Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#6941682

https://mastergrad.com/forums/t307139-horoshee-video-po-rabote-i-balansirovke-dvuhtrubnoy-sistemy-otopleniya/#post6941062

BV написал:

Sarsg написал:
Я так понимаю, если выше скорость протока теплоносителя через радиатор тем меньше дельтаt между подачей и обраткой?

да, но на 2х трубке дельту нельзя делать небольшой

BV, да, мне как раз и нужно чтобы проток был менее скоростным, чтобы теплоноситель успевал отдать тепло

Sarsg написал:
Я так понимаю, если выше скорость протока теплоносителя через радиатор тем меньше дельтаt между подачей и обраткой?

да, но на 2х трубке дельту нельзя делать небольшой

Mazayac, спасибо
Я так понимаю, если выше скорость протока теплоносителя через радиатор тем меньше дельтаt между подачей и обраткой?

Sarsg, поставить балансировочную арматуру и настроить ей радиаторы по одинаковой разнице температур "подача - обратка". Для двухтрубной СО это 10-15 градусов.
Никаких тепловизоров не требуется, только термометр.

BV написал:

Inter написал:
, вот это я облажался

Да ерунда, любой ошибиться может...

BV,

Inter написал:
BV, подскажите ТС про его Регулировочный комплект ICMA поставил 774+940. Я о нем ничего не знаю, меня сильно смущает линейный график на вентиле, просто на нехорошие мысли наводит о порядочности производителя.

Inter,
Господа) так я и не понял как мне откалибровать мою систему простыми способами не прибегая к сложноинженернотехническому оборудованию по типу тепловизора и тд)
Или нет такого способа?

Sarsg написал:
Из графика не могу понять что за S-1K, S-2K, TA?

при изменении на 1 Кельвин 2Кельвина и открытый
Я не знаю эту арматуру, но "Максимальное дифференциальное давление: Δp 100 KPa" т.е. должна до 1 бара работать без шума.

Регистрация: 09.01.2016 Новосибирск Сообщений: 2536

BV, подскажите ТС про его Регулировочный комплект ICMA поставил 774+940. Я о нем ничего не знаю, меня сильно смущает линейный график на вентиле, просто на нехорошие мысли наводит о порядочности производителя.

Inter написал:
, вот это я облажался

Да ерунда, любой ошибиться может...

Регистрация: 09.01.2016 Новосибирск Сообщений: 2536

BV, вот это я облажался ... отъехал на Горный Алтай, урывками заглядываю сюда. Предыдущие ролики были про Данфосс, вот и зациклился... Видюшки смотрел давно, их много про этот насос, а здесь он очень уместен будет.

Inter написал:
Я про AlPHA 3

Inter написал:
от Данфосс

Все же Грюндфос.
Спасибо. Не видел это видео.
Аппарат шикарный.

Регистрация: 09.01.2016 Новосибирск Сообщений: 2536

BV, Я про AlPHA 3, он в купе с приложением, позволяет сбалансировать систему любому пользователю лучше, чем сможет самый крутой специалист без него.

Inter написал:
Можно купить умный насос от Данфосс, он за раз все отрегулирует

Сам по себе насос не балансирует, он поддерживает оптимальный перепад при открытии и закрытии термоклапанов радиаторов, т.е. при изменении гидравлического сопротивления всей системы - расхода теплоносителя в системе.

BV написал:
нужно все балансировать, но схемы у вас нет....
Может как-то и само сбалансируется на одном режиме, а на другом - может и разбалансироваться.
длинная ленинградка любит проваливаться в середине петли - поиск по ютубу для конкретики.

Короче, без схемы - толочь воду в ступе

BV, не могу ни одно фото или картинку прикрепить...

Inter написал:

BV написал:
схемы у вас нет

BV написал:
длинная ленинградка

Вроде двутрубка у ТС, вот здесь на это похоже

Sarsg написал:
Ленинградка я так понимаю однотрубная система?
У меня если присмотреться то везде вход-выход из пола вразбежку

С ней проще, надо просто радиаторы балансировать. Как Вы этажи собрались увязывать-не понятно и не нужно на двутрубке.
Сначала убавьте "дровишек", чтобы часть радиаторов стала прохладными (дальние от теплоузла) и поджимайте самые горячие (ближние к теплоузлу). Результат появится не сразу, минут 15-30 пауза и дополнительная регулировка. И так несколько раз. Можно купить умный насос от Данфосс, он за раз все отрегулирует и окупит себя в ближайшем будущем.
А какие регулировочники установили? Читали их паспорт? Там должен быть график, из которого видно что процесс регулирования не линейный, поэтому можно долго иметь себе мозг, не зная этого графика.

Inter, Добрый день, Регулировочный комплект ICMA поставил 774+940


Из графика не могу понять что за S-1K, S-2K, TA?

Регистрация: 09.01.2016 Новосибирск Сообщений: 2536

BV написал:
схемы у вас нет

BV написал:
длинная ленинградка

Вроде двутрубка у ТС, вот здесь на это похоже

Sarsg написал:
Ленинградка я так понимаю однотрубная система?
У меня если присмотреться то везде вход-выход из пола вразбежку

С ней проще, надо просто радиаторы балансировать. Как Вы этажи собрались увязывать-не понятно и не нужно на двутрубке.
Сначала убавьте "дровишек", чтобы часть радиаторов стала прохладными (дальние от теплоузла) и поджимайте самые горячие (ближние к теплоузлу). Результат появится не сразу, минут 15-30 пауза и дополнительная регулировка. И так несколько раз. Можно купить умный насос от Данфосс, он за раз все отрегулирует и окупит себя в ближайшем будущем.
А какие регулировочники установили? Читали их паспорт? Там должен быть график, из которого видно что процесс регулирования не линейный, поэтому можно долго иметь себе мозг, не зная этого графика.

