Соседи отдали свой прежний мотоблок в несколько разоренном виде(нет корпуса возд.фильтра,оборваны тросики..На сегодняшний день ему лет 15(лет 10 не эксплуатировался).Есть желание его восстановить,НО : на шильдике читаемы только : ДК-5П-С . Поиск в Яндаксе ничего не дал.Визуальная особенность двигателя: вал торчит из корпуса двигателя слишком далеко и насажанный на его конец 4х ручейковый шкив,стоит на 5-6 сантиметров левее плоскости шкива(2-х ручейковый) на редукторе.(Хозяева разводят руками-документации нет,название не помнят..)Помогите определиться с моделью.
Нищий написал:
насажанный на его конец 4х ручейковый шкив
Наверное Салют и есть. Двигатель ДМ-1. Шкив не 4х, а 3х ручьевый, посмотрите, там один из 4х не ручей под конусный ремень, а просто прямоугольная канавка.
Простите,вот ссылка на фото,где видно насколько не соосно стоят шкивы на редукторе и двигателе :
Что посоветуете,что бы шкивы встали соосно?(Двигатель и редуктор в сторону смещать нельзя-выйдут за границу рамы)(карбюратор к-496).
alldn, как должно быть-я знаю.Что можно сделать с тем что есть в наличии:купить коленвал с нормальным концом(а под какой двигатель искать?)(На Яндакс Картинки как только похожие двигатели не называют)? Мне вообще не понятно,зачем так далеко вынесены шкивы-чем дальше они от подшипника,тем больше нагрузка на подшипник и соответственно меньше его ресурс..
я не вижу механизма натяжения ремня движения :
Механизм натяжки крепиться к двиглу или редуктору?
Нищий написал:
Что можно сделать с тем что есть в наличии
Насадить шкив на конец коленвала полностью, судя по фотографии - место есть. Если что то мешает установить шкив на место - выяснить причину помехи, устранить ее и установить шкив на место.
Нищий написал:
купить коленвал с нормальным концом
А какой конец Вы считаете нормальным? Или Вы считаете, что по единственной фотографии мы можем определить диаметр коленвала, шкива, наличие конусности?
Tima62, Торцевой болт,крепящий шкив на к.вале затянут!!!А шкив и ныне там!Пока вижу один путь: снять шкив и облюбовать конец вала!Если он конусный,то Ваше ..насадить шкив..-не получиться,если он со шлицами ,то и тут Ваше..насадить шкив..-не получиться.Если есть несколько вариантов колен.валов(по длине его выходной части) для данного блока,то остается искать с коротким концом,если нет вариантов для данного блока,то определиться что за двигатель и правильно подписав поставить на продажу и искать другой(новый или б\у) с валом НОРМАЛЬНОЙ длины!
Хотелось услышать информацию от специалиста по возможно применяемым валам.
Жизненный опыт(автосервис) говорит,что валы могут отличаться своей длиной от 15мм,что крайне важно! Просто с такими движками столкнулся впервые..
Нищий, для начала надо выкрутить затянутый болт, снять шкив с коленвала и глянуть на него. Если это-таки Салют, то следует иметь в виду тот факт, что конструкция этого мотоблока обеспечивает возможность изменения передаточного числа трансмиссии путем перестановки ведомых шкивов - две канавки левого шкива и две канавки правого шкива, а в паре с ручейком ведущего шкива стоять может только одна из них. Вполне возможно, что три ручья на моторном шкиве обеспечивают еще и привод дополнительного навесного, косилки или снегоотбрасывателя.
Не поленитесь, снимите шкив с коленвала, снимется сразу много вопросов.
Саныч53, Спасибо за совет!Обязательно завтра сделаю это. И в очередной раз попытаюсь обратить внимание на то,что если Вы правы,то шкив должен насаживаться на колен.вал на место,при котором получалась бы соосность со ШКИВОМ РЕДУКТОРА ЛЮБОЙ СТОРОНОЙ НАСАДКИ !!! А он,шкив двигателя,насажен в 5-6 САНТИМЕТРАХ !!! ОТ МЕСТА СООСНОСТИ.
Нищий написал:
Пока вижу один путь: снять шкив и облюбовать конец вала
Правильно.
Нищий написал:
!Если он конусный,то Ваше ..насадить шкив..-не получиться
Так надо посмотреть, а вообще то - конусные насадки фиксируются шпонкой (хотя помнится - на звездочке коленвала ЯВЫ шпонки не было) и гайкой на торце коленвала.
Это двигатель ДМ-1. Коленвал у него не конусный, цилиндрический, диаметр 25мм. Длинных или коротких коленвалов не встречал, наверное все одинаковые.
На коленвал свободно, без натяга одевается шкив на шпонке. Фиксируется шкив стопорным кольцом.
Нищий написал:
Простите,вот ссылка на фото,где видно насколько не соосно стоят шкивы на редукторе и двигателе
Ну так давно бы сняли. Видимо там диаметр шкива и вала разные, потому и не налез. Прикрутили и бросили. Снимайте мерьте.
А сниматься то же может по разному, всяко быват
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
1.Всем,реально помогавшим,БОЛЬШОЕ СПАСИБО!
2.Все оказалось(спасибо Всевышнему)очень просто:бывшие владельцы прозевали слет стопорного кольца(они отдали мне 2 двигателя и на втором шкив крепился торцевым болтом,потому сам запутался и вас запутал).Затем они прозевали улет шпонки шкив\ к.вал,затем шкив стал сползать с вала,пока вал еще крутился,а МБ перестал уже двигаться и с горя загнали МБ в сарай на 10 лет,отчего там и поржавела открытая часть к.вала и создалось впечатление,что шкив пожизненно стоит далеко от стенки двигателя.
Вопрос(поиск в иннете пока результатов не дал): нужна ось,можно в комплекте с двумя роликами,играющие роль сцепления для движения МБ(в продаже есть,либо рычаг,либо ролики,либо все в комплекте,а оси отдельно не встречал).Может кто знает где продается..
Спасибо!