Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#401683

Доброго времени суток!
Изучаю рынок цифровиков - так уж случилось, что пока своего цифровика не было, будет первый (до этого "Зенит" и пленочные мыльницы "выше среднего")
Присматривался к Canon A630, но вот наткнулся на A570IS - теперь в жутких раздумьях.
Перечислю выявленные плюсы/минусы - помогите разобраться, что же все-таки важно, а на что стоит закрыть глаза и смирится с наличием или отсутствием!
Плюсы А630 в сравнении с А570:

  1. Поворотный дисплей (напишите, кто юзал поворотные дисплеи - когда это нужно в реальности?)
  2. Фактический размер матрицы 1/1.8 против 1/2.5 (большие фото печатать не собираюсь)
  3. Макс.расстояние действия вспышки 4,2м против 3,5м (ИМХО не существенно)
  4. Хорошие отзывы
  5. Объективная цена (уже не новинка в отличие от А570)

Плюсы А570 в сравнении с А630:

  1. Оптический стабилизатор (знаю, что это важно и нужно - но на практике: где и когда?)
  2. Новый процессор 3-ей серии DIGIC III, предоставляющий функции распознания лиц (Face Detection), автоматического устранения эффекта «красных глаз» при воспроизведении, улучшенная технология снижения шума
  3. Макс. чувствительность ISO 1600 против ISO 800 у А630
  4. Возможность ставить насадки в дальнейшем
  5. Меньшие размеры и вес (в длину почти на 2 см)
  6. Диафрагменное число 2.6 - 5.5. против 2.8 - 4.1 у А630
  7. Максимальная частота кадров видео: 60кадров/с против 30кадров/с у А630 (насколько это важно?)

Помогите определится - насколько "плюсы" 570 перевешивают "плюсы" 630?
Цифровик нужен для любительской съемки средней интенсивности и сложности, в различных условиях съемки (улица/помещение, пейзаж/портрет и т.д.)

Джордж написал :

  1. Макс. чувствительность ISO 1600 против ISO 800 у А630

На практике, если разберётесь что к чему, будете пользоваться минимальным ИСО, на более высоких ИСО такие шумы поползут, что Вы ужаснётесь. Гонки за большим числом мегапикселей закончились, начались гонки высоких ИСО.

Джордж написал :

  1. Диафрагменное число 2.6 - 5.5. против 2.8 - 4.1 у А630

Всё немножко по другому. Означает что хобот без зума будет с дыркой 2,6, что лучше чем 2,8; а вот когда максимальный зум, 5,5 что намного хуже 4,1. Если продолжать разжёвывать, то при максимальном увеличении будет намного темнее, чем в нормальном состоянии. Это конечно на глаз не ощутимо, но вот выдержка увеличится и в итоге будут мазанные кадры.

Джордж написал :

  1. Оптический стабилизатор (знаю, что это важно и нужно - но на практике: где и когда?)

Именно оптический стабилизатор очень полезная вещь, в практике постоянно используемая и польза всегда очевидна. Перевешивает все плюсы и минусы.

Джордж написал :

  1. Максимальная частота кадров видео: 60кадров/с против 30кадров/с у А630 (насколько это важно?)

Сексуальные извращения. Человеческий глаз воспринимает 24 кадра, всё что больше будет только увеличивать размер файла.

Джордж написал :

  1. Возможность ставить насадки в дальнейшем

Которые стоят половину стоимости аппарата...

Джордж написал :

  1. Новый процессор 3-ей серии DIGIC III, предоставляющий функции распознания лиц (Face Detection), автоматического устранения эффекта «красных глаз» при воспроизведении, улучшенная технология снижения шума

А также новый светодиод, и прочие радости жизни. От красных глаз поможет только хорошая вспышка.

Джордж написал :

  1. Поворотный дисплей (напишите, кто юзал поворотные дисплеи - когда это нужно в реальности?)

Вещь безусловно полезная, но вот шлейф... Бывает, что они перетираются и закорачивают.

Джордж написал :

  1. Фактический размер матрицы 1/1.8 против 1/2.5 (большие фото печатать не собираюсь)

Агхиполезная весчь батенька! От размеров фото не зависит, но шумов на большей матрице будет чуть меньше. Конечно всё зависит от того, сколько туда пикселей натолкали.

