Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 29.10.2005 Фалькенштайн Сообщений: 424
#486031

Собссно сабж, перешел по наследству. Документы в небытие ушли. Двигатель стоит "BRIGGS & STRATTON", 5-ти сильный вроде. Теперь вопросы:
1) Какое масло лить в двигатель? Сдается что 5w30, но какое именно (марка и т.д.)? И чтобы зимой проблем не было
2) Какое масло лить в редуктор?
3) Как часто менять масла?
4) 95-й бензин дляя агрегата нормально или все же 92-й лить?
5) Что из запчастей лучше сразу купить? Свечи (марка?), ремни, фильтры? И где?
6) Краска вся облезла (явно красили без грунта и явно дрянью), стоит перекрашивать?
7) Что из навесного оборудования можете порекомендовать и где брать? Ну так что потом не пришлось кувалдой править
8) Нужно будет привести в порядок примерно 15 соток. сейчас там бурьян. Я его уберу триммером. Почва - супесчаная. А дальше? Плуг? Культиватор? Как правильно обработать землю? Предполагается только газон.
9) С какой периодичностью нужно давать остывать двигателю? После бака, после часа или как?
10) Какие общие нюансы в работе сабжа есть?
Спасибо.

Да Вы поиском по данной ветки пройдитесь получите ответы на все основные Ваши вопросы.
2.)В редукторе у меня ТАД 17
3.)Я думаю масло менять можно очень часто, точно не повредит. В двигателе за год менял 1 раз после обкатки, как раз совпало с новым сезоном использования. В инструкции вроде написано через 50 часов работы. Буду менять как черным станет, или в новом сезоне. В редукторе масло не менял ни разу.
4.)Лью 92
5.) Эксплуатирую мото с августа прошлого года. Пахал, культивировал, нарезал борозды под картофель, боронил, окучивал.... Этим летом сделал телегу, результат превзошел все ожидания!!! Вожу грузы, катаемся всем семейством за грибами за ягодами, проходимость ЗВЕРЬ! ИЗ запчастей - потерял штифт от полуоси, вставил болт. Стучу по дереву и плююсь - пока все ОК! На всякий случай приобрел комплект ремней, но родные пока и не думают рваться.... Отовариваться можно тут , но Вам наверно это будет не совсем удобно.
6.) Зачем его красить??? Это ведь маленький трактор! Не уже ли Вы собираетесь следить за лакокрасочным покрытием танка ?
7.) Фрезы, одни из самых полезных деталей мото. Мото свободно тянет 6 фрез, в комплекте их 4, стоит докупить. К покупке навесного нужно подойти потихому. Я брал так - купил Гагаринский плуг со сцепкой, грунтозацепы 450 мм. На данных грунтозацепах и с данным плугом, мото не способен пахать целину - буксует. Залил грунтозацепы бетоном - вспахал, но тяжело было, мне тяжело, мотоблоку пофиг - особо не чувствует. Купил Гагаринский окучник, уже без сцепки, нарезал им борозды и окучивал. Вчера приобрел Гагаринский выкапыватель, еще не пробовал. Борону и телегу делал сам. Легенькая кувалда была нужна )
8.) Как делать газон не знаю.
9.) Двигатель с воздушным принудительным охлаждением. Я сомневаюсь что Вы сможете сжечь бак бензина без перекуров на обед и сон ))) Пусть работает машина, нефиг ей остывать

ВЮВ написал :
В двигателе за год менял 1 раз после обкатки, как раз совпало с новым сезоном использования. В инструкции вроде написано через 50 часов работы. Буду менять как черным станет, или в новом сезоне. В редукторе масло не менял ни разу.

обычно масло в моторе меняют раз в год это если не выработали 50 часов
в редукторе раз в три года
все информация на сайте Бригс
шпаргалка по выбору масел оттуда
я остановился на Elf 5W30 потому что работаю в основном ранней весной.

Biryukow написал :
Почва - супесчаная. А дальше? Плуг? Культиватор? Как правильно обработать землю?

