Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#6629834

Соседи отдали свой прежний мотоблок в несколько разоренном виде(нет корпуса возд.фильтра,оборваны тросики..На сегодняшний день ему лет 15(лет 10 не эксплуатировался).Есть желание его восстановить,НО : на шильдике читаемы только : ДК-5П-С . Поиск в Яндаксе ничего не дал.Визуальная особенность двигателя: вал торчит из корпуса двигателя слишком далеко и насажанный на его конец 4х ручейковый шкив,стоит на 5-6 сантиметров левее плоскости шкива(2-х ручейковый) на редукторе.(Хозяева разводят руками-документации нет,название не помнят..)Помогите определиться с моделью.

Нищий, Вы хотя-бы фото его скинули.Возможно это Салют-5,но гадать можно долго.

Нищий написал:
насажанный на его конец 4х ручейковый шкив

Наверное Салют и есть. Двигатель ДМ-1. Шкив не 4х, а 3х ручьевый, посмотрите, там один из 4х не ручей под конусный ремень, а просто прямоугольная канавка.

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

Нищий написал:
Помогите определиться с моделью.

Нам бы фото, иль ..... Такой ?

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Простите,вот ссылка на фото,где видно насколько не соосно стоят шкивы на редукторе и двигателе :
Что посоветуете,что бы шкивы встали соосно?(Двигатель и редуктор в сторону смещать нельзя-выйдут за границу рамы)(карбюратор к-496).

Шкив должен сидеть на валу на всю длину. Даже вал должен высовываться из шкива, а на торчащий конец вала надевается стопорное кольцо.

alldn, как должно быть-я знаю.Что можно сделать с тем что есть в наличии:купить коленвал с нормальным концом(а под какой двигатель искать?)(На Яндакс Картинки как только похожие двигатели не называют)? Мне вообще не понятно,зачем так далеко вынесены шкивы-чем дальше они от подшипника,тем больше нагрузка на подшипник и соответственно меньше его ресурс..

  • я не вижу механизма натяжения ремня движения :
    Механизм натяжки крепиться к двиглу или редуктору?

Jesha, Похож..Жаль что все фото сделаны с установленными кожухами-не видно,ни мест установки шкивов,ни механизма натяжки ремня движения..

Регистрация: 08.10.2013 Силламяэ Сообщений: 1073

Нищий написал:
Что посоветуете,что бы шкивы встали соосно?

alldn написал:
Шкив должен сидеть на валу на всю длину.

Нищий написал:
как должно быть-я знаю.

Так если знаю - в чем проблема?

Нищий написал:
Что можно сделать с тем что есть в наличии

Насадить шкив на конец коленвала полностью, судя по фотографии - место есть. Если что то мешает установить шкив на место - выяснить причину помехи, устранить ее и установить шкив на место.

Нищий написал:
купить коленвал с нормальным концом

А какой конец Вы считаете нормальным? Или Вы считаете, что по единственной фотографии мы можем определить диаметр коленвала, шкива, наличие конусности?

Tima62, Торцевой болт,крепящий шкив на к.вале затянут!!!А шкив и ныне там!Пока вижу один путь: снять шкив и облюбовать конец вала!Если он конусный,то Ваше ..насадить шкив..-не получиться,если он со шлицами ,то и тут Ваше..насадить шкив..-не получиться.Если есть несколько вариантов колен.валов(по длине его выходной части) для данного блока,то остается искать с коротким концом,если нет вариантов для данного блока,то определиться что за двигатель и правильно подписав поставить на продажу и искать другой(новый или б\у) с валом НОРМАЛЬНОЙ длины!
Хотелось услышать информацию от специалиста по возможно применяемым валам.
Жизненный опыт(автосервис) говорит,что валы могут отличаться своей длиной от 15мм,что крайне важно! Просто с такими движками столкнулся впервые..

