Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#7135215

Вкратце ситуация следующая: Частный дом в деревне, подмосковье. Пришло письмо от электроснабжающей организации о необходимости замены счетчика в связи с предельным сроком эксплуатации (стоит дисковый счетчик) и начислять стали по средним показаниям.
А так как в этот доме были не постоянно, месячное потребление было маленьким и, соответственно, суммы по среднему начислили копеечные. К тому же дело было под зиму, а планировали ближе к лету 2020г. сделать ремонт и перенести щит со счетчиком в другое место. И тут наступили ковидные времена и в этот дом практически не ездили. Как потом увидели, с февраля начисления стали делать по нормативу. А с 1 июля 2020 года ответственность за приборы учета электроэнергии перешла к энергетическим компаниям. Но видимо из-за ковида никто из сетевиков не приезжал и не обращался письменно.
В этом (2022г.) сделали ремонт, но счетчик не трогали, чтобы не срывать пломбу.
Подскажите, кто знает или сталкивался с подобной ситуацией, какая организация сейчас занимается заменой счетчиков? И правомочно ли начисления по нормативу после 01.07.2020?
Или с момента начисления по нормативу, с 02.2020 по 07.2020 оплатить по нормативу, а после этой даты ответственность перешла к энергетической компании?
При ответе, по возможности, сошлитесь на нормы закона. А то по телефону прояснить ситуацию не удалось.

Kompom написал:
Или с момента начисления по нормативу, с 02.2020 по 07.2020 оплатить по нормативу, а после этой даты ответственность перешла к энергетической компании?

По нормативу конечно, вы ведь в сетевикам не сообщали о неисправности с просьбой принять какие-либо меры? Но можно попробовать побадаться, что бы вернули расчёты по прибору, но это вероятно будет хотя бы с даты обращения к сетивикам.
Так же стоит узнать не ставили ли сетевики новые приборы, а то может уже другой прибор стоит на столбе по которому ведут расчёты, а вы об этом до сих пор не знаете, т.к. редко бываете на участке и в сбыте не желаете появляться.

Kompom написал:
Или с момента начисления по нормативу, с 02.2020 по 07.2020 оплатить по нормативу, а после этой даты ответственность перешла к энергетической компании?

По нормативу пока не будет восстановлен учёт, ведь в момент перехода показания не были зафиксированы и зафиксировать эту дату уже не получиться на дисковом приборе. Очевидно лишь, что после 1.07.2020 вы не должны платить повышающий коэффициент и его можно смело требовать снять после перехода обязаности замена прибора на сетевиков.

Есть шанс потребовать перерасчёт с даты окончаняи поверки, если сделать положительную поверку прибора учёта (но вроде по закону нельзя делать поверку приборов класс которых ниже 2, например 2,5, и если ваш случай, то ой), которая подтвердит исправность прибора (если не подтвердит, то всё плохо). И тогда делать перерасчёт на основании постановления 354, пункт 61 (на этот счёт есть решение Верховного суда, что в этом случае случае небходимо сделать перерасчёт, т.к. в этом случае прибор будет считаться исправным с даты окончания поверки до даты подтверждения исправности прибора новой поверкой.

Так же вероятно частично можно снять оплату по нормативу, если предоставить документы о проживании например в гостинице на отдыхе или билеты в тёплые страны и в качестве лишь доп.подтверждения показания прибора учёта с истекшим сроком поверки.

Kompom написал:
В этом (2022г.) сделали ремонт, но счетчик не трогали, чтобы не срывать пломбу.

Чего вы тяните с этим? Хотите астрономический счёт и при этом не платить за него? Третий год уже пошёл, а вы продолжаете получать астрономические счета и не платите за них? На что вы надеятесь? Хотите вообще без электричества остаться?

Бегом в сбыт принимать меры - без штанов уже остались, хотите ещё без чего-нибудь остаться? Без машины например отправленной на штрафстоянку до оплаты долгов или с запретом на выезд в тёплые страны.

