR8E
Mantis
ТС-350 сдизелем Lombardini

Всегда прогревал и прогревать буду.
Только не до момента пока стрелка температуры пойдет вверх.
Просто зимой 3-4 мин. Летом 30 сек.

Всегда грели машины до входа стрелки температуры в рабочую зону - поднялась - можно ехать. На дизеле - даже кнопка повышения прогревочных оборотов есть... Понятно, что когда на улице ниже -15 от дизеля достижения рабочей температуры при работе даже на прогревочных оборотах не дождешься, но минут 10 грею. А бензиновые моторы за 10 минут прогреются достаточно для движения. Требование - "не греть" считаю происками "зеленоподобных", ибо пока катализатор не прогрет и всевозможные СО, СН и т.д. не сгорают... Вот и стоит задача быстрее заставить ехать - быстрее прогреется "дрыгатель", быстрее снизится количество вредных выбросов. Но на мое ИМХО - я за прогревы. Грел, грею и буду греть. Ради ресурса "дрыгателя". На 30 летней машине (из них она 23 года в семье) с прогревами с движком ничего не произошло.

Регистрация: 28.01.2017 Санкт-Петербург Сообщений: 71

mekhanik1981 написал:
Порогревать полезно , т.к. современный автопром с низкими маслокольцами и таблеточными поршнями ( малый зазор поршень-цилиндр) требователен к "маслообновлению" в ШПГ .Холодный пуск - масло форсунки плохо писают ( или их нету на сильных моторах), маслянного тумана недостаточно, низкие масло кольца могут не давать нужного масло протока ( поршень не только вниз ходит но и вверх) , в результате плохая смазка цилиндр-поршень. При трогании на холодную получается поршень горячий обо нагрузка возросла ( большая масса ТВСмеси дала много тепла), а цилиндр холодный , зазор уменьшился и появился риск задира и антифрикционное покрытие может не помочь.

mekhanik1981, вы пишите - " маслянного тумана недостаточно" . И при этом советуете долгий прогрев силового агрегата . На холостом . При минимальном давлеке загустевшего холодного масла .

Повышенные обороты на ХХ связаны с бОльшими механическими потерями, худшей испаряемостью топлива и т.д.
И чем совершеннее (современнее) двигатель, тем быстрее эти повышенные обороты становятся нормальными, полного прогрева уже давно не требуется.
Кстати, обороты ныне еще зависят от степени заряда АКБ, программа может их сама поднимать, для повышения отдачи генератора.

Порогревать полезно , т.к. современный автопром с низкими маслокольцами и таблеточными поршнями ( малый зазор поршень-цилиндр) требователен к "маслообновлению" в ШПГ .Холодный пуск - масло форсунки плохо писают ( или их нету на сильных моторах), маслянного тумана недостаточно, низкие масло кольца могут не давать нужного масло протока ( поршень не только вниз ходит но и вверх) , в результате плохая смазка цилиндр-поршень. При трогании на холодную получается поршень горячий обо нагрузка возросла ( большая масса ТВСмеси дала много тепла), а цилиндр холодный , зазор уменьшился и появился риск задира и антифрикционное покрытие может не помочь.

Регистрация: 08.10.2013 Силламяэ Сообщений: 1074

Мегавольт. написал:
Tima62 написал:
А чем Вам не нравится спокойное движение в первый километр? ... Скорость движения в жилых зонах ограничена в 20 км/час.

Тем что в большинстве случаев нет этого 1 км. Ну по двору допустим, и надо ехать спокойно, но как только выехали... Возможно у Вас сразу 3 полосы и крайняя правая свободна, что бы "тошнить" по ней 20 км/ч, но что то я сомневаюсь. А у меня (как в большинстве периферийных городов) выезд со двора на единственную полосу, по которой другие люди, прогревшие свой двигатель, спешат на работу..

Даже в большинстве периферийных городах выезды со двора не ведут на автостраду с ограничением в 110 км. Наверняка 60. Вы считаете, что движение со скоростью 60 после 100 метров по двору со скоростью 20 - это экстремальная нагрузка для современной машины, ведь это не тапка в пол?
О себе - после выезда со двора 30 метров, остановка на минуту, чтобы закрыть ворота. Потом 700 метров по спящему поселку с любой скоростью и выезд на трассу, где скорость 90. Машина стоит под навесом, стекла чистые, в морозы работает вебаста.