Джордж написал :

  1. Макс.расстояние действия вспышки 4,2м против 3,5м (ИМХО не существенно)

Ошибаетесь. Те самые красные глаза получаются именно из-за слабой вспышки.

Джордж написал :

  1. Хорошие отзывы

На заборах тоже пишут, а я доверяю только исходным фактам. Тобишь качаю с инета оригиналы, ищу простых пользователей снимающих этой машиной. Причём не спрашиваю их мнения, а смотрю сам результаты и сопоставляю.

И вообще, я рекомендовал присмотреться к мыльницам от фуджиков. Щас последние модели, не помню какие обладают практически безшумными матрицами. Я сам был удивлён, увидев снимок в пещере на ИСО 1600. Чисто! Модель не вспомню.

Спасибо за подробный ответ - но то, что поворотный дисплей и оптический стабилизатор - "агхиполезные вещи", я и сам догадывался : меня интересует описание ситуаций, в которых без них просто не обойтись, чтобы понять, насколько именно МНЕ они будут полезны и необходимы. Пока не совсем понимаю, особенно касаемо поворотного дисплея (пока на ум приходит только съемка себя-любимого )
И по поводу Fuji: была у меня такая мысль, но пока нигде в обсуждении не встретил крайне позитивных отзывов о них при противопоставлении их Canon. Кто что думает? (только прошу факты, без фраз типа "у моих друзей Fuji - все довольны" )

Джордж написал :
меня интересует описание ситуаций, в которых без них просто не обойтись, чтобы понять, насколько именно МНЕ они будут полезны и необходимы. Пока не совсем понимаю, особенно касаемо поворотного дисплея (пока на ум приходит только съемка себя-любимого )

Стабилизатор будет полезен всегда, везде в любое время суток. Ну хотя бы снимаете вы в помещении, а со вспышкой низя. Музей тот же к примеру. На выдержке 1/40 и ниже у вас любой тремор рук сделает мыльное изображение. А со стабилизатором, вполне есть шанс получить нормальный снимок. У меня стабилизатор позволяет снять с рук на выдержке 1/4! Вообще эта выдержка уже подразумевает наличие штатива. Поворотный экран? Хм. Тут всё зависит от фантазии пользователя, опять же таки при шпиёнской съёмке от пуза дисплейчик полезен, если поставить фотоаппарат на краешек стола, чтобы снять пьяную компанию, по поворотному дисплею намного легче навестись, хотя я и не в таких позах снимал без поворотного дисплея. Опять же таки в музее, чтобы снять на большой выдержке, по поворотному дисплею намного легче навестись. Вариантов много. Эта вещь намного облегчит жизнь, но может и много нервов попортить в случае поломки. У меня у знакомых кэнон А95 именно так гикнулся.

Джордж написал :
И по поводу Fuji: была у меня такая мысль, но пока нигде в обсуждении не встретил крайне позитивных отзывов о них при противопоставлении их Canon. Кто что думает? (только прошу факты, без фраз типа "у моих друзей Fuji - все довольны" )

Тута дело обстоит так. Кэнон это круто, а всё остальное херня. Это уже прочно забилось в мозгах пользователей и вытрясти это очень сложно. Я Вам говорю, что видел. Мне показывали снимки с фуджика и результат меня приятно удивил. Если в 2004 году, когда я выбирал свой панасоник, фуджи со своей навороченной матрицей делали жосткую порнографию из снимков, то сейчас вполне приличный результат, про который я писал чуть выше.

Я посмотрел Fuji - в этой ценовой категории не нашел аппарата с оптическим стабилизатором. Да и по остальным характеристикам не впечатлили...
Специалисты - а что скажете про Panasonic? Например, Panasonic Lumix DMC-FX30? Правда, их практически еще нет в продаже, и цена поэтому соответствующая (от 10тыс)... Насколько является практическим минусом отсутствие видоискателя у панасов? Еще вроде как есть мнение, что оптическиая стабилизация у панасов одна из лучших - насколько это так?
И если сравнивать перечисленные мной модели Canon и Panasonic в той же (+/-) ценовой категории - какие ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ и СУЩЕСТВЕННЫЕ различия?

И еще: подскажите, как по характеристикам аппарата определить степень "широкоугольности" объектива? Правильно ли я понимаю, что у FX30 широкоугольный объектив, а у А570 и А630 - нет?

