Тут у всех разные мысли. Потому что россия большая, и зимы везде разные. Значит и обувать прицеп надо по местной погоде. И не только, в крупных городах и снег то не успевает спуститься с небес, его сразу реагентом поливают, а есть где дороги настоящие зимние. Ну а если уже 50/50, можно одно колесо летнее, а другое зимняя шиповка(шутка).
Если прицеп без тормозной системы, то при заводской шиповке большинства покрышек толку при боковых заносах нет. Но если прицеп груженый и на "сурово" шипованной резине (предназначенной для "внедорог"), то результат будет. Форма шипов другая и "посев" другой.
А у меня сложился прицеп: с основной дороги спустился на строительну базу за досками, спустился, медленно конечно очень, повернул на право, метров пять проехал и припарковался, остановился значит, но там еще склон маленький был. Но я был уверен что и прицеп тоже осановился, так как и раньше так же делал. Но на этот раз видимо погода совпала и в результате прицеп сложился на левый фонарь. Пришлось новый фонарь покупать. Ну а на дороге где все ездят казусов не было. Но береженного бог бережет. На прицепе зимняя резина стоит круглый год.и прицеп таскаю круглый год.
Tima62 написал:
Посмотрите тесты зимних шин. На одних покрытиях выигрывают шипы, на других ламель.
Большинство тестов заточены строго на управляемость и торможение, при этом последнее время всё это делается на достаточно крутых машинах, с кучей вспомогательной электроники. Прицеп в этом плане это совсем другая физика.
Это в Европе. А мы тут живём. У нас дорожные реалии совсем другие. Если бы ездил где то по крупному городу и федеральным трассам, возможно такой вопрос и не возник бы. Да и "тягач" я бы в шипы не обул. Это кстати ответ на вопрос:
Tima62 написал:
(машинка, я понял, была на шипах)?
Tima62 написал:
С прицепом я наезжаю 1 000 км в год,
В год я уже наездил пожалуй больше, хотя именно зимняя часть пробега гораздо меньше. Занос поймал на первой сотне пробега... Так что не важно тысяча, две или 5 км. Их надо проехать без проишествий.
Tima62 написал:
на какой резине был прицеп, когда его заносило и на каком покрытии
Резина "росава 501", летняя,ранее ошибочно полагал, что всесезонка. Дорожное покрытие- Укатанный в лёд снег (для нас не редкое). Позже ставил на всесезонку (родная от калины). Так не сносит, но и в повороты заходить я стал сильно аккуратнее.
Мегавольт. написал:
Думаю что даже самая дешёвая шиповка лучше всесезонки.
Вы слишком категоричны. Посмотрите тесты зимних шин. На одних покрытиях выигрывают шипы, на других ламель. В Европе, в половине стран шипы запрещены, и ничего, ездят. Например, у нас до февраля не было снега. Дороги у нас поливают растворами, чистый асфальт. Так, что я и на машине использую ламель, чтобы не слышать цокот по асфальту. С прицепом я наезжаю 1 000 км в год, и ради такого пробега два раза в год переобуваться не собираюсь. Использую ламельку. С таким пробегом лет на 20 хватит.
Кстати, Вы не сказали, на какой резине был прицеп, когда его заносило и на каком покрытии (машинка, я понял, была на шипах)?
Techred написал:
А к шиповке ещё не забудь знак купить "Шипованная резина"))
Techred, а это кстати вопрос... нужен ли? Вообще данный знак тема отдельная... Изначально не могу понять, что во мне должно "перевернуться" при осознании того, что впереди идущая машина, "обута" в шипованную резину...
Ветер. написал:
это ж физика, у прицепа ни привода, ни тормозов, однохренственный эффект получите, при езде с прицепом тормоза в голове должны быть.
Про тормоза в голове- согласен! Про физику тем более! При повороте на прицеп действует центробежная сила, И вот ей как то пофиг есть на прицепе привод и тормоза или нет. А вот сила трения тут важна. И шиповка тут явно выигрывает. А теория подкреплённая практикой даёт право делать определённые выводы. Я для себя сделал.
Tima62 написал:
может на Вашем прицепе подвеска такая жесткая и амортизаторы не работают? И колеса при проезде неровностей чаще в воздухе находились, чем в контакте с дорогой
Короткие рессоры действительно достаточно жёсткая подвеска. Амортизаторы работают, но что бы они это делали эффективно им надо двигаться, а когда прицеп пустой, то... сами понимаете. Но тут ситуация немного другая была. Вряд ли колёса "летали". Имел место элементарный срыв в занос.
Мегавольт. написал:
Думаю что даже самая дешёвая шиповка лучше всесезонки.
зря выброшенные деньги))) это ж физика, у прицепа ни привода, ни тормозов, однохренственный эффект получите, при езде с прицепом тормоза в голове должны быть.
Nikolay Nikolaevich написал:
но тормозов то у прицепа нет, зачем его переобувать, имхо, разницы не будет
Так дело-то по сути не столько в торможении прицепа, сколько в его устойчивости на дороге.
Если по теме: я бы купил недорогую зимнюю резину и не парился...
Так может на Вашем прицепе подвеска такая жесткая и амортизаторы не работают? И колеса при проезде неровностей чаще в воздухе находились, чем в контакте с дорогой? Тогда и шипы вряд ли помогут, за воздух они цепляться не умеют.
касимов написал:
С одноосным такое будет ,при очень лысой резине
резина новая. По лету я на ней не больше 500 км накатать успел. (ну может чуть чуть больше).
касимов написал:
Чтобы прицеп пошел юзом, нужно очень постараться.
Да вообще ни каких стараний не прикладывал... Просто в повороте увидел в зеркало как он уже по "бортику" идёт. Хорошо что этот бортик был. В следующем же повороте по широкой площадке прицеп тоже потащило. Но тут я и не так резво поворачивал. К слову прицеп пустой был. Больше такого не повторялось, Но стараюсь в повороты помедленнее... да и в такие дорожные условия не попадал пока больше. Но думаю что всё таки надо бы переобуться.
В планах на следующую зиму прикупить на "калину" супруге что нибудь более удобное чем "кардиант", а пара этих тогда пойдёт на прицеп. Диски на 14" от Ваза найти не сложно.
Пробовал. Разницы нет. Чтобы прицеп пошел юзом, нужно очень постараться. А уж ежели его будет складывать , то значит автомобиль уже уперся в переди стоящий... и там пофиг какая резина.
Мегавольт. написал:
иногда видно как в поворотах срывается в занос.
С одноосным такое будет ,при очень лысой резине , или первый хлеб водилы, это военный летчик....
Кто нибудь прицеп переобувает в зимнюю резину?
Я сейчас достаточно активно стал ездить с прицепом и хотя обут он в всесезонку, иногда видно как в поворотах срывается в занос. Очень не приятный эффект. Думаю что даже самая дешёвая шиповка лучше всесезонки. У кого какой опыт на данный счёт?
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.