Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#7027261

Добрый день уважаемые форумчане. Есть необходимость проложить под асфальтом порядка 100 метров кабеля в ПНД гофротрубе. Для этого планирую прорезать в асфальте штробу 10х10 см.
Вопрос чем лучше заделать ее потом. Участок оживленный, будут и большегрузы ездить тоже. Нужно исключить по возможности разрушение и попадание влаги.
Асфальтировать никто не хочет - слишком маленький объем, тут понятно.
Думал развести пескобетон М200, им заделать
Но встает вопрос насчет будет ли попадать влага, может, пролить сверху битумом?
Есть еще холодный асфальт, но как пишут, он не выдерживает больших нагрузок и у него проблемы с влагостойкостью.
Посоветуйте пожалуйста кто сталкивался, чем лучше и правильнее заделать

Регистрация: 25.07.2018 Можайск Сообщений: 13788

Saska написал:
чем лучше и правильнее заделать

лучше и правильнее не заниматься вредительством
а выбрать воздушный монтаж - вам это скажет любой электрик
ничем вы не заделаете дорогу кроме штатной смеси, только на горячую и вибропресс

Воздушный монтаж невозможен по целому ряду причин. Только укладка в полотно асфальта. К сожалению.

Регистрация: 06.03.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 9063

Когда дорогу будут фрезеровать для ремонта, кабелю будет весело. 10 см заглубления ни о чем. Не отмеченный в плане кабель отличная цель для ковша экскаватора. Это вам не на огороде удлиннитель вкопать.
Ну и дорожное полотно, чье оно? Нельзя просто так взять и разрезать чужой асфальт. Потом можете за свой счет восстанавливать участок именно проектным способом. И вопрос будет не 'чем лучше заделать', а 'где взять денег на самосвал асфальта, каток и бригаду?'

Регистрация: 25.07.2018 Можайск Сообщений: 13788

Мишутк написал:
Не отмеченный в плане кабель

где вы видели кабеля по плану в полотне асфальта ?

Saska написал:
Только укладка в полотно асфальта

готовьтесь к серьезным административным нагрузкам
эксплуатирующая организация установит чей кабель
и будут у вас большие проблемы

Добрый день. Я извиняюсь, но вопрос был не о юридических проблемах.
К юридическим проблемам готовы, резать можно, асфальт наш, мы эксплуатирующая организация, фрезеровать в ближайшие 5 лет не будем, а если будем - кабель переложим, и т.д. и т.п.

И все же, как лучше заделать. Обзвонил асфальтирующие организации - никто не берется либо выкатывают ценник в несколько сотен т.р.

В зависимости от конструкции дорожной одежды.
В любом случае 10 см глубины это очень мало.
Хотя бы на 25-30.
После этого на кабель уложить и уплотнить материал основания (щебень, песок).
Потом посоветую всё-таки разгрузить машину асфальтобетона.
Прогрунтовать стенки траншеи либо горячим битумом, либо холодным раствором битума в бензине (типа, праймер), либо (лучший вариант) - разогреть стенки пропановой горелкой. И сразу уложить и тут же уплотнить привезённый асфальтобетон.

Относительно ширины проезжей части где должна находиться траншея? Быть может, есть возможность проложить кабель вне дороги?

Регистрация: 25.07.2018 Можайск Сообщений: 13788

pool написал:
разогреть стенки пропановой горелкой

тут то кабелю и придет ..."неремонтопригодность"
температура битума выше чем температура кабельного пластиката ...

Saska написал:
как лучше заделать

если у вас простая конструкция полотна без усиливающих сеток и прочее , и судя по вольнице для резания это какая то второстепенная дорога , может быть в СНТ и прочее...
то делая выборку 10 см вы попадаете на гравийный слой
надеюсь кабель предназначен для ведения под землей ? обозначения и маркировка места работ предусмотрены ? это не самостийщина по закопке ВВГ в садовом шланге ?
соответственно , выполняя рез, укладываете кабель в гравий и продольные куски асфальта потом укладываете обратно на мастику ( со шпаклевкой) с подтрамбовкой слоя виброплитой
либо заказываете сортированную мелкофракционную асфальтовую крошку пару кубов ( рецикл)
и опять же с подтрамбовкой укладываете в траншею проливая битумной мастикой смешанной с минеральным порошком
( цементная шпаклевка один к одному )получается тот же асфальт
все.
если рез будет вне несущего полотна ( вдоль, возле обочины)
можете просто залить его бетоном

Это парковка у БЦ. Планируется установка шлагбаумов, причем они получаются все на достаточно большом удалении от всех строений и любых конструкций. Кабель будет не в садовом шланге конечно. Укладка в ПНД трубе.
Всем спасибо за советы. Учту.

