Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#6570966

Feanor175, Спасибо! Дома сейчас... Спрашивает врач: на что жалуетесь, говорю - старею!.., улыбается - понятно! Неделю промаялся, от безделья, (под наблюдением), хорошо в смартфон чертежи закинул, "проектировал"... в мозгах. Портальный фрезер доделать(2-ю часть) надо...

По поводу шнекового - у меня есть место 8х4 м, снег перемещать можно только в одну сторону (8 м), так я снег перед собой снегоуборщиком кидаю, 4-8 м, по ходу его перекидываю, так быстрее и чище получается. И место есть до дороги, куда откинуть можно.
А для лучшего сцепления колеса догрузить неплохо, я в диски бетонные кольца цеплял, для пахоты.

Дело движется! Идеи "посещают" ... А редуктор вещь замечательная, конструкция может получиться интересная, если все хорошенько обдумать!
На форуме встречал темы с редукторами муровья, с уклоном в мини-трактор.

Дерзай! Вопросов КАК ЭТО..., А КАК ТО... ИЗ ЧЕГО... ЧТО ЛУЧШЕ... и т.д. будут по ходу дела, ну это и хорошо...

valerygin, доброго времени суток, думаю задний ход реализовать за счет размещения редуктора за двигателем, при этом рулевую колонку с подрамником двигателя в угоду развесовке переместить на 10см назад, двигатель при этом переместится на 15см. Подрамник нужно будет немного удлинить и на нем же разместить редуктор. Завтра, если время будет- схемку накидаю. Движок от мотоблока нужно будет перебрать в ближайшее время, из-за того что сальник начал пропускать масло. Подумать только! Этот двигатель отработал 20 лет, его гоняли в "хвост и гриву" и это первая переборка с 1989 года. Умели двигателя делать! Подумал насчет мини трактора, затея хорошая, но во 1- нужна категория, во вторых- для хранения нужно больше места, а это уже, как минимум- отдельный гараж.

Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы строили «Титаник».

Feanor175, примерно так и понял, по отказу от обгонных... Тогда усложняется поворот, видимо, диф редуктора не будет задействован, сам редуктор только для переднего-заднего хода будет. А хорошо было бы его по полной использовать, но тут нужны будут 2 параллельных узла (к тому редуктору шестеренчатому в пару, или взамен) последовательно к выходным валам пристраивать. Есть над чем подумать. Как тогда фрезы устанавливать...блокировка опять же к фрезам.
Когда свой первый делал, сложно было отыскать редуктора, сделал свой, с общей осью колес, предполагалось фрезы как доп. навеску ставить сзади, с приводом с пром. вала. Сейчас такое делают к тяжелым МБ и мини-тракторам -так называемая "активная фреза". До фрез руки не дошли, работал с плугом... Разрабатывался под хранение на балконе, 9-ти этажки, с подъемом на лифте, других вариантов не было. Это к тому где хранить...
р.с. переработанная версия того МБ имеет возможность быстро превратить его в мини-тр. Посадил движок на "родное" место, часть рамы мотороллера Тула, Сзади коробка с колесной осью, спереди 2 профильные трубы для установки передка... Съемный узел, по необходимости.
Посмотрим, какие задумки на бумаге...

valerygin, чисто теоретически я все же думаю, с задним ходом на фрезах, но с заблокированной осью, он все же будет вертлявее, чем просто на обгонных (сужу по старой "неве", там редуктор без разблокировки), да и с прицепом на "козьих тропах" можно будет не задумываться о поиске места для разворота. (хотя если честно проблем с прицепом особо и не испытывал, только один раз пришлось 400 кг. руками разворачивать). Схему изменений накидал, пока только такая компоновка. Редуктор будет поставлен так, чтобы его можно было перемещать вперед-назад для натяжки цепи, вторая цепь (между редуктором муравья и нижним редуктором) натягивается прежним натяжником. Редуктор от муравья будет переделан на 1 полуось, с возможностью установки звезд от ижа или восхода. Среднее фото вариант установки редуктора. за качество схем извиняюсь, ибо не инженер, за 15 минут нарисовал..

Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы строили «Титаник».

Feanor175, Примерно так и предполагал схему, без кардинальной переделки. по фото, сам редуктор является силовым элементом, на котором смонтировано все.
Свои соображения (моей версии) попозже выложу.

valerygin, стойку с баком сначала думал переместить за редуктор (так смотреться "законченее" будет), но развесовка изменится в таком варианте не в лучшую сторону. Valerygin, буду ждать Вашей версии.

Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы строили «Титаник».

Feanor175, Привет! Запропастились старые эскизы Переезды... много чего не нахожу...
Фото какие-то есть, скомбинирую в ф-шопе, погодя. Глядя на фото, думаю вариант приемлим, без кардинальной переделки. А бачек перенести какой слысл, на стойке узел крепления движка, и нагруженный он.
А как узел сцепки к редуктору крепится?
По "обгонке" есть интересное решение, на оси ставятся, (это из форума) вот фото:

На моем МБ подрамник тоже самодел, это версия под разные движки (2 МБ под разные ДВ) , сейчас заменил на раму от Тулицы (лежала в заначке). Двигатель штатно стоит, бак на своем месте (родной от Тулы). Вилка задняя снята, снизу установлен швеллер, к нему устанавливается узел редуктора с осью. Спереди под раму приварены профильные трубы, в них крепится сьемный передний адаптер. Общая длина 1200-1300 мм. Фото пока нет, снег еще...

valerygin, узел сцепки крепится на сварке, он как бы, часть нижнего редуктора. На изображении ниже, синим цветом показан сварочный шов. Бачок переносить передумал, пусть тут и будет, слишком много минусов от его переноса. Обгонные, представленные выше- это конечно вещь, но в нашей глухомани нет фрезерных станков, а в городе в конторах по токарным работам- цены совсем негуманные (для примера расточка мотоцилиндра- 3000, новая поршневая в сборе в магазине- 2500). Тесть работает на оптикомеханическом заводе, но от туда вынос детали обойдется в цену нового мотоблока :-((. С внешним видом мотоблока все решено, теперь вопрос: как переделать выходной вал редуктора (полуось) под мотоциклетные звезды? Пока замысел такой: Переточить выходной вал под диаметр восходовских ведущих звезд, размеры шлицев на валу подходят под них один в один, но тогда придется покупать нижнюю звезду на редукторе (подходят от некоторых мотособак). Вариант-2 приспосабливать через переходник ижевские ведущие звезды.

Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы строили «Титаник».

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

valerygin написал:
По "обгонке" есть интересное решение, на оси ставятся, (это из форума) вот фото:

Вопрос как переключиться если ехать назад. Хотелось бы управление с ручек.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Jesha, Они вращаются на оси (валу колес). Поэтому простое управление с "руля" не получится. Да это не нужно, они автоматически переключаются при смене вращения вала. На фото не все элементы есть ("домысли сам" называется). Нет пружин на сухарях, которые прижимают их в гребенку. При этом у одного сухаря есть зазор до упора, 2-ой на упоре стоит. При обратном ходе за счет скоса он выходит из зацепа, другой, выбрав зазор, упирается в гребень.

Feanor175, Исходим из того, что сложно переделывать не будем? Есть ли возможность сдвинуть назад рулевую стойку, подрамник в сборе, по кронштейну сцепки? Цель уменьшить вылет спереди, сместить центровку. По валу - перетачивать не желательно, центровки нарушатся, и потом цепи цепь восходовская мельце ижевской, слабее. Если есть выходные концы к редуктору, из них сделать переходники на иж-звезды.
Хотя и восходовская выдержит, у меня стоит до редуктора и не менял еще. Кстати, "Нева" перешла в новых редукторах(мульти-агро) на эти цепи, 12,7 вместо ижевских 15,4.
По первой версии своего МБ была задумка применить редуктор (с дифом), с выходных валов цепными передачами на 2 понижающих редуктора, параллельных, как версия, промежуточные валы, входные на эти редукторы, внутри еще цепные пары, корпуса сдвинутые в центр. Это чтобы уменьшить ширину редукторов внизу, под установку фрез. Редуктора не нашлись тогда, сделали по другому, редуктора самодельные, на шестернях. Получилась такая компоновка.

