Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 31.07.2013 Новокуйбышевск Сообщений: 712
#6982005

Здравствуйте. Суть проблемы: напряжение в розетках 198-200 вольт, обнаружил случайно, после того как мультиварка перестала стартовать, высвечивая ошибку по питанию ( код ошибки разъясняется в инструкции). Вышел на площадку, открыл этажный распределительный щиток, замерил напряжение: три квартиры из четырёх - нормально 220, у меня -200 вольт.
Я понимаю что надо звонить в горэлектросеть, или как там она теперь называются, хотелось бы получить совет от специалистов как юридически грамотно построить общение с ним, на что ссылается чем оперировать?

Регистрация: 30.12.2011 Санкт-Петербург Сообщений: 532

Начните с местного электрика - либо неравномерно нагружены фазы, либо где-то плохой контакт.

Регистрация: 31.07.2013 Новокуйбышевск Сообщений: 712

"Местный электрик"- боюсь что их упразднили как класс, все вопросы энергоснабжения, сдаётся мне, решаются централизованно, звонить во всех случаях нужно по одним и тем же номерам. Меня интересует юридический аспект, что сказать, чем припугнуть чтоб они без промедления начали делать свою работу. У меня есть печальный опыт общения с коммунальными работниками по поводу протекающей крыши (у меня последний этаж), тогда все решилось только после того как я обратился в областную жилищную инспекцию, по прошествии нескольких лет бодания с ними.

Что касается технического аспекта, я электрик достаточно высокой квалификации и да, "либо неравномерно нагружены фазы, либо где-то плохой контакт", согласен с вами. Конечно я бы мог сделать переключение в щитке, чтоб 200 вольт оказалось у соседа, но не буду, ибо это нехорошо по отношению к соседям.

Регистрация: 28.03.2012 Москва Сообщений: 6818

macarych, Обратитесь в диспетчерскую с заявкой на аварийную ситуацию - постоянно низкое напряжение в сети. Если спросят сколько и почему считаете низким, сошлитесь на ГОСТ 32144–2013. Подробнее почитать можно .

Регистрация: 31.07.2013 Новокуйбышевск Сообщений: 712

AKI, спасибо.

macarych написал:
три квартиры из четырёх - нормально 220, у меня -200 вольт.

смотреть на каких фазах сидят квартиры

macarych написал:
я электрик достаточно высокой квалификации

чтож не сказали на каких фазах соседи и Вы?
Какой этаж, где распред щит, в котором стоят подьездные автоматы?

macarych написал:
либо где-то плохой контакт"

чтож не пробежались с вольтметром "до и после контакта - падение напряжения на контактах" ?

AKI написал:
сошлитесь на ГОСТ 32144–2013.

для диспетчеров и электриков эти цифры ровно ничего не значат, просто скажите низкое напряжение, ниже 200 - техника отказывается работать

Регистрация: 31.07.2013 Новокуйбышевск Сообщений: 712

BV написал:
чтож не сказали на каких фазах соседи и Вы?
Какой этаж, где распред щит, в котором стоят подьездные автоматы?

BV написал:
чтож не пробежались с вольтметром "до и после контакта - падение напряжения на контактах" ?

"Чтож" вы мне тут вопросы задаёте, вместо того что бы на мой ответить.
Мне не нужна грамотная консультация по ремонту, технадзору и контролю, я её сам могу дать. И "электроизмерить" так же могу сам. Мне была нужна юридическая консультация, поэтому я и задал вопрос здесь, а не в разделе "Электрика и слаботочка"

Регистрация: 16.01.2016 Екатеринбург Сообщений: 8305

Все вопросы по качеству электроснабжения нужно адресовать поставщику электроэнергии - тому, кто с Вас берёт деньги. Дальше пусть они сами разбираются.

Регистрация: 28.03.2012 Москва Сообщений: 6818

macarych, вот рекомендации Мосэнергосбыта для МКД. Полагаю, что для вашего энергосбыта все аналогично:

Порядок действий потребителя при установлении факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность прописан в разделе Х Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354.

Жителям многоквартирных домов:

необходимо сообщить об этом в аварийно-диспетчерскую службу управляющей компании, эксплуатирующей внутридомовые инженерные системы жилого дома;
управляющая компания обязана незамедлительно принять меры к выяснению причин. По результатам проверки составляется Акт, в котором фиксируется факт предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества по электроснабжению.
при необходимости к проверке привлекается представитель ресурсоснабжающей организации и потребитель.

