Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#5710893

Продолжу. Пытливый ум "мальчика с пальцем во рту" докопался до причины поломки щетки. Заменил щетку сломанную, притер ее к коллектору. На что потратил много времени. Потом шлифнул коллектор. Включил и услышал "барабанный бой". Застучал двигатель.
Вскрыл, промыл коллектор ацетоном. И через лупу тщательно рассмотрел коллектор. За лупой увидел, что на одной ламельке есть вмятинка, думаю, что она является причиной грохота, а также могла послужить причиной поломки щетки.
Частота вращения двигателя около 7 000 об/мин. Как думаете может эта вмятинка на коллекторе служить причиной шума. Щетки на ней прыгают. А кстати, двигатель включал без штанги, на холостом ходу. Может это повлиять на его работу?

Спасибо.
Если склероз не подводит, то бросков тока при старте не должно быть. Если понимаю правильно мотор это ведь катушка индуктивности. При подаче на нее напряжения ток не может скачком вырасти.

paporl,
Можно. Вот тут чуть ниже по странице про пайку.

Паять оловянным припоем щетки к щеткодержателем пойдет? Родные припаяны на медь.

paporl написал:
Облом одной щетки. Не касается коллектора. Первое что пришло в голову оторвалась ламелька на коллекторе. Поковырял ламельки пальцем -- вроде все держатся, не отходят. В чем может быть причина? Хотелось бы ее устранить.

paporl,
Почему раскрошился зуб у человека. Будем искать причину? Уже не важно... Меняй щетки.

Облом одной щетки. Не касается коллектора. Первое что пришло в голову оторвалась ламелька на коллекторе. Поковырял ламельки пальцем -- вроде все держатся, не отходят. В чем может быть причина? Хотелось бы ее устранить.

paporl написал:
Похоже, что износились? Посмотрю завтра. Спасибо.

Похоже.Иначе бы вы не намеряли на якоре 230 вольт.

4eh,

4eh написал:

paporl написал:
При включенном на щетках: 236 В.

щётка не достает до коллектора.

Похоже, что износились? Посмотрю завтра. Спасибо.

paporl написал:
При включенном на щетках: 236 В.

щётка не достает до коллектора.

Спасибо!

paporl,
Читай про схему простейшей проверки мотора.

Подскажите как устроен движок. Просто в голову ничего не приходит. Вроде все исправно, обрывов нет. На щетках напряжение присутствует. Ничего не сгорело, запахов, следов горения нет.

Триммер Макита UM 3830. Ситуация: Работал, услышал посторонний шум в двигателе. Разобрал, посмотрел

  • все нормально. Думаю, что шумит один из подшипников. То ли их менять,то ли разбило пластмассовую обойму в которой они установлены. Но возникла еще проблема - после сборки двигатель перестал работать. Полная тишина. Привез домой - прозвонил тестером цепи от вилки до щеток - нормально.
    При включенном на щетках: 236 В. Ничего не горело при работе, не дымило, да и запахов посторонних нет. Двигатель коллекторный на 220 В.
    Чтобы не тащить весь триммер домой снял и оставил на даче трубу вместе самой косилкой. Может кто подскажет что еще и КАК проверить, Есть тестер простенький. Померил сопротивление между обмотками -
    две обмотки по 3,5 Ом.