Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 23.11.2014 Краснознаменск Сообщений: 1107
#7116482

При отжиме или сливе начала периодически «РЫЧАТЬ» стиральная машина LG.
Раньше такого не было. Когда началось, не известно, так как пользуюсь ей не я.
На видео слышно два «рыка» в начале, и сильное долгое рычание в конце начиная с 13-14 секунды.
Можно ли по звуку понять, кто издаёт такие звуки ?

Похоже на звук сливного насоса.

Регистрация: 23.11.2014 Краснознаменск Сообщений: 1107

asdoleg написал:
Похоже на звук сливного насоса.

asdoleg, это который помпа ?
внизу где за дверцей находится фильтр ?

Starnet122 написал:
это который помпа ?

Starnet122, да, сливной насос это помпа. У меня предыдущая помпа работала тихо. 12 лет работала. Сломалась. Поставил новую и она сразу так же шумно работает.
Я не говорю, что это у вас точно помпа шумит.
Включите отдельно функцию "слив воды". Какой звук будет?
Откройте прочистите фильтр. Может быть, что-то мешает.

Регистрация: 23.11.2014 Краснознаменск Сообщений: 1107

asdoleg написал:

Starnet122 написал:
это который помпа ?

Starnet122, да, сливной насос это помпа. У меня предыдущая помпа работала тихо. 12 лет работала. Сломалась. Поставил новую и она сразу так же шумно работает.
Я не говорю, что это у вас точно помпа шумит.
Включите отдельно функцию "слив воды". Какой звук будет?
Откройте прочистите фильтр. Может быть, что-то мешает.

asdoleg, фильтр прочищен, как раз там был посторонний предмет, и слив не работал, так как крыльчатка помпы была полностью заблокирована.

Регистрация: 06.03.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 9208

При правильном подключении слива большинство машинок делает десяток секунд тихий слив и потом начинает "чавкать". Если машинка слила воду и потом просто жужжит, значит не выполнена петля гидрозатвора в шланге. Для начала рекомендую проверить правильность подключения к канализации. Жужжание (рычание) - это работа насоса всухую. Даже на машинке слившей всю воду в насосе и шланге остается порция жидкости, которую насос "подкидывает" издавая чавкающие звуки.

Регистрация: 23.11.2014 Краснознаменск Сообщений: 1107

Мишутк написал:
При правильном подключении слива большинство машинок делает десяток секунд тихий слив и потом начинает "чавкать". Если машинка слила воду и потом просто жужжит, значит не выполнена петля гидрозатвора в шланге. Для начала рекомендую проверить правильность подключения к канализации. Жужжание (рычание) - это работа насоса всухую. Даже на машинке слившей всю воду в насосе и шланге остается порция жидкости, которую насос "подкидывает" издавая чавкающие звуки.

Мишутк, петля гидрозатвора в порядке.
Суть в том, что раньше рычания не было, а теперь появилось.
Может быть ротор помпы разболтался, и в определенных ситуациях стал вибрировать ?

Регистрация: 06.03.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 9208

Starnet122, рычание - это невозможность ротора раскрутиться. В переменном магнитном поле обмотки на ротор действиет сила в течение половины фазы, далее по инерции ротор проворачивается и его подхватывает изменившее направление магнитное поле. Для облегчения процесса старта крыльчатка на ротор насажена со свободным ходом примерно в половину оборота. Если ротор не раскручивается, а колеблется без полного оборота, треск (рычание) издает крыльчатка своим свободным ходом. Причины нераскрутки ротора: деградация постоянного магнита сердечника (перегрев заклинившего вследствии засора насоса), мусор между ротором и корпусом, мусор на оси крыльчатки уменьшивший ее свободный ход, межвитковое замыкание обмотки (тоже после перегрева) приведшее к уменьшению мощности магнитного поля обмотки. Рекомендация - заказать новый насос (цена вопроса 1000-1500р) и ждать когда проблема совсем вылезет наружу.

Однако рык в конце цикла настораживает. Слейте всю воду, откройте пробку насоса и запустите программу слива. Наблюдайте за крыльчаткой. Я склоняюсь к неполной очистке от засора.

Регистрация: 23.11.2014 Краснознаменск Сообщений: 1107

Мишутк, большое спасибо за подробный ответ !
Буду пробовать.

Starnet122 написал:
Единственно, не понимаю как запустить просто слив.

Операция "Слив". По идее должна быть у вас. Посмотрите в инструкции к машинке.

Регистрация: 23.11.2014 Краснознаменск Сообщений: 1107

asdoleg написал:

Starnet122 написал:
Единственно, не понимаю как запустить просто слив.

Операция "Слив". По идее должна быть у вас. Посмотрите в инструкции к машинке.

asdoleg, да-да, я уже посмотрел видео как это сделать.

