А вы вспомните Карла Маркса, что-то насчёт прибыли и капиталиста: " за прибыль больше 100%( не помню точно - сколько), капиталист готов убить родную маму."
2LWW
Вы всё правильно поняли - не нужны никому, кроме потребителя. Полетят через два месяца - это не очень хорошо...лучше-б через неделю-другую...для производителей аккумуляторов. И свою "политику", или стратегию, определяют именно они, а не мы - потребители. А хитачик лишь один из многих. Ну в самом деле - что заработаешь на технике, работающей долгими годами? Сегодня потребитель купил шурик и всё...10 лет его не видно и не слышно...а надо что-б пришёл на следующий день, и оставил свою "денюшку". И что-б приходил каждый день...с "денюшкой".
Это само собой, никому не нужны. Пусть лучше полетят через 2-3 месяца, или через год, нежели будут стоить на 300 рублей дороже и будут служить несколько тысяч полных циклов..
LWW написал :
Ну вот.. Требуется индивидуальный контроль каждой ячейки.
А вы прикиньте - сколько будет стоить для потребителя такой зарядник? Да и сами батареи? В свете того что придётся менять разъёмы на многоконтактные? Плюс перестройка производственных линеек. Какому потребителю они будут нужны? И не забудьте прибавить сюда тот факт что аккумуляторы принято считать расходным материалом, они стоят примерно 4/5 стоимости всего комплекта. А значит основной доход производителя от продажи расходников. Если учесть всё вышеизложенное - тогда положение дел становится ясным и прозрачным.
Ну вот.. Требуется индивидуальный контроль каждой ячейки.
А я считаю, что даже один перезаряд по напряжению, это уже жареный аккумулятор, практически испорченный, брак. А штатная зарядка делает это при каждом заряде.
Отчего умерла ячейка? Вполне может быть, что от дурной зарядки. Она и не обязана жить в таком режиме.
Ну.. Что ещё сказать, может мне больше других повезло, имеется блок питания АКИП-1104, с контролем CC/CV. Дрель будет использоваться для редкой работы по дому. Буду заряжать акк (у меня 12V 1.5A) током 150 ма. Торопиться некуда. А там, будущее покажет..
К счастью, только один из двух аккумов был заряжен один раз в родной зарядке, дрель новая. Но больше я его туда не вставлю!!
LWW написал :
В "идеале", такой зарядкой аккумулятор можно попросту убить с первого же цикла.
Не соглашусь с Вами, в идеале то как раз идентичные друг другу банки должны равномерно заряжаться и разряжаться будучи в цепочке. Термоконтроль, наряду с контролем по -dV, даёт возможность зафиксировать момент окончания заряда, в соседней ветке кто-то выкладывал pdf-ки с описанием процесса и графиками.
Проблемы у нас, на мой взгляд, как раз из-за неидеальности. Пример из жизни: через год довольно нечастой эксплуатации на работе перестали держать заряд акки на DS18DVF3. При чём очень интересно: цикл заряда длится не более 15 минут, после этого шурик некоторое время крутит, но очень быстро садится. А вот после этого если зажать кнопку и держать, то крутит сначала еле-еле и постепенно начинает разгоняться, как будто под нагрузкой ёмкость восстанавливается.
Разборка одного акка с замером напряжения на всех банках показала, что все кроме одное вроде заряжены как надо, а одна мертва, при чём та, что в ножке (кстати ножка очень сильно разогревалась при работе, прям обжигала). Ампутация вернула аккумулятор в строй.
.. судя по всему, акки убиваются не сами по себе, а кривой зарядкой. Их ведь нужно "по науке" заряжать. Желательно, с индивидуальным контролем каждой ячейки. А тут.. Отключение по температуре, это что за дикость?
Не говоря уж о том, что заряжают их целой батареей, никакой балансировки.. Да ещё и огромным током! Аккумы тупо убиваются зарядкой!
В "идеале", такой зарядкой аккумулятор можно попросту убить с первого же цикла.
Это хитачи-зарядо-аккумуляторное устройсво, многократно дескритизинированное и реабилитированное по кольцу коллекивным сознанием, не даёт мне покоя...