Регистрация: 31.07.2013 Новокуйбышевск Сообщений: 712

AKI, ещё раз большое спасибо. Пару часов назад позвонил в аварийно-диспетчерскую службу, должны прислать проверяющего, в ближайшие полчаса уточнят в какое время сегодня или завтра.

Регистрация: 31.07.2013 Новокуйбышевск Сообщений: 712

28 апреля появился парнишка с мультиметром, установил что напряжение понижено на одной из фаз и предложил написать заявление по факту некачественого энергоснабжения в управляющую компанию, что я и сделал в тот же день. И на этом все события закончились. После праздников изложил суть дела в заявлении на сайте областной жилищной инспекции,заявление зарегестрировали о чем сообщили в ответном письме.

Регистрация: 28.03.2012 Москва Сообщений: 6818

macarych, результат в целом ожидаем. Для УК такие задачи - больное место. Много возни, поисков, требующей квалификации. А тут еще праздники-каникулы.

Свою УК продавливал, в частности когда факт отсутствия освещения в квартирных холлах пытались замылить со словами: "это не аварийная ситуация". Далее я пробовал узнать у диспетчера телефон управы района. Разумеется, она не находила, но параллельно находил я сам. То есть подход: перед тем как "выстрелить" жалобой, надо известить максимальное число потенциальных получателей по заднице. В этом случае ржавые шестеренки ЖКХ как-то прокручивались, и электрик прибегал в выходные вечером менять лампочки, которых "у них не было".

Ваше заявление в УК было зарегистрировано?

Регистрация: 31.07.2013 Новокуйбышевск Сообщений: 712

Да, зарегестрировано, звонил справлялся, ответили "в работе".

Регистрация: 28.03.2012 Москва Сообщений: 6818

Нужно уточнить/сохранить входящий номер, дату регистрации и регламент (прописанный норматив по времени решения заявки). Для возможной дальнейшей эскалации.

Регистрация: 31.07.2013 Новокуйбышевск Сообщений: 712

Управляющая компания отписалась. Медленно всё это происходит.

Регистрация: 28.03.2012 Москва Сообщений: 6818

macarych, нужно уточнить номер сквозной или входящий у "Новоградсервис" свой. Для контроля позвонить в канцелярию "Новоградсервис"-а.

Скорость - удел мотивированных. А тут важно закрыть заявку и отчитаться.

Регистрация: 31.07.2013 Новокуйбышевск Сообщений: 712

AKI написал:
нужно уточнить номер сквозной или входящий

Что это меняет? Вот еще кусок письма.

Регистрация: 28.03.2012 Москва Сообщений: 6818

macarych написал:
Что это меняет?

Это доказательная база. Для жалоб и для суда, если потребуется. Копии прикладываются к исковому заявлению, а номера/даты указываются в нем для доказательства нарушения сроков/регламентов.

В иске, может быть, как перерасчет ЭЭ за время, когда оно было низким, и другие издержки. Например, оплата стирки в прачечной (если не работает СМ). Или ремонта техники в случае поломки. Понятно, что хочется решить проблему, а не заниматься волокитой. Но, к сожалению, у нас иначе даже того, что положено не добиться.

Регистрация: 31.07.2013 Новокуйбышевск Сообщений: 712

ОК, благодарю за просвящение)

Регистрация: 31.07.2013 Новокуйбышевск Сообщений: 712

Пришло ещё одно письмо.

Регистрация: 28.03.2012 Москва Сообщений: 6818

Тут важно с кем у вас договор на ЭЭ - с УК или энергосбытом. При некотором желании на основании информации из этого письма можно выставить коллективный иск.

Регистрация: 31.07.2013 Новокуйбышевск Сообщений: 712

AKI написал:
можно выставить коллективный иск.

Определённо можно, потому что пониженное напряжение у всех кто "сидит" на той же фазе что и я, это было понятно с самого начала. Но я не хочу заниматься судебной тяжбой, ни коллективно ни индивидуально.

Регистрация: 31.07.2013 Новокуйбышевск Сообщений: 712

217-219 вольт. Но мультиварка не заработала. Как оказалось, оторвался один из двух проводов идущих от температурного датчика, расположенного в крышке, сказались 10 лет эксплуатации. В общем, дело было не в бобине...