Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#7078948

Всех приветствую! Такая ситуация, Санкт-Петербург, обычная квартира, сбытовая компания Петроэлектросбыт.
В квартире долгое время был неисправен электросчетчик и, соответственно, приходили счета с энергопотреблением, рассчитанным по нормативам.
Через несколько лет проживания, Петроэлектросбыт проснулся и сам бесплатно установил новый счетчик в квартире и теперь надо передавать показания. При передаче показаний выяснилось, что по счетчику стоимость электроэнергии выше примерно в три раза, чем ранее рассчитывали по нормативу. При том, что никаких майнинговых ферм в квартире нет, просто в квартире прохладно и жильцы довольно часто включали электрические батареи, а также теплый пол.
То есть, получилось так, что по счетчику выходит дороже, чем по нормативу. Хотя обычно, почему-то в интернете всегда говорят, что по счетчику будет дешевле. Теперь вопрос, может ли собственник квартиры принудительно игнорировать счетчик и просто платить по нормативу? В энергосбытовой компании сказали, что по правилам такое делать нельзя, нужно платить по счетчику, если он имеется в помещении и функционирует. Причем сказали, что, если передавать показания не будете, то через какое-то время придет проверяющий, снимет показания и потом сделают перерасчет. Таким образом, я услышал позицию поставщика электроэнергии, который, конечно, заинтересован, чтобы ему платили больше (видя, что в данной ситуации по счетчику выходит дороже). А что говорит в таких случаях закон? Прав ли Петроэлектросбыт? Можно ли отказаться от счетчика (или просто не передавать показания никогда)?

Регистрация: 06.03.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 9063

Разницу между оплаченной и фактически потребленной энергией (по общедомовому счетчику) распределяют между всеми жильцами. Именно так оплачивается, например, освещение на лестницах.

Теперь задайте вопрос по-другому - можно ли по закону заставить всех жильцов платить за одну квартиру, которая потребляет в 3 раза больше, чем платит. И задайте этот вопрос соседям, особенно упомяните про теплые полы. Можно еще под эту тему поставить электрический водогрей. Платить за холодную воду, а греть за счет соседей электричеством по нормативу. Попробуйте обосновать свои желания в терминах закона.

Регистрация: 29.12.2019 Санкт-Петербург Сообщений: 263

Мишутк, ну да, соседи с радостью подпишут акт о недопуске, точнее о двух недопусках , и будет ТС уже платить по нормативу с повышающим.
–----

Теперь вопрос,
может ли собственник квартиры принудительно игнорировать счетчик и просто платить по нормативу?

Однозначно нет.
По закону вы обязаны производить расчёт по приборам учёта
Исключением является невозможность установки такого, это явно не ваш случай

NSGrid написал:
А что говорит в таких случаях закон?

Закон говорит, сколько взял - за столько и заплати.
Вы ведь приходя в магазин оплачиваете весь товар в соответствии с ценником магазина, а не по более выгодной средней, интернет или оптовой цене в районе/городе.

NSGrid написал:
Можно ли отказаться от счетчика (или просто не передавать показания никогда)?

Можно, для этого прибор должен быть неисправен или отсутствовать доступ для осмотра энергетиками, тогда первые 3 месяца по средним или во вротом случае 6 месяцев по средним, а потом уже по нормативу, но с коэффициентом 1,5.
Если причиной неисправности станете вы, то коэффициент может быть увеличен до 10 нормативов на каждого прописанного/собственника за порчу прибора/манипуляции с показаниями.

NSGrid написал:
То есть, получилось так, что по счетчику выходит дороже, чем по нормативу.

По счётчику ровно столько сколько потребил, хотите меньше, в том числе меньше норматива - потребляйте меньше, платить будете так же меньше.
В некоторых случаях можно установить 3 тарифа для расчётов с энергетиками, но это выгодно не во всех регионах и разница по сравнению с однотарифом всё меньше, если не потрелять энергию исключительно ночью когда тариф в 3-4 раза дешевле пикового/однотарифного.

NSGrid написал:
в квартире прохладно и жильцы довольно часто включали электрические батареи, а также теплый пол.

