Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#6980115

Привет, народ!

В этом сезоне у меня наконец накрылась резьба в сливном отверстии
насосной станции Flotec (оно же Nocci) с чугунным корпусом.

И остро встал вопрос с восстановлением резьбы, точнее возможности закрывать это отверстие.

Вариантов есть несколько.
пишут, что можно наварить к корпусу типа гайку под нужный размер пробки.
Можно и рассверлить отверстие под больший диаметр пробки.
Поскольку изначально там какой то маленький диаметр отверстия, склоняюсь к второму варианту.
Но возникает вопрос какого диаметра отверстие сверлить под пробку 1/2 дюйма?
Вот такую, например-

Ну, или что- то подобное с размером 1/2.
И еще, следом, какой метчик брать под эту пробку?
Какой шаг резьбы не очень понятно.
Стандартная, видимо, но это какая?

Как нарезать в чугуне примерно понятно, поглядел видосы.

Еще вариант, кмк, толстую стальную пластину, в см толщиной приклеить эпоксидкой
в том месте, где отверстие, и прорезать отверстие уже в этой стальной накладке, бруске.

Вроде бы, по идее, эпоксидное соединение металлов вполне удержит давление в насосе, в 5- 6 атмосфер.

Но ключевых вопросов два-
под такую пробку (см выше)
какое брать сверло и метчик?

Спасибо!

Регистрация: 05.12.2006 Саратов Сообщений: 2059

Варить чугун не вариант. Клеить эпоксидкой не вариант.
Рассверливать и нарезать резьбу. Стандартные размеры - пофиг, поскольку ремонт чисто индивидуальный.

Регистрация: 16.01.2016 Екатеринбург Сообщений: 8344

ramzzai написал:
Ну, или что- то подобное с размером 1/2.
И еще, следом, какой метчик брать под эту пробку?
Какой шаг резьбы не очень понятно.

Очевидно же, показать пробку и купить под неё метчик. Резьба если что называется G 1/2. Это не крепёжная резьба.

Но в чугуне такую резьбу руками будет непросто нарезать, проще перерезать резьбу на один шаг больше.

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 28225

ramzzai написал:
Но возникает вопрос какого диаметра отверстие сверлить под пробку 1/2 дюйма?

ramzzai написал:
И еще, следом, какой метчик брать под эту пробку?

G1/2

ramzzai написал:
В этом сезоне у меня наконец накрылась резьба в сливном отверстии
насосной станции Flotec (оно же Nocci) с чугунным корпусом.

Давно надо было заменить пробку на кран, если процедура слива достаточно частая.

ramzzai написал:
Но возникает вопрос какого диаметра отверстие сверлить под пробку 1/2 дюйма?

Возможно под ниппель и на него пробку или кран.

Решил для начала отвезти в мастерскую, послушать, что скажут, какую дефектовку произведут.
Узнаю, сколько попросят за нарезку большей резьбы.
Ну, и далее.
Начинать все равно с расширения отверстия стоит, по нарастающей усложнять работы.

Рассверлить отверстие и нарезать резьбу 1/2" , в неё ввернуть латунную футорку 1/2"-1/4" на анаэробный герметик.

а в неё или или >

Регистрация: 06.03.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 9189

В автомагазине холодная сварка. На нее посадить переходник под кран. Мне такой штукой выпускной коллектор чинили, а там и температура и давление. Ваш случай выдержит.

VladM написал:
Варить чугун не вариант. Клеить эпоксидкой не вариант.
Рассверливать и нарезать резьбу. Стандартные размеры - пофиг, поскольку ремонт чисто индивидуальный.

VladM,

Как выяснилось, клеить эпоксидкой- очень даже годно,
насосная станция отработала сезон и нет признаков поломки в отремонтированном месте.

Да, эпоксидка не держит динамические нагрузки.
Но в насосной станции подобных нагрузок и нет!
Ведь гиброаккумулятор ставится прежде всего для погашения возникающих гидроударов в системе!
Если бы они были, то насос бесконечно включался и выключался после первого удара.

Но, конечно, поверхности при склеивании я готовил очень тщательно,
обезжиривал, сушил, тер шкуркой, причем довольно крупной, чтобы лучше было сцепление.

Такие дела.
Отчет закончен,
коллективному разуму - спасибо!

Мишутк написал:
В автомагазине холодная сварка. На нее посадить переходник под кран. Мне такой штукой выпускной коллектор чинили, а там и температура и давление. Ваш случай выдержит.

Мишутк,
Вот!

В насосной станции нет ни температуры, ни ударов.
А нагрузку эпоксидка (а холодная сварка это и есть эпоксидка) - выдерживает по определению.

Я использовал Поксипол (Poxipol),
однако были и другие составы под рукой, купил, но не пригодились.
Сверлить чугун, как мне все вокруг говорили, это не лучшая идея, сложно это делать даже качественным, но ручным инструментом.

Метчики из качественной стали покупал в Тушино, на территории завода на Лодочной улице.
Где Бураны собирали.
Они там, видимо, додербанивают запасы с хранения и инструмент хороший советский продают.

Спешу сообщить, что клеевое соединение плохо перенесло отрицательные температуры.
Зимой оставляли в неотапливаемом помещении.
Давление не выдержали обе пластины после перезапуска весной.
Отлетали весело, с фонтаном)
И была реальна опасность травмирования этой отлетающей пластиной.
Так что осторожненько очень.