Здравствуйте. Суть проблемы: напряжение в розетках 198-200 вольт, обнаружил случайно, после того как мультиварка перестала стартовать, высвечивая ошибку по питанию ( код ошибки разъясняется в инструкции). Вышел на площадку, открыл этажный распределительный щиток, замерил напряжение: три квартиры из четырёх - нормально 220, у меня -200 вольт.
Я понимаю что надо звонить в горэлектросеть, или как там она теперь называются, хотелось бы получить совет от специалистов как юридически грамотно построить общение с ним, на что ссылается чем оперировать?
"Местный электрик"- боюсь что их упразднили как класс, все вопросы энергоснабжения, сдаётся мне, решаются централизованно, звонить во всех случаях нужно по одним и тем же номерам. Меня интересует юридический аспект, что сказать, чем припугнуть чтоб они без промедления начали делать свою работу. У меня есть печальный опыт общения с коммунальными работниками по поводу протекающей крыши (у меня последний этаж), тогда все решилось только после того как я обратился в областную жилищную инспекцию, по прошествии нескольких лет бодания с ними.
Что касается технического аспекта, я электрик достаточно высокой квалификации и да, "либо неравномерно нагружены фазы, либо где-то плохой контакт", согласен с вами. Конечно я бы мог сделать переключение в щитке, чтоб 200 вольт оказалось у соседа, но не буду, ибо это нехорошо по отношению к соседям.
macarych, Обратитесь в диспетчерскую с заявкой на аварийную ситуацию - постоянно низкое напряжение в сети. Если спросят сколько и почему считаете низким, сошлитесь на ГОСТ 32144–2013. Подробнее почитать можно .
BV написал:
чтож не сказали на каких фазах соседи и Вы?
Какой этаж, где распред щит, в котором стоят подьездные автоматы?
BV написал:
чтож не пробежались с вольтметром "до и после контакта - падение напряжения на контактах" ?
"Чтож" вы мне тут вопросы задаёте, вместо того что бы на мой ответить.
Мне не нужна грамотная консультация по ремонту, технадзору и контролю, я её сам могу дать. И "электроизмерить" так же могу сам. Мне была нужна юридическая консультация, поэтому я и задал вопрос здесь, а не в разделе "Электрика и слаботочка"
macarych, вот рекомендации Мосэнергосбыта для МКД. Полагаю, что для вашего энергосбыта все аналогично:
Порядок действий потребителя при установлении факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность прописан в разделе Х Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354.
Жителям многоквартирных домов:
необходимо сообщить об этом в аварийно-диспетчерскую службу управляющей компании, эксплуатирующей внутридомовые инженерные системы жилого дома;
управляющая компания обязана незамедлительно принять меры к выяснению причин. По результатам проверки составляется Акт, в котором фиксируется факт предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества по электроснабжению.
при необходимости к проверке привлекается представитель ресурсоснабжающей организации и потребитель.
AKI, ещё раз большое спасибо. Пару часов назад позвонил в аварийно-диспетчерскую службу, должны прислать проверяющего, в ближайшие полчаса уточнят в какое время сегодня или завтра.
28 апреля появился парнишка с мультиметром, установил что напряжение понижено на одной из фаз и предложил написать заявление по факту некачественого энергоснабжения в управляющую компанию, что я и сделал в тот же день. И на этом все события закончились. После праздников изложил суть дела в заявлении на сайте областной жилищной инспекции,заявление зарегестрировали о чем сообщили в ответном письме.
macarych, результат в целом ожидаем. Для УК такие задачи - больное место. Много возни, поисков, требующей квалификации. А тут еще праздники-каникулы.
Свою УК продавливал, в частности когда факт отсутствия освещения в квартирных холлах пытались замылить со словами: "это не аварийная ситуация". Далее я пробовал узнать у диспетчера телефон управы района. Разумеется, она не находила, но параллельно находил я сам. То есть подход: перед тем как "выстрелить" жалобой, надо известить максимальное число потенциальных получателей по заднице. В этом случае ржавые шестеренки ЖКХ как-то прокручивались, и электрик прибегал в выходные вечером менять лампочки, которых "у них не было".
Нужно уточнить/сохранить входящий номер, дату регистрации и регламент (прописанный норматив по времени решения заявки). Для возможной дальнейшей эскалации.
Это доказательная база. Для жалоб и для суда, если потребуется. Копии прикладываются к исковому заявлению, а номера/даты указываются в нем для доказательства нарушения сроков/регламентов.
В иске, может быть, как перерасчет ЭЭ за время, когда оно было низким, и другие издержки. Например, оплата стирки в прачечной (если не работает СМ). Или ремонта техники в случае поломки. Понятно, что хочется решить проблему, а не заниматься волокитой. Но, к сожалению, у нас иначе даже того, что положено не добиться.
Тут важно с кем у вас договор на ЭЭ - с УК или энергосбытом. При некотором желании на основании информации из этого письма можно выставить коллективный иск.
Определённо можно, потому что пониженное напряжение у всех кто "сидит" на той же фазе что и я, это было понятно с самого начала. Но я не хочу заниматься судебной тяжбой, ни коллективно ни индивидуально.
217-219 вольт. Но мультиварка не заработала. Как оказалось, оторвался один из двух проводов идущих от температурного датчика, расположенного в крышке, сказались 10 лет эксплуатации. В общем, дело было не в бобине...
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.