Утепляйте окна, требуйте замазать/утеплить межпанельные швы (если дует из них) и обращайтесь в другую епархию отвечащую за подачу тепла/отопления (обычно ваша УК), что бы в квартире было тепло без доп.подогрева электричеством штатными средствами отопления дома за которое вы платите тоже.
Или если добиться тепла не получается, то требуйте снижения оплаты за штатное отопление и компенсируйте вырученым оплату электроэнергии для отопления.

NSGrid, нельзя.
Для снижения расходов пользуйтесь мощными потребителями в период Т2 или лучше в Т3.
У меня ПМ и СМ работают по ночам.

sanya1965 написал:
Для снижения расходов пользуйтесь мощными потребителями в период Т2

Тут понятно, всё таки ночной тариф дешевле (с 23 до 7), хотя в Питере ночная экономия меньше чем в Москве.

sanya1965 написал:
или лучше в Т3.

А этот то чем лучше? Ведь тарификация в этой полупиковой зоне (с 10 до 17 и с 21 до 23) в Москве и Питере равна однотарифному.

Тарифы Москва:

Тарифы Питера:

sanya1965 написал:
У меня ПМ и СМ работают по ночам.

Повезло что СМ соседям и вам не мешает, т.к. при отжиме может шуметь.

Регистрация: 29.12.2019 Санкт-Петербург Сообщений: 263

ser000 написал:

sanya1965 написал:
Для снижения расходов пользуйтесь мощными потребителями в период Т2

Тут понятно, всё таки ночной тариф дешевле (с 23 до 7), хотя в Питере ночная экономия меньше чем в Москве.

sanya1965 написал:
или лучше в Т3.

А этот то чем лучше? Ведь тарификация в этой полупиковой зоне (с 10 до 17 и с 21 до 23) в Москве и Питере равна однотарифному.

Тарифы Москва:

Тарифы Питера:

ser000, В Спб тарификация по трем зонам только на бумаге. Отродясь не было ни программы , ни даже графы Т3 , что в платежке, что в личном. И счетчики ПЭС сейчас устанавливает двухтарифные. Все руки не доходят прикинуть сколько "наэкономила" с заменой, квартира с газом.))

Lesli написал:
В Спб тарификация по трем зонам только на бумаге. Отродясь не было ни программы , ни даже графы Т3

Этот вопрос решается перепрограммированием прибора учёта на 3 тарифа.
Узнавали как перевести прибор на 3 тарифа? Ведь сейчас приборы в их зоне ответственности и в моём понимании в таком случае должны их перепрограмммировать бесплатно по заявке потребителя желающего сменить режим тарификации. В случае желания перейти на один тариф вероятно можно просто попросить учитывать только суммарные показания.

Lesli написал:
что в платежке, что в личном. И счетчики ПЭС сейчас устанавливает двухтарифные.

Да просто большинство производителей в многотарифные приборы зашивает 2 тарифа и время региона, поэтому покупка таких приборов тупо дешевле (при наличии таких приборов на складах), хотя при объёмах закупок энергосети имеют все возможности заказать приборы с предустановленными 3 тарифами, но им вероятно выгоднее 2 тарифа, т.к. по текущим ставкам в дневной зоне потребителю приходится переплачивать по сравнению с однотарифом (тем более если большинство потребителей мало потребляет ночью).

В Москве всем кому меняют приборы тоже ставят двух тарифные, но если был до замены однотариф, то так и остаётся однотариф (сумма по счётчику).

Lesli написал:
Все руки не доходят прикинуть сколько "наэкономила" с заменой, квартира с газом.))

Попробуйте написать заявление, что бы перепрограммировали прибор на 3 тарифа, если есть такое желание.

