Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 17.07.2008 Красноярск Сообщений: 12168
#5679407

bosunmak написал:
И я бы не стал, если бы не было необходимо. Стеклоткань с эпоксидкой на жаре брусочком со шкуркой туда сюда как то не в кайф. А турбинки заезженные, быстрее новую выпишут.

Чтобы выписывали ещё быстрее не надо последовательно 100 В технику втыкать в сеть, 220 В. А надо 100 В технику втыкать в сеть 220 В напрямую. Из серии вредных советов.

ИМХО (IMHO)

Регистрация: 26.07.2013 Зеленоград Сообщений: 2498

Serg написал:
Я бы не стал.

И я тоже. Хотя есть опыт последовательного включения двух одинаковых усилителей мощности. Но там при работе усилителя токи в первичных обмотках не сильно пляшут и принцип совсем другой. А с коллекторными движками хуже. Стоит перегрузить один, как тут же на втором подскочет напряжение, а это риск спалить инструмент.

bosunmak написал:
Но суть вопроса, почему коллектор рассыпался.

Видимо обороты были выше крыши и нагрев.

Кроссер CR8E
Mantis
ТС-350 сдизелем Lombardini

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 28218

bosunmak написал:
А турбинки заезженные, быстрее новую выпишут.

На 100 вольт...

Регистрация: 08.10.2009 Владивосток Сообщений: 58

Но суть вопроса, почему коллектор рассыпался. Сегодня до восьми вечера снабжение грузили. Выйдем в рейс, разберу УШМ, сделаю фото, проанализирую.

Регистрация: 08.10.2009 Владивосток Сообщений: 58

И я бы не стал, если бы не было необходимо. Стеклоткань с эпоксидкой на жаре брусочком со шкуркой туда сюда как то не в кайф. А турбинки заезженные, быстрее новую выпишут.

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 28307

Пыхтачок написал:
Если нагрузить обе машинки, то работать оно будет.

Если одинаково нагрузить. Иначе их внутренние сопротивления будут различаться и соответственно, на них будет разное падение напряжения - при условии, что ток одинаков, поскольку соединение последовательное.
А вообще это несветлая мысль, так использовать инструмент.
Я бы не стал.

Регистрация: 26.07.2013 Зеленоград Сообщений: 2498

Если нагрузить обе машинки, то работать оно будет. Ежели одна работала вхолостую, а вторая трудилась, отсюда и поломка. Нагружать нужно было одновременно обе.

Кроссер CR8E
Mantis
ТС-350 сдизелем Lombardini

Регистрация: 08.10.2009 Владивосток Сообщений: 58

В общем понятно. в зависимости от мощности прикидываем сопротивление и считаем примерное напряжение на участке цепи. Надо проверить изменение напряжения при регулировке оборотов.

Регистрация: 08.10.2009 Владивосток Сообщений: 58

Не путайте мою личную ответственность с непродуманным снабжением парохода.

Регистрация: 08.10.2009 Владивосток Сообщений: 58

Не с тем стыкуете.
У меня лично большой парк электроинструмента, разнообразного и по два или три одного типа. Что то покупал из за желания более нового, а что то из за поломки и необходимости закончить объект. А тратить свои деньги из за жадности работодателя, увольте.....

Регистрация: 17.07.2008 Красноярск Сообщений: 12168

bosunmak написал:
Щас всё брошу достану свои баксы из кармана и поеду в нерабочее время на такси в Стамбул за 40 км за дешёвой нонеймовой турбинкой

bosunmak написал:
Я из тех людей которые ищут как сделать работу. а не отмазки

Не стыкуется первое со вторым.

ИМХО (IMHO)

Регистрация: 08.10.2009 Владивосток Сообщений: 58

К сожалению я не получил классического электромеханического образования. Бывший советский радиолюбитель, электрик самоучка практик с трудовым стажем 7 лет электромонтёра

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 28218

bosunmak написал:
ДПТПВ это что за абревиатура?

Двигатель постоянного тока последовательного возбуждения...

Регистрация: 08.10.2009 Владивосток Сообщений: 58

ДПТПВ это что за абревиатура?

bosunmak написал:
а обороты на фрезере 28 000

а представьте теперь что станет с ним на 50тыс?

bosunmak написал:
более свойственен ДВС со штатными 900-2500 и возможными 7000 8000 об/мин.

и ДПТПВ тоже постоянно разносит

Переделка зарядных устройств и не только

Регистрация: 08.10.2009 Владивосток Сообщений: 58

поставьте на ушм 125мм диск на 230мм проверите
Ну 230 не ставил, держать неудобно, а 180 приходилось и ни чего резал нормально.

У меня есть УШМ и фрезер с одинаковыми движками. Я их ревезировал, якоря одинаковые, а обороты на фрезере 28 000. Таки не верю в центробежные силы разрывающие коллектор. У меня большой опыт эксплуатации и ковыряния электроинструмента.

верно, а теперь тоже самое посчитайте с учетом противоЭДС двигателя
ПротивоЭДС расчитать не потяну, тут с участком цепи мозги скрипят

вот и сгорела, рабочую нагрузили хорошо, на ней напряжение упало и та что в качестве "сопротивления" ушла в разнос
Про напругу согласен, а разнос всё таки более свойственен ДВС со штатными 900-2500 и возможными 7000 8000 об/мин.

Ладно пошёл на работу, палить оставшиеся УШМ

Про100й написал:
На ней обороты наверное зашкаливали, вот коллектору и по-плохело.

