Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#421460

На днях "покупали" Oleo-Mac 937. Почитал инструкцию. Там всё здорово, с картинками. Имеется изображённый "мужик" трясущий (взбалтывающий смесь) канистру. Вот так.
Так в чём же всё таки заключён основной фактор ограничивающий время хранения смеси?
Я думаю, что надо трясти канистру. И всё. А как Вы думаете?

Бензин содержит разные присадки. Похоже что именно они и вступают в реакцию с маслом и изменяют параметры смеси.
Тряси, не тряси - но через пару недель смесь начинает менять цвет - значит что-то с ней все-таки происходит. Не вижу смысла использовать старую смесь, тем самым повышая вероятность выхода из строя дорогостоящей техники (у меня есть бензопила и бензотриммер).

Сам готовлю смесь минимальными порциями (по 0,5 литра) так что у меня вопросов про хранение смеси не возникает. Масло отмеряю обычным медицинским шприцем на 10 кубиков, получается легко и точно.

Solovey написал :
Бензин содержит разные присадки. Похоже что именно они и вступают в реакцию с маслом и изменяют параметры смеси.

Ну маслёнщики так-же не лыком шиты. Знают они про все присадки! Вообще присадки, это такие гадости, что из хорошего бензина 76 (кондиция) позволяют создать плохой 92 (не кондиция). Вы об этом,или Вы только об абсолютной кондиции? "ТЭС" из нашей жизни ушёл. И кажись надолго. Хотя "ТЭС" определённой синтетики не любил. Но этой (ПАО) в 2Т нынче и не пахнет. Как быть? Миниралкам ТЭС вообще пофигу!

С неизменным успехом пользуюсь прошлогодне-приготовленной смесью. В остатки смело мешаю новую. Фигня все это- "можно только сегодняшнюю". Может для бензинов "Галоша" или чеченского самогона это и актуально, а для современных ГСМ - по фигу.

КонстаТим написал :
чеченского самогона это и актуально

На чеченской нефтянке ракеты запускают. Не могут пока ни на что заменить. Уникальность! По телеку казали. Вот вам и ответ: за какую нефть, готовы всех положить.

КонстаТим написал :
Может для бензинов "Галоша"

С Б-70 да! Бензин чистейший - прямогонный! Дрянь короче. Не топливо. Используется как растворитель, обезжириватель,промывочный состав и т.п. В лампах чётко горит. Хранят гада, в пластиковой заводской упаковке. В том самом пластике, что и "пепси" раскатывают!! Так-что я, с Константином за прошлогоднее, своими руками замешанное, и перед тем как, взболтанное!

Регистрация: 12.03.2006 Казань Сообщений: 2381

vadim 08355 написал :
Не могут пока ни на что заменить. Уникальность!

Ну конечно. В комплекте с нашими ракетными двигателями идущими на экспорт непременно прилагается цистерна чеченского керосина. Ракеты же только с ним полетят

КонстаТим написал :
С неизменным успехом пользуюсь прошлогодне-приготовленной смесью.

+1

главное что-бы бензин был не бодяжный

Radj написал :
Ракеты же только с ним полетят

То, что Грозненская нефть имеет уникальный состав, проскакивало во многих источниках. Мне запомнилась телепередача о запусках «Союз», «Прогресс» и прочего. Ссылка на уникальный керосин однозначно указывала на зависимость российского космического ракетостроения от данного топлива.
Конечно, это не все причины геноцида, но вот так, по капельке и вырисовывается полная картина безумия.
А вот что за двигатели Россия продаёт за бугор, вообще не важно. Продаст только то, что купят. И только так. Хоть мать родную. Сами будем без рыбы, леса, нефти, газа, металла, так ещё и кучу своих вооружений запарим. Что им стоит?

Регистрация: 12.03.2006 Казань Сообщений: 2381

vadim 08355 написал :
Ссылка на уникальный керосин

Керосин это не нечто невообразимое, а всего лишь смесь 4-x углеводородов. Получить нужный фракционный состав для НПЗ занимающихся подготовкой топлива для реактивных двигателей труда не составит.

vadim 08355 написал :
А вот что за двигатели Россия продаёт за бугор, вообще не важно. Продаст только то, что купят.