Регистрация: 06.03.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 9063

Saska написал:
Это парковка у БЦ. Планируется установка шлагбаумов, причем они получаются все на достаточно большом удалении от всех строений и любых конструкций. Кабель будет не в садовом шланге конечно. Укладка в ПНД трубе.
Всем спасибо за советы. Учту.

Saska, по периметру никак?

Сложная схема организации движения. Некоторые шлагбаумы прямо по центру огромного парковочного поля

Регистрация: 06.03.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 9063

Saska написал:
Сложная схема организации движения. Некоторые шлагбаумы прямо по центру огромного парковочного поля

Saska, если вы переживаете за сохранность полотна под нагрузкой и не хотите вкладываться в качественный ремонт, то ведите кабель по периметрам разделяемых зон. Нагрузки там никакой, видимо. По-любому шлагбаум - это нечто стационарное и к нему идет более-менее стационарный разделитель территории. Вот по разделителю (или рядом) и вести.

Регистрация: 25.07.2018 Можайск Сообщений: 13788

Saska написал:
Сложная схема организации движения. Некоторые шлагбаумы прямо по центру

полно дистанционых радиовключателей ...
зачем этот хардкор с кабелями ?

fhntv, Шлагбауму нужно питание 220 + современные парковочные системы являются частью общей компьютерной сети предприятия, соответственно, необходимо подключение к локальной сети
Кроме того, в связи с требованием алгоритмов движения по территории должны быть заложены индукционные петли, и не в 1 метре от шлагбаумов а гораздо дальше. Тут, я надеюсь, не будет вопросов зачем хардкор с кабелями?

Мишутк, Честно сказать, за сохранность под нагрузкой совершенно не переживаю. Я часто сталкиваюсь с парковками на оживленных ТЦ, вижу что штробят они там сантиметров на 5 от силы, замазывают цементом. Вижу в динамике - т.е. через два три года. Ничего, все на месте. Шлагбаумы работают, цемент лежит. Правда, отходит от асфальта. Что вполне естественно.

Собственно, мой вопрос и был изначально связан с правильной технологией заделки штробы в асфальте. Не более.

Регистрация: 06.03.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 9063

Saska написал:
Мишутк, Честно сказать, за сохранность под нагрузкой совершенно не переживаю. Я часто сталкиваюсь с парковками на оживленных ТЦ, вижу что штробят они там сантиметров на 5 от силы, замазывают цементом. Вижу в динамике - т.е. через два три года. Ничего, все на месте. Шлагбаумы работают, цемент лежит. Правда, отходит от асфальта. Что вполне естественно.

Собственно, мой вопрос и был изначально связан с правильной технологией заделки штробы в асфальте. Не более.

Saska, ну так и наймите этого же подрядчика, если вас устраивает результат работы. Они и гарантию дадут. Или опять - экономия и кроилово?

Saska написал:
Вижу в динамике - т.е. через два три года. Ничего, все на месте. Шлагбаумы работают, цемент лежит. Правда, отходит от асфальта. Что вполне естественно.

Saska написал:
Нужно исключить по возможности разрушение и попадание влаги.

А вода + мороз исправно выполняют свое дело
Ну и где тут:

Saska написал:
за сохранность под нагрузкой совершенно не переживаю.

Saska написал:
обственно, мой вопрос и был изначально связан с правильной технологией заделки штробы в асфальте. Не более.

Saska написал:
Асфальтировать никто не хочет - слишком маленький объем,

маленький объем асфальта выполняется ремонтным "холодным" асфальтом.
Холодный асфальт расфасован в мешки, укладывается просто в штробу без нагрева.
Грунтовка холодным же праймером.
уплотнение - вручную подручными средствами.
растворитель испаряется и асфальт твердеет.
Всё.