это называется разнос, напряжение подали в 2 раза большее

bosunmak написал:
Колектор механически разрушился.

при превышении оборотов так и происходит, хорошо хоть не убило никого

bosunmak написал:
Щас всё брошу достану свои баксы из кармана и поеду в нерабочее время на такси в Стамбул за 40 км за дешёвой нонеймовой турбинкой

Я бы так и сделал, добавив бы еще 40, потому что знаю что иначе сломается другой инструмент

bosunmak написал:
Это какие обороты должны быть чтобы центробежные силы разорвали коллектор.

а при каких разрывает шлиф диск?

bosunmak написал:
сломавшаяся турбинка работала без нагрузки в качестве "сопротивления"

вот и сгорела, рабочую нагрузили хорошо, на ней напряжение упало и та что в качестве "сопротивления" ушла в разнос

bosunmak написал:
Я уверен что превышение напряжения не должно было быть критическим, тем более вызвать механическое разрушение коллектора.

можете на оставшейся проверить

bosunmak написал:
Теперь интересно возможно ли два одинаковых 100 вольтовых дивайса юзать от 220 ти?

можно если это две одинаковые лампочки накаливания только

Про100й написал:
Еще можно включить в цепь диод.

и спалить болгарку еще быстрее

bosunmak написал:
На сколько я пока разобрался при последовательном соединении ток везде одинаков

верно, а теперь тоже самое посчитайте с учетом противоЭДС двигателя

bosunmak написал:
Но почему она просто не выпустила волшебный дым?
Почему коллектор рассыпался?

потому что ток не привысил того при котором он сгорит, ведь эту ушм ничем не нагружали, вот в разнос и ушла, секундное дело

bosunmak написал:
Мне всё равно мало верится в центробежные силы.....

поставьте на ушм 125мм диск на 230мм проверите

Переделка зарядных устройств и не только

Регистрация: 08.10.2009 Владивосток Сообщений: 58

Такие ситуации в жизни имеют место быть. Я из тех людей которые ищут как сделать работу. а не отмазки или бери больше и кидай дальше и получится лестница
Просто некоторые законы уже выветрились из головы и работаешь как в том анекдоте. Чувствую что поллитра и поллитра литр, а математически выразить не могу

Регистрация: 12.03.2015 Уссурийск Сообщений: 372

Alex___dr, В предложенной ситуации данный "колхоз" оправдан. На постоянное использование не советую. Опыт использования диода в дешевой дрели есть.

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 28218

Про100й написал:
В предложенной выше сборке мощность уполовинит.

Нагрузка индуктивная, мотору не поплохеет от одного полупериода?

Регистрация: 12.03.2015 Уссурийск Сообщений: 372

Alex___dr, В предложенной выше сборке мощность уполовинит.

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 28218

Про100й написал:
Еще можно включить в цепь диод.

Вы уверены?

Регистрация: 08.10.2009 Владивосток Сообщений: 58

это двух-кратное превышение оборотов на холостом ходу.

Мне всё равно мало верится в центробежные силы.....

Регистрация: 08.10.2009 Владивосток Сообщений: 58

До каких мощностей реально диоды использовать?

Регистрация: 08.10.2009 Владивосток Сообщений: 58

Про100й
Про половину синусоиды это хорошая идея. У меня с собой есть несколько мощных Шотки. У меня нет их ТТХ. Миллиметров 6 в диаметре. Что посоветуете, запарралелить?
Но почему она просто не выпустила волшебный дым?
Почему коллектор рассыпался?

Регистрация: 08.10.2009 Владивосток Сообщений: 58

Поскольку, из за того, что она менее мощная, на неё пришлось больше напряжения..

На сколько я пока разобрался при последовательном соединении ток везде одинаков, а напряжение на участке цепи зависит от сопротивления. Чем больше сопротивление тем больше напряжение. Завтра гляну мощности турбинок и пропорционально прикину распредиление напряжений.

Регистрация: 12.03.2015 Уссурийск Сообщений: 372

bosunmak, Если напряжение в сети 240-250в, то может разложится 60/180-190в, а это двух-кратное превышение оборотов на холостом ходу. Еще можно включить в цепь диод.

Регистрация: 08.10.2009 Владивосток Сообщений: 58

Мне хочется разобраться разобраться в этом вопросе подетальнее. Имею большой парк собственного эл. инструмента на 220 вольт, но несмотря на это, при заходе в Штаты, руки чешутся прикупить чего то узко специализированного на 100 вольт. Пару шуриков уже покупал и одну импульсную зарядку переделывал на 220.
Ранее в темах эту переделку обсуждал.
Теперь интересно возможно ли два одинаковых 100 вольтовых дивайса юзать от 220 ти?

Регистрация: 08.10.2009 Владивосток Сообщений: 58

Я может чисто математически не прав, что посчитал две 100 вольтовые турбинки как два одинаковых сопротивления. Там внутри все сложнее. Буду курить закон Ома для участка цепи.
Кто соображает в этом вопросе, объясните детально, относительно мощности, распределение напряжения по участкам цепи.
Я уверен что превышение напряжения не должно было быть критическим, тем более вызвать механическое разрушение коллектора. Позже, при наличии свободного времени, постараюсь провести анализ остатков турбинки.

Регистрация: 08.10.2009 Владивосток Сообщений: 58

на неё пришлось больше напряжения
Обычно в таком случае отгорает обмоточный провод статора. Или другая часть цепи.