"Степень широкоугольности" научился определять - уже не нужно Вот только скажите: в реальности фокусное расстояние объектива 28мм против 35мм много дает? Насколько будет разница при "широкоугольной" съемке?
И еще один мой существенный критерий для выбора камеры: очень хочется, чтобы была более-менее приличная видеосъемка (и по качеству, и по времени, и чтоб на флешке не сильно разориться).
Ну и наряду с качеством самой фотосъемки и обязательным наличием оптического стабилизатора необходимо, чтобы были малые габаритные размеры цифровика. Цена - в пределах 10тыс

Регистрация: 26.12.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 851

По стабилизатору – при зуме 4-ка может он и не такой «ахги», при 10-12х уже становится весьма востребованным. Хотя опять же, при хорошем освещении можно и без него, а при съёмки луны поможет только штатив. Но в любом случае лучше «с» чем «без». Поворотный экран – в 90% можно либо обойтись, либо просто не нужен. Когда мне был бы нужен – «народные гуляния», пьянки (party ) – когда снимаешь с поднятых рук, съёмка аппаратуры, а голову с камерой не всунешь. В общем, редко, т.е. «+», но не ключевой
Если говорить о компактности – жене покупал Sony T50 - более чем компактный аппарат, делает неплохие снимки, и даже есть OIS. Но снимать компактным аппаратом неприятно, ИМХО.

Пока все еще склоняюсь к А570is, но подкупают, конечно, габариты (толщина 20мм) Panasonic FX30... Но что-то на большинстве форумов, где смотрел, все сводится к тому, что "есть Canon и все остальное"
Скажите, кто в курсе: какое видео получается у 5-ой/6-ой серии Canon и чего в этом смысле стОит ожидать от 570-го? Увы, тестов 570-го пока нигде не нашел (((
Думал еще про 710-ый, но к нему есть нарекания у пользователей - надеюсь, 570-ый с некоторыми недостатками предыдущих серий своих собратьев должен справится и отличаться позитивно?
Есть ли реальные альтернативы в ценовой категории до 10 тыс (+/-) у других производителей, отвечающих вышеприведенным критериям выбора?

ЗЫ: на форуме ixbt прочитал следующий (и единственный пока) отзыв:
"Взял, юзаю второй день. Впечатления пока только положительные. Шумов меньше, чем на A640 Красных глаз ни на одной фотке ещё не видел Будет время - выложу фотки" - видимо, у 570-го действительно новая система против красных глаз отлично работает и система шумоподавления тоже дает свои результаты? Может, новый процессор все же "рулит"?

Жорж, а не конопатьте себе мозк! Купите зеркалку, самую дешёвую, тот же кэнон четырёхсотый, или олимпус, хотя у них матрицы немного хуже. О покупке фотоаппарата забудете лет на шесть точно. Один раз взять нормальный объектив и забыть обо всём!

Джордж написал :
Специалисты - а что скажете про Panasonic?

Дас ис фантастиш! Снимаю уже третий год. Но матрица шумновата, это касается и младших моделей. Плюс эта гонка за мегапикселями. Разрешение больше, но и тараканов больше

Джордж написал :
Насколько является практическим минусом отсутствие видоискателя у панасов?

Ну не знаю. Если есть большой дисплей, то зачем морщить глаз и смотреть в маленькое очко? Хотя в случае, если нужно сделать максимальное количество снимков на одном заряде, то его отсутствие является довольно таки ощутимым.

Джордж написал :
Еще вроде как есть мнение, что оптическиая стабилизация у панасов одна из лучших - насколько это так?

Ну сравнивать не с чем, но реально получались чёткие снимки на выдержке 1/4.

SerTol написал :
И если сравнивать перечисленные мной модели Canon и Panasonic в той же (+/-) ценовой категории - какие ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ и СУЩЕСТВЕННЫЕ различия?

Чисто осязательно?
Берёшь панасоник в руки, фотоаппарат. Берёшь кэнон, кусок пластика. Это я по опыту общения с А95, хотя не хочу сказать что аппарат совсем плохой. Разница, смотря с чем сравнивать и что вам нужно. Если сравнивать тот же А95 и FZ10, то у последнего очень простое меню, всё под руками, ничего лишнего. У А95 нужно покопаться, пока дороешься до сути. Кстати у тридцатой модели, которая Вас заинтересовала, нет ручных настроек. Для меня это существенно.