Tima62 написал:
А чем Вам не нравится спокойное движение в первый километр? ... Скорость движения в жилых зонах ограничена в 20 км/час.

Тем что в большинстве случаев нет этого 1 км. Ну по двору допустим, и надо ехать спокойно, но как только выехали... Возможно у Вас сразу 3 полосы и крайняя правая свободна, что бы "тошнить" по ней 20 км/ч, но что то я сомневаюсь. А у меня (как в большинстве периферийных городов) выезд со двора на единственную полосу, по которой другие люди, прогревшие свой двигатель, спешат на работу... И мне на них не плевать. Да и в большом городе ... Если конечно у Вас по двору можно ехать 20, а выехав с него максимум 10-15 (м за мин ), то согласен, и так успеете прогреть.

Tima62 написал:
А мы говорим о реальной жизни.

И я о ней. Только восприятие это реальной жизни у всех разное.
Пожалуй я сказал всё, что хотел (и уже не один раз). У Вас своё мнение, у меня своё... У кого его, мнения нет, прочтут всё вышеописанное и возможно выработают новое, отличное от нас обоих...

Arkann, вы за столь короткий пост, умудрились противоречить самому себе: вот смотрите

Arkann написал:
ни когда не стоял на прогреве ни на одной машине, минусов не замечал

но при этом...

Arkann написал:
к движку любого корыта нужно привыкнуть. в смысле если его особенности таковы, что на холодную он может не тянуть, или глохнуть, то конечно постоять придется

Так никогда? или приходилось? или у Вас все движки были из категории...?

Arkann написал:
все ок то и греть не стоит. сел и поехал.

в принципе если на корытах (заметьте, не я так назвал) ездить, то само собой и двигатель жалеть ни к чему.

ни когда не стоял на прогреве ни на одной машине, минусов не замечал,исключая то, что к движку любого корыта нужно привыкнуть. в смысле если его особенности таковы, что на холодную он может не тянуть, или глохнуть, то конечно постоять придется ,а если все ок то и греть не стоит. сел и поехал.

Регистрация: 08.10.2013 Силламяэ Сообщений: 1074

Мегавольт. написал:
Потому что болид это спортивная машина, очень дорогая и о её здоровье надо заботиться.

Назначение болида - выдавать полную мощность двигателя с момента старта.

Регистрация: 08.10.2013 Силламяэ Сообщений: 1074

Мегавольт. написал:
Во-первых я написал, что утрирую...

А мы говорим о реальной жизни.
Стекла чистые, почему водитель не может начать поездку на холостых оборотах, аккуратно выезжая из двора?

Регистрация: 08.10.2013 Силламяэ Сообщений: 1074

Мегавольт. написал:
Первый км не гарцуя?... Ну ну...

А чем Вам не нравится спокойное движение в первый километр? Вы сторонник спортивного стиля движения и Ваша машина гаражируется в боксе гоночной трассы? С места с запахом горелой резины? Скорость движения в жилых зонах ограничена в 20 км/час. Эту скорость вполне можно достичь на второй передаче, не трогая педали газа, то есть на холостых повышенных оборотах. Какие очень опасные нагрузки, приводящие к поломке испытает двигатель машины двигающейся на повышенных инжектором оборотах холостого хода на первой или второй передаче, пока водитель выезжает из жилого массива?

Doktor77 написал:
Рассуждаем про холодный, вообще-то. Почему повышенные обороты на ХХ.

Ну... а я о чём?
Вы так и не ответили... Ставлю вопрос ещё раз: холодному двигателю нужны повышенные обороты и повышенный расход ( иначе заглохнет), а прогретому двигателю хватает нормальных холостых и расход уменьшается... ПОЧЕМУ?

Doktor77 написал:
Антикор давно уже делать не надо, например, на современных Опелях.

Во-первых я написал, что утрирую... И всё вышеперечисленное для примера.

Doktor77 написал:
Если Вы ездите на болиде Ф-1, следуйте инструкциям к болиду. Если нет - то инструкции будут иными.

Именно так. Потому что болид это спортивная машина, очень дорогая и о её здоровье надо заботиться. А наши машины это товар, со всеми вытекающими. А двигатели принципиально ни чем не отличаются, и в отличии от законов экономики, законы физики на них действуют одинаково.

