Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 31.01.2014 Набережные Челны Сообщений: 1275
#6488348

Тут у всех разные мысли. Потому что россия большая, и зимы везде разные. Значит и обувать прицеп надо по местной погоде. И не только, в крупных городах и снег то не успевает спуститься с небес, его сразу реагентом поливают, а есть где дороги настоящие зимние. Ну а если уже 50/50, можно одно колесо летнее, а другое зимняя шиповка(шутка).

Я в прошлом году делал переобувку, особой разницы не заметил, только зря деньги потратил

Регистрация: 06.11.2018 Санкт-Петербург Сообщений: 6

На мой взгляд лучше переобуть если бюджет позволяет

Если прицеп без тормозной системы, то при заводской шиповке большинства покрышек толку при боковых заносах нет. Но если прицеп груженый и на "сурово" шипованной резине (предназначенной для "внедорог"), то результат будет. Форма шипов другая и "посев" другой.

Регистрация: 31.01.2014 Набережные Челны Сообщений: 1275

А у меня сложился прицеп: с основной дороги спустился на строительну базу за досками, спустился, медленно конечно очень, повернул на право, метров пять проехал и припарковался, остановился значит, но там еще склон маленький был. Но я был уверен что и прицеп тоже осановился, так как и раньше так же делал. Но на этот раз видимо погода совпала и в результате прицеп сложился на левый фонарь. Пришлось новый фонарь покупать. Ну а на дороге где все ездят казусов не было. Но береженного бог бережет. На прицепе зимняя резина стоит круглый год.и прицеп таскаю круглый год.

Tima62 написал:
Посмотрите тесты зимних шин. На одних покрытиях выигрывают шипы, на других ламель.

Большинство тестов заточены строго на управляемость и торможение, при этом последнее время всё это делается на достаточно крутых машинах, с кучей вспомогательной электроники. Прицеп в этом плане это совсем другая физика.

Tima62 написал:
В Европе....

Это в Европе. А мы тут живём. У нас дорожные реалии совсем другие. Если бы ездил где то по крупному городу и федеральным трассам, возможно такой вопрос и не возник бы. Да и "тягач" я бы в шипы не обул. Это кстати ответ на вопрос:

Tima62 написал:
(машинка, я понял, была на шипах)?

Tima62 написал:
С прицепом я наезжаю 1 000 км в год,

В год я уже наездил пожалуй больше, хотя именно зимняя часть пробега гораздо меньше. Занос поймал на первой сотне пробега... Так что не важно тысяча, две или 5 км. Их надо проехать без проишествий.

Tima62 написал:
на какой резине был прицеп, когда его заносило и на каком покрытии

Резина "росава 501", летняя,ранее ошибочно полагал, что всесезонка. Дорожное покрытие- Укатанный в лёд снег (для нас не редкое). Позже ставил на всесезонку (родная от калины). Так не сносит, но и в повороты заходить я стал сильно аккуратнее.

Регистрация: 08.10.2013 Силламяэ Сообщений: 1074

Мегавольт. написал:
Думаю что даже самая дешёвая шиповка лучше всесезонки.

Вы слишком категоричны. Посмотрите тесты зимних шин. На одних покрытиях выигрывают шипы, на других ламель. В Европе, в половине стран шипы запрещены, и ничего, ездят. Например, у нас до февраля не было снега. Дороги у нас поливают растворами, чистый асфальт. Так, что я и на машине использую ламель, чтобы не слышать цокот по асфальту. С прицепом я наезжаю 1 000 км в год, и ради такого пробега два раза в год переобуваться не собираюсь. Использую ламельку. С таким пробегом лет на 20 хватит.
Кстати, Вы не сказали, на какой резине был прицеп, когда его заносило и на каком покрытии (машинка, я понял, была на шипах)?

Techred написал:
А к шиповке ещё не забудь знак купить "Шипованная резина"))

Techred, а это кстати вопрос... нужен ли? Вообще данный знак тема отдельная... Изначально не могу понять, что во мне должно "перевернуться" при осознании того, что впереди идущая машина, "обута" в шипованную резину...

