Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 3397
#366544

Давайте поделимся инфой кто какой владеет о производстве электронной техники в РФ.
К примеру заинтересовало:

Российский производитель цветных телевизоров Rolsen Electronics перенесет сборочное производство в особую экономическую зону Калининграда
26.01.2007 14:39 Экономика- Source:
С февраля один из ведущих российских производителей цветных телевизоров, Rolsen Electronics, полностью переносит сборочное производство из Воронежа в особую экономическую зону (ОЭЗ) Калининграда. Таким образом Rolsen знаменует завершение наметившегося в минувшем году тренда по переносу мощностей в калининградскую ОЭЗ. По мнению экспертов, к концу года 85% отечественных телевизоров будет выпускаться в Калининграде.

Российско-корейский акционер ОАО «Видеофон» компания Rolsen с февраля полностью переносит свое сборочное производство из Воронежа в ОЭЗ Калининграда, где предприятие получит существенные преференции. Согласно вступившему в силу в апреле прошлого года федеральному закону «Об особой экономической зоне в Калининградской области», производители получают 50-процентные льготы по налогам на прибыль и имущество, что существенно снижает себестоимость продукции. «Условия производства в ОЭЗ предполагают экономию для производителей только на таможенных платежах 20-30%», – рассказал директор по связям с общественностью Российской ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники Антон Гуськов.

В Воронеже у Rolsen остается производство комплектующих, изделий из пластмассы, плат и литье корпусов. «Мы планируем переоборудование нашего завода в Воронеже на выпуск иной продукции, – рассказала замгендиректора Rolsen Electronics Надежда Денисова. – Перенос производства в Калининград мы осуществим в течение полугода, и, по нашим оценкам, процедура обойдется компании в $5 млн». При передвижении мощностей в Калининград компания сэкономит значительно больше: по оценкам агентства MOST Marketing, себестоимость каждого телевизора в офшорной зоне на 8-10% меньше, чем в Воронеже. Таким образом, чистая экономия от переноса площадки в Калининград при нынешних объемах производства «Видеофона» составит в среднем порядка $10-12 млн в год.

Rolsen начал перенос производства в Калининград весной минувшего года, когда закрыл площадку в подмосковном Фрязине и наладил выпуск контрактных брэндов под марками LG, Akai и «Сокол» в калининградской ОЭЗ. Наметив перенос воронежского производства в прошлом году, Rolsen сократил выпуск телевизоров на «Видеофоне» с 770 тыс. до 300 тыс. штук. «Нынешним переносом Rolsen знаменует завершение наметившейся в 2006 году с вступлением в силу законодательства тенденции к переносу мощностей в калининградскую ОЭЗ», – отметил управляющий партнер агентства MOST Marketing Виктор Ларионов. «Перенос сборки в Калининград экономически выгоднее, к тому же на руку производителям играет близость к Европе», – добавил генеральный директор «СКЛ Групп» (бывший ТПК «Бытовая техника „Сокол“») Дмитрий Тиманов.

Сейчас в Калининградской области сосредоточены производственные мощности ООО «Телебалт» (выпускает телевизоры под брэндом Erisson), холдинга «Полар» (ТМ Polar), ООО «Радиоимпорт-Р», а также входящей в холдинг «М.Видео» «СКЛ Групп». Таким образом, на сегодняшний день, по оценкам MOST Marketing, не менее 75-80% всего производства российских телевизоров сосредоточено в Калининграде. «Радикально в течение года цифра меняться не будет, но возможно увеличение объемов выпуска в ОЭЗ до 85%, – подытожил господин Ларионов. – Однако если сейчас ситуация располагает к тому, чтобы переносить производственные мощности в Калининград, неизвестно, что будет через три года. Именно поэтому компании переносят в Калининградскую область не 100% мощностей, чтобы в любой момент можно было быстро вернуться обратно». По его прогнозам, в нынешнем году совокупный объем всех произведенных в ОЭЗ телевизоров составит порядка 700-750 тыс. штук.

Виктор Хилько

Источник -

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 3397

Не самая свежая, но тоже любопытная :

Sony последней прописалась в России

До конца этого года на рынке бытовой техники и электроники не останется серьезных брэндов, которые бы не собирались в России. Как стало известно "Бизнесу", сборочное производство на двух российских заводах налаживает самый консервативный японский производитель - Sony. До конца октября сборка ЖКтелевизоров этой марки начнется на двух калининградских заводах - "Радиоимпорте" и "Телебалте".

О том, что японская Sony переносит часть сборочного производства в Россию, "Бизнесу" рассказал источник, близкий к Sony, а также несколько участников рынка. Эту информацию подтвердил гендиректор калининградского завода "Радиоимпорт" Игорь Коноплев. По его словам, в качестве сборочных площадок выбраны калининградские заводы "Радиоимпорт" и "Телебалт", производство будет запущено в середине октября. Пока Sony будет собирать в России только ЖК-телевизоры, вопрос о других категориях еще не решен, неизвестны и точные объемы производства, добавил Коноплев.

На "Телебалте" от комментариев отказались, сославшись на то, что договор с Sony еще не подписан. Официальных комментариев Sony получить не удалось.

До этого момента Sony оставалась единственным крупным иностранным производителем электроники, который продавал в России только импортную технику. Так, электроника под брэндом LG собиралась на заводах Rolsen во Фрязине и Воронеже, Samsung - на новгородском "Арсенале" и калининградском "Телебалте", Philips- на "Арсенале".

В начале этого года стало известно о том, что тестовое производство телевизоров на "Телебалте" налаживает Panasonic, после чего Sony осталась последним чистым импортером на российском рынке. Тогда директор по развитию бизнеса Sony в России и странах СНГ Михаил Фандеев рассказывал "Бизнесу", что компания сочла сборочное производство в России нерентабельным из-за высоких затрат на контроль качества.

Участники рынка не удивлены решением Sony и уверены, что перенос сборки ЖК-телевизоров в Россию станет рентабельным проектом. "Невыгодно размещать в России более высокотехнологичное производство типа цифровых камер - в этом случае затраты на оборудование действительно превысят прибыль от локализации. А к идее о контрактной сборке такихкатегорий, как телевизоры, уже пришли все вендоры",- рассуждает менеджер российского представительства Hitachi Сергей Дорожкин.

Hitachi собирает кинескопные телевизоры на "Телебалте" с 2002 года, а сейчас запускает в России сборку LCD-телевизоров. Экономию на логистике за счет локализации сборки Дорожкин оценивает в 6-7%.

"Кроме того, нельзя упускать, что, размещая сборку в России, компания на 100% легализует свою продукцию и гарантирует себе отсутствие претензий со стороны таможни",- добавляет Дорожкин. Напомним, в конце прошлого года Федеральная таможенная служба в ультимативном порядке потребовала от производителей электроники перейти на прямой импорт, серьезно усложнив процедуру импорта техники в Россию для независимых дистрибуторов.

"При нынешней сложной ситуации с таможней только местная сборка может гарантировать, что заказанный дистрибутором или сетью товар будет на складе вовремя. Это позволяет ритейлеру спрогнозировать какие-то ценовые действия на рынке. Соответственно, локализация упрощает вендору общение с сетями",- рассуждает директор по маркетингу российского Sharp Андрей Захаров. При этом менеждер считает, что сейчас местная сборка не приносит прямой финансовой экономии. "Реальная выгода у Sony появится тогда, когда они начнут собирать в России действительно крупные объемы, как LG",- рассуждает Захаров.

Спокойно относятся к локализации местного производства и российские производители. "Вряд ли производители премиум-сегмента даже после локализации сборки будут снижать цены, мне кажется, за счет этого они просто будут повышать маржу",- уверен совладелец компании Polar (калининградский производитель телевизоров) Эдуард Поляков.

ПЕТР МИРОНЕНКО

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 3397

Про AKAI. Весьма интересно. И тут наш Телебалт засветился Кстати была действительно хорошая япоская техника. А теперь "легенда" ...

Битва за японскую легенду. Бренд Akai никак не поделят в России
21.07.2006 17:47
Бытовая техника японской марки Akai, продающаяся сейчас в российских магазинах, не имеет никакого отношения к Японии и к одноименной компании. У прославившегося в 80-е гг. бренда и так сложная судьба, а в нашей стране — особенно: права на бренд переходят от одной компании к другой, в этих перипетиях успели поучаствовать известный юрист Сергей Зуйков, продавец звуковых систем "Автоаудиоцентр" и компания "Сокол". Теперь за марку борется корейский наследник Akai Holdings — компания Grande Group.

