Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#6470467

Конвекторы в первую очередь греют потолок, а тепловентилятор - размешивает, и меньше греет потолок

Регистрация: 08.12.2014 Анадырь Сообщений: 74

молоток написал:
Roc, варианты есть: пушкой для начала разогревать помещение одновременно включив три-два конвектора в процессе разогрева при работе этой самой пушки. Иметь два-три конвектора, включить, одновременно с тепловентилятором. С пушкой и тепловентилятором быстрее нагревается помещение. А конвектора чисто для поддержания.

молоток, я именно это и хочу, но нужно выбрать не все, а только один из 3х вариантов, так как я ограничен в мощности электросети 5кВт. Все сразу включить не получится. Один конвектор на 500-1500Вт есть.
Пожалуй напишу подробнее о каждом из вариантов поддержания температуры после прогрева пушкой:

  1. 3 конвектора по 1000Вт. Прогревают равномерно за счёт расположения в помещении, но долго. Надо докупать 2 конвектора, что стоит минимум 5т.р.
  2. 2 конвектора по 1500Вт. Не такой равномерный прогрев, так как расположение хуже первого варианта, нагревает так же долго. Зато один конвектор докупить стоит дешевле на 1000-1500р.
  3. 1 конвектор на 1000Вт + 1 тепловентилятор на 2000Вт. Опять же неравномерный прогрев за счёт того что приборов 2, но по идее нагрев должен быть быстрее, занимает место, пусть даже не много, но занимает. Цена: керамический 2500, самый обычный от 1000.
    Пока писал начал склоняться к 3му варианту. А что бы выбрали вы?

Roc написал:
1 конвектор на 1кВт + тепловентилятор на 2 кВт (самый дешевый вариант и за счёт тепловентилятора должно быстрее греть).

Чисто из своего опыта, этот вариант наиболее подходящий. Сам практически такой вариант пользую. Без движения воздуха прогреть равномерно помещение быстро не получается.

cineman написал:
тепловентилятор поднимает пыль, как и дизельная пушка.

Если изначально её ни чем не поднимать, то ни то ни другое пыль не гоняет.

Регистрация: 08.04.2013 Новосибирск Сообщений: 5035

Roc, варианты есть: пушкой для начала разогревать помещение одновременно включив три-два конвектора в процессе разогрева при работе этой самой пушки. Иметь два-три конвектора, включить, одновременно с тепловентилятором. С пушкой и тепловентилятором быстрее нагревается помещение. А конвектора чисто для поддержания.

Регистрация: 08.12.2014 Анадырь Сообщений: 74

cineman, хотелось бы не локально температуру поднимать, а полностью в гараже в нужное время держать определенную температуру для ремонта и посиделок.
Из приведённых вариантов что будет лучше для моей цели?
Гараж утеплен, в том числе и пол.
Один конвектор есть на 1,5кВт, поэтому либо докупать конвекторы (1 на 1,5кВт либо 2 по 1кВт), либо один тепловентилятор.

Roc, тепловентилятор поднимает пыль, как и дизельная пушка. Я не люблю разговором о ИК-нагревателях. Но в данном случае они кажутся подходящими. Не помню, есть ли в этом гараже яма. Если нет, рисуется какой то лежак на колёсах с подогревом.

Регистрация: 08.12.2014 Анадырь Сообщений: 74

Всем привет.
Что бы не создавать новую тему подожду эту, т.к. я ее и создал.
Как советовали тут, я все таки сделал в гараже отдельную небольшую зону, в которой всегда поддерживается плюсовая температура, но сейчас вопрос не об этом.
В гараже поставил дизельную пушку не прямого нагрева, сделал для нее электронный термостат. Для быстрого прогрева гаража идеальный вариант. Проблема а том, что она греет очень быстро, после чего температура стремительно падает, следовательно пушка часто включается. Хочу подключить электрическое отопление для поддержания температуры после нагрева пушкой, отсюда вопрос по выбору оборудования, что лучше:

  1. 3 конвектора, каждый по 1кВт (распределить по гаражу для равномерного прогрева)
  2. 2 конвектора по 1,5 кВт (поставить в противоположных углах)
  3. 1 конвектор на 1кВт + тепловентилятор на 2 кВт (самый дешевый вариант и за счёт тепловентилятора должно быстрее греть).
    Как считаете?

Не вижу смысла постоянно поддерживать теплов гараже, только для того чтобы машина была тёплая. Если вопрос в том, чтобы не греть а сел и поехал. То что мешает воткнуть обогреватель в систему охлаждения двигателя?