А к шиповке ещё не забудь знак купить "Шипованная резина"))

Ветер. написал:
это ж физика, у прицепа ни привода, ни тормозов, однохренственный эффект получите, при езде с прицепом тормоза в голове должны быть.

Про тормоза в голове- согласен! Про физику тем более! При повороте на прицеп действует центробежная сила, И вот ей как то пофиг есть на прицепе привод и тормоза или нет. А вот сила трения тут важна. И шиповка тут явно выигрывает. А теория подкреплённая практикой даёт право делать определённые выводы. Я для себя сделал.

Tima62 написал:
может на Вашем прицепе подвеска такая жесткая и амортизаторы не работают? И колеса при проезде неровностей чаще в воздухе находились, чем в контакте с дорогой

Короткие рессоры действительно достаточно жёсткая подвеска. Амортизаторы работают, но что бы они это делали эффективно им надо двигаться, а когда прицеп пустой, то... сами понимаете. Но тут ситуация немного другая была. Вряд ли колёса "летали". Имел место элементарный срыв в занос.

Уже пять лет езжу с прицепом на всесезонке, ни каких казусов не было. так что смысла не вижу.

Мегавольт. написал:
Думаю что даже самая дешёвая шиповка лучше всесезонки.

зря выброшенные деньги))) это ж физика, у прицепа ни привода, ни тормозов, однохренственный эффект получите, при езде с прицепом тормоза в голове должны быть.

Регистрация: 19.03.2018 Санкт-Петербург Сообщений: 33

Nikolay Nikolaevich написал:
но тормозов то у прицепа нет, зачем его переобувать, имхо, разницы не будет

Так дело-то по сути не столько в торможении прицепа, сколько в его устойчивости на дороге.
Если по теме: я бы купил недорогую зимнюю резину и не парился...

Регистрация: 08.10.2013 Силламяэ Сообщений: 1074

Мегавольт. написал:
К слову прицеп пустой был.

Так может на Вашем прицепе подвеска такая жесткая и амортизаторы не работают? И колеса при проезде неровностей чаще в воздухе находились, чем в контакте с дорогой? Тогда и шипы вряд ли помогут, за воздух они цепляться не умеют.

но тормозов то у прицепа нет, зачем его переобувать, имхо, разницы не будет

Лучше переобуть, а то прицеп когда нибудь все равно догонит, если машина на шипах будет, а прицеп на летней.

касимов написал:
С одноосным такое будет ,при очень лысой резине

резина новая. По лету я на ней не больше 500 км накатать успел. (ну может чуть чуть больше).

касимов написал:
Чтобы прицеп пошел юзом, нужно очень постараться.

Да вообще ни каких стараний не прикладывал... Просто в повороте увидел в зеркало как он уже по "бортику" идёт. Хорошо что этот бортик был. В следующем же повороте по широкой площадке прицеп тоже потащило. Но тут я и не так резво поворачивал. К слову прицеп пустой был. Больше такого не повторялось, Но стараюсь в повороты помедленнее... да и в такие дорожные условия не попадал пока больше. Но думаю что всё таки надо бы переобуться.
В планах на следующую зиму прикупить на "калину" супруге что нибудь более удобное чем "кардиант", а пара этих тогда пойдёт на прицеп. Диски на 14" от Ваза найти не сложно.

Jynior написал:
Смысла нет.

Видимо это зависит от того сколько и где ездить.

Смысла нет.

Пробовал. Разницы нет. Чтобы прицеп пошел юзом, нужно очень постараться. А уж ежели его будет складывать , то значит автомобиль уже уперся в переди стоящий... и там пофиг какая резина.

Мегавольт. написал:
иногда видно как в поворотах срывается в занос.

С одноосным такое будет ,при очень лысой резине , или первый хлеб водилы, это военный летчик....

Кто нибудь прицеп переобувает в зимнюю резину?
Я сейчас достаточно активно стал ездить с прицепом и хотя обут он в всесезонку, иногда видно как в поворотах срывается в занос. Очень не приятный эффект. Думаю что даже самая дешёвая шиповка лучше всесезонки. У кого какой опыт на данный счёт?