Спасибо большое за развернутый ответ. Сегодня весь день мотались и к дому, и по организациям. Посмотрели, на столбе никаких приборов учета не установлено, только тот старый, в доме.
Выяснилось, что по данному адресу подключение и замену счетчика осуществляют Россети, а учет эл. энергии и начисления - Мособлеирц.

ser000 написал:
Есть шанс потребовать перерасчёт с даты окончаняи поверки, если сделать положительную поверку прибора учёта (но вроде по закону нельзя делать поверку приборов класс которых ниже 2, например 2,5, и если ваш случай, то ой

  • так и есть, сказали - только менять. И дали рапечатку с долгом и пени.

ser000 написал:
Очевидно лишь, что после 1.07.2020 вы не должны платить повышающий коэффициент и его можно смело требовать снять после перехода обязаности замена прибора на сетевиков.

  • можете по-подробней пояснить этот момент? Т.к. не в распечатке, и не на словах о повышенном коэффициенте ничего не сказали. Как правильно рассчитать и на что сослаться?
    Ну и предложили завтра утром подъехать и непосредственно с начальником поговорить.
    Спасибо заранее.

Kompom написал:
можете по-подробней пояснить этот момент? Т.к. не в распечатке, и не на словах о повышенном коэффициенте ничего не сказали. Как правильно рассчитать и на что сослаться?

Для начала ознакомится со счётом и посмотреть там только норматив или так же есть повышающий коэффициент.

Kompom написал:
так и есть, сказали - только менять.

Так замена от энерегетиков официально до полугода. А счета будут продолжать приходить?
Заявку сделали на замену прибора учёта? Ведь предоставить устройства и установить должны энерегетики за свой счёт (за счёт повышенных тарифов на электричество).
Так понимаю приборы должны были заменить до конца 2021 года, если судить по этому (или надо искать и читать постановление на этот счёт, что бы убедиться в правлиьности статьи по ссылке):

Kompom написал:
Ну и предложили завтра утром подъехать и непосредственно с начальником поговорить.

Возможно стоит попытаться договориться, что бы скостили долги и всё же пересчитали расходы по средним показаниям или по фактическим на приборе учёта (как минимум за месяца начиная с июля 2020 года). В любом случае постараться зафиксировать фактические показания хотя бы на фото, а лучше акт снятия контрольных показания сделать, что бы если решитесь идти в суд, что бы были какие-то бумаги/доказательства в вашу пользу - ведь плохой учёт в любом случае лучше ни какого. Хотя со стороны энергетиков нарушений не усматривается, всё вроде в рамках постановления 354 и суд может быть проигрышным, если нет иных нарушений со стороный энергетиков.

Ещё раз перечитать постановление 354, постановление 442 и возможно разъяснения чиновников на счёт передачи электросчетчиков сетям с июля 2020 года.

Kompom, не забудьте сообщить о результатах, когда вопрос с восстановление учёта будет решён. Да и как решали проблему, возможно кому-то в такой же ситуации будет интересно и полезно узнать что да как, что потеряли, а что удалось сэкономить/пересчитать.

ser000 написал:
Для начала ознакомится со счётом и посмотреть там: только норматив или так же есть повышающий коэффициент.

В распечатке, в одну строку сумма долга, пени, тип начисления "С". По среднему, согласно расшифровке внизу, но это странно, сейчас начисляют больше 1000 р/мес., а когда было по счетчику, нагорало меньше 100р/мес.

ser000 написал:
Так замена от энерегетиков официально до полугода

  • нам также сказали.

ser000 написал:
А счета будут продолжать приходить?

сказали, пока нет, отключили.

ser000 написал:
Заявку сделали на замену прибора учёта?

сказали сделать личный кабинет в Россетях. Сейчас главное решить вопрос с долгом.

ser000 написал:
Возможно стоит попытаться договориться

попробуем, если начальник пойдет навстречу.

Kompom написал:
сказали сделать личный кабинет в Россетях.

Посмотрите там или мособеирц расчёты по месяцам - там где есть информация помесячная. Возможно там есть информация как начислялись показания или по их объёму можно определить есть ли там коэффициент 1,5 сверх норматива в вашем регионе.

Kompom написал:
В распечатке, в одну строку сумма долга, пени, тип начисления "С".

Есть такая хитрость. Срок исковой давности 3 года, если оплатить общий счёт, то вероятно зачислится на весь перид, а если гасить по месяцам указывая последние и более ранние выпадут за срок исковой давности, то оплату за более поздний срок (при указании этого срока в оплате) эти деньги не могут быть перенесены на более ранний. Можно глянуть на этот счёт судебные решения по оплате давнишних долгов, когда сетевики пытались перенести оплату за последние месяцы в более ранние сроки выпавшие за срок исковой давности и взять повторно денег за последние месяцы.
Но пока, так понимаю у вас все долги в рамках 3 лет исковой давности и пока оставлять за скобками нечего.

