Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#5659297

Добрый день. Необходимо обслужить гибкий вал гравера "китайский Foredom". Обороты вала до 12000. Подскажите какую смазку лучше применять в данном случае? Из доступных доступны Азмол 158, черная Mobile Grease в тубе и жидкие моторный масла. Фирменную Foredom-скую смазку в нашей глухомани не достать. Всем заранее спасибо.

На Дремеле и аналогичных обычным индустриальным маслом смазывали, там вязкость нужна не высокая, масло практически течет, много не надо. Что-то вроде И-20 или подобное, оно кажется еще для швейных машинок используется, им же другой раз можно разбавлять более вязкую смазку для прочего инструмента и нужд в необходимую консистенцию.

я резко против..... смазка там нужна графитная.... продается в магазинах автозапчастей...
хобот надо вытащить и смазать по всей длине....

sanya1965 написал:
я резко против..... смазка там нужна графитная.... продается в магазинах автозапчастей...
хобот надо вытащить и смазать по всей длине....

Я тоже..., но только против графитной... Ибо при таких оборотах она нормально не будет работать. Я на своём много экспериментировал и пришёл к тому, что обычное моторное масло лучше всего.

PS: Саня, ты про насадки свои ещё не забыл ??

Мои видео на Ютубе:
https://www.youtube.com/channel/UCVgDANCjXzt01FjTm195Iig/videos?view=0&flow=grid&sort=dd

Смазку индустриальным маслом использовал по рекомендации товарища у которого опыта с этими машинками вагон и еще тележка. Правда смутило то что масло в основном используется для низких оборотов, судя по рекомендациям, или как еще там пишут - для вращающихся деталей с невысоким осевым напряжением. ХЗ вал заметно сразу стал меньше греться, так как был практически сухой. Ещё неоднократно встречал в рекомендациях возможность разбавления именно этим маслом смазок высокой вязкости, кстати инфа поступала и от офпредставителя Huskey.

Есть моторное полусинтетика Motul 4Т и транмисионка 80W-90. Можно ли ими разжижать густые смазки?
P.S. Еще нашел компрессорное К-19....

asup написал:
Есть моторное полусинтетика Motul 4Т и транмисионка 80W-90. Можно ли ими разжижать густые смазки?
P.S. Еще нашел компрессорное К-19....

asup, слышал про льняное и индустриальное, хотя это может одно и тоже))) Сейчас жду под заказ Huskey Colube Multipurpose Grace поменять в редукторах инструмента, который по 3-4 года не обслуживался, не подавая признаков на замену чего либо. У неё вроде вязкость выше чем требуется в некоторых случаях, но именно её рекомендовали разбавлять. Фирменная от производителя инструмента шибко заламывают цены, хотя ничего особого в ней нет, от Макит и Метаб для редукторов сколько пробовал - течет и требует замены наверное раза 2 в год, так как потом там всё сухое.

maximus,
я форедомом не одну стаю собак стесал.... там смысл в том, что жидкая в зоне контакта не держится, а трет насухую.... а графитка работает за счет смещения хобота в оплетке, и гоняет смазку внутри по всей длине.... типа как спираль\шнек своеобразные.... короче, когда твой хобот прослужит более 4х лет при ежедневной работе, я буду у тебя консультироваться....
про насадки помню, но ты жеж в гости не хочешь приезжать... и деньги за последнюю дрельку тебе видимо не к спеху....

Simson,
для редукторов напомню в сотый раз про хитачевскую смазку
именно ее отсутствие в стволах перфов PC-24, привело к массовому отзыву.... а вот при ее наличии, все работает без проблем....

Simson написал:
слышал про льняное и индустриальное, хотя это может одно и тоже)))

Да, такие масло бывают, но совсем из разных консерваторий
Путаете веретенное с льняным.

sanya1965 написал:
про насадки помню, но ты жеж в гости не хочешь приезжать... и деньги за последнюю дрельку тебе видимо не к спеху....

Да как то не получается в твои края заглянуть, но как только так сразу

Мои видео на Ютубе:
https://www.youtube.com/channel/UCVgDANCjXzt01FjTm195Iig/videos?view=0&flow=grid&sort=dd

Спасибо всем за ответы, задам вопрос по другому- какая смазка максимально похожа на оригинальную от Foredom?

Регистрация: 13.08.2016 Санкт-Петербург Сообщений: 58

asup, ..не слушайте никого ...читайте что рекомендует производитель. а производитель пишет: "Любая смазка предназначенная для подшипников" ..лично я использую "Chevron Ulti-Plex Synthetic Grease EP NLGI 1,5". - в валу держится отлично даже при неприлично длительной работе и ощутимом его нагреве.. ..при "бытовом" использовании не требует обновления месяцы и годы...
..никакие жидкие масла для этих целей не подходят категорически ..так же как и всякие графитки.. Вы же ступичные подшипники у себя в машине не смазываете свиным салом ...21век на дворе ..

Самое простое- Циатим 201 с парой капель велосита (масло И-5А)
При отсутствии чего либо можно чем то одним.

Приобрел вчера машинку гном-новую.В паспорте ни чего не указано про смазку вала.Но взяв вал в руки и покручивая хвостовик из под рубашки-кожуха стал выпадать графит в виде пыли.Так что на заводе гибкий вал Гнома смазывали графитовой пудрой(порошком) -без всяких консистентных,индустриальных,моторных.Берем карандаш 2Н и в порошок-дешево и сердито!Может кому пригодится.

Карандашный грифель - смесь графита с глиной,
даже в 6М не уверен, что без глины.

Anatoly47, ух -не знал и подшипник выжимной москвича с глиной?Хорошо что у меня от отца мешочек с пудрой заводской остался.