Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 13.08.2014 Барановичи Сообщений: 21
#6010284

Имею мотокультиватор фермер с двигателем F200 6,5 л.с.
В общем при заводке было очень прокрутить двигатель, все это сопровождалось обратными рывками, сбитыми руками. В процеесе расколот корпус воздушного фильтра. Задолбался менять порванные шнурки заводки из-за обратных рывков.
До этого неоднократно регулировались клапана, установлен правильный зазор в свече, установлен зазор между магнитом маховика и катушкой зажигания, отрегулирован карб (налет на свече кофейного цвета) - ничего не помогло
Начитался интернетов, сам себе установил диагноз и решился.
Сам процесс расписывать не буду, скажу только что диагноз подтвердился - не срабатывает центробежный декомпрессор.
После снятия боковой крышки двигателя вынул распредвал. Декомпрессор двигался на оси с усилием. Разобрал, стукнул молоточком, пружину не подгибал. Двигаться на оси декомпрессор стал легко. Собрал все в зад - теперь движок заводится с полпинка и дергать за шнурок двумя руками не нужно.
Может сумбурно описал, но если у кого то будут вопросы - с удовольствием отвечу.

Регистрация: 04.05.2009 Золотоноша Сообщений: 3116

Прочитал и ничего не понял, про декомпресор и оборваные шнурки на карбюраторе. Для чего там декомпресор вообще - непонятно и как он мог обрывать шнурки. И я двигатель бензиновый никогда не заводил двумя руками, разве лодочный 15 сил.

Регистрация: 13.08.2014 Барановичи Сообщений: 21

pelipenko, Вы решили постебаться? гДЕ У МЕНЯ НАПИСАНО ПРО ШНУРКИ НА КАРБЮРАТОРЕ. Наверное, Вы никогда такой двигатель не разбирали? Декомпрессор там действитольно есть и служит он для облегченного пуска двигателя. Попробую обьяснить:
Срабатывает он при малых оборотах вращения коленвала, в ВМТ он приоткрывает выпускной клапан. При вспышке в цилиндре, обороты повышаются и за счет центробежной силы декомпрессор "выключается".

Димон74, привет! Доводилось воевать с декомпрессором на моторе мотоблока Нева МБ-1, но у меня другая беда была - подвисал в режиме открытия. Сдуру выкинул и стал моторчик "лягаться" в обратку.

КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1

Регистрация: 13.08.2014 Барановичи Сообщений: 21

Саныч53, Вот об этом и речь. Просто неоднократно встречал жалобы форумчан, на лягание в обратку подобных двигателей. Причин приводилось много (зазоры в клапанах, момент зажигания и др.) Все эти неисправности имеют место быть у некоторых, а у меня именно декомпрессор был причиной.
Специально для pelipenko
Вот он, виновник

Димон74, для многих декомпрессор слово не известное ,многие считают, что его нет вовсе в малолитражных моторах,отсюда и всякого рода вопросы.

Регистрация: 13.08.2014 Барановичи Сообщений: 21

Ацетон, Совершенно с тобой согласен. По форуму лишь единичные упоминания о нем (декомпресоре). Я то-же не подозревал о нем, когда менял порванные шнурки на стартере. Уже бояться стал к нему подходить и заводить особенно на горячую. Около недели изучал форумы мо мотоцыклетам, бенгогенераторам с аналогичными двигателями и для себя решил, что нужно разбирать и смотреть в чем причина. Как оказалось, верный путь избрал.

Регистрация: 04.05.2009 Золотоноша Сообщений: 3116

Ацетон написал:
Димон74, для многих декомпрессор слово не известное ,многие считают, что его нет вовсе в малолитражных моторах,отсюда и всякого рода вопросы.

Ацетон, совершенно верно. Про оборванные шнурки на карбе имелось ввиду бензиновый двигатель. При 6 лош силах усилие незначительное, и уж оборвать шнурок — не представляю. Да и не встречались мне такие двигатели, в основном без декомпрессора. Я без обид спросил. Стебаться не собирался.

Регистрация: 13.08.2014 Барановичи Сообщений: 21

pelipenko, Шнурки, кстати рвались не просто при потяжке, а именно в момент обратного удара, когда вырывает ручку из рук. У народа, судя по сообщениям форума, и саму эту ручку в хлам разбивало от этого и кожуха стартера гнуло.

Димон74, Вот тут не верно - это не мотор дергает, просто его в конце сжатия НЕВОЗМОЖНО провернуть и кажется, что дергает. В нормальном состоянии при запуске мы сжимаем воздух, здесь же мы пытаемся сжать жидкость, но по физике еще все должны знать, что жидкость практически не сжимаема, она и встает колом. Причины: гряз, а также кристалики воды в бензине, которые попадают под иглу карба и не дают ей плотно закрыться. Не держит краник (лечится заменой прокладки), но даже если он держит, а игла нет, то того кол-ва бенза в карбе опять же хватает, чтобы оборвать веревку на стартере. Проверка: перед пуском пытаемся плавно провернуть мотор стартером. Крутится? Тогда пускаем. Упирается? Вывернуть свечку и провернуть. Вылетает бенз? Тогда 100% льет краник/игла в карбюраторе. Профилактика: Фильтруем и отстаиваем (желательно на морозе) бензин. ВСЕГДА закрывайть краник, на стоянке, на рыбалке при длительных остановках и т.п.

