Посоветуйте пожалуйста - как сделать петлю на тросе - на теле а не на концах, будучи натянутого, будучи прицепленного концами. Трос условно толстый, натянут сильнее одной человеческой силы. Как пример: на ум приходит некое проволочное кольцо (овал), изогнутое в плоскости, которое можно надеть на натянутый трос, в образовавшееся пространство с другой стороны вдеть штифт - и им сообразить зажим. Может-бы ещё что-то типа узла...
В буквальном смысле петлю на тросе с зажатыми концами, разумеется, не сделаешь.
Но есть множество приспособлений для фиксации чего-либо на тросе.
Типа таких.
Изображенные описанные выше соединения, как соб-сно и любое не сквозное анкерное соединение - имеет предельную нагрузку, при которой произойдет разъединение соединения. Т.е соединение не мертвое.
И если в анкере мертвое соединение получится только при сквозном соединении и нагрузочная способность такого соединения будет определяться - нагрузкой разрушения самой конструкции (стена например).
Получить бОльшую нагрузочную способность тросового соединения можно с помощью увеличения количества зажимов (фото выше) - или создание принудительной деформации тросов между зажимами путем вставки в промежутке (по длине) между зажимов - деформирующий элемент. Например кусок периодички. В этом случае расстояние между зажимами выбирают максимально минимальное для возможности полноценной деформации троса.
g8o8r8, вешать петлю на большее количество аналогичных крепежных элементов, чем установлено на его концах в общем случае бессмысленно. Так что верхний предел усиления автору примерно понятен.
Levontay написал:
Посоветуйте пожалуйста - как сделать петлю на тросе - на теле а не на концах, будучи натянутого, будучи прицепленного концами. Трос условно толстый, натянут сильнее одной человеческой силы.
А чем и с какой целью, Вы хотите нагрузить явно чужой трос? И в каком направлении по отношению к тросу?
g8o8r8 написал:
Изображенные описанные выше соединения, как соб-сно и любое не сквозное анкерное соединение - имеет предельную нагрузку, при которой произойдет разъединение соединения. Т.е соединение не мертвое.
Например кусок периодички.
g8o8r8,
А что такое - кусок периодички?
Мишутк написал:
вешать петлю на большее количество крепежных элементов, бессмысленно. Так что верхний предел усиления автору примерно понятен.
Да, вы правы: оное соединение мне кажется не лучшим способом, тем-более - что я не буду в неудобной ситуации возиться с маленькими болтами.
Усилие у меня условно пять тонн (готовимся к худшему), и я не представляю - сколько нужно таких зажимов на кошечках - чтоб они не сорвались.
Мне видится нечто самозатягивающееся, самозажимающееся, типа так:
пусть с не таким крутым перегибом, но, в полевых условиях гораздо доступнее чем мелочёвка с гаечками.
Добавлю что - возможна работа в подвешенном состоянии, - на лесах.
Старт/топик не описывает полную картину условий и назначения сути вопроса, поэтому не обладая телепатией - ответить на вопрос проблемно.
"Кусок периодички" - обрезок периодической арматуры. За счет ребристости и усилия на сжатие - положение обрезка будет стабильно. Диаметр обрезка - исходить из диаметра и гибкости тросов (покрыто мраком старт/топика).
Согласно рисунков старт/топика - предполагаемая нагрузка на существующий трос - перпендикулярно. Что многократно увеличит нагрузку на точки крепления существующего троса (расчет).
Если это и есть цель подсоединения стороннего троса, то на кой геморрой с зажимами .. петля на .. "шею" и тяни :-) эффект будет колоссальный. P.S. - оч давно пытался сделать не длинную канатную "дорогу" (транспортировка строй материала)через магистральную осушительную канаву - облом! т.к. нужны оч мощные якоря на концах троса.
Alekss, не правда - я его купил на барахолке (бэушным).
Alekss написал:
...в каком направлении по отношению к тросу?
Alekss, вдоль. Помоему это очевидно: под прямым углом зажим был-бы не нужен.
g8o8r8 написал:
Старт/топик не описывает полную картину условий и назначения сути вопроса
g8o8r8, а и не должен описывать - так лучше работает фантазия. - Всегда можно подправить по ходу пьессы.
g8o8r8 написал:
"Кусок периодички" - обрезок периодической арматуры. За счет ребристости
g8o8r8, - а-а.., ребристость при одной базе даст уверенность в единстве. - хорошо.
g8o8r8 написал:
Согласно рисунков старт/топика - предполагаемая нагрузка на существующий трос - перпендикулярно
g8o8r8, я не вижу там перпендикулярности. Даже если под углом 89` - сам тросс показан прямым, и верёвка обвивается множеством витков, причём - с самозахватом. Единственно - просунутый в окно хомута тросс явно фанатично перегнутый.
g8o8r8 написал:
Если это и есть цель подсоединения стороннего троса, то на кой...
g8o8r8, а вот и я поправляю: я не говорил - что перпендикулярность - цель топика.
g8o8r8 написал:
...нужны оч мощные якоря на концах троса.
Мишутк написал:
Ее раз вопрос, как оформлены крайние петли на существующем тросе?
g8o8r8, Мишутк,
а концы привязаны к двум стягивающимся опорам - не съёмно. То-есть - мы их стягиваем на расстояние рабочего отрезка лебёдки, закрепляем, отцепляем лебёдку, перецепляем на новый участок, открепляем трос и тянем дальше (и так до выборки всего наряда).
И-так: ребристый зажим надо ещё как-то зажать, а при пяти тоннах (завышено) это видится менее надёжным - чем изменение угла атаки к тросу (что про это уже говорили). В другом топике я уже выяснял про зажимы - ничего хорошего из этого не получилось. Зажим свинцовыми щёчками мне кажется более эффективным. По крайней мере - щёчки - конусные выплавки столовыми ложками, - которые можно оснастить конусной муфтой - чтоб та прижимала их вследствие натяга. А ребристую арматуру - я не представляю - как крепить. Да и разрушит она, в конце-концов, трос.