Были бы прихотливы к качеству топлива то покупателей бы не было. Они же не на выставку их берут.

Radj написал :
Получить нужный фракционный состав для НПЗ занимающихся подготовкой топлива для реактивных двигателей труда не составит.

Не надо забывать, что запускают в небо не тротил, а человеков. Вот и вся арифметика. Я не специалист. Но в передаче инженер - ракетчик очень переживал, о невозможности замены конкретного топлива к конкретной ракете-носителю. Давно это было с носителями "Союз". Возможно, что нынче ситуация совсем не та. А мочат по прежнему.
Мне тут историю одну рассказывали. Я сначала не поверил, а потом подумал, что людям врать не зачем. И принял её, с долей допуска на ухудшение характеристик обоих топлив.
История: В одном "колхозе" в 8 кубовую ёмкость слили с бензовозов 50 на 50 диз.топливо и бензин. Прикидываете? Шухер был страшный. Но выручил какой-то образованный инженер по автотранспорту. Он утверждал (зная где произведены оба вида топлива) что смесь расслоится. Только надо время. Так и вышло. И трактора успешно сьели своё, и грузовой авто-транспорт не жаловался. Вот как так?
Думаю, что и смеси 2 Т с бензом так-же и расслаиваются. Проверял. Масло садится. Но надо время. Почему, все производители мототехники так категоричны в сроках хранения?Это вопрос!
Может "их" 2Т масло дрянь, либо как? То, что бензы у них нормальные, очень многие моторы подтверждают.

Регистрация: 18.12.2005 Сергиев Посад Сообщений: 2821

а могу я для бензопилы использовать 2-тактное масло предназначенное для скутеров и мопедов?у меня жена на скутере сейчас рассекает,я ей манол 2-х тактный покупаю.пойдет он в мою Олео Мак?а то чего канистры разводить...

Pitbul написал :
а могу я для бензопилы использовать 2-тактное масло предназначенное для скутеров и мопедов

если на канистре упоминаются бензопилы и не жалко аппарат, то можете.
только разводить надо в пропорции как написано на канистре.

Регистрация: 12.03.2006 Казань Сообщений: 2381

vadim 08355 написал :
Думаю, что и смеси 2 Т с бензом так-же и расслаиваются.

А чего им собственно не расслаиваться? Бензин - октан C8H18, дизтопливо - цетан C16H32. Т.е солярка практически в два раза тяжелее, о масле и говорить нечего.
По идее достаточно взболтать что бы обратно перемешать, но возможно, что от длительного хранения могут поменяться свойства масла, а так же из-за испарения измениться пропорции бензина к маслу.

Регистрация: 29.10.2005 Красноярск Сообщений: 261

Pitbul написал :
а могу я для бензопилы использовать 2-тактное масло предназначенное для скутеров и мопедов

лучше этого не делать. У скутера и б/п разное кол-во оборотов двигателя. Вот если Вы в скутер 2Т от б/п забодяжите он съест и спасибо скажет, а наоборот не рекомендую
С уважением.....
serg.com

Pitbul написал :
а могу я для бензопилы использовать 2-тактное масло предназначенное для скутеров и мопедов?

Ни,ни! Скутер трясёт. Он ускоряется и тормозится. Топливо и масло в отдельных бачках, но всё равно необьяснимым способом перемешиваются. А бензопила мелко так вибрирует. Условия, как видите, абсолютно иные. Масло от вибрации не перемешивается, а утрамбовывается! Через два дня масло выпадет в осадок и его засосёт в карбюратор. Последствия: закоксуются кольца, нагар перекроет выхлопное окно, пошкурится цилиндр и поршень.
Далее, после выработки масла, в карбюратор начнёт поступать сепарированный бензин и наступит окончательный кирдык. Понятно? Это относится не только к Manol, но и ко всяким не свежим топливным смесям. Посему, либо Вы всё время трясёте бензопилу(включая и ночные часы), либо позавчерашней смесью пользоваться нельзя! Тем более с маслом Manol.

Radj написал :
А чего им собственно не расслаиваться?