Мегавольт. написал:

Doktor77 написал:
Повышенные обороты на ХХ и повышенный расход - это "неспроста" из соображений устойчивости работы, иначе тупо заглохнет.

А почему заглохнет? Тёплый двигатель прекрасно работает и не глохнет... и расход в норме...

Doktor77 написал:
Не написано - не греем.

Утрирую, но не далёк тот день когда автопроизводители начнут писать " двигатель не греть, ехать сразу с оборотами до отсечки, антикор не делать ни в коем случае! подкрылки не ставить...." Ни один! ни наш ни импортный производитель давно не заинтересован что бы машина ездила долго и счастливо. И это не заговор, это просто реалии экономики.

Пыхтачок написал:
От себя скажу, современные двигатели с хорошими синтетическими маслами не требуют прогрева.

мог бы с Вами согласиться, если бы не один факт. (о котором кстати говорил уже вроде) Болиды Ф-1 пример уж куда белее современных двилателей и масла там из категории "в магазине не купишь", но почему то на старт они выходят прогретыми, да ещё прогревочный круг делают...

Мегавольт.,

  1. Рассуждаем про холодный, вообще-то. Почему повышенные обороты на ХХ.
  2. Антикор давно уже делать не надо, например, на современных Опелях. Хотя бы потому, что "антикор" избавит ваш авто от 12-летней гарантии от сквозной коррозии кузова. И не только на Опелях.
  3. Если Вы ездите на болиде Ф-1, следуйте инструкциям к болиду. Если нет - то инструкции будут иными.

Пыхтачок написал:
Здесь же речь идет о наших личных машинах.

так вот же... и машина нам нужна не на одну гонку и парка механиков у нас нет... ( ну у большинства то точно). Поэтому машинку свою надо беречь.

Пыхтачок написал:
В первые минуты работы двигателя, когда он взял устойчивые обороты

это и происходит после прогрева...

Пыхтачок написал:
Ежели греть на месте, то на это уйдет 20-30 минут.

ну ... если печка сразу на всю включена, термостат не работает и на улице лютый мороз, то наверное так... А при прочих средних показателях за 20-30 мин уже до включения вентилятора дойти может.
ну и о времени прогрева....

Регистрация: 26.07.2013 Зеленоград Сообщений: 2498

Мегавольт. написал:
мог бы с Вами согласиться, если бы не один факт. (о котором кстати говорил уже вроде) Болиды Ф-1 пример уж куда белее современных двилателей и масла там из категории "в магазине не купишь", но почему то на старт они выходят прогретыми, да ещё прогревочный круг делают...

Не стоит сравнивать хрен с пальцем. Размеры разные.
Гоночные автомобили прогревают для того, чтоб двигатель был уже с рабочей температурой и выдавал максимальную мощность. Здесь же речь идет о наших личных машинах. В первые минуты работы двигателя, когда он взял устойчивые обороты, можно начинать движение, не газуя и не делая резких ускорений. Двигатель выходит на рабочий режим через пять-десять минут движения.
Ежели греть на месте, то на это уйдет 20-30 минут.

Кроссер CR8E
Mantis
ТС-350 сдизелем Lombardini

Регистрация: 08.10.2013 Силламяэ Сообщений: 1074

Может, прежде, чем спорить, надо определиться в терминах?
Водитель не греет.

Пыхтачок написал:
Я и сам последние лет двадцать забыл что такое прогрев двигателя. Завел, пока снег скинул или стекла от снега очистил, прошло две-три минуты.

Водитель греет.

Андрей Филатов написал:
всегда машины прогревали перед поездкой. хоть 2-3 минуты!
особенно зимой!! никто не стартует на холодный ход

А поступают совершенно одинаково.

Doktor77 написал:
Повышенные обороты на ХХ и повышенный расход - это "неспроста" из соображений устойчивости работы, иначе тупо заглохнет.

А почему заглохнет? Тёплый двигатель прекрасно работает и не глохнет... и расход в норме...

Doktor77 написал:
Не написано - не греем.

Утрирую, но не далёк тот день когда автопроизводители начнут писать " двигатель не греть, ехать сразу с оборотами до отсечки, антикор не делать ни в коем случае! подкрылки не ставить...." Ни один! ни наш ни импортный производитель давно не заинтересован что бы машина ездила долго и счастливо. И это не заговор, это просто реалии экономики.

