Здравствуйте уважаемые форумчане! Задумался я о постройке трактора с жигулевским мотором. Схема видится следующая: двигатель 2106, кпп 2101, далее раздатка нива которая будет постоянно заблокированная, к приводу переднего моста подключить раздатку газ 69. Мосты уаз укороченные. Резина газ 69.
Требования к трактору: вспашка, посадка картофеля, окучивание, копка, чистка снега зимой. Также хотелось бы фронтальный погрузчик.
Хочется услышать конструктивную критику, меня самого пока смущает только то, что получается постоянный передний привод и подключаемый зад.
Пока понял так, что раздатка НИВА заблокирована, одна полуось свободная, другая на раздатку ГАЗ 69, а оттуда два карданных вала на передний и задний мосты, только перевернутая, передок в постоянном приводе, задок подключаемый, в ГАЗ наоборот. Впрочем схема рабочая, и понижение будет в обеих раздатках? Тогда все гуд. Но если поставить раздатку ГАЗ перед раздаткой НИВА то будет полный привод с блокировкой диференциала. Вам раздатка газ нужна лишь для понижения.
pelipenko, Да Вы поняли все верно. Раздатки местами менять не хочется, так как раздатка ГАЗ69 покрепче будет вазовской. И меньше нужно переходных деталей с фланцев ВАЗ на карданы УАЗ. В варианте с первой раздаткой ВАЗ нужен всего один переходной фланец. В дугом варианде их нужно уже четыре. kanol, КПП 08 не устраивает медленным задним ходом и стыковкой с двигателем 2106. Менять двигатель не хочется, так как этот есть в наличии и в отличном состоянии, был перебрат полностью для другого проекта, но так и не пригодился.
Проверил сегодня на НИВЕ, при 3000 оборотов скорость на пониженной 15 км/час, даже если ГАЗ69 имеет 2,3 понижение, необходимо еще понижение в 2 раза как минимум. Поскольку 1 скорость для миника необходима в районе 1-2 км/час.
pelipenko, Пониженная ГАЗ 69 2.78, нивовская раздатка сравнительно несложно переделывается на передаточное число пониженной 3.0.
На ниве у меня стоит переделанная раздатка, на первой пониженной, при трех тысячах оборотах стрелка спидометра не поднимается с ограничителя. Если установить переделанную раздатку ВАЗ, а за ней газоновскую, то общее передаточное двух раздаток будет 8,34, что больше чем передаточное число первой передачи КПП ГАЗ 51. А ведь достаточно много самодельных тракторов сделано по такой схеме, две КПП и мост с того же ГАЗ 51-53. У меня же будут мосты УАЗ и колеса примерно 80 см в диаметре.
Машинист 7484, дружище, так ты же уже решение-то принял уже, я так думаю... Железки у тебя полезные есть, как они порознь работают и как все вместе работать будут уже просчитал. Возможно, что и на какой-нибудь подводный камень напорешься... Но делай, все должно получиться!
Машинист 7484 написал: Саныч53, Решение то принял, сильно меня смущает постоянный передний привод с подключаемым задним мостом. Не сильно распространенная схема на тракторе
Машинист 7484, так переверните раздатку ГАЗ, она ж так и работает в оригинале.Лучше конечно зад с постоянным приводом. Кстати, а рама переломка? Если не переломка, то проблемы будут с поворотом колес, если мосты укорачивать, какую планируете колею?
pelipenko, Если поставить раздатки друг за другом то очень длинный агрегат получается. Трактор будет классика, не переломка. Мосты укороченные под длину стандартного короткого привода переднего моста, около 110 см.
для уменьшения габаритов хочу применить вот такие мини карданы и между кпп и раздаткой ВАЗ, и между раздатками. Раздатка ГАЗ69 устанавливается на четырех опорах, соответственно продольные колебания у нее будут минимальные. Как думаете можно обойтись в этих соединениях без шлицевой?