Здравствуйте, недавно купили мотблок НМБ-1. Хочу сделать для него тачку. Инструменты, сварка имеются. Посоветуйте пожалуйста от чего можно взять колёса, ось для неё. Чтоб было не дорого. Но качественно. Стоит ли делать амортизацию? и т. д.
У меня стандартная тележка от МБ2. С тормозом и на пневмоколесах без амортизации.
При перевозках грузов все мозги могит вытрясти. Амортизацию предусмотреть очень
рекомендую. А надежные тормоза ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!!!
Какую хотите, но не слишком большую... 1,2-1,3 метра более чем...
Такая подвеска на мотоблоке козлить не будет, т.к. не та скорость, да и без нагрузки она не бывает (седок всегда - как минимум есть).
Это на моем вездеходе она козлит. Выедешь в поле, дашь 50 км - смотришь - а прицеп сзать не едет, а летит... нызэнько-нызэнько так... Ежели пустой. А пригрузишь - так уже и 50 не поедешь, он едет нормально, по кочкам переваливается.
Такая же ось как в статье лежит в деревне. Все ни как не соберусь временем сделать телегу для мотоблока.
Есть вопросы которые мне пока не понятны.
Ось нужно сделать поуже! Но как ее потом сварить не спалив резину внутри? У меня нет ни каких отверстий в оси со стороны ступицы чтоб лить туда воду....
Тормоза конечно нужны! Вижу только один способ их изготовить - ставить тормозны барабаны, городить колодки..... ну как у авто, только без гидравлики, просто с тросом..... Но это "просто", выливается в копеечку и гимор с изготовлением....
Может продать ось под тележку для лошадки, да купить готовый прицеп к мотоблоку?
Значит так. Мастырил телегу к МБ2. Покупные детали - с ближайшей москвичевской разборки задний мост от М2141 - 500 рублей. Ось соединительная телега-мотоблок (щарнир) - 300 рублей на заказ. Болты колесные 2141 - 8 шт - не помню сколько рублей. Две крупных дверных петли - 40 рублей. Краска СПЕЦНАЗ - 300 рублей. Шиномонтаж без белансировки 100 рублей.
Имелось - куча каркасов школьных парт, стенки от корпусов процессорных блоков, обрезки доски, педаль сцепления от Запора с ближайщшей свалки, тросик., два москвичевских убитых диска и резина от какой-то кары 79 года но бескамерная
Инструменты - сварочник, заклёпочник, дрель, сверла, болгарка.
Время - 2 дня.
Ширина выбиралась исходя из ширины между столбами, загораживающими авто доступ в лес.
Подрессоривания нет (зря)
Тащит полтонны песку (а может больше) в лёгкую. Габариты грузового места - 90*120*45 см. Песком грузил с горкой, камнями - вровень, дровами - кучей в два борта с накрытием тканью.
Откидной задний борт.
Тормоза - от ручника моста через тросик (была бы другая педаль - поставил бы гидравлику - мост позволяет.
Мост резался и сваривался встык.
Сейчас буду мост переносить назад (он сечас в центре тяжести телеги) сантиметров на 20 - ибо надо чтобы груз давил ещё и на сам МБ - а то полный песка едешь - МБ подпрыгивает....
Трясёт пустого не по деццки.... Телега тяжёлая.
Вывод - найдите мост от любого ПП авто с колёсами. От него пляшите.
Кстати нашел две ступицы самопальных с колесами от мотороллера от какого-то самопального девайса. Приварил к ним поперечину-трубу, а к ней продольный уголок. Получился роспуск - Стройматериалы из магазина возить. Только поворачивает эта фигня очень медленно и радиус большой - но возить можно. Попробую изобрети под роспус поворотную платформочку съемную на базе атоступицы.
РЕСПЕКТ! Отличный прицеп! Не слишком ли тяжеловат ли?
Очень понравилось решение по перевозке длинномерного груза с дополнительной подставкой на колёсах. Хорошая идея.
Хищный_Мыш написал :
РЕСПЕКТ! Отличный прицеп! Не слишком ли тяжеловат ли?
Тут дело не в тяжести прицепа. Развесил я его неправильно Это же не автоприцеп. Я ему по всем автомобильным канонам, как у автоприцепа поставил ось точно по центру. В резалте мотоблок грузом не нагружается. Правда рама МБ не разрушается что уже хорошо, но для поездок за дровами в лес по полужидкой грязи приходится грузить сам мотоблок на штырь всякой всячиной, вплоть до мешка с песком - "правильно" (по автоканонам) нагруженная телега вывешивает мотоблок и он буксует. Кстати на картинке почти пустой роспуск. Рекорд за одну поездку - 1.2 куб метра 6-ти метровой вагонки. При этом на кочках этот груз на заднюю часть тележки прицепа давил так, что МБ просто отрывался от земли.
Но едет ЭТО в сборе удивительно легко если МБ не пробуксовывает с почвой. Тележка роспуска просто привязана тонкой капроновой верёвкой к грузу. Раньше страховался, потом перестал - только когда через ЖД переезд еду беру с собой канатик для фиксации. Дабы так сказать не потерять тележку роспуска на ужасно уложенном профиле переезда. Вот там рывок происходит чуток...
Old major
А тормоза у Вас гидра ?
Я когда свою телегу делал, так в отличии от Вашей телеги веса распределил слишком билизко к мото.
В результате, когда загрузился сильно, моя сцепка, по типу Вашей, погнулась, кое как до дому добрался. На данный момент переделал, вроде держит.....
Так что, если надумаете переделывать, не перестарайтесь
КонстаТим написал :
Не тяжеловаты...
ИМХО, а колеса все-таки великоваты и тяжеловаты....
Хотя, крутятся.... меньше все одно добыть не удалось
Old major написал :
только когда через ЖД переезд еду беру с собой канатик для фиксации.
Ой ребяты...стремно как то это все...
Вы на дороге не одни, там еще и другие участники дорожного движения.
А на мотоблоке с причепом нечего вообще соваться на асфальт, ездьте себе лучше по грязьке от греха подальше...