Уважаемый Radi. Так по Вашему это основная причина, что смеси не устойчивые и могут расслоиться? Я склоняюсь к этой версии в отношении определённых марок масел. Например М8В. Но если так, то простой тряской проблема минимизируется?

serg.com написал :
У скутера и б/п разное кол-во оборотов двигателя. Вот если Вы в скутер 2Т от б/п забодяжите он съест и спасибо скажет,

Прочность масляной плёнки 2 Т масел повышается с увеличением скорости сдвига. Это значит, что чем «быстрее» мотор, тем более жидкую смазку возможно применять. Даже я могу стоять на воде! Но только при большой скорости воды под моими ногами. Понимаетет в чём физика процесса? Так что, сказка про ограничение по оборотам (в оговоренном диапазоне у б/п и 2 т мото), не имеет под собой реальной почвы.
Куча плюсов производителю, продавцу, пользователю: более жидкое масло (из дистил. компонентов) и двигло меньше пачкает, и сгорает полнее, и лаков менее и себестоимостью пониже. Выход его с единицы объёма начального сырья больше, а значит объёмы продаж больше. Примерно так.
А вот с более густым маслом, содержащим больший процент остаточного компонента, всё наоборот. И дороже оно. Но! Позволяет понизить обороты движка с сохранением уровня кинетических нагрузок. Плёнка прочнее. И то 2Т масло, что катит в воздушнике мотоцикле, сто процентов покатит и в раскрученной бензопиле. Буквально- условно. Потому, как люди начнут ссылаться и на циатим и на прочее, игнорируя и индекс вязкости и фракционный состав стандартного 2 Т. Короче, с оборотами есть только доля правды.

Регистрация: 12.03.2006 Казань Сообщений: 2381

vadim 08355 написал :
Но если так, то простой тряской проблема минимизируется?

Мне кажется с практической точки зрения все эти рассуждения о старости топлива и расслоении большого смысла не имеют. Единственное если какой нибудь самогонный бензин полученый из солярки термическим крекингом, то он со временем осмоляется и действительно может загадить внутренности.
Ну я всегда в бензобак подвесного мотора заливал бензин и масло (какое подвернется. типа автола) по отдельности и простым бултыханием как бы перемешивал. Насколько хорошо это все перемешивалось не знаю, не особо переживал по этому поводу, так как ресурс внутренних деталей двигатели у меня выработать не успевали Сколько бензина осталось в баке до следующего сезона тоже не смотрел

Radj написал :
Мне кажется с практической точки зрения все эти рассуждения о старости топлива и расслоении большого смысла не имеют.

Это Вам просто так кажется
На практике в цистерне диаметром 3 метра с 93 бензином за 2 года на дне выпадает осадок до 2 см.
сам зачищал

От безысходности заправился на незнакомой заправке, машина месяц простояла, до следующей заправки ощущения были, что еду на катке!

А пила на хорошем, но прошлогоднем бензине свежеразведенном так и не завелась. На свежем с пол оборота!

KON136 написал :
На свежем с пол оборота!

Уважаемый KON. Возможно, что Вы просто не разобрались в причинах. Бывает, что и отягощённые опытом люди теряются и не сразу понимают, что к чему. Если пила действительно завелась с пол оборота, то завелась она на той смеси, что Вам не понравилась. Новая смесь поступает в двигатель полсе 4-5 рывков. Да и много ещё чего люди упускают из вида. По запарке.

vadim 08355 написал :
Да и много ещё чего люди упускают из вида. По запарке.

Уважаемый vadim 08355! А не стал описывать весь процесс! Не завелась, значило не возможно было работать. Она схватывала. Даже пару раз пыталась набирать обороты. А пилить отказывалась. Мне ее стало жалко. Слил бензин, прокачал. Развел свежий, залил, понажимал на ‘пимпочку’ четыре раза дернул без зажигания. Завел дал прогреться. И вот только после этого она заводилась с пол оборота!

мой 351 партнер 1998гв завелся текущей весной на прошлогоднем, даже с бака не сливал
срочняк дров надо было напилить
все храню в холодном сарае

Так у меня почти тоже самое, что написал Do Home Yourself.
Остался прошлогодний бензин, я потряс канистру , залил, 5 раз нажал на прамер и завел пилу.
Часа три работал на этой смеси.
У меня партнер 352.
На мото езжу, на прошлогоднем бензине, и тоже все нормально.