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

valerygin написал:
При обратном ходе за счет скоса он выходит из зацепа, другой, выбрав зазор, упирается в гребень.

Мыслил. Получился один паз между ПХ и ЗХ. Бессмыслица.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

valerygin, > Исходим из того, что сложно переделывать не будем? Есть ли возможность сдвинуть назад рулевую стойку, подрамник в сборе, по кронштейну сцепки?> Точно описал, ттак делать и собираюсь, т.к. если без смещения рулевой еще и редуктор взгромоздить, придется добавлять дополнительную пару колес, иначе МБ будет "клевать носом". По поводу цепей на 12,7- думаю запаса хватит, пробовал проворачивать ведомую звездочку рукой, при навешенном отвале без "кошелей" на колесах- катится по гаражу без особых проблем, еще и груз в 3 кг. отвалом толкает. Там нагрузка на этот узел минимальна, если верить прежнему хозяину, цепь еще с завода (правда ижевская) стоит, цепь в нижнем редукторе менялась 1 раз. Valerygin, шестерни для самодельного редуктора от чего подобрал?

Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы строили «Титаник».

Jesha, Да, на "обгонку" мало похоже. А кто мешает оставить 2 или 4 зуба, вот и ход появится.

Feanor175, Ага, все таки цепной редуктор, а шестерни перед ним! Тогда мой 2-ой вариант "просматривается". На "Неве"-редукторе (не мульти) стоят 2 цепи "ижевские" параллельно, на блок-валы со звездами. На Неве-сервис есть полные каталоги их МБ, я там редуктор себе брал, мульти, для переделки культиватора, и цены! ...
Шестеренки и валы на "сам"-редуктор набрали из списанных зипов, от станков-автоматов, (они на "вечной" операционке стояли, а комплектовались кучей сменных шестеренок, не нужное в металлолом...). Такое время было, "балласт" деньгу "жрал"...

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

valerygin написал:
Jesha, Да, на "обгонку" мало похоже. А кто мешает оставить 2 или 4 зуба, вот и ход появится.

valerygin, Не появится. Ещё больший ход будет при обычном полудифе.

Что бы получить полноценную обгонную с ЗХ, надо сделать автоматическое перекидывание защелки на 180*.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

valerygin, На самом деле сделать диф на сплошной оси МБ не сложно. Берем ступицу, привариваем к ней ведомую шестерню дифа от авто. Потом ступицу крепим на подшипник так, что бы ось удлинителя проходила сквозь шестерню. В оси сверлим отверстие и вставляем туда ось дифа от авто. На неё одеваем два сателлита и крепим сваркой, что бы не соскакивали.
Делаем такой же с другой стороны. Получаем аналог дифа привода авто. Однако сразу возникает другая проблема: Как сделать блокировку дифа?

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Jesha, доброго утра!

Jesha написал:
Однако сразу возникает другая проблема

заставить эту конструкцию передать вращение на ступицу - на данный момент вращается удлиннитель с осью сателлитов, вокруг которой свободно вращаются сами сателлиты, обегая ведомую шестерню... И ничто никуда не едет

КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

Саныч53 написал:
И ничто никуда не едет

Эка я лоханулся, а ведь правда. Упора то и нет. Признаю, виноват.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Jesha, доброго утра!

Jesha написал:
Эка я лоханулся

Так ведь бывает - не ошибается тот, кто ничего не делает...

КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1