Регистрация: 06.03.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 9208

Starnet122 написал:
Мишутк, большое спасибо за подробный ответ !
Буду пробовать.

Starnet122, у чистого насоса ротор руками поворачивается как на пружинке - между двумя фиксированными положениями в пол-оборота. Сопротивление только магнитное, механического сопротивления нет. Крыльчатка свободно на оси без сопротивления должна поворачиваться тоже почти на пол-оборота. В некоторых моделях она насажена жестко, если мощность насоса расчитана на старт с места. Я и такие и такие встречал.

Регистрация: 23.11.2014 Краснознаменск Сообщений: 1107

Мишутк написал:

Starnet122 написал:
Мишутк, большое спасибо за подробный ответ !
Буду пробовать.

Starnet122, у чистого насоса ротор руками поворачивается как на пружинке - между двумя фиксированными положениями в пол-оборота. Сопротивление только магнитное, механического сопротивления нет. Крыльчатка свободно на оси без сопротивления должна поворачиваться тоже почти на пол-оборота. В некоторых моделях она насажена жестко, если мощность насоса расчитана на старт с места. Я и такие и такие встречал.

Мишутк, да, именно так, я неделю назад пробовал. Сопротивление, а потом бздык, и на полоборота крыльчатка проворачивается.

Мишутк написал:
Starnet122, рычание - это невозможность ротора раскрутиться. В переменном магнитном поле обмотки на ротор действиет сила в течение половины фазы, далее по инерции ротор проворачивается и его подхватывает изменившее направление магнитное поле. Для облегчения процесса старта крыльчатка на ротор насажена со свободным ходом примерно в половину оборота. Если ротор не раскручивается, а колеблется без полного оборота, треск (рычание) издает крыльчатка своим свободным ходом. Причины нераскрутки ротора: деградация постоянного магнита сердечника (перегрев заклинившего вследствии засора насоса), мусор между ротором и корпусом, мусор на оси крыльчатки уменьшивший ее свободный ход, межвитковое замыкание обмотки (тоже после перегрева) приведшее к уменьшению мощности магнитного поля обмотки. Рекомендация - заказать новый насос (цена вопроса 1000-1500р) и ждать когда проблема совсем вылезет наружу.

Однако рык в конце цикла настораживает. Слейте всю воду, откройте пробку насоса и запустите программу слива. Наблюдайте за крыльчаткой. Я склоняюсь к неполной очистке от засора.

Мишутк, у уставшего насоса основная причина, из-за которого он не может стартовать - износ вала в месте где находится передний подшипник скольжения. Бывает, что на воздухе запускается, а с водой - нет.
В начале износа - иногда не стартует.
Из-за износа бывает, что крыльчатка начинает задевать улитку.
Лечится только заменой.

Крыльчатки без свободного хода ещё не встречал.
Ну и деградация магнита из-за перегрева - фантастика - скорее сгорит обмотка.

Регистрация: 06.03.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 9208

Starnet122, рекомендую тупо заменить. Больше времени на исследования потратите.

Регистрация: 23.11.2014 Краснознаменск Сообщений: 1107

Мишутк написал:
Starnet122, рекомендую тупо заменить. Больше времени на исследования потратите.

Мишутк, согласен.
А по названию машины можно выяснить артикул насоса ?
Уж больно не хочется два раза снимать раковину и ворочать машину. Раковина не даёт ее свободно выдвинуть.

Отверстие скольжения вала рассверлить и сделать вставку-втулку, если удастся из фторопласта - то подшипник переживет хозяина.

Да, это я.

Регистрация: 06.03.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 9208

Starnet122 написал:

Мишутк написал:
Starnet122, рекомендую тупо заменить. Больше времени на исследования потратите.

Мишутк, согласен.
А по названию машины можно выяснить артикул насоса ?
Уж больно не хочется два раза снимать раковину и ворочать машину. Раковина не даёт ее свободно выдвинуть.

Starnet122, можно, конечно.

MADONNA написал:
Отверстие скольжения вала рассверлить и сделать вставку-втулку, если удастся из фторопласта - то подшипник переживет хозяина.

MADONNA, если только на новом, а на старом - уже есть проточка на валу...

Starnet122 написал:
А по названию машины можно выяснить артикул насоса ?

К LG подходит так называемый универсальный насос, Асколл и тд... можно найти меньше чем за 1 тыр

Регистрация: 06.03.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 9208

BV написал:

MADONNA написал:
Отверстие скольжения вала рассверлить и сделать вставку-втулку, если удастся из фторопласта - то подшипник переживет хозяина.

MADONNA, если только на новом, а на старом - уже есть проточка на валу...

Starnet122 написал:
А по названию машины можно выяснить артикул насоса ?