Из рук в руки

Японская Akai Holdings зарегистрировала в России свои права на марку еще в 1973 г., но освоение советского рынка она начала в 1980 г. с поставки видеомагнитофонов на московские Олимпийские игры. Невиданную в СССР технику получил оргкомитет Игр, спортсмены и высокопоставленные чиновники, а Akai стала символом престижа и высокого качества жизни. Пока дела компании шли хорошо, она занимала около 70% российского рынка видеотехники. Компания поддерживала бренд, став в 1997 г. спонсором московского футбольного клуба ”Спартак”, но уже через год потеряла этот контракт, не выполнив финансовых обязательств. Азиатский финансовый кризис и исчезновение средств подкосили компанию, и в конце 1999 г. основные активы Akai Holdings, включая и известный бренд, оказались в собственности Grande Holdings.

Она продолжила поставлять технику в Россию, а в октябре 2001 г. эксклюзивным дистрибутором аудио- и видеотехники Akai (кроме телевизоров) стала российская компания ”Автоаудиоцентр”, крупный продавец автомобильных звуковых систем. Она работала по соглашению с фирмой Omnitex, ”дочкой” Grande Holdings, и уже через год ”Автоаудиоцентр” реализовал в России продукцию Akai, по данным Grande, на $804 млн.

Однако в 2003 г. продажи Akai в ”Автоаудиоцентре” упали до $1,48 млн. Оказалось, что еще в 2002 г. сама Grande утратила права на марку Akai в России: Роспатент аннулировал регистрацию знака по причине его неиспользования в течение пяти лет (1997—2001 гг.). Обратилось в Роспатент некое ООО ”Электронная книга”, а третьей стороной в этом деле, как следует из имеющихся в распоряжении ”Ведомостей” документов, выступила компания ”Акай Юниверсал Индастриз ЛТД”, зарегистрированная в Гонконге в январе 2002 г., через несколько месяцев после обращения ”Электронной книги” в Роспатент.

В том же году эта ”Акай Юниверсал” зарегистрировала на себя освободившийся в России знак Akai практически во всех товарных классах, имеющих отношение к бытовой технике и электронике, а потом начала продавать лицензии. Летом 2004 г. право производить телевизоры, видеомагнитофоны и другую технику Akai получила компания ”Барс”, среди учредителей которой значится Александр Тынкован, владелец сети по продаже бытовой техники ”М. Видео”. А уже ”Барс” передал сублицензии на бренд Akai свой ”дочке” ТПК ”Сокол” (крупный производитель телевизоров), калининградским заводам ”Радиоимпорт” и ”Телебалт”, торговой компании ”ДОМО” из Татарстана и московской компании ”Акай Электрик”. Тогда же в России началась масштабная рекламная кампания под лозунгом ”Akai — возвращение легенды”, и большую часть этой рекламы, по данным TNS Gallup adFact, оплатили ”Сокол” и ”М. Видео”. Расходы на рекламу бренда Akai в 2005 г. составили не менее $11 млн, признавался раньше гендиректор ”Акай Электрик” Сергей Вершинин. Сотрудники его фирмы называют ее ”российским представительством японской компании Akai”, а сам Вершинин в прошлом году представлял публике ”широкую линейку японской продукции Akai” и обещал довести продажи Akai в России к 2007 г. до $1 млрд.

Клубок интересов

Но в этом году реклама бренда в России, по данным TNS, полностью пропала. За марку Akai здесь вновь идет борьба: в октябре 2005 г. юристы Baker & McKenzie, представляющие интересы прежнего правообладателя — Grande, подали в Роспатент возражение против регистрации марки Akai на ”Акай Юниверсал”. Однако неожиданно точно с таким же заявлением обратилась и некая компания ”Амелис”. Хотя ее обращение попало в Роспатент позже, ведомство рассмотрело его в первую очередь. ”Представители "Амелис" на заседание не явились, свою позицию не изложили, Роспатент отказал им в аннулировании регистрации”, — описывает дальнейшее развитие событий адвокат Baker & McKenzie Владимир Шитиков. А затем отказ получил и Grande. ”Так как раньше Роспатент уже вынес решение по такому же вопросу, шансов выиграть у нас не было”, — объясняет адвокат. На сайте Роспатента среди обоснований этого решения упоминаются и результаты опроса, проведенного группой сотрудников социологического факультета МГУ им. Ломоносова: они пришли к выводу, что подавляющее большинство потребителей в России ассоциируют товарный знак Akai с компанией, существующей на рынке не более 3—4 лет. Теперь Baker & McKenzie намерена оспорить решение палаты в арбитражном суде. Ведь у Grande уже есть планы по освоению российского рынка: она собирается сама заниматься брендом Akai, отвечая за дизайн, качество и обслуживание техники. ”Мы рассматриваем несколько вариантов работы в России: сборку техники по лицензии или создание собственного производства”, — сообщил ”Ведомостям” в электронном письме официальный представитель Grande Руби Ли.

Шитиков уверяет, что в истории с японской маркой в России замешан известный юрист Сергей Зуйков, участвовавший в делах об аннулировании регистрации на другие известные знаки, например Starbucks. ”Лично я никогда не владел брендом Akai, это было моим первым проектом "под клиента". Я действовал в интересах компании "Акай Юниверсал", — сказал "Ведомостям" сам Зуйков. — В Европе и Америке — абсолютно нормальная практика снимать регистрацию с неиспользуемых брендов и регистрировать на другие фирмы”.

Однако выходит, что права на бренд Akai перехватили у Grande ее бывшие российские партнеры. Ведь совладельцем ”Акай Юниверсал”, согласно ее финансовому отчету, является Юрий Логинов, совладелец компании ”Автоаудиоцентр”. Другой совладелец этой же компании, Алексей Овсянников, значится в ЕГРП учредителем ”Акай Электрик”, объявляющей себя российским представительством Akai. Также среди владельцев ”Акай Юниверсал” значится Богдан Зарицкий, один из учредителей ”Электронной книги”, оспорившей права Grande на товарный знак.

”При этом вся продукция Akai, продающаяся в России, не имеет никакого отношения к японской Akai, — возмущается Шитиков из Baker & McKenzie. — Потребителя вводят в заблуждение”. Юристы указывают на то, что дизайн сайта www.akai.ru выполнен в том же стиле, что и оригинальный www.akai.com, а рекламная кампания под слоганом ”Возвращение легенды” дезинформирует потребителя о происхождении товара.

Но по версии представителей ”Акай Юниверсал”, она является скорее пострадавшей стороной. По словам Ольги Глебовой, стратегического директора ”Акай Юниверсал”, компания ”Автоаудиоцентр” в конце 2003 г. заключила c ”дочкой” Grande, компанией Omnitex, договор, позволяющий представлять марку в России и производить под ней аудиовидеотехнику. ”Мы не знали, что регистрация марки в России была аннулирована еще год назад и наш договор не действует”, — жалуется Глебова. Разобравшись в ситуации, по согласованию с Grande ”Автоаудиоцентр” решил купить нового владельца знака — ”Акай Юниверсал”, рассказывает она. Дмитрий Тиманов, бывший гендиректор компании ”Сокол”, также уверяет, что ”Акай Юниверсал” — партнер Grande. ”При подписании лицензионного соглашения с нами "Акай Юниверсал" предоставила документы, подтверждающие партнерские отношения с Grandе”, — утверждает он.

В Baker & McKenzie уверяют, что договор с Omnitex недействителен и никаких других разрешений на использование марки ни ”Автоаудиоцентр”, ни ”Акай Юниверсал” не получали. А Глебова сетует, что люди, с которыми ”Акай Юниверсал” договаривалась об использовании бренда, просто исчезли из Grande — поэтому и начался скандал.