сейчас под зиму плугом, поздней осенью, чтобы трава не успела укорениться снова.
за зиму все перегниет. а весной культиватором и остатки корней граблями соберете.
и можно сеять газон.

Регистрация: 29.10.2005 Фалькенштайн Сообщений: 424

Поском? Да это первое что сделал. 5 топиков по делу, а потом начинают обсуждать какой мотоблок лучше.
А фрезы подойдут для первоначального вскапывания? Или лучше плугом сначала?
А такой фигни как борона к нему нет? 15 соток граблами ровнять тот еще фан.

О поиске. Не могу с Вами согласиться. Смотрели тут и тут и тут ? О технологиях и оборудовании много полезного, на мой взгляд.
Отвечаю только то, что знаю. У меня Фаворит. И то, о чем ещё не писалось. И только то, как бы делал сам:

  1. Какой бурьян? Высокий и толстый? Тогда убрать после триммера. Если под бурьяном понимается трава, убирать бы не стал. На зиму обработать плугом. Пусть перевернутые корни и трава гниют зиму. Весной - ровняем фрезами. Быстро засеваем полезной травой и подравниваем всё это хозяйство триммером.
  2. Из личного опыта. "Оставать" во время работы нужно мне Не двигателю. Надеюсь, у Вас он не слишком грязный?
  3. Всё время хочется придумать, что бы ещё с применением МБ сделать. Затягивает...

Biryukow написал :
А такой фигни как борона к нему нет? 15 соток граблами ровнять тот еще фан

Весной, когда после плуга фрезами пойдёте, всё само собой выровняется. В идеале. Технология движения на фрезах была описана. Если борона нужна как средство влагозадержания (в случае газона не уверен, что это необходимо), можно иммитировать борону ходом на фрезах на 1-й передаче.

Biryukow написал :
А фрезы подойдут для первоначального вскапывания? Или лучше плугом сначала?

Можно и фрезами, только дольше.
Если стоит задача уничтожить сорняки, то наверно без раундапа не обойтись.
Попробуйте прям сейчас убрать бурьян, дождаться новых всходов, обрызгать все раундапом, ну а глубокой осенью или весной все профрезеровать или плугом вспохать. Мне показалось, что весной целинные земли обрабатывать легче, может только показалось....
Борону не трудно сделать, или попросить у соседей. Видел на картинке в одном из инет. магазинов, ссылку дать затрудняюсь. Таскать борону удобно зацепив за телегу. Если ее просто крепить к мото , то не очень удобно, все время мешают собственные ноги....

Частник написал :

  1. Всё время хочется придумать, что бы ещё с применением МБ сделать. Затягивает...

Делайте или покупайте телегу - оцените пользу!

ВЮВ написал :
покупайте телегу - оцените пользу!

Знаю. ХОЧУ! Но не могу пока. 11 тыр. "Так давайте же выпьем за то..." Телега - пока единственное, в чём остро нуждаюсь.

Нда.... 11 т. ... Я то же пожалел денег на покупку...
Но ведь кругом валяются старые ржавые Москвичи да ВАЗы их задний мост вполне годится для телеги.
Или я ошибаюсь? в Белгороде не валяются?
Собственно и в Москве уже особо не валяются, пионеры все стащили в пункты приема чер. мета

Регистрация: 29.10.2005 Фалькенштайн Сообщений: 424

Ок. По-большей части выяснил все что нужно.Ссылки видел, но вопрос-то у меня более простой.
А вот на проспекте Буденого в магазине есть что стоящее или переться туда не след?
А насчет фрез: что, неужели все надо постоянно праить или есть производители, которые делают оные не из отбросов?
Раундапом? Да, можно. Но, сц...ко ядовит. Если родственники прознают - съедят. На своей даче им только дорожки чищу от травы. Весной? Тяжелее будет пожухлую траву обрпбатывать, IMHO.

Biryukow написал :
А насчет фрез: что, неужели все надо постоянно праить или есть производители, которые делают оные не из отбросов?