Пыхтачок написал:
От себя скажу, современные двигатели с хорошими синтетическими маслами не требуют прогрева.

мог бы с Вами согласиться, если бы не один факт. (о котором кстати говорил уже вроде) Болиды Ф-1 пример уж куда белее современных двилателей и масла там из категории "в магазине не купишь", но почему то на старт они выходят прогретыми, да ещё прогревочный круг делают...

Что было, что будет,
Не в счет.
Кому как не нам,
Бесконечно везет.

Регистрация: 26.07.2013 Зеленоград Сообщений: 2498

Старо как мир. И обсосано тысячу раз.
От себя скажу, современные двигатели с хорошими синтетическими маслами не требуют прогрева. Начинать движение можно через минуту-две после запуска двигателя. На ходу двигатель прогревается в несколько раз быстрее.
Я и сам последние лет двадцать забыл что такое прогрев двигателя. Завел, пока снег скинул или стекла от снега очистил, прошло две-три минуты. Все в путь. Проверил на себе. Машины, ненашемарки. Масла синтетика 5W40.С двигателями все хорошо, ходят по 300 и более тысяч.

Кроссер CR8E
Mantis
ТС-350 сдизелем Lombardini

Регистрация: 07.09.2018 Санкт-Петербург Сообщений: 7

А почему не подвести принудительный подогрев. Машину к балкону поближе зимой ставлю. Удлинитель на 50 метров. Проснулся - включил в розетку. Пока то се, маслице уже теплое.

Такой какой есть.

Мегавольт. написал:

Doktor77 написал:
У современных двигателей теплопродукция на ХХ в 4-6 раз меньше карбюраторных, "прогревать" почти бесполезно. Минута - и поехал, первый км не гарцуя.

Это кто Вам такое сказал? или у Вас конкретные цифры есть? У меня стоял бортовик на инжекторе, так вот до прогрева время впрыска= расход увеличенный, а значит и прогревается современный двигатель не медленнее, а просто более экономично (без лишнего выброса топлива в глушитель). Ну и повторюсь, повышенные обороты ХХ, во время прогрева, на инжекторных двигателях не спроста. Первый км не гарцуя?... Ну ну...

Мегавольт.,

Есть. Собственные измерения и большой опыт послепродажного сопровождения парка автомобилей.
Сказала документация производителя. Читаем инструкции. Если написано "прогревать" - греем. Не написано - не греем.
Только инструкции к ГАЗ-51 не надо применять к современным авто.

Повышенные обороты на ХХ и повышенный расход - это "неспроста" из соображений устойчивости работы, иначе тупо заглохнет.

Doktor77 написал:
У современных двигателей теплопродукция на ХХ в 4-6 раз меньше карбюраторных, "прогревать" почти бесполезно. Минута - и поехал, первый км не гарцуя.

Это кто Вам такое сказал? или у Вас конкретные цифры есть? У меня стоял бортовик на инжекторе, так вот до прогрева время впрыска= расход увеличенный, а значит и прогревается современный двигатель не медленнее, а просто более экономично (без лишнего выброса топлива в глушитель). Ну и повторюсь, повышенные обороты ХХ, во время прогрева, на инжекторных двигателях не спроста. Первый км не гарцуя?... Ну ну...

Гараж Антонова написал:
Если в моторе масло с приличными характеристиками, то смысла нет греть.

Да, хорошее моторное масло это здорово, только оно ни как не компенсирует тепловые зазоры.

Кстати о тепловых зазорах... Вспомните старые двигатели, для которых рабочая температура 80-85, а 95 это уже перегрев. И сравните с современными двигателями где рабочая температура 95, а вентилятор включается только на 105. Да, современные двигатели сделаны с более точными допусками, но при большей разнице температур (старта и рабочей) и зазоры будут больше. Касается это не только клапанов. Это к тому что есть мнение что гидрокомпенсаторы это панаця от прогрева.

Если в моторе масло с приличными характеристиками, то смысла нет греть.

У современных двигателей теплопродукция на ХХ в 4-6 раз меньше карбюраторных, "прогревать" почти бесполезно. Минута - и поехал, первый км не гарцуя.

эта тема изначально пошла из европы где страсть как переживают за экологию. Более того с их погодой может быть еще такой финт и допустим, но в условиях российского климата мотор греть нужно однозначно.