Изобретатели пульта

История бренда Akai началась в 1929 г. в Японии, когда инженер Масукиши Акаи основал компанию Akai Electric по производству радио- и электродеталей. В начале 80-х семейная фирма была преобразована в Akai Holdings, и вскоре ее купил магнат из Гонконга Джеймс Тинг, включив в свой холдинг Semi-Tech Group. Akai начала активно осваивать рынок Японии, а затем и всего мира. Ее инженерам принадлежит немало инноваций: например, они первыми придумали пульт дистанционного управления и экранное меню телевизоров. Однако во время азиатского финансового кризиса 1997—1998 гг. продажи электроники резко упали и у Semi-Tech Group начались проблемы, а в 1999 г. со счетов Akai Holdings таинственным образом исчезли $1,75 млрд — более половины активов. Джеймс Тинг был обвинен в мошенничестве несколькими годами позже и приговорен к тюремному заключению, а управление многими активами Akai Holdings перешло к Grande Holdings, основанной бывшими партнерами Тинга — Кристофером и Стенли Хо.

Источник: ADME.RU

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 3397

старовато, но любопытно- тоже инфа:

Москва, 19 мая (2006г) — Вслед за LG производство в России может наладить и ее основной конкурент — Samsung. Вчера стало известно, что делегация менеджеров центрального офиса корейской Samsung обсуждала этот вопрос с администрацией Калининградской области, сообщает газета «Бизнес» со ссылкой на высокопоставленный источник в калининградском правительстве.
Источник газеты отметил, что переговоры были предварительными и пока никаких конкретных результатов не дали. «Калининград — не единственный регион, который они рассматривают»,- подчеркнул чиновник. Впрочем, по словам источника, речь шла именно о заводе по производству бытовой техники и электроники, а не мобильных телефонов. Это подтверждают и в российском представительстве Samsung.

«Компания сейчас рассматривает разные варианты, собирает информацию, что неудивительно, если учесть, что LG уже скоро должна запустить завод в подмосковном Дорохове. Впрочем, решения о том, строить завод или нет, еще не принято», — говорит менеджер компании. А менеджер Indesit рассказал, что в ближайшее время корейская делегация посетит Липецк, чтобы рассмотреть площадку рядом с местным заводом итальянской компании. «Samsung собирается строить комплексный завод по производству самых разных категорий, но в основном их интересует крупная бытовая техника — именно в этой категории им сложно конкурировать и с нами, и с LG»,- рассказывает собеседник «Бизнеса».

Напомним, LG, основной конкурент Samsung, в прошлом году начала строительство многопрофильного завода в Подмосковье. По данным участников рынка, он должен быть запущен примерно через месяц. Samsung ранее отрицала планы строительства собственного завода в России, сейчас его техника собирается по контракту на калининградских заводах «Телебалт» и «Радиоимпорт».

Калининград — самый популярный регион среди российских производителей электроники. В регионе работают телевизионные заводы «Радиоимпорт» и «Стелла плюс» (специализируются исключительно на контрактном производстве), «Телебалт» (бренд Erisson) и Polar. Скоро в городе будет запущен новый завод Rolsen. Контрактную сборку китайских телевизоров TCL планирует организовать даже автозавод «Автотор». По словам участников рынка, по сравнению с «материковой Россией» размещение производства в Калининграде позволяет экономить примерно 10–15% за счет таможенных и налоговых льгот.

22 мая 2006 11:13

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 3397

Ну куда ж без них, нам бедным лаоваям

Китайский бизнес открывает окно в Европу
Развивая сотрудничество с Калининградской областью, Китай намерен продвигать свою продукцию через западный российский регион на рынок Европы. Об этом на встрече с губернатором области Владимиром Егоровым заявил председатель народного правительства провинции Хэйлунцзян Ван Лиминь, который возглавляет официальную делегацию в Калининграде.
На долю этой провинции приходится 20% товарооборота Китая с Россией. Изучив особенности Калининградской области, китайцы сделали заключения о возможности создания совместных производств. Перспективный пример сотрудничества Калининградской области и КНР - завод Телебалт в Калининграде, который выпускает бытовую технику, телевизоры и пылесосы с использованием комплектующих из Китая. Еще один перспективный проект - транспортировка контейнеров с грузами из Китая через калининградские порты.

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 3397

А вот это уже серьезнее- моя любимая Матсушита отметилась. Очень любопытно.

Телевизоры Panasonic будут собирать в России

Компания Matsushita Electric (торговая марка - Panasonic) с сентября 2006 года намерена начать производство жидкокристаллических телевизоров в России.

Известно, что японский производитель передаст российскому предприятию только право сборки телевизоров Panasonic, в то время как ЖК-панели будут поставляться из Японии. Также в распространенном заявлении говорится о том, что производство разместится в городе Калининграде, однако название предприятия, которому Matsushita доверит выпуск своей продукции, не называется.

В 2006 финансовом году, завершающемся в марте 2007 года, компания намерена произвести в России 50 тыс. ЖК-телевизоров, а уже на следующий год увеличить выпуск в 5 раз.

В настоящее время в Калининграде производится около 48% отечественных телевизоров. Крупнейшими предприятиями региона являются «Телебалт», выпускающий телевизоры под брендом Erisson, и холдинг «Полар», расположенный в городе Черняховске Калининградской области и выпускающий телевизоры под собственной торговой маркой Polar.

Также было объявлено о том, что Matsushita планирует начать производство плазменных телевизоров в Бразилии, в городе Манаус. Объемы выпуска по сравнению с российскими будут скромнее и составят около 10 тыс. единиц в год.

Помимо производства в России и Бразилии, Matsushita намерена усилить сеть продаж в Индии. Кроме того, уже налажена сборка плазменных панелей в Китае. Согласно недавнему заявлению японского производителя, в ближайшее время планируется увеличить объемы продаж плоскопанельных телевизоров на 70%, до $8,6 млрд. Опубликовано: 19-07-2006
Источник: CNews.ru

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 3397

немного не в тему (хотя наш телебалт и там засветился ), но очень интересно про
"Эльдорадо". Недолюбливал эту сеть, оказывается не только я...

Секреты низких цен "Эльдорадо": плохое качество товара, экономия на персонале, нелегальная сборка
Розничная сеть «Эльдорадо» смогла создать себе имидж самой дешевой в стране. Правда, ради этого ей, похоже, приходится жертвовать качеством. Грозный мужчина (обычно менеджер магазина, а сейчас - футбольный судья), негодующим жестом перечеркивающий ценники, - основной герой рекламной кампании «Эльдорадо». Он оплот и защитник «территории низких цен» - 950 магазинов в 550 городах России, Украины, Казахстана и Польши. Последовательная и агрессивная маркетинговая политика дает свои результаты: по собственным данным «Эльдорадо», в отдельных регионах известность бренда компании достигает 90%. Большинство потребителей особо не задумываются, за счет чего крупнейшая сеть по продаже бытовой электроники умудряется держать столь низкие цены. «Да у них все Китай!» - так чаще всего отзываются о ценах в «Эльдорадо» на форумах: в Интернете. Но это только часть правды.

Экономия на закупках

Тимофей Суровцев, PR-директор «Эльдорадо», объясняет низкие цены исключительно большими объемами закупок. «В прошлом году мы приобрели только стиральных машин 1,1 млн штук, - не без гордости говорит он в интервью журналу «РБК». - При таких объемах условия производителям диктуем мы. Все закупки «Эльдорадо» делает напрямую на предприятиях, а маржу закладывает минимальную». Однако это стандартное объяснение при проверке не всегда находит подтверждение. Например, по данным Федеральной таможенной службы, в 2005 году сеть «Эльдорадо» ввезла в Россию чуть более 10 тыс. стиральных машин Веко производства турецкой компании Arcelik, которая в прошлом году произвела их около 3,5 млн штук. Вряд ли закупки в размере 0,3% от общего объема производства Arcelik позволили «Эльдорадо» получить значительную скидку.

Существуют и другие механизмы снижения цены при закупках, замечает директор по маркетингу и продажам сети «М.Видео» Михаил Кучмент. «Больше купил - ниже цена. Это самый прямолинейный способ. Многим производителям интересно продать модели из разных ценовых сегментов, не только из дешевого, но из среднего и дорогого тоже, - рассказывает он журналу «РБК». - В этом случае компания-продавец получает бонус за качество продаж. Время поставщиков, которые оперируют только категорией «объем-цена», давно прошло». Так, повышая качество продаж, «М.Видео» имеет значительные скидки у производителей. А вот к «Эльдорадо» этот способ вряд ли применим, ведь компания ориентируется на бюджетные модели, а значит, не может заинтересовать производителя реализацией всей линейки его продукции. У той же Arcelik Веко - бюджетная марка, а более дорогую - Blomberg -«Эльдорадо» пока не продает.