Вы знаете я лично, родными фрезами которые продавались в комплекте с мото, культивировал у себя не паханные земли. Земли в которых и кирпичики попадались и метал, а природного камня так вобще полно (Тверская обл.). Так вот, далеко ни один раз мото фрезами захватывал кирпичик, расклинивал его каким-то не постяжимым образом и глох. А какое усилие нужно чтоб заглушить мото с 6-ти сильным мотором, работающим на средних оборотах, путем заклинивания фрез ? Если Вы это еще не почувствовали, то просто поверте - крутящий момент весьма большой!
Это я рассказываю к тому, что фрезы у меня не гнулись НИ РАЗУ! И не ломались то же.
Советую купить в Кэмпе фиксатор резьбы и все болты-гайки используемые для крепления ножей фрез к полуосям, открутить, и закрутить сного используя фиксатор. Чтоб не было проблем с раскручиванием данных болтов.

Biryukow написал :
Раундапом? Да, можно. Но, сц...ко ядовит. Если родственники прознают - съедят. На своей даче им только дорожки чищу от травы. Весной? Тяжелее будет пожухлую траву

Где то читал, что Голанцы при выращивании картофеля весьма активно используют отраву типа Раундапа, чтоб избавится от сорняков. Найдите в инете описание данной отравы, поймите как она работает, покажите родственикам, я думаю вопрос будет снят. Скажу своими словами - при попдании в землю, данная отрава довольно быстро разлогается на весьма полезные для растения компоненты. А все ее отрицательное воздействие заключается ...... Найдите, почитайте лучше!

ВЮВ написал :
Советую купить в Кэмпе фиксатор резьбы и все болты-гайки используемые для крепления ножей фрез к полуосям, открутить, и закрутить сного используя фиксатор

проще купить комплект гаек с фторопластовой втулкой . они самофиксирующиеся
продаются везде где продается крепеж и проблема исчезнет.

Biryukow написал :
неужели все надо постоянно праить

Нет. Ни разу за отчетный период фрезы не погнул. Шпильки срезал. Было. А фрезы - только подтачиваю раз в сезон.

Biryukow написал :
Раундапом? Да, можно. Но, сц...ко ядовит

Угу. Есно, ядовит. Глядите, что я Вам предлагаю. Осенью Вы плугом перевернёте корни вашей травы (у Вас там трава или репяхи?). За зиму это всё сгниёт. Весной (после фрез) засевается травой. И триммером поддерживается порядок. Бурьян не получает возможность размножиться и через некоторое время (это не месяц) значительно сдаст территорию. Я раундапом только павелику уничтожаю. Она, с..ка, стелется и поэтому с ней трудно справиться триммером. И ещё. Если у Вас планируется разовая обработка плугом участка, разумнее не покупать плуг (а, сл-но и сцепку), а позвать трактор. Тот же "Владимирец" легко Вам всё запашет на зиму.
О гайках. Существует ещё такое старое изобретениею. Шайба Гровера. Разрезанная и пружинная. Под обычную гайку кладётся обычная шайба, потом шайба Гровера. Всё затягивается. И всё. Навсегда. Это дешевле фторопласта. Тем более, что делается один раз.

Регистрация: 29.10.2005 Фалькенштайн Сообщений: 424

В Тверской области, где находится дача уже не осталось тракторов, равно как и колхоза. Глушь одним словом и вороватые пейзане. Более того, на участке неудобья жуткие (говорят ажно с войны) и трактор там просто не развернеться. Так что я сам как-нибудь. Всяко зарядка хорошая :-) Ладно, буду пробовать.
Про раундап читал здесь:

там есть интересный документ в одном из постов.
Да, а марку свечки никто не скажет? NJK аналог желательно.
Кстати, а зимой как сей агрегат себя ведет?
Перед сменой масла в двигателе промывку лить надо?

Biryukow написал :
В Тверской области, где находится дача уже не осталось тракторов, равно как и колхоза. Глушь одним словом и вороватые пейзане.