Отопление в гараже вообще плохо для авто. Ведь когда с улицы со льдом. И солью. То за пару сезонов ржавчина свою работу сделает. Но если для ремонта или обслуживания то отопление желательно. У меня есть знакомый. Так он разделил гараж перегородкой. При входе стоит авто а в глубине утепленная комнатка с удобными креслами и телевизором ну и баром... Которая обогревается обыкновенной лампочкой. И там тепло.

Roc написал:
Требуется постоянно держать температуру около 5 градусов для автомобиля и редко когда поднимать температуру до 20-ти градусов (вдруг чинить в машине надо починить).

по всей теме прошёлся, добавить особо то нечего, сама по себе тема не нова.... но вот что хотелось бы сказать... Для машины куда полезнее если Вы будете держать температуру ниже 0. то есть не +5, а где то -5. Поднять, в случае необходимости, температуру с -5 конечно сложнее, но и поддерживать её легче.
ещё по недавнему опыту... Гараж у меня утеплён (кроме 2-х стен, соседние гаражи) и даже с -15 до +10 гараж прогревается довольно быстро, но потом динамика сильно падает... люблю сам с машиной повозиться, но последний раз провёл некоторые расчёты и оказалось, то произвести замену рулевых наконечников, мне куда рентабельнее в сервисе. Так то вот...
Тут согласен с Inch1964, надо прикидывать что чего стоит.

Есть котлы на отработке или на использованом растительном масле в кафе.На день.А на ночь елекро отопление.На стену регистр из труб.С встроеном тене.

Конечно конечно .
Современный автомобиль он ведь как хорошая корова, даёт в день по два три ведра отработки.
Можно и дрова вокруг гаража собирать, а уж если рядом помойка, то этож почто вечный источних халявного тепла.

Есть котлы на отработке или на использованом растительном масле в кафе.На день.А на ночь елекро отопление.На стену регистр из труб.С встроеном тене.

Вот многие хотят отапливать гараж, но не понимают, что начинать нужно с теплорасчёта гаража.

Для того, чтобы понимать, сколько тепла потребуется, и сколько денег на это потребуется при использовании того, или иного вида топлива.

Т.е. если Ваш гараж по утеплению является сплошной тепловой дырой, то никаких денег не хватит на его отопление.

Ибо всю улицу натопить, у Вас не хватит денег в любом случае.

Гидравлический расчёт систем отопления. Теплорасчёт (расчёт утепления) домов и квартир.Контакты в профиле.

Регистрация: 08.04.2013 Новосибирск Сообщений: 5035

Электро котлом или электро конвекторами отапливать гараж идеальный способ конечно, но придется регулярно оплачивать высокие счета за электричество.
Оптимально - печь каменная, внутри нее котел, подогрев осуществляется дровами и всем что горит, система с насосом (циркуляция теплоносителя незамерзайка по трубам и радиаторам). Долго сохраняется тепло, экономно, но подходит для временного отопления гаража, подкладывать постоянно требуется..Леса рядом нет ?

Aтос написал:
и в том и другом случае требуется отдельное помещение с отдельным входом.

котлы и в жилых домах ставят , а в гараже стоит в сторонке и никому не мешает..

В гараже надо греть зимою мотор и трансмиссию
Тепло подымается внизу вверх, греть кузов сверху не имеет смысла.

Забыл об одном гаражном решении. Это стальная труба - инфракрасный излучатель. Она прокладывается под потолком гаража, по всей длине снабжается отражателем. Ссылки нужно искать. Сразу скажу, что это решение требует большой высоты потолков. Труба диаметром 80 -120 мм зиг-загом прокладывается по потолку. В один конец трубы вставляется стандартная вентиляторная горелка дизельного котла. Другой конец трубы выводится на улицу как дымоход. Эта труба является распределённой камерой сгорания распылённого горелкой топлива. Живьём видел только на выставке и очень давно. Производитель предлагал это в качестве источника тепла в окрасочной камере. Потолочные излучатели не активируют конвекцию воздуха и не поднимают пыль, как другие источники тепла. Слышал, что в России кто то делал такое на коленке для использования в автомойке. Живьём видел МТС (моторотракторная станция), что отапливалась потолочными газовыми ИК-излучателями фабричного производства. Но высота подвески тех излучателей была ок. 4,5 метров. По отзывам работников той МТС, такое отопление было достаточным. Дизельных горелок на вторичном рынке много. Собрать такую систему силами сварщика большого труда не составит, как и больших затрат. Немного смущает в этой конструкции высокая температура начального участка трубы, где будет сгорать основная часть топлива.

cineman, верно - вложения разные, цена за киловатт одинаковая. И количество этих самых киловатт - тоже.