Буквально на прошлой неделе ко мне в сервис приносили две бензокосы которые заводили на прошлогодней смеси. У обоих задиры на цилиндре и поршне. Заменили.

Выбирайте что Вам дешевле - потрясти канистру и заплатить за замену поршневой или все таки потратить "баснословную" сумму денег на покупку свежих 5 литров бензина.

И смотрите еще на сам бензин при покупке. Если мутный бензин или газом воняет, даже не вздумайте наливать.

Ex-Art-Kit написал :
"баснословную" сумму денег на покупку свежих 5 литров бензина.

И смотрите еще на сам бензин при покупке. Если мутный бензин или газом воняет, даже не вздумайте наливать.

Что касаемо сроков хранения именно "бензина" и буксовать на эту тему не стоит. Эта тема изначально закрыта ещё на НПЗ.
Что касается замены поршневой, ещё более сложно. Люди принесли в сервис инструмент - факт! Повреждение по причине "старая смесь" - не факт! Может не бенз виноват, а масло ? Вообще клиент может сказать только то, что ОН думает. Но он не всегда говорит именно истину.
Я думаю, что если смесь через год стала "плохой", то это значит что она и с "новья" была плохой. Либо один из её комонентов стал плохим? Бенз за год измениться не может. Значит масло? Но это тоже не факт. Это я так думаю. Я читал где-то что М12 ТП (к бензопилам не навязываю) не выпадает в осадок в бензине, а образует с ним устойчивые смеси. Я не проверял, но теперь проверю ( как и все остальные масла имеющиеся у меня в наличии).
В городе, где я проживаю, работает НПЗ. Я не могу утверждать, что его продукция соответствует всем требованиям, но бенз прозрачный как слеза. Хранится годами! Я не слышал что-бы кто-то жаловался, что трёх-пятилетний бенз хранившийся в железной, ржавой бочке стал плох. Я не слышал таких разговоров ранее и не слышу их нынче. И хранят его и с маслом (лодочники, снегоходчики) и без (автолюбители). Лодочники смесь возможно и взбалтывают. Я взбалтываю всегда, но то с МГД-14. Оно точно оседает. Но и через десять лет всё работает.
Бывает, что автолюбители жалуются не бенз с конкретных заправок (частных). Привозят всякую муру. И пахнет хрен знает чем, и цвет чайный и т.п. Но кто знает как должен пахнуть бенз, какой цвет уже не норма? 92 и 95 не вырабатыватся с газолином. Потому факт: вонять газом он не должен. Но как пахнет газ? Я не знаю. 92 и 95, в моём городе,вообще обладает очень слабым запахом. Запах резкий, но приятный(субьективно). Не знаю с чем сравнить, но на водку не похож. Лучше!!!
Я лично по запаху очень легко скажу какой бензин (местного НПЗ) я нюхаю. 80 пахнет компонентами дизельными, хоть это и не возможно.

Уважаемый Kon. Меня полностью удовлетворил Ваш ответ. Всё грамотно, последовательно, обдуманно. Имеете полное право делать выводы.

2Ex-Art-Kit
Про бензокосы вообще отдельные мысли и слова.
Ломаются они почему чаще чем бензопилы.
Почему я незнай, но это факт.

2 Kolank

Я думаю потому, что пользователи бензокос это обычные , неподготовленные к общению с техникой , люди. Особенно покупатели самой дешевой техники. У них есть вполне понимаемое желание, купить за дешево и работать не о чем не думая. Масло в бензин, воздухан и прочее для них словно снег в июле. Они и не позревают , что за бензотехникой нужно ухаживать. А бензопилы покупают уже более подготовленные люди и профессионалы.

На фотках годовалая смесь которая была залита в мотокосах про которые я говорил.
Смесь не прозрачная, с осадком желтым. На фотках возможно не очень хорошо видно.
Рекомендовать и соглашаться , что это дерьмо можно заливать в двигатель после взбалтывания , я не буду.
Если Вам все равно и Вам наплевать на советы любых производителей бензотехники , то взбалтывайте , заливайте, работайте. Деньги и инструмент Ваши.

И не говорите пожалуйста , что это бутылка у меня грязная )))))))))))))))))))))))))))))))))))))