«Эльдорадо» получает большие скидки, закупая товар непосредственно у производителя, утверждает PR-директор Ассоциации торговых компании и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) Антон Гуськов. Правда, у подобного дисконта есть свои минусы: такую электронику

сертифицируют в одной из российских организаций, не имеющих отношения к производителю, однако наличие подобного сертификата не обеспечивает гарантийных обязательств. «За любую тех¬нику несет ответственность производи¬тель, но только в случае официальной поставки, - объясняет директор по маркетингу московского представительства Sharp Electronics Андрей Захаров. - Мы выдаем сертификаты на технику, предназначенную для продажи В' России, потому что есть некоторые особенности эксплуатации телевизоров в стране, свя¬занные с электрическими сетями и принимаемым сигналом. Только модели, сертифицированные московским представительством Sharp, поддерживаются гарантией. Модели, не предназначенные для России, по гарантии не обслуживаются. За остальные поставки мы ответственности не несем».

Родина низких цен

Не только большой объем закупок обеспечивает «Эльдорадо» скидку производителей и, как следствие, низкие цены в магазинах. Сеть ориентируется на независимые предприятия, работающие по лицензии крупных производителей электроники. Правда, качество сборки здесь ниже, чем на официальных производствах: вряд ли вагоностроительный завод можно полностью приспособить для сборки электроаппаратуры. В России подобные предприятия расположены в Калининграде - особой экономической зоне. Местные «Телебалт» и «Радиоимпорт-Р» в основном специализируются на крупноузловой сборке японских и корейских телевизоров, значительная часть которых находит своего покупателя в «Эльдорадо». Такое производство привлекательно еще и льготами в рамках особой экономической зоны. Впрочем, некоторым компаниям и этого недостаточно: так, формальным учредителем «Радиоимпорт-Р» выступает калининградское отделение Всероссийского общества инвалидов, что позволяет дополнительно оптимизировать налогообложение.

Между тем Тимофей Суровцев считает, что доля продукции российских сборочных производств невелика, так что на ценовой политике ее продажа почти не отражается. «На отсутствии таможни экономится 10-15% от стоимости товара, если сравнивать российскую сборку и японскую, и 5-10% - по сравнению с польской, - отмечает представитель «Эльдорадо». - Но сегодня почти вся техника собирается в Азии. При высоком качестве работы цены очень низкие, при этом иногда производственные мощности полностью не используются. Поэтому, если заказать, например, 10 тыс. телевизоров одной марки, то они обойдутся на 10% дешевле, чем те же модели российской сборки, даже с учетом таможни». Однако корреспондентам журнала «РБК» почти не удалось обнаружить в московских магазинах сети «азиатские» телевизоры - практически все они были российской сборки.

В политике низких цен не последнюю роль играет и private label -выпуск продукции под собственным брендом. Сеть магазинов «Мир» использует для своей продукции марку Тгопу, «Техносила» - Techno. У «Эльдорадо» есть Elenberg, правда, как собственный бренд торговой сети марка не продвигается - такой маркетинговый ход пока не слишком успешен на российском рынке. По данным «Эльдорадо», на Elenberg приходится не более 10% продаж, тогда как в США и Европе доля private label в отдельных сетях может составлять до 60% оборота. Но это нисколько не умаляет существенный плюс Elenberg - низкую цену. Большинство товаров под этой маркой производится в Китае, отчасти в Турции, компаниями, названия которых даже искушенному потребителю ничего не скажут. Так, предприятие с чудным именем Chung Shan Shi изготавливает магнитолы Elenberg, Tunbow Industries - электроутюги, Zhongshan Jinye - напольные весы. Названия больше половины китайских контрагентов «Эльдорадо» не находят ни Yahoo, ни Google, а те, что обнаружились, судя по их сайтам, представляют собой небольшие фабрики, часто специализирующиеся па выпуске монопродукта. Вопрос о сертификации производства и соответствии его мировым стандартам качества в этой связи звучит подчас риторически.

Дополнительным элементом дешевизны «Эльдорадо», как утверждают некоторые, может быть продажа техники, собранной из восстановленных деталей. Председатель Общества защиты прав потребителей (ОЗПП) Михаил Аншаков рассказывает, что к ним на экспертизу часто приносят товар из «Эльдорадо» и в 50% случаев выясняется, что в устройстве установлены неродные детали. «Об этом свидетельствуют следы пайки на платах, замазанные царапины», - поясняет он журналу «РБК». В «Эльдорадо» подозрения ОЗПП комментировать отказались.

Один из тех, кому досталась подобная продукция, - Александр Горшков -даже намерен судиться с торговой сетью. Он приобрел в «Эльдорадо» на Бирюлевской улице фотоаппарат Canon. Тот оказался неисправным, и г-ну Горшкову обменяли его на другой - Sony. Но и этот через некоторое время сломался. Александр решил обратиться в авторизованный сервис. «На упаковочной коробке все номера есть, ее можем взять, - ответили ему в сервис-центре, - а вот фотоаппарат не возьмем. Название Sony на корпусе значится, а идентификационных номеров нет». Получается, что на заводе Sony фотоаппарат г-на Горшкова не производили. Александр снова пошел в «Эльдорадо». Там ему выдали бумагу, в которой значилось, что, «в связи с длительным использованием товара (10 месяцев) серийный номер, по независимым от нас обстоятельствам, мог быть удален с корпуса аппарата», поэтому в соответствии с законом «О защите прав потребителей» Александру Горшкову в возврате денежных средств было отказано. Юрист ОЗПП Дмитрий Бочаров говорит, что эта бумага просто смешна.

Экономия на людях

Снижение стоимости товара путем разных ухищрений может и не дать впечатляющих результатов, если одновременно не экономить на персонале. Стоимость рабочей силы в России за последнее время значительно увеличилась, и, возможно, в связи с этим в "Эльдорадо" в конце 2005 года приняли решение закрыть службу проверки и упаковки техники. Это сделало проблему сервиса еще более острой. В нескольких российских обществах защиты прав потребителей журналу «РБК» сообщили, что жалобы на «Эльдорадо» приходят чаще, чем на других ритейлеров. Михаил Аншаков рассказывает, что все они однотипны: «купил - сломалось - в магазине послали». В нескольких крупных сервисных центрах на условиях анонимности «РБК» подтвердили, что с неисправной техникой из «Эльдорадо» граждане приходят часто, причем, как правило, без гарантийных талонов. «Вместо выдачи гарантийного талона «Эльдорадо» навязывает дополнительный сервис, - добавляет Надежда Головкова, председатель Московского общества защиты прав потребителей. - Там находят любые предлоги и чтобы не проверять купленную технику в магазине. Был случай, когда человек открыл дома коробку, а вместо телевизора - земля для цветов».

«Точными данными по возвратам я в настоящее время не располагаю, - парирует PR-директор сети Тимофей Суровцев. - Но в магазинах «Эльдорадо» этот процент точно не выше, а зачастую и ниже среднего по рынку. И кажущееся обилие обращений объясняется лишь очень большими оборотами. Если ваш магазин продает в неделю пять чайников и один из них сломается, вся Россия об этом вряд ли узнает. Но у нас этих чайников продаются тысячи». Недовольство покупателей не смущает и британского партнера «Эльдорадо» Dixons Group, которая в прошлом году получила исключительное право на приобретение контрольного пакета акций сети до 2011 года. Представитель Dixons Group Хэмиш Томпсон сообщил журналу «РБК», что соглашение с сетью в силе и уже в течение 2007 года компания, как и планировалось, сделает в «Эльдорадо» первые инвестиции. По его словам, Dixons Group удовлетворена результатами работы и амбициозностью партнера.