Нищий, для начала надо выкрутить затянутый болт, снять шкив с коленвала и глянуть на него. Если это-таки Салют, то следует иметь в виду тот факт, что конструкция этого мотоблока обеспечивает возможность изменения передаточного числа трансмиссии путем перестановки ведомых шкивов - две канавки левого шкива и две канавки правого шкива, а в паре с ручейком ведущего шкива стоять может только одна из них. Вполне возможно, что три ручья на моторном шкиве обеспечивают еще и привод дополнительного навесного, косилки или снегоотбрасывателя.
Не поленитесь, снимите шкив с коленвала, снимется сразу много вопросов.

КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1

Саныч53, Спасибо за совет!Обязательно завтра сделаю это. И в очередной раз попытаюсь обратить внимание на то,что если Вы правы,то шкив должен насаживаться на колен.вал на место,при котором получалась бы соосность со ШКИВОМ РЕДУКТОРА ЛЮБОЙ СТОРОНОЙ НАСАДКИ !!! А он,шкив двигателя,насажен в 5-6 САНТИМЕТРАХ !!! ОТ МЕСТА СООСНОСТИ.

Нищий написал:
А он,шкив двигателя,насажен в 5-6 САНТИМЕТРАХ !!! ОТ МЕСТА СООСНОСТИ.

Если вал цилиндрический и посадка шпоночная, то при помощи дистанционных втулок можно обеспечить любой вылет шкива относительно вала.

КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1

Регистрация: 08.10.2013 Силламяэ Сообщений: 1073

Нищий написал:
Пока вижу один путь: снять шкив и облюбовать конец вала

Правильно.

Нищий написал:
!Если он конусный,то Ваше ..насадить шкив..-не получиться

Так надо посмотреть, а вообще то - конусные насадки фиксируются шпонкой (хотя помнится - на звездочке коленвала ЯВЫ шпонки не было) и гайкой на торце коленвала.

Нищий написал:
если он со шлицами

Шлицов на коленвале я не помню.
Поэтому вывод - откручивать стопорный болт и сдвигать шкив.

Нищий написал:
Жизненный опыт(автосервис)

Честно говоря, не верится, что Вы бываете в ремзоне сервиса.

Это двигатель ДМ-1. Коленвал у него не конусный, цилиндрический, диаметр 25мм. Длинных или коротких коленвалов не встречал, наверное все одинаковые.
На коленвал свободно, без натяга одевается шкив на шпонке. Фиксируется шкив стопорным кольцом.

Снимите шкив, вероятнее всего он чужой. .

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

Нищий написал:
Простите,вот ссылка на фото,где видно насколько не соосно стоят шкивы на редукторе и двигателе

Ну так давно бы сняли. Видимо там диаметр шкива и вала разные, потому и не налез. Прикрутили и бросили. Снимайте мерьте.
А сниматься то же может по разному, всяко быват

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Tima62 написал:
Честно говоря, не верится, что Вы бываете в ремзоне сервиса.

А про ремзону и разговора не было!

КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1

Саныч53, Я там работал,потому знаю что говорю..

1.Всем,реально помогавшим,БОЛЬШОЕ СПАСИБО!
2.Все оказалось(спасибо Всевышнему)очень просто:бывшие владельцы прозевали слет стопорного кольца(они отдали мне 2 двигателя и на втором шкив крепился торцевым болтом,потому сам запутался и вас запутал).Затем они прозевали улет шпонки шкив\ к.вал,затем шкив стал сползать с вала,пока вал еще крутился,а МБ перестал уже двигаться и с горя загнали МБ в сарай на 10 лет,отчего там и поржавела открытая часть к.вала и создалось впечатление,что шкив пожизненно стоит далеко от стенки двигателя.
Вопрос(поиск в иннете пока результатов не дал): нужна ось,можно в комплекте с двумя роликами,играющие роль сцепления для движения МБ(в продаже есть,либо рычаг,либо ролики,либо все в комплекте,а оси отдельно не встречал).Может кто знает где продается..
Спасибо!

Jesha,Хорошая фотка! Это от того что шкив стальной,мой,селюминовый,снялся постукиванием молоточком через деревяшку..