Хотел бы получить совет профессионалов по следующему вопросу...
Имеем гараж. Строился в составе ГСК. Материал постройки - стеновые ЖБИ панели.
Причем на крышу так же уложены стеновые плиты, а не плиты пустотки. Вот по этому моменту далее и вопрос.
Гараж имеет размеры: 6,7 метра х 3,5 метра. Плита на крыше одна, т.е. визуально стыков нет вообще. Большинство соседей изготовили и поставили подпорки в виде буквы П под потолок из полутавров, 3-4 штуки. Кто крепит их к боковым стенкам, привариваясь к забитым арматуринам, кто устанавливает через проставку опирая в пол. Якобы чтобы плита не провисала, т.к. изначально стеновая плита не рассчитана на то, чтобы ее использовать как плиту перекрытия.
Вопрос в целесообразности этого мероприятия? На крыше мягкая кровля, нагрузки кроме осадков нет. Схема ниже.
Гараж приобрел не давно, вот думаю делать эти подпорки, или нет.
Заранее благодарен за консультацию.
AKнаписал:
Вопрос в целесообразности этого мероприятия?
А ХЗ, зависит от того, какая плита. Стеновые плиты, бывает, и сами по себе сразу ломаются при использовании как перекрытия, там армирование другое. Арматура ржавеет, ржавчина имеет бОльший объём, чем исходная сталь, в итоге при коррозии арматуры происходят "отстрелы защитного слоя", в виде трещин на нижней поверхности плиты - очень хреновый признак. Это страшная штука на самом деле, если ломается плита перекрытия - это нередко внезапно, а выживаемость менее 20%.
Я бы сделал внешнее усиление плиты - наклеил бы на зачищенный бетон снизу арматурины 8 мм с шагом 20 см поперёк гаража (длиной 3,6 м, заходящие в дырки между стенами и плитой потолка) на эпоксидный шпаклёвочный состав (смола, отвердитель, наполнитель, аэросил там или ещё чего). Высший пилотаж тут - наклейка углеродного ламината. Но без хорошей крыши и вентиляции (чтобы остановить коррозию внутренностей из-за воды) это простоит недолго, так как отстрелы будут продолжаться.
Сфотографировал на тапок
По поводу течи - крыша делалась давно. Гараж стоял закрытым около 5 лет. Так что это не беда ) Надо вот решить делать подпорки или нет, а потом крышей займусь.
Не вижу я тут опасности, вижу проблему повышеной влажности из-за отсутствия вент окна в дальних углах. Следить за целостностью кровли(не допускать проникновение влаги в бетон и естественно её замерзание), - паяльная лампа, битум, лучше гудрон, рубероид и. Т. П. По поводу укрепления тяжести, подпорки по бокам толка не дадут, толк ближе к середине, раз уж на то пошло, хочется укрепить - балка на крышу с упором на центр стен и привязка к ней центра тяжести потолка, что в данной ситуации мудовое рыдание. Подгонять под ситуацию Васи: все побежали и я побежал, неуместно, всё же для доброго совета, нужно сие строение видеть реально.
Сифон написал:
всё же для доброго совета, нужно сие строение видеть реально.
Для этого надо знать, что это за плита. Только чертежи, и добросовестность исполнителей. Или опрос участников строительства. Дяди Васи зря тоже работать не будут, значит, что-то увидели...
Трещина давнишняя, деформация после литья, по-ходу монолит лили по месту, не страшно, вот если появится вторая трещина и пойдёт в доль образуя крестик, тогда да, надо задуматься о безопасности. И Серёга правильно сказал, - поговорите с соседями, чего они так испугались? Может просто холявные швеллера некуда было деть).
Сифон, испугались прогибов\трещин. Сделали практически все. Может быть это и не нужное мероприятие, но как говорится душевное спокойствие дороже )))
Решил сделать примерно по схеме, приведенной ниже.
Можно Вас попросить подсказать из каких метериалов лучше реализовать данную конструкцию? Швеллер на потолок и проф. трубы на стойки?
Какие именно по ширине взять?
Спасибо заранее )
AK, чего тут советовать, мыслите правильно, чтоб серёдку подпереть, а металл уж что под руками и чем толще тем лучше. Лично я бы, если уж этим заморачиваться, под потолок балку(двутавр) поставил, чтобы к ней можно было при желании присобачить таль ( движок из авто вытаскивать)), ну и на столбы: либо тоже балку, либо проф трубы (если дохлые, внутрь арм и залить бетоном). Скосы? Можно, если подохлей городушку делать. По толщине? Тут уж смотрите сами, привезти, поднять, денежка.
Сделали опоры по середина гаража. Провисание середины, относительно краев - 3 см. Внизу и вверху стоят косынки. Нижние закладные приварены к арматуре, вбитой в стяжку (примерно 30-40 см.) Швелер 14, двутавр 18 (ширина 9 см). Делали в сухую погоду - получился зазор между плитой и двутавром по середине, примерно 1мм.
Сейчас сутки идет дождь (гараж потек из за отсутствующего покрытия крыши) - зазор пропал. Я так понимаю плита намокла и потяжелела?
Можно ли эксплуатировать гараж, после проведенных контр-мер, как считаете?