Можно сказать соседи!
У меня Лихославский район.
Трактора правда есть, но работники на них еще те халтурщики..... их лучше не подпускать к земле.

Biryukow написал :
Кстати, а зимой как сей агрегат себя ведет?

Зимой не пробовал.
Могу сказать что после зимней стоянки, весной, еще были легкие морозцы, я его завел только с пятого рывка. Летом заводится с первой попытки. В чем была причина, не знаю.

Biryukow написал :
Перед сменой масла в двигателе промывку лить надо?

ИМХО, промывка от лукавого!
Ведь не получится ее слить полностью и придется двигуну работать на промывке, лучше масло менять по чаще

Biryukow написал :
Кстати, а зимой как сей агрегат себя ведет?

Я на зиму не консервировал. Раз в несколько недель заводил минут на 5 - 10. Без проблем. Кстати, рывком лучше не нужно. Тем более, агрегат не новый. Лучше плавно, с ускорением.

Biryukow написал :
Перед сменой масла в двигателе промывку лить надо?

ИМХО, нет. Хорошее масло само моющими свойствами обладает. Если сомневаетесь, что в него было залито, слейте все масла (горячими), залейте новые, немного поработайте (для промывки), слейте, залейте новые. И работайте в удовольствие.

Регистрация: 29.10.2005 Фалькенштайн Сообщений: 424

Ок. Всем спасибо.
Про промывку по старой памяти: в машине обычно таки промываешь, когда неизвестно что до этого лили.
А в Тверской мы таки надалеко от Тургиново, почти разде Московской и Тверской областей :-)

Регистрация: 29.10.2005 Фалькенштайн Сообщений: 424

А вот еще: бензин на зиму сливать? И как если нужно?

Biryukow Я не сливал и не буду это делать. Причин несколько:

  1. Лень.
  2. Бак вроде из чер. метала, заржавеет ведь.

    В басни про то что бензин годен для эксплуатации в течении 2-3 месяцев, не верю. В мои любимые "застойные" времена, держал в гараже 3 двухсот литровых бочки с бензином, от туда и заправлялся. А бочки те заливал по случаю, полный оборот топливая в этих бочках, я думаю проходил в течении лет 3-х, не замечал чтоб он у меня превращался в воду.

    На стоянку мотоблок ставлю по инструкции, закрываю кран подачи топлива и жду пока мото заглохнет выработав остатки бензина. Ожидание то, бывает длится в течении минут пяти или больше, специально не засекал. Так что советую закрывать краник с опережением, ееще во время работы, чтоб избежать этого муторного ожидания, экономичный двигатель....

    Наверно следует наоборот заливать полный бак бензина перед длинной стоянкой, чтоб избежать оброзования конденсата в нем. Я собственно и этого не делал....

    А для чего Вы его планируете использовать зимой? Я то же хочу, не люблю когда техника отдыхает....

    Любопытно, как мото будет бегать с телегой по уши в снегу???
    То что не застрянет, почти уверен, но вот ведь он начнет снег топить двигуном, потекут ручейки...
    Я ни разу не поподал с ним под мощный дождик.
    Любопытно как двиг относится к водичке??? Насколько он защищен?
    Был случай устроить тест, переезжал в брод речку, но был так далеко от дома, что не рискнул ехать на второй передаче. Пугало, что придется тащить телегу и мото на себе домой, с собой небыло даже отвертки.....

Регистрация: 29.10.2005 Фалькенштайн Сообщений: 424

Есть задумка на НГ подцепить телегу к нему и покатать жену и дочку. Местные дороги чистятся аккурат в ширину телеги. Ну и за дровами съездить. Думал прикупить снегоуборщик, но о нем плохие отзывы читал. Насколько я помню, двигатели с воздушным охлаждением не очень любят резкие перепады температур. Так что пытаться работать в дождь или зарываться в снег я не буду: рубашку может порвать (сугубо IMHO). Про бензин: это правда, что на годовалом бензине двигатели заводятся плохо, но это скорее относится к 2-х тактным. Во всяком случае триммер очень лениво заводился.