Джордж написал :
в реальности фокусное расстояние объектива 28мм против 35мм много дает?

Больше угол зрения, больше влезет в кадр. Не одна, а две пьяные морды. Ну в вашем случае полторы. Но чем больше широкоугольность,, тем больше искажений. Морды две, но столбы и дома согнуло цунами. По началу не заметно, но потом цепляет за глаз.

Джордж написал :
И еще один мой существенный критерий для выбора камеры: очень хочется, чтобы была более-менее приличная видеосъемка (и по качеству, и по времени, и чтоб на флешке не сильно разориться).

На флешках вы не разоритесь однозначно, два гига щас стоит шестьсот рублей. Но влезет туда минут 15, а оно Вам надо?

SerTol написал :
По стабилизатору – при зуме 4-ка может он и не такой «ахги», при 10-12х уже становится весьма востребованным. Хотя опять же, при хорошем освещении можно и без него

Хорошее освещение может быть только на улице, в солнечную погоду. ВСё остальное время помещение, офис, баня. Вот тут и ощущается сила волшебных пузырьков...

грохотайло написал :
Жорж, а не конопатьте себе мозк! Купите зеркалку, самую дешёвую, тот же кэнон четырёхсотый, или олимпус, хотя у них матрицы немного хуже. О покупке фотоаппарата забудете лет на шесть точно. Один раз взять нормальный объектив и забыть обо всём!

Грохотайло, я ж писал - РАЗМЕРЫ!!! ((( Хочется в идеале, чтоб в карман сунул - и пошел, как в случае с 30-м панасом толщиной 20мм...

грохотайло написал :
Но матрица шумновата, это касается и младших моделей. Плюс эта гонка за мегапикселями. Разрешение больше, но и тараканов больше. Кстати у тридцатой модели, которая Вас заинтересовала, нет ручных настроек. Для меня это существенно.

Вот-вот, и для меня это тоже существенно - есть надежда, что во мне проснется дремавший последние годы фотолюбитель, и меня потянет на "извращения"

грохотайло написал :
Цитата:
Сообщение от Джордж
в реальности фокусное расстояние объектива 28мм против 35мм много дает?

Больше угол зрения, больше влезет в кадр. Не одна, а две пьяные морды. Ну в вашем случае полторы. Но чем больше широкоугольность,, тем больше искажений. Морды две, но столбы и дома согнуло цунами. По началу не заметно, но потом цепляет за глаз.

Вот за этот комментарий отдельное спасибо - об искажениях-то я и не подумал! )

грохотайло написал :
На флешках вы не разоритесь однозначно, два гига щас стоит шестьсот рублей. Но влезет туда минут 15, а оно Вам надо?

ну лааадно Вам - 15 минут видео на 2гига? Это ж какое качество должно быть?! Что-то Вы "загнули" - я встречал совершенно другие данные от пользователей!

Джордж написал :
Грохотайло, я ж писал - РАЗМЕРЫ!!! ((( Хочется в идеале, чтоб в карман сунул - и пошел, как в случае с 30-м панасом толщиной 20мм...

У четырёхсотого довольно небольшие размеры, а если вы его засунете в карман брюк с объективом, то все тёлки ваши (это штука юмора такая)
И снять можно столько, что ни какому компакту и не снилось.

Джордж написал :
ну лааадно Вам - 15 минут видео на 2гига? Это ж какое качество должно быть?! Что-то Вы "загнули" - я встречал совершенно другие данные от пользователей!

Я помню, у меня пять минут видео, при разрешении 320*240 заняли сто мегов. Тут в разрешение в два раза больше. Может я конечно на пару сотен мегов и ошибся

SerTol написал :
Если говорить о компактности – жене покупал Sony T50 - более чем компактный аппарат, делает неплохие снимки, и даже есть OIS. Но снимать компактным аппаратом неприятно, ИМХО.

SerTol, напишите плиз подробно о плюсах/минусах Т50 и почему именно на этой соньке остановили выбор? Как впечатления от сенсорного экрана, в чем его преимущества/недостатки?
Заинтересовала меня эта моделька, и отзывы почитал на ЯндексМаркете - неплохие, только видео очень мало влезает, но качественное зато...

Регистрация: 26.12.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 851

Джордж написал :
почему именно на этой соньке остановили выбор?

