Согласен с Muxa
Прошли те времена...
Если тебе нужен именно трактор (а не мотоблок) - прикинь - а ЗАЧЕМ он тебе нужен? Продукцию на продажу производить? Тогда - Кредит - нормальный трактор - продукция - Щастье...
Самодельное лучше только тогда, когда оно или сильно лучше или сильно дешевле промышленного. В остальных случаях - оно - просто трата времени и средств.
Хотя... В Незалежной может даже скоро газогенераторные двигатели на дровах будут актуальны... Там даже дизели на подсолнечном масле всерьез обсуждаются...
КонстаТим написал :
Хотя... В Незалежной может даже скоро газогенераторные двигатели на дровах будут актуальны... Там даже дизели на подсолнечном масле всерьез обсуждаются...
Ну такие дизели всерьёз обсуждаются не только в/на Украине, но и по всему ЕС, более того, в ЕС они используются мелкосерийно именно в таком варианте - не все же на цистерне с соляркой сидят. А подсолнечное (рапсовое, кукурузное и т.д.) масло в некоторых сельскохозяйственных местах имеет себестоимость ниже литра солярки внутри МКАД, причём значительно.На/в Украине тут пиарили по ящику какое-то хозяйство, вся техника которого (дизельная) на масле и ездит, по крайней мере в тёплое время года.
Теперь по теме - прикол в том, что я например непредставляю в ТАКИХ габаритах жоперовскую КПП с навеской да ещё с механикой бортового торможения на гидравлике, и не узрел в тракторишках особо переднего моста... Хотя придумка интересная... Ещё бы конструкцию в "Раскрытом виде" посмотреть...
Muxa написал :
Было бы полезно осветить вопросы "сколько моточасов на операции" и "стоимость комплектующих".
Что бы было понятно, стоит ли игра свечь или дешевле купить готовый агрегат.
В моем случае: (стоимость в у.е.) ЗАЗ-968 - 3 шт -200; Двигатель УД-25Е - 300. Если двигатель HATZ-1B40, то - 2700 !!!; Покрышки колес (6,3х10) -4шт- 130; Диски колес -14; Насос НШ-10 - 20; Фильтр гидравлический -72; Гидрораспределитель Р80 - 85, гидроцилиндры Ц40 - 2шт - 56.
Итого: 877 у.е. Накинем другие, мелкие комплектующих, стоимость которых точно не помню, как-то: цепи ПР-19,05 -4м, подшипники 205 -2 шт, рукава гидравлические, муты разрывные, ремни клиновые, фонари задние, болты-гайки. Пусть это будет стоить -123, чтобы получить круглую цифру -1000 у.е.
Затраты на механическую обработку деталей (токарные и фрезерные работы) - 60 у.е.
Отдал рабочую документацию для изготовления корпуса в дружественную организацию. Дней через десять получил 2 комплекта этих изделий. Масса корпуса около 80 кг. Материал:ст S=4, S=1,5.
Общая сборка - работа для души. Счастливый, часов не наблюдал.
Предполагаю, что попал в Город мастеров на улицу Воплощенные идеи. То-есть людей мастеровых и знающий с которыми мижно было-бы обсудить техническое решение сущность которого такова:
создать некий универсальный набор узлов и агрегатов для сборки по своему желанию того или иного
механического устройства, в данном случае рабочего кресла, минотрактора, самоходного шасси.
Так как мы поступаем, к примеру, при сборке под свои задачи компьютера.
Это идея номер один. Идея номер два: использовать, для удешевления процесса, материальные средства минимальной стоимости. В нашем городе, для решения проблемы брошеных хозяевами транспортных средств, создана служба эвакуации этих средств в основном "Запорожцев".
Это денег стоит. Хозяева платить не хотят, ЖЕКИ не всегда могут. Идея номер три: окажем помощь и тем и другим.
прикол в том, что я например непредставляю в ТАКИХ габаритах жоперовскую КПП с навеской да ещё с механикой бортового торможения на гидравлике, и не узрел в тракторишках особо переднего моста... Хотя придумка интересная... Ещё бы конструкцию в "Раскрытом виде" посмотреть...
Если смотреть в "раскрытом виде" лучше смотреть чертежи. Их есть у меня, как говорили одесситы.
Чертежи выполнены в Autocad (dwg файлы). Как вам показать? Посмотрю FAQ может можно сделать вложение после экспортирования файла. Если нет, могу выслать по емеле.
К этому добавлю, что коробка размещена под сиденьем рядом с правым бортом.
Под сиденьем еще много чего - руку не просунешь. Система торможения обычная запорожская, гидравлическая, в качестве главных тормозных цилиндров - главные тормозные цилиндры выключения привода сцепления.
Нет никакого "особого переднего моста". Обычный мост, запорожский-же, уменьшенной ширины, с добавленными элементами крепления, позволяющими изменять высоту установки моста, при замене задних колес на большие. Впрочем это относится к варианту сборки, который я и не представлял особо.
Приветствую!
А почему не использовать силовой агрегат в сборе? Моща велика? Зачем искать и приторачивать УД25, когда "родной" 28-сильный движок(впрочем как и 40-сильный), совсем не намного больше по габаритам?!