Есть желание, в о сновном от субьекитвых личных ощущений от работы этим шуриком (DS14DVF3 , около года) , уменьшить ток заряда до порядка 0.1 емкости приблизительно при достижении сработки штатного ограничителя по температуре или чуть ниже(DA1.3 (?)). Схема( огромное спасибо Melvin), изменения - синим цветом. Краткий смысл- новый транзистор срабатывает на 0.6...1.2...1.8 в раньше штатного, изменяя опорное напряжение до необходимого уровня (подбором R x1(порядка 1к если подстроечник штатный)), уменьшая ток (аналогично пресловутой перепайке подстроечника), при этом усилитель (?) DA1.3 переведён в линейный режим(отключена ПОС включена ООС). Есть неясность что послужит сигналом к отключению зарядки если батарея остынет от этого ограничения тока а по дельтаV большой разброс по банкам..... Думал-думал -паять не стал, нету шурика на замену. Любопытно если у кого есть что по поводу.. Имеет ли смысл не парится
Ps нашёл одну опечатку в схеме: R26 не 4E8 ,а 4K8.
кстати по поводу терморезистора, очень странный прибор, зависимость очень не линейная, при смачивании водой, сопротивление резко уменьшается почти до 0. У меня уже возникают мысли, что это это не банальный терморезистор, а чтото сложнее. Была мысль, что он реагирует например на вытекание электролита или что то в этом духе. ИМХО контролировать заряд по нему, когда он просто болтается между банками ненадежно и грубо. вот такие мысли.
Термопредохранитель в банках Хитачи и Макита примотан вплотную к последней банке обычным прозрачным скотчем. Банка, с которой берется минус, тоесть к которой приварен "-" разъем.
Прошу у всех прощения, сегодня проверил заново, действительно, термопредохранитель включен между массой и "Т". Видимо писал про Хитачи, а думал про Макиту(я их сращиваю). У них они расположены диаметрально противоположны. Теперь по поводу терморезистора. В банках Hammer, которые он продвигает на замену Макита и Хитачи, терморезистор отсутствует, присутствует только предохранитель. Банку для Макиты, фирменным зарядником Макитовским заряжает....
n-p-n Они. Ещё как получилось. Схему заменил напрочь, чтоб не париться. От ЗУ остался только корпус. Начинка - схема из инета на L200. Бюджетный вариант. Работает 4 месяца. Я доволен.
Термопредохранитель, который работает на размыкание, т.е. замкнутый в нормальном состоянии, я заменил на кусок провода, соединил "Т" и "-" минус, зарядка пошла, светодиод загорелся. пробовал соединять "S" и "-", как писал D_core. Ничего не спалил, но зарядка не шла, светодиод не горел. Терморезистор впаивал между "S" и "T", пробовал между "S" и "-". ("T" контакт, ближе к краю платы.)
А как на счёт этого,цетирую D_core -"Значит, между S и "-" батареи включен термопредохранитель, работает на размыкание, между Т и "-" включен терморезистор. Все"-Дезуха?
Про кресс и макиту не скажу, а про хитачи. делал следующее: соединил минус "-" и "Т" на плате ЗУ вместо аварийного датчика температуры. В родном аккумуляторе он как-то хитро стоял - на 2 или 3 банки (внимания не обратил, когда разбирал). Между S и T впаял терморезистор (7 кОм при t 25o C, выше температура - меньше сопротивление). Подключил ак. 18в от китайского шурика. Включил о сеть. Ток заряда 2,61А. Нагрел терморезистор паяльником на расстоянии 1,5 см от него. (t 60o C примерно). Светодиод погас. Зарядка прекратилась. Выткнул из сети, воткнул, процесс пошол по новой. Усё.
Без пред.истории!Аки от ГЕРЦа,зарядник мутный-5 или 6 часов задядка,никаких датчиков,тоска!2 зарядника хитачи - вопрос как примутить.Методом научного тыка - сгорел первый!Подкинули идею с S,T и - результат 2 зарядник к проотцам,но нас не так то просто остановить!Остался кресс и макита.
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.