Регистрация: 01.03.2013 Биробиджан Сообщений: 1654

qaz_grebennikov написал:
ВСЕГДА закрывайть краник

Ну-ну. Я конечно знаю где он, но мне лень до него тянуться. А он и не понтуется, не напрягает.
Вы не Г.Остер?

Регистрация: 31.01.2014 Набережные Челны Сообщений: 1275

qaz_grebennikov написал:
Димон74, Вот тут не верно - это не мотор дергает, просто его в конце сжатия НЕВОЗМОЖНО провернуть и кажется, что дергает. В нормальном состоянии при запуске мы сжимаем воздух, здесь же мы пытаемся сжать жидкость, но по физике еще все должны знать, что жидкость практически не сжимаема, она и встает колом. Причины: гряз, а также кристалики воды в бензине, которые попадают под иглу карба и не дают ей плотно закрыться. Не держит краник (лечится заменой прокладки), но даже если он держит, а игла нет, то того кол-ва бенза в карбе опять же хватает, чтобы оборвать веревку на стартере. Проверка: перед пуском пытаемся плавно провернуть мотор стартером. Крутится? Тогда пускаем. Упирается? Вывернуть свечку и провернуть. Вылетает бенз? Тогда 100% льет краник/игла в карбюраторе. Профилактика: Фильтруем и отстаиваем (желательно на морозе) бензин. ВСЕГДА закрывайть краник, на стоянке, на рыбалке при длительных остановках и т.п.

qaz_grebennikov, ты «гониш!».

qaz_grebennikov написал:
В нормальном состоянии при запуске мы сжимаем воздух, здесь же мы пытаемся сжать жидкость,

Воздух сжимаем только в дизельном двигателе; в карбюраторном же мы сжимаем топливно-воздушную смесь. Все верно -

Кузнец написал:
ты «гониш!».

КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

qaz_grebennikov написал:
Вот тут не верно - это не мотор дергает, просто его в конце сжатия НЕВОЗМОЖНО провернуть и кажется, что дергает.

Не дёргало у вас, не дёргало. Поставьте зазор на свече и на магните минимальные и прочувствуйте во всей красе. Сильно ручку не держите, ваши пальцы жалко.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Регистрация: 19.01.2012 Лисаковск Сообщений: 487

Jesha,Можно держать ручку крепко,шкив на который наматывается шнур заводки очень хилый,если рука не женская то травмы не будет.В свое время по выше описаной неисправности кончил два шкивка на Хонде 390,а потом только начал выяснять причину,почему так происходит.

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

nikolaevich написал:
шнур заводки очень хилый,

Это у кого как. У меня тросик железный.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Регистрация: 31.01.2014 Набережные Челны Сообщений: 1275

qaz_grebennikov написал:
Димон74, Вот тут не верно - это не мотор дергает, просто его в конце сжатия НЕВОЗМОЖНО провернуть и кажется, что дергает. В нормальном состоянии при запуске мы сжимаем воздух, здесь же мы пытаемся сжать жидкость, но по физике еще все должны знать, что жидкость практически не сжимаема, она и встает колом. Причины: гряз, а также кристалики воды в бензине, которые попадают под иглу карба и не дают ей плотно закрыться. Не держит краник (лечится заменой прокладки), но даже если он держит, а игла нет, то того кол-ва бенза в карбе опять же хватает, чтобы оборвать веревку на стартере. Проверка: перед пуском пытаемся плавно провернуть мотор стартером. Крутится? Тогда пускаем. Упирается? Вывернуть свечку и провернуть. Вылетает бенз? Тогда 100% льет краник/игла в карбюраторе. Профилактика: Фильтруем и отстаиваем (желательно на морозе) бензин. ВСЕГДА закрывайть краник, на стоянке, на рыбалке при длительных остановках и т.п.

qaz_grebennikov, описанный тобой случай мог быть в соседней теме про мотоблоке крота и все что сним связано. Там товарищ под именем„Горец” жаловался что не может прокрутить двиг. А без свечи мог. Но потом как то все заработало. И он сам не понял причину неисправности.

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

qaz_grebennikov, Уже наверное понятно, что не провернуть и получить по рукам, это разные истории?

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Jesha написал:
У меня тросик железный.

Привет Геша.
Я тоже ставил себе стальной тросик вместо оборвавшейся веревки и радовался.
Правда однажды из-за неисправности при запуске сильно дернуло в обратку. Очень сильно дернуло. Веревка оборвалась бы, а железный тросик выдержал, но пластмассовый шкив с стартере весь исхрустался вдребезги, стартер пришлось менять целиком.
Больше я не буду ставить стальные тросики.

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

alldn написал:
Веревка оборвалась бы, а железный тросик выдержал, но пластмассовый шкив с стартере весь исхрустался вдребезги, стартер пришлось менять целиком.
Больше я не буду ставить стальные тросики.

А я веревки задолбался менять. Потому на трос ушёл. У меня стартер люминь, если уж сломает, так сломает. Однако от троса не откажусь.

Ролик, что бы трос ровно входил на шкив.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.