К LG подходит так называемый универсальный насос, Асколл и тд... можно найти меньше чем за 1 тыр

BV, уточню - насос покупается без улитки, она остается от старого. Таким образом мотор подходит к разным машинкам с разным расположением шлангов. Насос подбирается по мощности (хотя можно и не обращать на это внимания) и расположению клемм. Если расположение клемм не известно, то достаточно купить по паре клемм папа-мама и сделать из них удлиннители по 10 см. Тогда в случае установки нового насоса, если короткие провода не дотянутся до другой ориентации клемм, то их можно сразу же нарастить. Ну или на месте возиться с паяльником.

Хотя в интернете достаточно и фотографий и схем разбора (с запчастями) практически для любой машинки. Оттуда и можно почерпнуть информацию о том, что покупать.

Мишутк написал:

BV написал:

MADONNA написал:
Отверстие скольжения вала рассверлить и сделать вставку-втулку, если удастся из фторопласта - то подшипник переживет хозяина.

MADONNA, если только на новом, а на старом - уже есть проточка на валу...

Starnet122 написал:
А по названию машины можно выяснить артикул насоса ?

К LG подходит так называемый универсальный насос, Асколл и тд... можно найти меньше чем за 1 тыр

BV, уточню - насос покупается без улитки, она остается от старого. Таким образом мотор подходит к разным машинкам с разным расположением шлангов. Насос подбирается по мощности (хотя можно и не обращать на это внимания) и расположению клемм. Если расположение клемм не известно, то достаточно купить по паре клемм папа-мама и сделать из них удлиннители по 10 см. Тогда в случае установки нового насоса, если короткие провода не дотянутся до другой ориентации клемм, то их можно сразу же нарастить. Ну или на месте возиться с паяльником.

Хотя в интернете достаточно и фотографий и схем разбора (с запчастями) практически для любой машинки. Оттуда и можно почерпнуть информацию о том, что покупать.

Мишутк, как правило можно переставить катушку с клеммами на новый корпус с ротором

BV написал:

MADONNA, если только на новом, а на старом - уже есть проточка на валу...

BV,
Там фрикционна пара если можно так сказать - дешевый пластик с одной стороны и стальная ось-нержавейка с другой.
Абразива вообщем то минимум в сливаемой воде, так что износ вала если и будет - то незначительный.
Основной износ происходит на втулке.
И потом - если крыльчатка входит в резонанс и перестает вращаться - то стало быть дальше она уже не изнашивается.
Следовательно, если люфт уменьшится хоть насколько - то от критического эксцентрситета мы уйдем, а нового уже не получим при использовании фторопласта

Да, это я.

Регистрация: 23.11.2014 Краснознаменск Сообщений: 1107

BV написал:

MADONNA написал:
Отверстие скольжения вала рассверлить и сделать вставку-втулку, если удастся из фторопласта - то подшипник переживет хозяина.

MADONNA, если только на новом, а на старом - уже есть проточка на валу...

Starnet122 написал:
А по названию машины можно выяснить артикул насоса ?

К LG подходит так называемый универсальный насос, Асколл и тд... можно найти меньше чем за 1 тыр

BV, большое спасибо за на водку
На сайте WB обнаружил две основные модели, но вот не пойму какую выбрать 231-ю или 332-ю ?

Надеюсь, за ссылку на WB не будут сильно ругать, че там скрывать-то.

MADONNA написал:
BV,
Там фрикционна пара если можно так сказать - дешевый пластик с одной стороны и стальная ось-нержавейка с другой.

Вы пишите в теории, а я - по практике анализа - почему зарычала, и потом перестала стартовать.
Да и бронза там, если правильно помню.

Ну и да, капролон поинтересней фторопласта по механическим свойствам в этом применении. Фторопласт быстро разобьет

MADONNA написал:
Абразива вообщем то минимум в сливаемой воде,

Ну если королевское женское белье стирать - может и нет, а так то уличная пыль включает кварцевый песок.
А про машинку на даче стоит рассказывать?
А может чел строительством занимается, и спецовку стирает...

MADONNA написал:
если крыльчатка входит в резонанс и перестает вращаться

....если бы вы хоть раз чинили.... то знали бы что не перестает, а не может начать...

MADONNA написал:
Следовательно, если люфт уменьшится хоть насколько - то от критического эксцентрситета мы уйдем, а нового уже не получим при использовании фторопласта

Новая сейчас от 800р до 1500. Служит лет 5 минимум. А может и 20 прослужить
Вам нужна вечная игла для примуса? )

Starnet122 написал:
На сайте WB обнаружил две основные модели, но вот не пойму какую выбрать 231-ю или 332-ю ?

снимите заднюю крышку, пару винтов открутить, фишки скинуть и помпа у вас в руках.

И основное - чтобы колодка фишек подходила.
Мощность - пофиг