Регистрация: 29.12.2019 Санкт-Петербург Сообщений: 263

ser000, перепрограммировать вообще не проблема. Вы не поняли нет В ПЭС программы для расчета по трем тарифам и передавать показания как посоветуете? )) У меня на второй в следующем году межповерочной уже истекает. Двухтарифный. плита электрическая , уже лет десять заменена на индукцию. Экономия смешная, если только зимой на ночь конвектор на лоджии не включаю. И да, раньше перепрограммирование без снятия и за свой счет не дешево было, сейчас свои счетчики вроде сбыт перепрограммирует , читала в инете, вот только все обратно хотят на однотарифный.
У нас на однотарифные не меняют, только двухтарифные . Ради любопытства поинтересовалась, мастера ответили, что бывает, что люди отказываются, им предлагают за свой счет и покупать и устанавливать. Но опять повторю, это со слов установщиков.
Да, самое смешное, менять меняют, а показания вот уже полгода приходится самим передавать. Когда они сами начнут снимать , неведомо. ))

Lesli написал:
Вы не поняли нет В ПЭС программы для расчета по трем тарифам и передавать показания как посоветуете? ))

Не знаю, что там у вас в ЛК и ПЭС, у Московских энергетиков в ЛК открывается столько полей для ввода, сколько запрограммировано тарифов.
Если перехода на многотариф не было, но энергетики заменили прибор на новый многотарифный, то поле для ввода остаётся одно (для перехода на многотариф вероятно надо какую нибудь заявку написать).

Lesli написал:
У нас на однотарифные не меняют, только двухтарифные .

Ставят более умный прибор, переход на два тарифа при этом не обязателен.

Lesli написал:
Да, самое смешное, менять меняют, а показания вот уже полгода приходится самим передавать. Когда они сами начнут снимать , неведомо. ))

В Москве видел установку умных приборов, но не на столько умных, что бы можно было передавать показания (отсутствуют безпроводные/проводные каналы связи и концентраторы для приёма данных от приборов), т.к. для этого нужно доп.подключение по проводным каналам связи, которые на данный момент не подключают - так что снятие показаний по старинке оптическим методом и ручной передачей (или энергетики сами снимают и пересчитывают 1-2 раза в год по фактическим показаниям).

Мой дом построен 18 лет назад и оборудован АСКУЭ, то есть все счётчики передают показания.
А современный протокол XNB обеспечивает передачу в сети LPWAN сигнала до 40 км
Тока вот это никому не нада.
Смысл "умных" о которых так много говорили, не в том чтобы передавать,
а в том чтобы вычислять социальную норму по льготному тарифу,
и так же отключать дистанционно тех кто не оплатил.
Так как социальную норму не приняли то и ставить "умные щечики" нет желания.

Регистрация: 29.12.2019 Санкт-Петербург Сообщений: 263

ser000, ну на кой мне как в Москве? Я вам объяснила как в Спб, а вы все о своем. Хотеть вы можете любой тариф, ИПУ устанавливают только 2хтарифный. Еще и не всем , а только по заявке неисправные или с истекающим МПИ.

Если перехода на многотариф не было, но энергетики заменили прибор на новый многотарифный, то поле для ввода остаётся одно (для перехода на многотариф вероятно надо какую нибудь заявку написать).

Извините, но вы чушь написали. При замене вам на руки должны выдать акт ввода. С появлением информации о пу в системе можете начать передавать показания.

Регистрация: 29.12.2019 Санкт-Петербург Сообщений: 263

Aтос написал:
Мой дом построен 18 лет назад и оборудован АСКУЭ, то есть все счётчики передают показания.
А современный протокол XNB обеспечивает передачу в сети LPWAN сигнала до 40 км
Тока вот это никому не нада.
Смысл "умных" о которых так много говорили, не в том чтобы передавать,
а в том чтобы вычислять социальную норму по льготному тарифу,
и так же отключать дистанционно тех кто не оплатил.
Так как социальную норму не приняли то и ставить "умные щечики" нет желания.

Aтос, совершенно верно. )) Ну и нереально , счетчики меняют а подключить к АСКУЭ не могут. У меня на этаже заменили только одной квартире, у остальных заменят, видимо, когда МПИ истечет. Да энергетики и не скрывают, что по одной квартире они подключать не будут

Lesli написал:
Хотеть вы можете любой тариф, ИПУ устанавливают только 2хтарифный. Еще и не всем , а только по заявке неисправные или с истекающим МПИ.

