Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#7031023

Добрый день! Потёк кран между стояковой трубой и краном ведущим к полотенцесушителю. Обнаружила через 2-3 недели после того, как слесарь из УК установил новый полотенцесушитель за мой счёт, т.к. старый потёк сам(проржавел). Оставляла заявку по телефону общей диспетчерской Москвы. Слесарь взял деньги на руки не выписав никакой документ. Краны эти отключал, расшатывал, чтобы разработать. Сегодня пришёл другой мастер и сказал, что это ремонт за мой счёт, т.к. приварен новый кусок стояковой трубы. Я сказала, что тот факт, что он новый, не делает его моей собственностью. Это всё равно общедомовая стояковая труба и чинить должна УК за свой счёт. Он сказал, что это вторжение собственником в стояковую трубу и теперь она в собственности у меня. Я сказала, что нужно поднять журнал учёта заявок, чтобы определить: кто менял этот кусок. Я не могу это определить, т.к. живу тут менее года. Раньше жил мой отец, он умер. Подскажите, как быть в такой ситуации? За чей счёт должен быть ремонт?

Регистрация: 28.03.2012 Москва Сообщений: 6818

Белоснежка12, Вне зависимости новый кусок трубу или старый это не меняет балансовой принадлежности стояка. Он всегда был есть и будет частью общедомовой собственности. До первых отсечных кранов. Иного не предусмотрено.
А вот то, что в нем произведены изменения по сравнению с проектом, это другой вопрос. Если эти работы производились по аварийной заявке (в связи с протечкой), то вы в этом не виноваты. Вы физически без участия УК не могли его заменить, поскольку для таких работ нужен слив стояка.

Но это в вашем случае не главное. Беда в том, что то, как приварены отводы и собран дальнейший переход на ПС это прямая дорога к подшламовой коррозии. Что и случилось. И будет дальше, сколько не переваривай по этой схеме.

Почитайте тему про Подшламовую коррозию. Ваш случай просто очередной. Не первый, не последний.

Если есть возможность отказаться от водяного ПС - подумайте над таким вариантом. Он от нервов и постоянного ожидания беды избавит.

Либо ищите (на форуме) сварщика - профессионала, который сможет заменить отводы на правильные.

Если продавить УК, то они скорее всего формально залатают (перепакуют краны, поставят муфту с резинкой) или потыкают сваркой на "отвали". Ибо сама схема подключения - ошибочна и неремонтопригодная.

Слесарь сказал, что должно быть по-старинке: п\с - изогнутое продолжение стояковой трубы без всяких кранов. Не знаю, актуально ли это... Если - да, я бы лучше сделала такой вариант. Тогда точно будут они ответственны и будет меньше соединений - потенциальных мест протечек.

Белоснежка12, сделайте заявку на ремонт через сайт УК. Очевидно, что участок под давлением, и Вы не могли самостоятельно его ремонтировать. Если попробуют отказать, пусть делают в письменной форме.

Белоснежка12 написал:
Обнаружила через 2-3 недели после того, как слесарь из УК установил новый полотенцесушитель за мой счёт, т.к. старый потёк сам(проржавел). Оставляла заявку по телефону общей диспетчерской Москвы. Слесарь взял деньги на руки не выписав никакой документ.

Оставьте заявку снова, сообщите, что работы выполнены не качественно.

Белоснежка12 написал:
Сегодня пришёл другой мастер и сказал, что это ремонт за мой счёт, т.к. приварен новый кусок стояковой трубы. Я сказала, что тот факт, что он новый, не делает его моей собственностью.
...
За чей счёт должен быть ремонт?

Вы правы, за счёт УК (точнее вы за это платите каждый месяц по статье Ремонт и обслуживание), вот ещё Верховный суд:

замена запорного вентиля не освобождает управляющую компанию от осуществления своих обязанностей по содержанию общего имущества многоквартирного дома.

-

Белоснежка12 написал:
Слесарь сказал, что должно быть по-старинке: п\с - изогнутое продолжение стояковой трубы без всяких кранов.

Не должно. Есть СНиП указывающий, что при модернизации должен быть байпас (ну и краны на ПС работе системы не помеха), а так же имеются решения суда, что улучшение системы с появлением байпаса не могут быть причиной претензий со стороны УК:

устройство обводной линии (байпаса) предусмотрено СНИП; устройство запорного (спорного) крана нормативной базой Правительства Московской области и СНИП не регламентировано (не запрещено); установленная обводная линия и полотенцесушитель соответствуют требованиям СП 30.13330.2012 «СНиП 2.04.01-85*. Внутренний водопровод и канализация зданий»; демонтаж обводной линии (байпаса) не повлияет на улучшение температурного режима данного стояка.

sanya1965 написал:
сделайте заявку на ремонт через сайт УК. Очевидно, что участок под давлением, и Вы не могли самостоятельно его ремонтировать. Если попробуют отказать, пусть делают в письменной форме.

Что бы получить бумагу обычно надо бумагу в УК принести с просьбой выполнить или написать обоснованный отказ, а с отказом можно в Жилинспекцию обратиться. Но если писать электронное обращение и получить отказ, то бумага не обязательно и может быть достаточно электронный же отказ отправить в ту же Жилинспекцию.

ser000, если через mos.ru, то ответ сначала придет из управы, потом из УК. И мне ни разу не отказали, полтора десятка жалоб за 3 года. Даж колясочную комнату отдали, хоть она и не принадлежит жильцам.