1.Дизайн. Очень элегантная штучка - покупал жене полный аналог Т50 за исключением экрана
2.Активный экран - ИМХО, баловство, но когда выбирал, думал иначе. Нет, проблем не появилось, но я таки предпочитаю давить на специально обученные кнопки. Жене, наоборот, нравится; дочь и вовсе считает, что нужен блютуз в мозгах, чтоб ничего не нажимать . Поставил защитный пластик - плёнкой это назвать язык не поворачивается
Аккумулятор на удивление долго держит, автоматика (фокусировка, выбор экспозиции, энергия вспышки даже при малых расстояниях) работает отлично. Нет главного - процесса фотографирования, всё происходит как бы между прочим.
Из объективных минусов - маленькая линза, оставив жирный отпечаток можно заметно ухудшить качество картинки. На моём FZ20 на защитном стекле 72мм можно много чего позволить, и картинка хуже не станет.

Регистрация: 26.12.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 851

Джордж написал :
во мне проснется дремавший последние годы фотолюбитель, и меня потянет на "извращения"

В основном к извращениям располагает компутер - на фотоаппарате же ручные настройки, как правило, пользуют на стадии освоения аппарата, либо профессионалы. Себя считаю - ну, более/менее осмысленно подходящим к фото, ручными нстройками пользуюсь при съёмке аппаратуры, физпроцессов, а в быту, на природе - почти всё на автопилоте

SerTol - Вы не ответили: почему именно эту соньку выбрали? Читал, что у Т50 красные глаза присутствуют практически на всех фото со вспышкой - это действительно так?
Если бы Вы сейчас стояли перед выбором T50, A570 или A710 - что бы выбрали исходя из критериев "хорошее качество фотоснимков, возможности для творчества, малые габариты (толщина), хорошее качество видео, эргономика и удобство использования"?

Ау, спецы!
Напишите, пожалуйста - из перечисленных моделей что бы Вы выбрали и почему?
Буду благодарен за советы!

Регистрация: 26.12.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 851

Джордж написал :
Вы не ответили

Как не ответил? На первом месте отметил дизайн, как основной критерий выбора.
Красные глаза - появляются независимо от типа аппарата - если вспышка расположена близко к оптической оси объектива, как у всех компактов- без красных глаз не обойтись. Сам снимаю на FZ20 с внешней пыхой - но даже там бывают. Но разве это проблема - даже самые примитивные программы для коррекции картинки убирают красноту глаз одной левой
По поводу Кэнонов - мне не нравится их дизайн, и всё остальное уже не имеет значения. Для меня.

Большая матрица - большое преимущество. Маленькая регулярно будет убивать кадр при контрастном освещении.

Регистрация: 26.12.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 851

Luddit написал :
Маленькая регулярно будет убивать кадр при контрастном освещении.

Адекватная передача контрастной картинки определяется динамическим диапазоном матрицы, разрядностью АЦП. Как это связано с размером матрицы? На FZ20 есть опция подсветки фрагмента картинки с пересветом – там, где как раз не хватило динамического диапазона. Очень редко такое возникает. Матрица маленькая 1/ 2.5

Загляните на fotoclub.ru(если я адрес не сильно перепутал). Там отзывы людей, эксплуатировавших разные фотики. Каждый отзыв сам по себе субъективен, а куча отзывов- уже позволяет понять усреднённое представление о интересующей Вас модели аппарата.

Спасибо всем за ответы - но, если честно, ситуацию они особо не прояснили... ((

Сам-Себе-Мастер написал :
Загляните на fotoclub.ru(если я адрес не сильно перепутал). Там отзывы людей, эксплуатировавших разные фотики. Каждый отзыв сам по себе субъективен, а куча отзывов- уже позволяет понять усреднённое представление о интересующей Вас модели аппарата.

Спасибо - уже смотрел. Но, поскольку 570 - новая модель, пока на ВСЕХ ресурсах смог найти только полтора отзыва - и все... ((

Самые крутые топики по фотикам.


- обзоры и тесты

Примеры, снятые 570-ым: , , , ,

Самодедкин написал :
Примеры, снятые 570-ым: 1, 2, 3, 4, 5

Спасибо, я уже определился: все-таки SonyT50 (размеры и качество видео на Т50 победили все остальные минусы Соньки)