А мифы про чудотворные котлы, в три раза экономящие электричество, керамические, карбоновые и прочие нано- обогреватели славно кормят продавцов иллюзий.

Mazayac написал:
И разумеется на порядок дешевле отапливаться обычными электрообогревателями, чем связкой "котёл + трубы + радиаторы"!

Мазаяц, Вы уточните, что речь шла о первоначальных вложениях, а не об эксплуатационных расходах.

Roc, куда ТЭН ни воткни - закон сохранения энергии никто ещё не отменил. На обогрев понадобится равная мощность. И разумеется на порядок дешевле отапливаться обычными электрообогревателями, чем связкой "котёл + трубы + радиаторы"!

cineman, дизельной пушкой в гараже пользовался, хороший агрегат!

Только дымоход надо нормальный сразу делать, абсолютно герметичный и выведенный выше крыши гаража.

Roc, мои расчёты не так интересны, как мои советы. Для быстрого разогрева гаража нужна большая мощность, которая вряд ли есть у Вас. Поэтому электричеством стоит греть закуток с инструментом, а остальное - дизельной пушкой с теплообменником. Для её использования нужен только дымоход. Никаких котлов, радиаторов и сантехников.

Регистрация: 08.12.2014 Анадырь Сообщений: 74

cineman написал:

Roc написал:
Понятно, что чем меньше теплопотери, тем дешевле выйдет отопление, но вопрос несколько в другом.
При одинаковых условиях, что выйдет дешевле?
И если электричество все же выходит дороже, то намного ли?

Roc, википедия даёт теплоту сгорания дизтоплива 42,7 МДж/кг. Удельный вес солярки зимней 0, 84 кг/литр. Итого, один литр солярки даст тепла на 35,868 МДж. 1 кВаттчас равен 3,6 МДж.
Получается, что один литр солярки по количеству производимого тепла почти равен десяти кВатт
часам тепла из электрической розетки. Нужно ввести поправку на КПД сгорания солярки примерно в 0,85. Итого будет один литр соляры равен 8,5 кВатт*часам электричества.

cineman, окей, за основу берем Ваши расчеты.
Получается если покупать дешевую соляру за 40р/л, то получается что соляра в 1,7 раз дешевле электричества.
А если сравнивать с той солярой, что продается на заправке за 52р/л, то соляра в 1,3 раза дешевле.
В среднем в зимний период времени в нашем регионе в гаражах расход соляры 1 бочка в месяц при постоянном поддержании температуры в 5 градусов, а это 200л/мес.
Получаем результаты:
Дешевая соляра: 8000р/мес;
Обычная соляра: 10400р/мес;
Электричество: ~13520р/мес.
Жесть конечно

Регистрация: 08.12.2014 Анадырь Сообщений: 74

Artem.B написал:
Если перебои с электрикой не частые, то я бы не заморачивался и грел ТЭНами

Artem.B, так ТЭНы выполняют ту же функцию, что электрокотлы. Через ТЭН проходит теплоноситель, разница лишь в том, что в котле ТЭНы находятся внутри котла, а не в самом радиаторе.
Т.е. разница в цене лишь только на момент покупки агрегата - котел будет дороже, но с большим функционалом.
С другой стороны видел утверждение в интернете, что для отапливания подобного гаража хватает и одного ТЭНа на 1кВт, а в других источниках утверждают, что 3кВт котла будет мало. Получается что ТЭН в радиатор эффективнее электрокотла или это бред?

Свистунов Л.,
а какая разница?
и в том и другом случае требуется отдельное помещение с отдельным входом.

Aтос написал:
печь, котёл в гараж?

это второй вариант из рассматриваемых..

Roc написал:
2.Дизельный котел

Если перебои с электрикой не частые, то я бы не заморачивался и грел ТЭНами

печь, котёл в гараж? может сразу на склад ГСМ

для гаража как вариант печь на отработке или котёл длительного горения, а электричество -дежурное отопление.

Roc написал:
Понятно, что чем меньше теплопотери, тем дешевле выйдет отопление, но вопрос несколько в другом.
При одинаковых условиях, что выйдет дешевле?
И если электричество все же выходит дороже, то намного ли?

Roc, википедия даёт теплоту сгорания дизтоплива 42,7 МДж/кг. Удельный вес солярки зимней 0, 84 кг/литр. Итого, один литр солярки даст тепла на 35,868 МДж. 1 кВаттчас равен 3,6 МДж.
Получается, что один литр солярки по количеству производимого тепла почти равен десяти кВатт
часам тепла из электрической розетки. Нужно ввести поправку на КПД сгорания солярки примерно в 0,85. Итого будет один литр соляры равен 8,5 кВатт*часам электричества.