Зачем пупырышки на шайбах крыльчатки? - они не являются рёбрами (жёсткости), они не впиваются в плоскость крыльчатки (для лучшего зацепа), они не контачат с гайкой... - зачем?
Привинчивание гайкой (без фиксатора) видится слабым средством зажима крыльчатки - просится зажимать чем-то более широким, например - шайбами с пупырышками: используется-ли? Что можно применить - чтоб здоровенную крыльчатку зацеплять не малой площадью гайки - а чем-то площадным, типа шайбы (например - спаянной монолитно с гайкой).
Во-первых фото, во-вторых описание изделия где это применяется. В-третьих статистика (на всех или вы просто увидели на одном, возможно уже ремонтированном).
Не ищите сложных объяснений там, где можно сослаться на человеческий фактор - что было, то и подложили, ибо, сами говорите, пупырышки в процессе не участвуют, значит, как минимум, не вредят.
На турбинном колесе расположена ответная часть с полукруглыми выступами, позволяющими центрировать деталь при монтаже на ротор
И как это понять - учитывая что, даже на оном снимке, на турбинном колесе (крыльчатке, впростонародье) нет ни каких выступов. Я ни разу не видел на крыльчатках ни выступов ни вмятин (иначе - не задавал-бы такого вопроса).
Levontay, это аналог гроверной шайбы. Но в отличие от традиционной, где зажим с перекосом пружины, здесь усилие прижима равномерное.
Подобные шайбы применяют на двигателях с высокой частотой вращения, в т.ч. для снижения шума.
Аналоги бывают другие
Ну, в принципе, я уже составил образ, Норушка мне удачно намекнула. Но, оставляет мутный след в сознании то - что шайбы расположены выступами наружу, и в металле крыльчатки(-ток) я никогда не находил от них следов.
Ладно, всем спасибо, вопрос закрыт.
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.