Не знаю как это сейчас работает, когда электросчётчики передали энергетикам, а до этого можно было обратиться в любую контору или заменить прибор самостоятельно (предварительно запрограммировав или купив прибор уже с нужным количество тарифов, некоторые продавцы перепрограммируют бесплатно или за доп.плату), предварительно уведомив энерегетиков о планах замены прибора не менее чем за 2 дня и не более чем за 15 дней - постановление 442 О розничных рынках электроэнергии и постановление 354, пункты 81-81.14, 82А, 85.

Lesli написал:
Извините, но вы чушь написали. При замене вам на руки должны выдать акт ввода.

Не знаю что должны, но дают на руки старый прибор и небольшую бумажку уведомление о произведённой замене с данными приборов (старого и нового), много лет назад, когда они ещё были собственностью сбыта, при заменах прибора аналогичную бумажку закидывали в почтовый ящик после замены прибора энергетиками - возможно сейчас после передачи в середине 2020 года снова энергетикам будет так же.

Lesli написал:
С появлением информации о пу в системе можете начать передавать показания.

С этим не поспоришь, пока нет в системе передать ни чего не получится.

Lesli написал:
Еще и не всем , а только по заявке неисправные или с истекающим МПИ.

Да ещё и не быстро, если не ошибаюсь, то в постановлении 354 записан срок до 6 месяцев, тогда как для приборов собственника, например воды, надо устранить неисправность не позднее 30 дней.

Пробовали писать письменные запросы в формах обратной связи или на бумаге в абон.отдел с получением визы о приёме обращения и последующим письменным ответом?

Попробуйте обратиться в коммерческий отдел, т.к. когда за ваш счёт, то могут прибежать быстрее чем за бесплатно.

Или если не хочется платить, то хотя бы подать письменную заявку с просьбой выполнить необходимые процедуры для перехода на три тарифа или предоставить письменный мотивированный отказ.
В случае отказа обратиться в жилинспекцию например или в прокуратуру.

Lesli написал:
У меня на этаже заменили только одной квартире, у остальных заменят, видимо, когда МПИ истечет. Да энергетики и не скрывают, что по одной квартире они подключать не

Сейчас на рынке есть электронные приборы способные считывать показания умных счетчиков, например Saures, но надо согласовать подключение этих приборов к счётчику и так же согласовать способ передачи/получения данных у энергетиков. Соответственно это за счёт вас, но для вашего удобства.

Регистрация: 29.12.2019 Санкт-Петербург Сообщений: 263

ser000, не мурыжте меня )) лень мне скрин акта делать. В почтовые ящики Акты Ввода прибора учета в эксплуатацию кидать не имеют право. Вы ж дорогу к пп 354 знаете, значит должны иметь представление как оформляется акт . Это к тому, что потребитель присутствует при замене. Замена согласуется по дате и времени.
Ну и что узнаю про Т3 в спб, непременно вас проинформирую. ))

Lesli написал:
В почтовые ящики Акты Ввода прибора учета в эксплуатацию кидать не имеют право.

В период пандемии когда УК лично ни кого не принимала, присылали АКТ в ответ на запрос ввода в эксплуатацию в конверте письма с ответом.

Lesli написал:
. Это к тому, что потребитель присутствует при замене. Замена согласуется по дате и времени.

Если потребитель (или заменяемый третьими лицами за его счёт) сам менял прибор, то отсутствие потребителя как минимум странно. При этом наличие энергетиков на месте замены было правом энергетиков, а не обязанностью и при их неявки должны были приняты данные снятые потребителем при замене.
Когда речь о замене не вашего прибора на нейтральной территории, то наличие потребителя ни когда не являлось обязательным, ведь на столбы поглядеть на счётчики ни кто поглядеть не приглашает потребителей при установке таких приборов. И акт в этом случае потребителю не к чему и достаточно потребителю передать небольшое уведомление с данными о свершившимся и данными приборов старого, нового.

Lesli написал:
Ну и что узнаю про Т3 в спб

Подать заявку и получить официальный ответ, что к чему...