Kompom написал:
Сейчас главное решить вопрос с долгом.

Ну три года ждали, могут немного потерпеть, т.к. есть нюанс в некоторых случаях если случайно переплатить и потом следают перерасчёт, то излишне оплаченное могут и не вернуть - ведь в постановлении 354 есть упоминание только о перерасчёте со списанием на будущие периоды прописан без возврата заявителю.
Так что вероятно всё же для начала стоит разобраться правильно ли сделаны начисления долга, а потом уже с оплатой разбираться. Хотя если нужно электричество, но грозит отключение из-за долго, то вероятно проще заплатить, что бы не остаться при свечах, а потом разбираться с перерасчётом.

Kompom написал:
сказали, пока нет, отключили.

В смысле электричество отключили или нулевое потребление поставили до замены прибора? Или при вызове контролёра снимут фактические показания и сделают перерасчёт по показаниям прибора?

Kompom написал:
попробуем, если начальник пойдет навстречу.

Тут правда определённого рецепта нет, кому-то помогает наезд, а кому-то жалостливый вид и явска с повинной, что были не правы, но наказания несоразмерно размеру проступка и т.п.

Наконец то получилось поговорить с руководителем.

ser000 написал:
Есть такая хитрость. Срок исковой давности 3 года

Спасибо вам за подсказки. Уж не знаем, что именно помогло, но нам пересчитали(уменьшили) долг на 5т.р. И еще сказали, что если мы оплатим долг до конца декабря, без пени, то пени снимутся. Мол, у них сейчас акция идет.

ser000 написал:
есть ли там коэффициент 1,5 сверх норматива

нет вроде или не увидел где..

ser000 написал:
В смысле электричество отключили

от дома провода отключили. Сказали, после оплаты долга и стоимости подключения, порядка 2 тыс.р., сразу подключат. Как будут начислять дальше, пока не знаем.
Ещё раз, спасибо вам за помощь!

Kompom написал:
от дома провода отключили.

Давно отключили?

Kompom написал:
нам пересчитали(уменьшили) долг на 5т.р.

Может потому и пересчитали, т.к. считали, когда электричества уже физически не было.
Не мало списали, вот в чём вопрос.
Это с какой общей суммы они так расщедрились?

Kompom написал:
И еще сказали, что если мы оплатим долг до конца декабря, без пени, то пени снимутся. Мол, у них сейчас акция идет.

Попробуйте.

Kompom написал:
Как будут начислять дальше, пока не знаем.

Дальше как раз всё просто - по счётчику, который поставят при подключении.

Давно отключили?

неделю назад

Может потому и пересчитали

трудно сказать, может убрали то, что выходило за срок давности..

Это с какой общей суммы они так расщедрились?

округлённо 26

Дальше как раз всё просто - по счётчику, который поставят при подключении.

имелось ввиду до момента установки нового счётчика

Kompom написал:
неделю назад

Вот что за народ ленивый, начинают бегать только когда что-нибудь прищемят.

Kompom написал:
трудно сказать

Понятное дело, если не ознакомиться с ранее выставляемыми счетами, то не разобраться что к чему.

Kompom написал:
округлённо 26

Конечно сумма круглая, но за разгильдяйство не очень много.

Kompom написал:
имелось ввиду до момента установки нового счётчика

А какие тут могут быть счета, если кабель не подключен и платить просто не за что пока не подключат.
Ну а если планов на зиму нет, то сейчас возможно и суетиться смысла нет - в смысле немедленного подключения электричества.

А если потребление требуется не большое и не частое, то как вариант договориться с соседями, перекинуть ваш счётчик на учёт соседского электричества в свою сторону, что бы не кормить дармоедов сбыта. Пока вроде не запрещали пускать электричество на сторону, но правда подробно этот момент не изучал.

Kompom написал:
И еще сказали, что если мы оплатим долг до конца декабря, без пени, то пени снимутся. Мол, у них сейчас акция идет.

Сайт мосэнергосбыт действительно анонсирует такую акцию и кстати по условиям акции для снятия пенни надо не только оплатить долги, но и предать показания счетчиков по приборам - как это в вашем случае будет работать не понятно, вам ведь передавать не чего (прибора подключенного нет):