Самый красивый советский пылесос массового выпуска, да и если сравнивать с Вентой или Вихрем, мне дизайн у Бурана нравится больше.
Пылесосам больше 50 лет, в рабочем состоянии.
Экспозиция в ГУМе
Шланги прорезиненные с проволочным каркасом, но довольно мягкие.
Насадки металлические (нержавейка).
И такая насадка (руки не доходят испытать )
Двигатель в пылесосе, для середины 60-х супер. И для настоящего времени совсем не плохой.
Уже года 3 назад купил по случаю в Канаде через Ебей практически прообраз робота пылесоса, меха конечно в нерабочем состоянии, но всё присутствует и почти работает. Мощность в 1 человеческую силу.
Эти шланги со временем к сожалению рвутся, а укоротить их довольно проблематично.
Который белый из такого же материала, но укорачивается легко и просто. Зеленый практически вечный за 15 лет только один сумел порвать при условии что этим шлангам лет 50 и ежедневного использования как попало. , да и растягиваются они в два раза легко.
Да и у импортных пылесосов встречаются совсем не плохие шланги. Например у Электролюксов (не попадались рваные гофры). Который с наружи длиной 270см., внутри 165см, но он от пылесоса с электрощеткой очень мягкий и гибкий с проводкой внутри повышенной гибкости.
Двигатель пылесоса Чайка, в первых моделях Чайки-3 прижим двигателя был так же винтом, потом пружиной.
Двигатель Чайки-10
Простые.надежные прямоточные пылесосы. Чайка-10 полагаю самая удачная наша модель прямоточного пылесоса,единственным недостатком - слишком жесткий шланг.
В середине 90х, выпускалась Чайка-Стандарт для сухой и даже в очень малом количестве для влажной уборки. К сожалению фото у меня нет, по размерам и форме как строительный пылесос Макита. Так же не плохой пылесос был.
Здравствуйте.
У меня не ретро, но старенький, лет 30 тайфун-м. Пользовался и расставаться не собирался, но Рассыпался нижний подшипник ротора. Вот хочу починить, но проблема с подшипником. Он рассыпался и каким был не знаю. Посмотрел в сети, похож как на прилагаемом фото, пишут что это разборный радиально-упорный подшипник 6010 D-28мм; d-10мм (10х28х8) Зарубежный аналог этого подшипника — E10.
Но в 3 фирмах по такому артикулу что-то не то предлагают. Не подскажите тот ли это подшипник и какой его артикул. Ну а если скажите где купить в Москве, вообще здорово. Спасибо.
6010, еще можно найти в продаже.
Зарубежный - можно попробовать у ZKL поинтересоваться у них в каталогах есть - E10Y.
Как вариант ставить 101 (6000) - с внутренней втулкой, или 100 (6000) - с внешней втулкой.
Подскажите, а 6010 точно к тайфуну-м подойдёт? И то что на картинке это 6010?
Почему спрашиваю, я смотрю на сайты, а там все подшипники с верхней крышкой. Или она съёмная?
Алексей3 написал:
а 6010 точно к тайфуну-м подойдёт?
К Вашему точно.
6010
Для разнообразия антикварный разъемный подшипник. Внутренний диаметр 7 мм.
Andre10, Спасибо.
Благодаря вашему к вашему точно, искал его и купил. В ZKL даже не писал, куда там звонить. Судя по сайту это не компания, а отдельная планета.
Подскажите, а на вал ротора подшипник напрессовывается или должен свободно одеваться? У меня свободно одевается. Странно, тогда и скольжения и качения получается в одном подшипнике.
Alex___dr написал:
А можно ссылку на каталог с подшипником 6007 с внутренним диаметром 7мм?
И на не радиально-упорный подшипник с такой конструкцией кольца?
Так не честно, я первый спросил.
Если серьезно, в свое время искал и не нашел информации на это подшипник (может плохо искал) по нынешней трактовке - это 6027 радиально-упорный..., а что он и в те годы так же назывался
Собрал таки пылесос, работает.
Андре Спасибо.
Покупал не посмотрел, ставил увидел не 8, а 6 шариков, а сепаратор на 8. Так сейчас положено, или мне повезло?
Поставил от старого подшипника шарики, но они на 5 микрон меньше, чем у нового. Диаметры новый 5,55, старый 5,5мм.