Но экономия на персонале отражается и на его квалификации, и на стиле общения с покупателями. В начале 2006 года красноярское территориальное управление Федеральной антимонопольной службы даже оштрафовало «Эльдорадо-Красноярск» за невежливое

обращение с клиентами: в ведомство обратились 112 потребителей, возмущенные хамским поведением сотрудников магазинов сети в период новогодних распродаж, отказавшихся обменять бракованный товар. А в обществах защиты прав потребителей склонны считать,

что «Эльдорадо» проводит по отноше нию к потребителям недружественную политику. «Я бы советовала обходить

магазины «Эльдорадо» стороной», - заключает Надежда Головкова

Миф о низких ценах

Сравнивать цены в разных сетях бытовой техники сложно: крупные продавцы так отстраивают ассортимент, что наиболее продаваемые модели у каждого свои. Соответственно, товары, на которые установлена «лучшая цена», сравнивать не с чем, и ритейлеры почти не рискуют, когда обещают вернуть 110 или даже 150% стоимости тому, кто купит дешевле. Так что найти одну и ту же модель телевизора или холодильника у разных продавцов довольно сложно. Тем не менее журналу «РБК» удалось обнаружить несколько одинаковых моделей в «М.Видео» и «Эльдорадо». Телевизор Sony KV-29CS60K в «Эльдорадо» стоит 16 790 рублей, а в «М.Видео» -16 990 (или 15 290 рублей в рамках акции «для тех, кто в красном»). Телевизор Samsung CS-29M20S - 13 990 рублей 90 копеек в «Эльдорадо», «красная» цена на эту модель в «М.Видео»-12 990 рублей. Стиральную машину Indesit WISL 82 можно приобрести за 9590 рублей в магазинах обеих сетей. Зато комбайн Philips HR 7765 в «Эльдорадо» предлагают за 5480 рублей, а в «М.Видео» -за 6090 рублей.

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 3397

это отсюда (прошу прощения-забыл указать)

А, вот еще наткнулся - прямо как реквием :

Балтийская отвертка
Переносить производство в Россию начинают даже самые консервативные производители бытовой электроники, как стало известно «Бизнесу», калининградский завод «Телебалт» начал собирать телевизоры Panasonic.

вот так то

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 3397

Ну и сайт героя вечера (барабанная дробь):

оттуда

ТЕЛЕБАЛТ: европейское качество, российский размах.

Компания ТЕЛЕБАЛТ была создана в 1999 году. Начинали с малого: на предприятии была всего одна сборочная линия, с которой сходило 3000 кинескопных телевизоров в месяц. Но руководство компании сразу поставило перед собой задачу войти в число мировых лидеров по производству сложной бытовой техники. Для этого была выбрана стратегия ускоренного интенсивного развития предприятия за счет внедрения самых передовых производственных, информационных и управленческих технологий и установления прочных партнерских отношений с производителями комплектующих и признанными мировыми брэндами электроники. Кроме того, с самого начала компания ориентировалась на интересы потребителей, что позволило ей обеспечить оптимальное соотношение цены и качества продукции и привлечь широкий круг покупателей.

Эта стратегия позволила ТЕЛЕБАЛТ всего за семь лет создать производство, отвечающее самым высоким мировым стандартам, расширить ассортимент и многократно увеличить объемы выпускаемой продукции. В 2005 году компания собрала более 1,8 миллионов кинескопных телевизоров, а в 2006 году их производство превысит 2 миллиона штук, то есть по сравнению с 1999 годом объем производства вырос более чем в 50 раз.

Сегодня на предприятии действуют 7 линий по сборке кинескопных телевизоров, 2 линии по сборке жидкокристаллических телевизоров, 1 линия по сборке DVD-проигрывателей и 3 линии по сборке микроволновых печей. Компания способна ежедневно выпускать 14 тысяч телевизоров, 2 тысячи жидкокристаллических телевизоров, 1200 DVD-проигрывателей, 7 тысяч микроволновых печей. В октябре 2006 года начнут работу новые линии по сборке жидкокристаллических и плазменных телевизоров, и тогда объемы их производства достигнут уровня выпуска кинескопных моделей.

При сборке электронной техники применяются современные технологии, которые одновременно обеспечивают качество и высокую производительность: SMD-технологии позволяют устанавливать до 80 000 электронных компонентов в час, Insert-технологии - 65 000 компонентов в час. Все сборочные линии оснащены специализированным компьютерным оборудованием для контроля качества на отдельных этапах производства. В том числе используются компьютерные-тестеры, которые позволяют в течение всего одной секунды проверить качество собранных электронных узлов изделий.

Для поддержания высоких темпов развития в 2006 году ТЕЛЕБАЛТ внедрил информационную систему управления на базе Microsoft Dynamics AX. Это позволило компании создать формализованную систему управления, закрепить исполнение ключевых бизнес-процессов и процедур системы менеджмента качества, организовать эффективную систему планирования и создать единое информационное бизнес-пространство. Кроме того, модуль Commerce Gateway позволяет оперативно обмениваться информацией с ключевыми партнерами, в том числе принимать заказы от покупателей, делать заявки на поставку комплектующих и т.п.

ТЕЛЕБАЛТ придерживается высоких мировых стандартов не только в производственной сфере, но и в вопросах экологической безопасности и социальной ответственности. На предприятии используется экологически чистая технология пайки на аппаратах Light Free без использования токсичного свинца. Кадровая политика компании имеет ярко выраженную социальную направленность, что позволяет обеспечить высокую стабильность работы коллектива. Для работников предприятия регулярно проводятся программы обучения, что обеспечивает высокий уровень квалификации сотрудников и его соответствие непрерывно растущим требованиям производства. Кроме того, ТЕЛЕБАЛТ участвует в решении социальных проблем местного сообщества. Компания предоставляет рабочие места людям с ограниченными возможностями. Для них на предприятии разработаны специальные программы социализации и реабилитации.

ТЕЛЕБАЛТ - современная рыночно ориентированная компания мирового класса. Сочетание передовых производственных и управленческих технологий уже сегодня позволило компании выйти на качественно новый уровень развития и должно обеспечить значительные конкурентные преимущества и опережающие темпы роста в будущем.

Сайт скромненький и почти неинформативный- стыдно для такого то гиганта...

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 3397

Вот как оказывается

РОССИЯНЕ – БРЕНДОМАНЫ

Самыми падкими на бренды среди всех жителей мира оказались россияне. Порой они готовы отдать немыслимые деньги за право обладать вожделенной вещицей. К такому выводу пришла консалтинговая компания McKinsey.

Русские в первую очередь отдают предпочтения раскрученным брендам. При этом они готовы заплатить больше за известную марку, даже если качество товара сопоставимо. Таков вывод не опубликованного пока исследования, которое провела консалтинговая компания McKinsey совместно с экспертами из институтов маркетинговых исследований при университетах Мюнстера, Киля и Гамбурга.

Наши сограждане, если верить исследованию, покупают товары известных марок из-за недостатка информации о других производителях и нежелания идти на риск, пишет немецкая Handelsblatt, которая и получила данные до их официального обнародования.

В рамках исследования авторы протестировали 36 групп продуктов. Один из любопытных выводов таков – известность марки не имеет никакого значения, если люди покупают носовые платки. Для этой группы товаров куда важнее частота появления новинок. Покупателя можно привлечь, предлагая, например, новые запахи и упаковку.

Зато для пива и автомобилей марка – один из главных факторов при выборе товара, причем во всех странах. "Здесь отделы маркетинга должны подходить к вопросу глобально", – приводит Handelsblatt слова эксперта германского отделения компании McKinsey Джеско Перрея.

/Dp.ru, 02.03.07/

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 3397

Старенькая новость -так они начинали
интересно, а инвалиды и сейчас там работают или это былолишь прикрытие?

34000 телевизоров марки "Эриксон" и других популярных марок выпущены в Калининграде на предприятии компании "Телебалт". 90 процентов из них отправлены в другие города и регионы России.
Как сообщил директор предприятия Николай Десятнюк, телевизионные аппараты с маркой "Сделано в Калининграде" пользуются большой популярностью у потребителей, поэтому принято решение о расширении производственных мощностей, строительстве современного завода. Если сегодня в цехах "Телебалта" в Калининграде работают немногим более 300 человек, то с вводом в строй завода это число увеличится почти вдвое. Примечательно, что половина рабочих, занятых монтажом и сборкой телевизоров, - инвалиды, которые благодаря "Телебалту" обрели хорошую работу и достойное место в жизни.
Высокий уровень производства и выпускаемой продукции не раз подтверждался дипломами качества, полученными как на выставках, так и в результате независимых исследований, проведенных журналами "Потребитель-Аудио-Видео" и "Салон-Аудио-Видео".

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 3397

вот целиком пр матсушиту:

Переносить производство в Россию начинают даже самые консервативные производители бытовой электроники. Как стало известно «Бизнесу», калининградский завод «Телебалт» начал собирать телевизоры Panasonic.

Эксперты считают, что в дальнейшем компания Matsushita откроет в России собственное производство.

