Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#6931818

Морозильник STINOL 106 Q.002 (No Frost) отработал более 13 лет. В последние годы морозил хуже, помогало размораживание на сутки, после включения морозил нормально. В последние месяцы продукты замораживались с трудом. Мясо становилось твёрдым через 2-3 суток. Недавно перестал морозить вообще, продукты растаяли. Компрессор работал почти постоянно. Был выключен, после недели попробовал включить снова - не морозит. В чём может быть дело?

Регистрация: 25.07.2018 Можайск Сообщений: 13788

cypok написал:
В чём может быть дело?

вероятно он сломался
такая причина как допустим засор капиллярной трубки - что вам даст ? или неисправность ТРВ ? будете чинить самостоятельно ?
или все же вызовете мастера ?

fhntv написал:
будете чинить самостоятельно ?
или все же вызовете мастера ?

fhntv, сейчас решается этот вопрос. Отремонтировать можно всё, вопрос - насколько глубоко нужно во всё вникать. И потребуется ли специфические оборудование (типа баллона с фреоном и манометром, чтобы поменять фреон).

И насколько услуги мастера будут стоить меньше покупки нового морозильника (есть вариант купить новый морозильник и не морочиться с ремонтом).

Регистрация: 17.02.2017 Белгород Сообщений: -1

По опыту своему скажу - компрессор не выключался у меня, когда вышел хладагент.

А вообще вопрос напоминает выяснение поломки двигателя авто по телефону)))

Регистрация: 25.07.2018 Можайск Сообщений: 13788

cypok написал:
И потребуется ли специфические оборудование (типа баллона с фреоном и манометром, чтобы поменять фреон).

конечно потребуется оборудование , вы думали иное ?
там не фреон а хладагент R600 изобутан

cypok написал:
насколько услуги мастера будут стоить меньше покупки нового морозильника

уточните у мастера

ruff написал:
вышел хладагент.

он же не погулять вышел , не просто так
вышел хладагент - негерметична система, система неразборна, предложат вскрыть всю пену или внешний монтаж - тут уже на любителя

fhntv написал:
там не фреон а хладагент R600 изобутан

fhntv, хладагент R134a.

Регистрация: 25.07.2018 Можайск Сообщений: 13788

cypok написал:
хладагент R134a

отлично, К плюсам конструкции можно вынесенный, не запененный конденсатор, отсутствие запененных участков трубопровода низкого давления, что исключает дефекты – утечки в запененной части, трудоемкие и сложные при диагностике и ремонте. Медный испаритель, медную трубку магистрали низкого давления : испаритель – компрессор. К минусам – стальной контур подогрева периметра двери. - наиболее вероятное возникновение утечек после 5 лет эксплуатации на участке трубопровода
опрессовывайте данный участок и смотрите

Наконец, дошли руки до ремонта. Сегодня приезжал мастер. В результате - две хороших новости & одна плохая.

Хорошие новости: утечки хладагента нет (когда вскрыли контур, фреона было под завязку), капилляр чист и свободно проходим. Мастер поменял капилляр на новый.

Плохая новость: морозильник всё равно не морозит. Компрессор работает, вентилятор подаёт воздух, а холода нет. В радиаторе на задней стенке морозильника первый виток горячий, остальные холодные (как и до замены капилляра).

Следующее предположение: не работает компрессор (хотя по звуку мотор работает, но произошла разгерметизация компрессора). Замена обойдётся в 8 тысяч рублей. Имеет ли смысл менять компрессор? Есть ли гарантии, что морозильник заработает после замены компрессора? Какие ещё могут быть возможные неисправности?

А мастер не мог сразу, когда контур был открыт, определить, что компрессор не подаёт должным образом хладагент? Пчм нужно было вслепую ставить новый капилляр, запивать систему, вакуумировать & наполнять фреоном, и всё только для того, чтобы убедиться, что должной подачи фреона нет? По-моему, во время ремонта проще было включить на минутку компрессор и проверить, подаёт ли он рабочее тело через себя, разве не так?

Сегодня приезжал мастер, поставил новый компрессор, запустил... Всё работает: компрессор нагнетает, фреон циркулирует, только холода как не было, так и нет!

Мастер сказал, что скорее всего дело в испарителе (не работает должным образом жиклёр, который распыляет жидкий хладагент в газообразное состояние & этим должен создавать холод...).

Если честно, то про такую неисправность впервые слышу?! В конденсаторе только первый виток горячий, остальные холодные - т.е. нет должного сжатия после компрессора (и, соответственно, нет должного вакуума перед компрессором).

И в этим случае ремонт будет стоить дороже покупки нового морозильника. Но, по словам мастера, в любом ремонте нужно вовремя остановиться (конец истории).

Мораль: нужно регулярно размораживать морозильник, даже если он No Frost. Если кто-нито хочет дополнить или высказать соображения - вэлкам!