Меня, идея создания минитрактора (ну или машинки типа "ATV" для покатушек по лесу-полю) давно занимает. Свой запорожец давно сгнил, и кузов был отправлен в металлом, а вот все агрегаты и мосты остались, и лежат-ждут своего часа . Основной причиной "опускания рук", стало отсутствие бортовых редукторов (крутящий момент на полуосях невелик и слишком высоки обороты, для тяги - обязательно нужны понижающие редукторы, хотя бы 1/2-1/4) ну и вечно занятое лето .
Уважаемый Atol! Было бы очень интересно взглянуть на фото первичной передачи, да и вообще всех внутренностей, спрятанных под сиденьем
А вообще, спасибо за идею!
Возможная окружная касательная сила движителя при данном двигателе, при данном общем передаточном отношении с колесами 6,3 х10 = ( примерно) 400 кгс. При массе машины в 380 кг + массе оборудования до 50 кг, она даже не всегда может быть реализована в тяговом режиме на 1 передаче. Поэтому для этого режима двигателя достаточно.
Наибольший крутящий момент на ведущие колеса запорожца = 106 кгм.
В нашем случае = 105 кгм. Поэтому я отказался от бортовых редукторов.
Установка коробки передач «внахлест» позволила уменьшить длину машины.
Создания машины «для покатушек» из запорожца занимает и меня. Кое-что даже набросал. Поделюсь с вами, когда все прорисуется. То что Вы просите, покажу, но скорее всего после праздников.
С наступающим Новым годом! Анатолий
Спасибо, Анатолий!
Буду ждать ваших набросков и фото!
У меня, вообще-то есть и УД25, причём с центробежным сцеплением и шкивом на два ремня. Но, всёже очень хочется использовать именно запорожскую "связку" - двигатель-коробка. Габариты не сильно волнуют - всё меньше любого авто. Занимает только именно бортовая редукция - скорость не нужна - тяга нужна. Для лучшего сцепления можно грунтозацепы использовать на колёсах. А вообще, есть идея сделать полный привод за счёт цепной передачи на бортах - собственно так сделано в бобкэтах и наших малых коммунальных машинах. Тогда можно сделать более надёжный механизм торможения бортов...
В общем, идеи есть, руки тоже, но не хватает знаний инженера и времени
Mikyur написал :
1 У меня, вообще-то есть и УД25, причём с центробежным сцеплением и шкивом на два ремня.
2 .... так сделано в бобкэтах и наших малых коммунальных машинах. Тогда можно сделать более надёжный механизм торможения бортов...
1 Скорее всего это УД-25С с одноступенчатым редуктором РО-2.
Передаточное число редуктора = 2,04. Шкив под клиновые ремни сечения В.
Atol написал :
1 Скорее всего это УД-25С с одноступенчатым редуктором РО-2.
Передаточное число редуктора = 2,04. Шкив под клиновые ремни сечения В.
Анатолий!
Нет, там только барабан-шкив и колодки-пружины. Редукции не происходит. Этот агрегат от морозильной камеры авторефрижератора 80-х годов.
А на счёт бортовых передач у Вас - очень интересно взглянуть! Если будет возможность, то пожалуйста, сделайте детальные снимки. Если здесь выложить не получится из-за размера, то мой е-майл примет любой размер!
Замечательная штука. Мне очень понравилось. С удовольствием поучаствую в качестве зрителя, а также чертёжики бы тоже нахватал если поделитесь. вообще все по теме люблю это дело, всякие ездящие железяки
С интересом изучил конструкцию, интересует следуещее:
Пробовали ли вы, Анатолий пахать?
Если пробовали, то как ведет себя трактор, нет ли пробуксовки и какова ширина захвата и глубина борозды?
Также интересует конструкция снегоуборщика, если самодельный, то нарисуйте в общих чертах.
2 Также интересует конструкция снегоуборщика, если самодельный, то нарисуйте в общих чертах.
1 Не пробовал. Нет фронта работ. Делаю упор на использование механизма в саду и во дворе. Плугом в саду не развернешься, при обработке почвы нужно маневрировать между деревьями. Поэтому - грунтовая фреза. Для работы с плугом нужно переналадить машину, а именно: отсоединить цепи привода передних колес, выкрутить шесть болтов и снять переднюю полураму, не ее место поставить полураму содержащую управляемые передние колеса, рулевую трапецию с рулевым механизмом, т.е. собрать классическую тракторную схему. Да! Установить задние колеса повышенного диаметра с резиной содержащей грунтозацепы, вставить между дисками колес и ступицами проставки для увеличения колеи, подсоединить устройство блокировки дифференциала.
Мои дилетантские предположения. Как пахать? Думаю нужно провести первую идеально ровную борозду. Вторую борозду пахать, погрузив правые колеса в первую.
Тщательно отрегулировать позиционирование плуга, чтобы трактор сам двигался по борозде, не выскакивая из нее. Проблему первой борозды можно решить известным мне способом, который пропадает без применения. Если интересно – опишу. Он таков, что позволит трактористу читать газету во время работы.
2 В ожидании зимы и снега два снегоочистных устройства к базовому варианту машины:
Порадовала меня эта тема!Давно я мечтал встретить такую игрушку.Есть остатки от трёх запорожцев и
наверное все возможности ,чтоб повторить идею!В 19 лет сделал мини трактор,так до сих пор он приносит пользу на даче.Хотелось бы посмотреть чертежи.Могу поделиться коробкой от заз,если кто надумает делать или с кем нибуть скооперироваться.Считаю что такой агрегат можно использовать в комунальном хозяйстве.Конечно есть фирменные агрегаты такого плана,но стоят они порядка 300 тыс рублей.