Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#6263556

Приветсвую форумчан. После постройки и , захотелось воплотить давнюю задумку - дачный микротрактор. Как обычно своим путем.

Эскиз проекта - Рама из профильной трубы, двигатель лифан одноцилиндровый бензиновый 13-17л.с. с генератором минимум на 7А, коробка ВАЗ классика, кардан от классики, мост от классики. соединение двигателя и коробки посредством ременной передачи, цепей нет. кардан укорочен, мост тоже укорочен. что и насколько - пока незнаю. спереди колеса ваз R13, сзади пока где то R20. Передняя ось из поворотных кулаков ВАЗ, рулевое - рулевой редуктор классики. Все вазовские детали берутся на разборе, пока собираю их в кучу. С двигателем определюсь ближе к весне. Сейчас встал вопрос с колесами задними, о них и хочу посоветоваться.

Пока на примете колеса АЛТАЙШИНА В-105А 8.3-20 102A6 (с камерой)

Характеристики:
Бренд: АЛТАЙШИНА
Производитель: ОАО ПО АШК
Модель: В-105А
Типоразмер: 8.3-20
Посадочный диаметр, дюймы: 20
Наружный диаметр, мм.: 854
Рисунок\ось: Повышенной проходимости
Комплектность: укомплектована камерой
Индекс скорости: 30 (A6)
Индекс нагрузки: 102
Вес товара, кг: 31.1

не могу подобрать под нее диск. вроде от беларуса он должен быть. или какой другой подойдет? кто нить сталкивался, или может еще варианты есть, чтобы наружный диаметр от 800 до 1000мм был? спасибо

вот еще кандидат.
Кама-432. цена в среднем 4300р. за штуку

Характеристики:
Производитель Нижнекамский шинный комплекс
Ширина профиля 7,50
Диаметр 20
Индекс нагрузки 102 (850)
Индекс скорости A6 (30)
Сезонность Всесезонные
Исполнение Камерная
Наличие шипов нет
Тип рисунка Повышенной проходимости
Назначение Сельскохозяйственная
Конструкция каркаса и брекера Текстильная
Норма слойности 6
Тип конструкции Диагональная
Объём (для транспортной компании) 0.17
Масса шины, кг, не более 27

при укорачивании моста придется резать потом сваривать полуоси, а при дисках р-20 эти полуоси и так долго не протянут.
Зачем вам на ваз мостах резина газ-53.
Короче ваз мостам надо искать замену,ну и хотелось бы услышать для каких целей делается трактор

п.с.диски вам подойдут типа газ-53,зил-130,даже камаз имеет посадочный размер 20

Регистрация: 08.10.2013 Силламяэ Сообщений: 1074

Мостовик написал:
Зачем вам на ваз мостах резина газ-53

Присоединяюсь. Полуоси ВАЗ на 20х колесах порвет на раз, мост УАЗика по минимуму. И одной коробки ВАЗ будет маловато. Маленький силовой диапазон (3.75 у копейки,у пятерки и шестерки меньше, до 3.2), одна передача назад. Необходимо встраивать диапазонный редуктор (демультипликатор), хотя бы на ремнях. Тогда будет весчь.

Мостовик написал:
Короче ваз мостам надо искать замену,

делать самодельный - картер с чулками ЗМ ГАЗ-51, в него диф самоблок ГАЗ-66, бортовые от передка Т-40, колеса от него же.

Tima62 написал:
Необходимо встраивать диапазонный редуктор (демультипликатор), хотя бы на ремнях. Тогда будет весчь.

Раздатку или вторую коробку последовательно; придется воевать за каждый мм длины, но 16-20 передач вперед и 4 - 5 назад того стоят.

КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1

Регистрация: 20.09.2009 Старый Оскол Сообщений: 3076

Ufamak написал:
, коробка ВАЗ классика, кардан от классики, мост от классики.

Добавте еще кпп ваз08-010, к двигателю. Одну полуось заблокировать на вторую кпп01-07.

Регистрация: 15.01.2015 Новокузнецк Сообщений: -17

в 90х делал.тракторишку . начал стого ,что заимел угондошиный двигатель,от туриста ,востановил.сварил раму,со швелера10(погарячился)можно было иполегче, задние колеса с53 выбора.особого небыло.мог взять с краза,.лаза.и им подобные.в магазинах ничего. не продавалось ,все друзья подгоняли наперед поставил качающую балку.типа как наБеларусе коробу поставил,от51,мост нашол ,в скрапе.отэлектро кары .полуосей небыо.заказывал.фрезеровщику.там.была проблема нужно было заказывать из Ст45 яее не нашол заменилСт3.через недели 3 их успешно скрутило квадраты 40хна40.они превратились из квадратов .в шнеки.как на мясорубке,заказал изСт45 полуоси отходили год, проверял снимал все было хорошо таскалза собой телегу нагружал так 800кг комбикорма и 200 литровую бочку сбензином.ибревнатаскал вобшем все что былдо нужно по хозяйству вес былпримерно300кг.на весы не заезжал .но было .что веса не хватало,когда пытался когото,из грязивыташить

спасибо всем откликнувшимся, заставили задуматься...

сразу уточню что хочу получить и для чего: компактный тракторишко, применение - возить небольшую тележку, в основном это сено или мусор на свалку, в общем где то 300-500кг максимум (это с самим прицепом), проходимость средняя засим полный привод не нужен. 20 колеса хотел использовать из за высокого клиренса, но теперь задумался уменьшить диаметр до 16". комплектующие только ВАЗ, т.к. в них хорошо разбираюсь и могу без проблем задешево достать.