О том, что владелец Panasonic японская корпорация Matsushita начала собирать в России технику под этим брэндом, «Бизнесу» рассказал топ-менеджер одного из российских производителей электроники. По его словам, производство началось в конце прошлого года на калининградском заводе «Телебалт», который производит технику под собственным брэндом Erisson, а также собирает электронику для других глобальных брэндов, в том числе Samsung.

Эту информацию подтвердили в московском представительстве «Телебалта», а также источник, знакомый с планами Matsushita.

По словам руководителя московского офиса «Телебалта» Елены Хохловой, сборка Panasonic на калининградском заводе началась в сентябре прошлого года. По ее словам, сейчас на «Телебалте» собираются только телевизоры, речи о других категориях пока не шло. «Пока речь идет о небольших объемах, однако наше сотрудничество развивается вполне успешно»,— говорит Елена Хохлова.

Получить комментарии российского представительства Panasonic вчера не удалось.

По данным отраслевой ассоциации РАТЭК, в 2005 году доля Panasonic на российском рынке телевизоров составила около 5%, в сегменте кинескопных телевизоров — 8,1%. Ранее электроника компании никогда не собиралась в России: Matsushita наряду с Sony считается одним из наиболее консервативных производителей.

«Несколько раз за последние годы мы даже ставили эксперименты по организации сборочного производства в России,— говорит директор по развитию бизнеса Sony в России и странах СНГ Михаил Фандеев.— Правда, эти эксперименты каждый раз ограничивались небольшими партиями». Как ни странно, в Sony объясняют отказ от российской сборки низкой рентабельностью. «При организации местной сборки производство должно соответствовать нормам, которые устанавливает головная структура. Расходы на организацию такого производства перевешивают всю экономию на логистике и таможне»,— поясняет Фандеев.

Эксперты считают, что Matsushita в дальнейшем перенесет производство в Россию. По мнению PR-директора РАТЭК Антона Гуськова, создание контрактного производства в России — естественный шаг. «Эта тенденция особенно усиливается в последний год: крупные западные вендоры ищут альтернативу Китаю как сборочной площадке»,— говорит Гуськов. «Решение Panasonic доказывает, что почти все западные вендоры пришли к тому, что необходимо сокращать издержки, ввозя вместо готовой продукции комплектующие»,— соглашается управляющий партнер агентства Most Marketing Виктор Ларионов.

Апо данным еще одного участника рынка, у Matsushita были планы по строительству собственного завода в России. «Это было бы логично, ведь свое производство — очень дорогостоящий проект, и перед его началом имеет смысл получить опыт контрактного производства в стране»,— соглашается Гуськов.

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 3397

Ух ты что я нашел!

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

О предоставлении налоговых льгот ООО "Телебалт"

(Принят областной Думой второго созыва 29 июня 2000 года)

 Настоящий Закон принят в соответствии с Законом Калининградской области от 21 мая 1999 года № 127 "О предоставлении налоговых льгот организациям, осуществляющим инвестиционные проекты в Калининградской области". 
 Статья 1. Освободить ООО "Телебалт", осуществляющее инвестиции, направленные на реализацию проекта "Организация производства телевизоров", с 1 апреля 2000 года от уплаты всех налогов в областной бюджет, право льготирования по которым принадлежит субъектам Российской Федерации, сроком на 5 лет. 
 Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 

Глава администрации (губернатор)
Калининградской области Л. Горбенко.
20 июля 2000 г. № 227 Калининград.

 Опубликовано: 
 "Дмитрия Донского, 1" от 5 августа 2000 года № 57 (177)

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 3397

Телевизионные сборы

Matsushita Electric открывает контрактное производство в России, надеясь увеличить долю своего брэнда Panasonic в быстрорастущем сегменте LCD-телевизоров.

Телевизоры на основе жидкокристаллических панелей будут собирать на одном из калининградских заводов . К 2007 году компания планирует довести их производство до 250 тыс. штук в год, заняв почти 10% рынка LCD-телевизоров.

ЖК-телевизоры - один самых динамичных сегментов рынка бытовой техники : за прошлый год он вырос на 30-40% и, по прогнозам аналитиков, сохранит темпы роста, отнимая долю у телевизоров кинескопных. Конкуренты Panasonic тоже готовятся к борьбе: так, Sony планирует открыть сборочное производство LСD-телевизоров на калининградских заводах "Радиоимпорт" и "Телебалт" и уже начала федеральную рекламную кампанию. На "Телебалте" запускает сборку LCD-телевизоров и компания Hitachi, которая последние четыре года собирала в Калининграде только кинескопные телевизоры.

Эксперты считают, что сокращение производственной цепочки увеличит маржу производителей и при этом создаст ресурс для ценовых войн. Так, руководство Hitachi оценивает экономию на логистике, которую дает российская сборка, в 6-7%. Впрочем, лидеры рынка LCD-телевизоров - Samsung и LG - по-прежнему собирают продукцию в Азии.

Журнал «Секрет фирмы»

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 3397

Опа приоткроем глазки :

это отсюда почитайте целиком не только про ящики:

«Иностранцы»

Размещение производства за рубежом особенно популярно среди компаний, работающих на рынке бытовой техники. Таким образом можно не только сократить издержки, но и создать торговую марку, имеющую «иностранное» происхождение.

На рынке электротехники очень распространены схемы, когда фирма регистрируется в США, Японии или Европе, размещает производство в Китае или странах Юго-Восточной Азии, а продвигает технику на российском рынке. Особенно заметна эта тенденция стала в последние два-три года. Причина – дефицит дешевой техники на фоне снижения покупательной способности россиян после кризиса 1998 года. Например, директор по маркетингу и продажам сети «М.Видео» Михаил Кучмент считает, что авторами большинства брэндов, под которыми в Россию идет китайская техника, являются российские же торговые компании.

Сильно преуспела в «брэндостроительстве» крупнейшая в регионах сеть бытовой техники «Эльдорадо» (в Москве – магазины «Телеки-Видики», «Электрический мир»). Ей принадлежат, к примеру, брэнды Vigor и Elinberg. Техника под первой торговой маркой собирается в Азии, а телевизоры Elinberg – на калининградским заводе «Телебалт».

Два других известных на рынке брэнда – Scarlet и Vitek – зарегистрированы в Европе (Scarlet – в Великобритании, Vitek – в Австрии). Оба принадлежат российским гражданам. Бытовая техника под этими марками собирается в Азии, но продвигается на российском рынке как европейская.

А вот калининградский завод «Телебалт» пошел другим путем. С 1999 года здесь выпускаются телевизоры под брэндом Erisson. Инициатором производства техники под этим названием была шведская компания HLN 1000 Sweden Akzienbulag, которая и зарегистрировала торговую марку в 1998 году. Хотя брэнд Erisson был зарегистрирован в Европе, позиционирует его «Телебалт» как российский, техника под этой маркой выпускается и распространяется только в России. В 2002 году «Телебалт» начал продвигать телевизоры под собственным брэндом ERC, который зарегистрирован уже как российский.

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 3397

О мы теперь знаем какие погрузчики используются на телебалте!

"Телебалт" также в течение этого года введет в работу 16 вилочных погрузчиков и 15 единиц электроприводной складской техники. Для крупнейшего в Калининградской области завода, выпускающего продукцию электробытового назначения, наиболее важным для заключения договора стало то, что «Универсал-Спецтехника» предоставляет полное сервисное обслуживание техники и гарантийный ремонт, что позволяет не держать штат механиков для работы в парке

«Универсал-Спецтехника» с 2002 года - эксклюзивный дистрибьютор Komatsu, за этот период импортировала более 20% оборудования, производимого на заводе в г.Точиги..

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 3397

И денежки чуток подворовываем(как и все впрочем)

... Аудиторы Счётной палаты РФ в июне этого года провели в области проверку и выяснили, что «предприимчивые бизнесмены» превратили наш регион в площадку для экономии на выплатах в бюджет и, кроме того, маскируют обычный импорт в Россию под обработку в Калининграде, пользуясь таможенными льготами. Подобные обвинения уже успели получить такие предприятия, как «Автотор», «Телебалт», «РадиоимпортР»....

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 3397

Пенопластовую упаковку им вот кто производит ООО Формат

В настоящее время "Формат" производит пенопластовую упаковку для таких предприятий в Калининграде, как "Балтникс", "Телебалт", "Ролсен". В Москве "Формат" работает с компанией Lg. В Петербурге компания, по словам Руслана Фаррахова, имеет временную площадку в Кировском районе города.