нужно все балансировать, но схемы у вас нет....
Может как-то и само сбалансируется на одном режиме, а на другом - может и разбалансироваться.
длинная ленинградка любит проваливаться в середине петли - поиск по ютубу для конкретики.

Короче, без схемы - толочь воду в ступе

И вопрос про балансировку СО. Подскажите где почитать/посмотреть как отбалансировать радиаторы?
Нужно ли увязывать между собой этажи или хватит балансировки радиаторов между собой только на каждом этаже по отдельности

Inter написал:
BV, В большей степени для ТС это разъяснение было, поскольку ранее прозвучала фраза о том, что это миф.
Лён, разумеется надо использовать разумно и с пастой. Но в любом случае, даже на следующий день (грубо говоря), усилие на отворот значительно превысит усилие на затяг. А ведь со временем ещё и ППР будет деградировать. Поэтому да, способ разумный за такие деньги.

Inter,
Предвидел Ваши советы и еще вчера утром купил муфты с внутренней резьбой и ниппеля, и собственно лен с пастой)
Сегодня ещё 3 радиатора переделал, на этаже стало заметно теплее.
Спасибо всем огромное за советы, без вашей поддержки не смог бы решиться так быстро на такие переделки

Регистрация: 09.01.2016 Новосибирск Сообщений: 2536

BV, В большей степени для ТС это разъяснение было, поскольку ранее прозвучала фраза о том, что это миф.
Лён, разумеется надо использовать разумно и с пастой. Но в любом случае, даже на следующий день (грубо говоря), усилие на отворот значительно превысит усилие на затяг. А ведь со временем ещё и ППР будет деградировать. Поэтому да, способ разумный за такие деньги.

Inter написал:
Паста-это само собой... но я немного о другом-соединение муфта/нипель не предполагается разбирать, а при разборке соединения нипель/шаровый кран (или клапан)-не будет нагрузки на соединение разнородных материалов в комбинированной муфте.

Inter, Да, я понял. Очень правильный способ.
(добавлю - количество льна при паковке муфты должно быть разумным (не разумное количество льна - это когда ключ на 180 хочется заменить на ключ 250-300 ), или вариант - использовать сантехнить, или анаэроб - если точно не разбирать)

Регистрация: 09.01.2016 Новосибирск Сообщений: 2536

Паста-это само собой... но я немного о другом-соединение муфта/нипель не предполагается разбирать, а при разборке соединения нипель/шаровый кран (или клапан)-не будет нагрузки на соединение разнородных материалов в комбинированной муфте.

Inter написал:
в инструкции рекомендуется уплотнять резьбовые соединения не льном. В тоже время, лен-лучший выбор, по моему мнению

и не жалеть хорошей пасты, чтобы потом нормально разобрать

Регистрация: 09.01.2016 Новосибирск Сообщений: 2536

Sarsg, Тогда поясню-почему я Вам так посоветовал.
Вы же для себя делаете, поэтому в приоритете надежность. Кстати, ППР какого производителя выбрали? Читали инструкцию по монтажу?
На примере Валтек, который оптимален по соотношению цена/качество, в инструкции рекомендуется уплотнять резьбовые соединения не льном. В тоже время, лен-лучший выбор, по моему мнению.
Возникает противоречие. Чтобы избежать проблем в будущем, когда понадобится разобрать это соединение, я добавляю нипель и получаю возможность, придерживая его шестигранник рожковым ключом, предохранить стык ППР и латунной втулки от нагрузки на пропорот. Это очень актуальная проблема, ведь соединение разнородных материалов в комбинированной муфте постоянно подвергаются тепловым колебаниям. И по-разному на них реагируют. Также, резьба со временем потребует большего усилия «на отворот», нежели при сборке.
Таким образом, за смешные деньги, можно максимально обезопасить себя от проблем в будущем.

Inter написал:

Sarsg написал:
почему нельзя использовать муфту с наружней резьбой?

Я такого не говорил

Inter написал:
Будете переделывать-используйте комбинированные муфты только с внутренней резьбой

Тут нет слова "нельзя". Но совет в силе, если собираетесь переделывать.

Inter, спасибо
Сегодня начал переделывать, успел только два радиатора

Регистрация: 09.01.2016 Новосибирск Сообщений: 2536

Sarsg написал:
почему нельзя использовать муфту с наружней резьбой?

Я такого не говорил

Inter написал:
Будете переделывать-используйте комбинированные муфты только с внутренней резьбой

Тут нет слова "нельзя". Но совет в силе, если собираетесь переделывать.

Sarsg, потому что всякий китайско-турецкий шлак умеет отламываться из-за пренебрежения производителей элементарным сопроматом.
Отсюда и пошёл этот миф, не касающийся фитингов нормальных производителей.

Sarsg, мне либо давно где-то попадалась информация, либо просто интуитивно - но как по мне у тех, что с внутренней резьбой соединение на стыке металл - пластик прочнее, возможно за счет большего диаметра металлической влитой части. Тоже стараюсь использовать переходы с ППР на металл только с внутреними резьбами.

Inter, а почему нельзя использовать муфту с наружней резьбой?

Регистрация: 09.01.2016 Новосибирск Сообщений: 2536

Sarsg, Пожалуйста!
Будете переделывать-используйте комбинированные муфты только с внутренней резьбой. Чтобы соединить их с внутренней резьбой крана или клапана используйте нипель