по поводу еще одной коробки мысли такие: не нужно. как считаю: у самого жигули и представляю скорость на 1 передачи при 2000 оборотах двигателя. теперь ставим лифан, у него 3600 это максималка, т.е. средние рабочие обороты в районе 2300-2500. жигули на 13 колесах при таких оборотах прут уже достаточно быстро, значит нужно передаточное с 1/1 уменьшить в 3-4 раза. поэтому хочу поставить между лифаном и коробкой промежуточный шкив с ремнями, чтобы понижал в 2-4 раза. как то так. таким образом на коробке будут востредованы первые 3 скорости, нейтраль и задняя. 4 и 5 уже будут быстроваты.

теперь по поводу новых колес, вроде на уазы как раз ставят 16 колеса с агресивным протектором, буду искать...

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

Ufamak написал:
комплектующие только ВАЗ, т.к. в них хорошо разбираюсь и могу без проблем задешево достать.

А чего тогда Нивскими колесами не обойтись. Можно и раздатку приспособить. Вот и понижение, и передний привод. Делайте сразу полный и с ВОМ, если есть из чего. Потом переделывать дороже. Не пожалеете.
Это сейчас возить, а будет тракторок.... как минимум 15-18 операций и приспособ.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Регистрация: 15.01.2015 Новокузнецк Сообщений: -17

Ufamak, Здравствуйте двигатель, с коробкой,я соеденял целью. цепь была открытой кожуха небыло.за год с ней. ничего.плохого не случилось,она стояла на виду контролировать было легко.максимальная скорость была примерно25км.проверял так.я ехал в полный газ на16 передаче.паралельно ехала жига наее спидометр и ореинтировальсь.не скажу что это очень быстро.но.так ездил очень редко .дорога не позволяла.дорог как таковых практически небыло .деревня шла под затопление.поэтому где прорвался там и дорога резину со злым протектором не искал .поэтому сразу поставил цепи и больше их не снимал.в грязь это часто выручало плугом пользовался конным .деды деревенские задарили.они и отрегулировали. я понятия не имел как это делается посмотрели как получилась первая борозда и вынесли вердикт, пойдет пахал в распашку , гектары конечно не обрабатывал.но свои30соток сам пахал

Нет господа, будет именно под малые грузовые нужды. Ну может ещё косилку навесную или махонький отвал в преспективе. Не больше. На большее уже более грузоподъёмные техника. И чтоб максимально просто было, минимум деталей, поэтому не полный привод. Насчёт цепей - иногда езжу по асфальту или гравийке, шум будет знатный, а постоянно снимать лень))

Нашел что на УАЗы ставят ёлочку ВЛ-30, только в продаже найти не могу...?

ynt54 написал:
Ufamak, Здравствуйте двигатель, с коробкой,я соеденял целью. цепь была открытой кожуха небыло.за год с ней. ничего.плохого не случилось,она стояла на виду контролировать было легко.максимальная скорость была примерно25км.проверял так.я ехал в полный газ на16 передаче.паралельно ехала жига наее спидометр и ореинтировальсь.не скажу что это очень быстро.но.так ездил очень редко .дорога не позволяла.дорог как таковых практически небыло .деревня шла под затопление.поэтому где прорвался там и дорога резину со злым протектором не искал .поэтому сразу поставил цепи и больше их не снимал.в грязь это часто выручало плугом пользовался конным .деды деревенские задарили.они и отрегулировали. я понятия не имел как это делается посмотрели как получилась первая борозда и вынесли вердикт, пойдет пахал в распашку , гектары конечно не обрабатывал.но свои30соток сам пахал

ynt54, 16 передач, я понимаю что 2 коробки было? Мне не хотелось бы вторую, но подумаю, при компоновке главное чтоб влезла

Ufamak написал:
именно под малые грузовые нужды

так может имеет смысл делать самоходное шасси, типа Т-16?

КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1

Регистрация: 15.01.2015 Новокузнецк Сообщений: -17

Ufamak, Вы правильно поняли коробок получилось 2. 1я в двигателе от туриста, 2я газ51 передаточные не прсчитывались смысла небыло .другого ничего.не светило.или так. или никак 93год купить было можно.но за дорого.поэтому как в песне.я его лепила из того.что было что то покупать главный финансист тушила сразу 2 студента в семье сцепление на ремне.не нравится .но это Вам решать советовать не нужно любой совет стоит денег.по месту Вы сами решите,

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

Ufamak написал:
Ну может ещё косилку навесную или махонький отвал в преспективе. Не больше.

Ой ли! Посмотрим.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Саныч53 написал:

Ufamak написал:
именно под малые грузовые нужды

так может имеет смысл делать самоходное шасси, типа Т-16?

Саныч53, можно ссылку чтоб ознакомится?

Jesha написал:

Ufamak написал:
Ну может ещё косилку навесную или махонький отвал в преспективе. Не больше.

Ой ли! Посмотрим.

Jesha, да да)) я когда микроба строил, думал отца на него с мотоблока пересажу. Но ни в какую))) теперь на нем сам катаюсь, и дети. Вот и решил ему другой вариант предложить

Саныч53 написал:
картер с чулками ЗМ ГАЗ-51, в него диф самоблок ГАЗ-66,

у знакомого с этим диф , трактор ездил только прямо, пришлось сменить на г53

Регистрация: 20.09.2009 Старый Оскол Сообщений: 3076

Ufamak написал:

Саныч53 написал:

Ufamak написал:
именно под малые грузовые нужды

так может имеет смысл делать самоходное шасси, типа Т-16?

Саныч53, можно ссылку чтоб ознакомится?

Ufamak,