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 3397

и призер!

Не с пустыми руками вернулись из Москвы, с выставки-ярмарки «Регионы России – 2004», представители наших предприятий. Поучаствовав в конкурсе «Лучший отечественный товар», золотых и серебряных медалей за свою продукцию удостоились предприятия «Телебалт», «Итар», «Агропродукт», «Калининградские пряники». Наш «Телебалт» был еще отмечен особо – дипломом «За вклад в развитие российского производства электробытовой техники».

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 3397

Рано хоронили - правда Полар потихоньку и вправду ушел в тень...

26.08.05
Российские брэнды телевизоров уходят с рынка

Как стало известно «Бизнесу», один из крупнейших российских производителей бытовой электроники Polar перепрофилирует бизнес. В условиях стагнации рынка кинескопных телевизоров гендиректор и совладелец холдинга Эдуард Поляков решил вместо развития брэнда Polar сосредоточиться на «отверточной» сборке западных брэндов. Участники рынка называют такое решение оправданным.

О том, что Polar решил сосредоточиться на «отверточной» сборке, «Бизнесу» рассказали сразу несколько знакомых с ситуацией участников рынка. «Поляков принял стратегическое решение о том, что холдинг должен сместить акценты с продвижения собственного брэнда на „отверточную” сборку западных брэндов»,- рассказал «Бизнесу» высокопоставленный источник в одной из крупных российских компаний-производителей бытовой электроники. По словам собеседника «Бизнеса», не будет дальше развиваться и сеть монобрэндовых магазинов Polar, о запуске которых было объявлено в прошлом году.

О том, что Эдуард Поляков собрался перепрофилировать бизнес, слышал и гендиректор ТПК «Сокол» (производственное подразделение «М.Видео») Дмитрий Тиманов. «Это логично: рынок кинескопных телевизоров стагнирует, более того, по прогнозам в следующем году продажи в этом сегменте упадут. А позиции Polar в других сегментах не слишком прочны»,- рассуждает Тиманов. «Отверточная» сборка дает хорошую прибыль, так что это естественное решение, заключает он.

Сейчас Polar занимается активным поиском брэндов для контрактного производства. По словам Эдуарда Полякова, два месяца назад холдинг заключил c компанией Daewoo Electronics договор о производстве телевизоров под брэндом Daewoo на калининградском заводе Polar. Эту информацию «Бизнесу» подтвердили и в московском представительстве Daewoo. «Сейчас мы ведем переговоры с целым рядом других западных производителей, возможно, в ближайшее время к Daewoo прибавится еще несколько брэндов»,- говорит Эдуард Поляков. Впрочем, он отрицает, что холдинг отказывается от дальнейшего развития марки Polar. «Это наш основной брэнд, и мы намерены развивать его и далее»,- уверяет Поляков.

Отметим, вчера продукция Polar не была обнаружена в каталогах ни одной из четырех федеральных розничных сетей.

Участники рынка считают переход локальных производителей к «отверточной» сборке тенденцией. «Первой ласточкой стал отказавшийся от своего брэнда „Рубин”, второй - „Сокол”, почти полностью перешедший на сборку Akai, меньше телевизоров под брэндом Erisson собирает „Телебалт”, который в этом году отдал значительное количество своих мощностей под сборку Samsung»,- отмечает менеджер по маркетингу департамента аудио-видео Samsung Electronics Павел Арсеев. Эта тенденция поддерживается и розничными сетями, часть которых в ближайшее время может отказаться от своих private label, добавляет Арсеев.

С ним соглашается директор московского представительства Rolsen Леонид Осипов, который отмечает, что «отверточная» сборка - куда менее затратный и сложный бизнес, чем продвижение собственного брэнда. «Не надо тратиться на рекламу и маркетинг, не надо тратить силы на то, чтобы договориться с розницей»,- рассказывает Осипов. А президент компании «Голдер Электроникс» (брэнд Vitek) Андрей Деревянченко обещает, что его компания «с интересом рассмотрит любые предложения Polar по контрактному производству».
Оправданным участники рынка считают и отказ Polar от дальнейшего развития сети монобрэндовых магазинов. «Сейчас на рынке ситуация, когда цены в монобрэндовом магазине практически невозможно сделать ниже, чем в крупных сетях. Вся эта затея теряет смысл»,- объясняет управляющая московским офисом компании «Телебалт» (брэнд Erisson) Елена Хохлова.

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 3397

Это уже и вправду полезно
коды серийников Матсушиты, в зависимости от места производства.

к примеру ТВ кинескопные:
1 Код завода E=Ibaraki, Япония U=Utsunimiya, Япония N=Plzen, Чехия M=Selangor, Малайзия T=Bangplee, Таиланд, H=Горизонт, Белоруссия или Телебалт (г. Калининград, Россия), K или C=CIS Computer, Украина, L=Daewoo, Польша

для телебалта там даже особые серийники есть- см ссылку.

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 3397

Так вот и уголовное дело на соседа Телебалта - Радиоимпорт.
Обеспокоены

17.02.2006 «Радиоимпорт» подвели з
ападные брэнды
Источник: БИЗНЕС

Петр Мироненко, Владимир Равинский

Крупный российский производитель телевизоров калининградский завод "Радиоимпорт" стал фигурантом уголовного дела. Вчера стало известно, что завод подозревают в производстве техники под западными брэндами без лицензии. Впрочем, участники рынка не исключают, что реальная цель органов- крупнейшая розничная сеть "Эльдорадо".

Вчера Западное управление внутренних дел на транспорте (ЗУВДТ) сообщило о возбуждении уголовного дела по статье 180 части 1 УК РФ (неправомерное использование товарных знаков) в отношении ООО "Радиоимпорт-Р", владеющего заводом "Радиоимпорт", одним из крупнейших предприятий по производству электроники и бытовой техники в России. В отделе по борьбе с экономическими преступлениями ЗУВДТ "Бизнесу" подтвердили эту информацию, уточнив, что работа завода была приостановлена 15 февраля, а вчера предприятие возобновило деятельность. "Уголовное дело возбуждено по факту производства без лицензии электроники под брэндами Panasonic, Samsung, TCL, Daewoo ",- сообщили в ЗУВДТ.

Комплектующие для техники поставлялись в Калининград по льготным ставкам особой экономической зоны. Впоследствии собранные из комплектующих телевизоры продавались как произведенные в России, в частности, в сети "Эльдорадо", утверждают в ЗУВДТ.

В приемной гендиректора "Радиоимпорта" Игоря Коноплева "Бизнесу" подтвердили факт остановки завода, однако от комментариев отказались.

Участники рынка расходятся в оценке доли "Радиоимпорта" на российском рынке электроники. По словам руководителя московского представительства Rolsen Леонида Осипова, завод занимает около 3-4% рынка, а по данным агентства MOST Marketing, эта цифра составляет 5-7%. "По контрактному производству он входит в тройку лидеров",- говорит гендиректор завода "Арсенал" Алексей Бочаров.

"Такие же проблемы могут ожидать и другие калининградские заводы, я бы не исключал, что и на других предприятиях области производилась контрафактная продукция",- говорит Леонид Осипов. Более осторожен директор по маркетингу российского представительства Sharp Андрей Захаров: "Может быть, один-два брэнда они действительно собирали без лицензии, но это не значит, что остальные брэндытоже были контрафактными"",- добавляет он.

А Алексей Бочаров вообще недоумевает: "Мне точно известно, что в Калининграде все законно".

Впрочем, по словам источника "Бизнеса" в компании-производителе электроники, размещающей заказы в Калининграде, действия правоохранительных органов направлены не непосредственно против "Радиоимпорта". "Насколько я знаю, к заводу претензий нет, а приходили туда в рамках расследования деятельности "Эльдорадо"". Источник напоминает о том, что в последнее время участились слухи о том, что именно в "Эльдорадо" направлялся груз телевизоров, арестованный в конце прошлого года на таможенном терминале в Ярославле.

Исполнительный директор "Эльдорадо" Евгений Михеев сообщил "Бизнесу", что ничего не знает о сложившейся ситуации, и от комментариев отказался.

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 3397

Телебалт за подобным вроде не замечен.
Кстати у Телебалта даже шоколад свой фирменный есть

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 3397

Но, видимо, ничего страшного:

КАЛИНИНГРАД, 20 февраля. Фирма ООО «Радиоимпорт-Р» возобновила выпуск электроники известных зарубежных брендов для сети «Эльдорадо» и других
российских продавцов бытовой техники. Как передает корреспондент ИА «Росбалт»,
об этом сообщил сегодня журналистам генеральный директор завода Игорь
Коноплев.

Напомним, что в минувший четверг предприятие было остановлено в связи с тем,
что Западное управление внутренних дел на транспорте обвинило «Радиоимпорт-Р»
в производстве контрафактной проукции продукцию таких известных марок, как
Sharp, Panasonic, Candy, Daewoo и других фирм, возбудив в отношении него уголовное дело по части 1 статьи 180 УК РФ (неправомерное использование товарных знаков). По словам гендиректора, Закон РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания
и наименования мест происхождения товаров» не устанавливает, что единственным документом на право использования товарного знака и производства продукции под
его названием является лицензионный договор, как на том настаивают сотрудники
милиции.

«Завод уже 4 года работает на основе разрешительных писем на использование
товарных знаков от всех известных зарубежных компаний, - сказал Коноплев. - Каждое такое письмо является, по сути, отдельным контрактом, который заключает
«Радиоимпорт-Р» и правообладатель бренда. Продукция не является контрафактом и
потому еще, что вся продукция имеет маркировку – «Сделано в Калининграде на «Радиоимпорт-Р» и наш юридический адрес».

По мнению гендиректора, уголовное дело не имеет какой-либо перспективы, так как
ЗУВДТ уже получает подтверждающие письма от зарубежных компаний и представительств в Москве о том, что предприятие работает по их заказам и в рамках российского законодательства. Помимо этого жалобы на неправомерные действия
транспортной милиции направлены Министру МВД РФ и Генеральному прокурору РФ.

В настоящее время «Радиоимпорт-Р» выпускает в месяц около 120 тыс. телевизоров, 120 тыс. микроволновых печей, 60-70 тыс. – пылесосов, 50 тыс. штук, Dvd-плееров – 50 тыс. –видеомагнитофонов, в также домашние кинотеатры и Lcd телевизоры. При производстве телевизоров предприятие, единственное из аналогичных работающих в Калининградской области, достигло 50 % локализации от их стоимости.

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 3397

О как!
В конце марта было совершено разбойное нападение на грузовик ООО «Телебалт», перевозивший партию телевизоров «Samsung”. Нападавшие не найдены до сих пор.

По страховому договору, заключенному с СК «Оранта», ООО «Телебалт» получила почти 2000000 рублей – страховая сумма полностью покрыла убытки коммерсантов.

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 3397

И добрые люди тож там есть

"не уже прислали схему добрые люди с ООО " Телебалт ") Спасибо всем."
"уважаю конфу)
Шасси у телика Erc 29si60 именуется 5n11!"

или вот еще

"Либо стучитесь в Телебалт, по поводу таблицы кодов этого пульта (чьи именно коды там использованы), их легче напрячь, чем Эльдорадо, который сейчас меняет владельца (на зарубежного), после того, как окончательно потерял репутацию добросовестного продавца (в России).

Цитирую из своей старой почты.
О том, что написано на пульте - Sanyo написано, больше ничего.
О том, какой подойдет - подозреваю, что подойдет (для обучения) еще пульт и от модели CF-29SX1, того же производителя (Телебалт), это то же самое, только с двумя тюнерами и PIP.

Почему эти Sanyo иногда продают и покупают без пультов - я не знаю. "

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 3397

и к примеру старенькая "новость"
все изменилось не сильно....

Новости с выставки CEM-2003

Судя по экспозиции, в южных провинциях Китая научились делать не только электрочайники, но и плазменные панели, ЖК-телевизоры, спутниковые ресиверы, mp3-плееры и DVD-проигрыватели. К примеру, компания Shanghai Bright Creation Technologies выставила разнообразные платы, блоки и наборы компонентов для сборки любого телевизора - от кинескопного до ЖК или плазменного. За оговоренную сумму набор деталей или готовые аппараты с придуманным вами логотипом на лицевой панели прибудут в любой город России. Рядом - готовые DVD-плееры и разнокалиберные домашние театры в коробке, которые в огромных количествах выпускают наши восточные соседи.

Стараются не отставать и россияне. Отобрав подходящие комплектующие в Китае, Корее, Японии и других странах ЮВА, многие предприятия нашей оборонки взялись за производство телевизоров и другой бытовой техники. Авиационный завод из Комсомольска-на-Амуре выставил линейку телевизоров Avest с диагоналями от 37 до 85 см, в которой есть ряд интересных моделей (14-дюймовую мы тестируем в этом номере). Помимо телевизоров, авиаторы выпускают DVD-плееры, плазменные панели, а также стиральные машины, холодильники и СВЧ-печи. Близость китайской границы чувствуется и в очертаниях моделей Konka, тоже побывавших у нас в тесте. Их производит завод "Родина" в Уссурийске.

На другом конце необъятной России, в Калининграде, находится "Телебалт", известный телевизорами Erisson и ERC. Заглянув на его стенд, мы обнаружили там целый "выводок" 14-дюймовых аппаратов с марками Thomson, Sanyo, Hitachi и JVC. Оказалось, что эти уважаемые фирмы выдали заводу лицензию на выпуск своих младших моделей - значит, они полностью доверяют квалификации специалистов "Телебалта" и уверены, что они сумели освоить новейшие технологии не хуже китайцев.

Разительные перемены на стенде "Рекорда" из Александрова - теперь он дружит с турецкой фирмой Vestel, забыв про чумовое название Xantrax и существенно расширив круг выпускаемых моделей. Тут не только телевизоры всех мыслимых диагоналей, но и плазма, ЖК-телевизоры, DVD-проигрыватели и даже видеодвойки TV/DVD.

Нарядно оформленные комбайны TV/DVD с диагональю 29 дюймов появились и у белорусского РУПП "Горизонт". И раньше этот завод поражал воображение широтой выбора - от самых дешевых и компактных малышей с 20-сантиметровыми черно-белыми экранами до отделанных красным деревом напольных 34-дюймовых великанов, а теперь в его линейке есть и две модели DVD-проигрывателей.

Не отстает от других и ДФГУП "Садко" из Великого Новгорода - он одним из первых применил микросхему Philips высокой интеграции, и это благотворно сказалось на качестве изображения и надежности телевизоров. ЗАО "Ситроникс" из подмосковного Зеленограда наращивает объемы выпуска и разнообразие своих моделей, от самых простых он постепенно продвигается к более сложным, с диагональю 25 дюймов. А вот московский "Рубин" нам удалось отыскать лишь в соседнем павильоне, где расположилась выставка высоких и оборонных технологий. Там мы приметили новый Triangle с экраном 14 дюймов, на который крупно выводилось название принимаемой FM-радиостанции и ее частота. Жаль, что этот телевизор со встроенным радио не успел попасть в наш тест отечественных аппаратов. Неподалеку от "Рубина" расположилась экспозиция наших старых знакомых - литовского завода "Экранас". На телевизорах без корпусов демонстрировался ролик, освещающий весь техпроцесс изготовления кинескопов, которые сегодня в Литве закупают многие европейские производители.

Салон AV, 27.05.2003

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 3397

Надоел я вам? И мне тоже надоело...
Калининградцы отзовитесь!!!
На сегодня сеанс окончен.
Вот так по крупицам и собирается общая картина...

о, вот не мог не написать -

"K> Точно знаю, что [skip] в основном собиpают ТВ в Калинингpаде,
Да. ОАО " Телебалт ". У меня Томсон ихней сбоpки. Год уже пашет.

IK> но что там внутpи кто бы знал.
Слышал такое (пpавда или нет - ХЗ), что пpи pемонте такого ящика мастеp нашел в нем
"бычок" (очевидно, у сбоpщика не было пепельницы).

С наилучшими пожеланиями, Александp"

Томсоны из всех телеболтовских внутри самые нормальные, IMHO, если ТДКС не пробьет, то будет работать. Sanyo и JVC большие - кошмарные шасси, остальные эриссоны, акаи и иже с ними китай как китай. Филипсов и панасоников не видел.

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 3397

2sad ghost И филипсы делает и панасы. Вот только крупноузловая ли сборка в чем вопрос или ...