снять на 30 см. Завалить в один слой маленькими (12-13 дюймов) покрышками горизонтально. Засыпать песком, при этом вбить песок в покрышки. Засыпать все песком. верх выложить по вкусу. Все засыпать с проливкой водой обильной. Покрышки с песком - те еще бетонные плитки...
Как строили БАМ.
Напоминаю: крайне ненадежная почва- мерзлота, болота, наледи, теплые ключи,большие сезонные колебания температуры.
Сначала скальный грунт. Это- "чемоданы", то есть камни размером с пол-автомобиля. Затем камни поменьше. С голову. Затем дробленый щебень. Метров пять такой подсыпки- и никакая мерзлота не страшна.
То есть: основание-крупные камни. Щебень- поверх. Для ровности поверх щебня можно песок и потом только бетон, если хочется.
Поскольку в МО с камнями напряженка, используйте замену: строительный мусор, тротуарную плитку, кирпичный бой. А ПОВЕРХ уже- щебень. Иначе щебень просто утонет в глине, да и всё. Со временем. Гравий я бы не использовал вообще. Если кто разницу понимает.
Я разметил дорожку в две колеи - заезд машины, выбрал грунт до глины ( см 30 ), насыпал песок , пролил, утрамбовал, уложил бетонные плиты (готовые и лично отлитые) , подровнял все , уплотнил и усе. Работы по копанию-укладке полдня. По деньгам - песок был (куб с небольшим примерно), плиты собирал готовые подходящего размера и сам еще отливал (форму покупал для садовых дорожек), ну 2 т.р. может за все.Длина дорожки метров 7, ширина колеи см 30 (две ). Газон на котором стоит машина раньше хотел срывать и делать гравийно -песчаную площадку, теперь рад , что сохранил.Стригу летом и все. Машинка легко заезжает, легко уезжает.Площадке для стоянки уже 4 года.Дешево и красиво.
2DANS + 5!
Я когда случилось "трудно выехать с огорода.", да еще так трудно, что рядом сели 2 Беларуся и в итоге пришлось все тащить ДТ-75-м... тут же сделал так же.
Только отливал дорожки монолитом (с армированием) и "инкрустировал" природным камнём. Лет уж 15 как полет нормальный.
А я не верю в монолит на дышащей и двигающейся земле.
Поэтому просто нашел камни побольше, плитняк, уложил их и присыпал ПГС. В результате грязь не образуется, ничего не проседает, даже КамАЗы на участок заезжают и выезжают спокойно( у меня из ворот прямо подъем на дорогу, его я и укреплял).
КонстаТим написал :
Ты еще вспомни
Да я много чего могу вспомнить. Забыть вот не получается... А по сути возражения есть?
Я смотрю, как в Москве строят развязки на песке и думаю, что это неправильно. Такая насыпь требует ухода. А из "чемоданов"- не требует.
Вера - штука тонкая...
Даже Пиночет на нее не подымался...
Грит, есть три вещи, которые не обсуждаются - армия. собственность и вера... А про все остальное можете трыньдеть, пока пить не захотите...
А ты сравни стоимость чемоданов и песка.. Если у тебя чемоданов полная кладовка - кто ж спорит...
А если нету? Из бетона их что ли отливать? Тогда уж лучше сразу - армированный монолит...
10 см щебенки без выемки грунта ,сверху просыпал песком.
Кразы и МАзы загонять не собираюсь.
Если по весне и появиться колея -заровняю тойже щебенкой.
Перед обустройством даной площадки по весне знатно зарюхался на даном участке. Потом в месиво накидал кусков старого шифера-эфект просто офигительный. Он конечно ломаеться ,но мелкие куски размером 10*10 образуют чтото типа плоской щебенки со взаимным перекрытием.Старый шифер на свалках не проблема.
КонстаТим написал :
Я когда случилось "трудно выехать с огорода.", да еще так трудно, что рядом сели 2 Беларуся и в итоге пришлось все тащить ДТ-75-м... тут же сделал так же.
Только отливал дорожки монолитом (с армированием) и "инкрустировал" природным камнём. Лет уж 15 как полет нормальный.
Аналогичная история была у меня. Приехал было сухо. Всю ночь ливень и утром машина сидела на брюхе в грязи.К дороге подтащил 2 т лебедкой, которую купил накануне для корчевания пней. На дорогу вытащил сосед своей машиной. Соседи, правда сказали, что таких ливней отродясь здесь не было, но мне было не легче от этого. Потому образовавшуюся колею разметил и потом по ней сделал дорожку. Коей и по настоящей день радусь, т.к позволяет без проблем ставить машину, независимо от погоды..
Алексейй написал :
в месиво накидал кусков старого шифера
Тоже думала так укрепить съезд с дороги. Старого шифера на участке - завалИсь. (В перспективе - еще больше. )
Мне отсоветовали, сказали, шифер может повредить покрышки. И вообще, нЕчего засорять территорию.
Но мысль не оставляет.
У кого-нибудь есть "научное" обоснование ЗА и ПРОТИВ данного метода?
Burrdozel написал :
Гравий я бы не использовал вообще. Если кто разницу понимает.
Хм... Задумался, действительно, а в чем разница гравия и щебенки? Щебень вроде такой беленький, повсеместно при строительстве дорог применяют. А гравий типа благородный камень, гранит и т.п.? В бетон что сыпят, гравий или щебень?
kipss написал :
Мне отсоветовали, сказали, шифер может повредить покрышки. И вообще, нЕчего засорять территорию.
ИМХО под низ что угодно пойдет. Я битый кирпич кидал, куски шифера. Этот слой не даст уходить мелким камушкам в глину. А сверху песочком присыпал для выравнивания и щебнем для "красоты", слегка земелькой припорошил, чтобы травка росла и щебень не разъезжался. Площадка где-то 5х6м.
КонстаТим написал :
А ты сравни стоимость чемоданов и песка.. Если у тебя чемоданов полная кладовка - кто ж спорит...
А если нету? Из бетона их что ли отливать?
Сейчас вон Киевское шоссе расширяют- в районе Апрелевки подъем на мост делают из бракованных (глазом видно, что бракованные) ФСов. Потом поверх засыпают песком- формируют насыпь. Но ФС в землюе будет тонуть намного дольше, чем песочная насыпь размоется-осыпется.
Строительный мусор, отходы бетона, да мало ли. В Москве мусор со строек не знают куда девать, деньги немалые платят.
asp_new написал :
А гравий типа благородный камень, гранит и т.п.? В бетон что сыпят, гравий или щебень?
Щебень.
Гравий- это ископаемый строительный материал- камни, обкатанные рекой, ледником. На бетон не годится, так как между отлеьными камушками пространство очень большое получается. Бетон в результате непрочный. Гравий годится только на отсыпку, да и то с оговорками.
Щебень- это молотая скальная порода, отсеянная по фракциям. Где есть гранит- делают из гранита. Нет- из чего попало.
А Московской области не повезло, прав КонстаТим- нету здесь камня нормального. Известняк в основном, да песчаник кое-где. Нормальный камень- привозной. Дорогой, то есть.
kipss написал :
У кого-нибудь есть "научное" обоснование ЗА и ПРОТИВ данного метода?
Не знаю насчет научности, но если куски шифера постараться уложить так, чтобы он лежал на подушке из песка, а сверху тоже был прикрыт достаточно толстым слоем (чтобы давление колес равномерно распределялось), то и шифер не будет колоться, и почва не будет проседать. Если же его просто бросить в колею в глине- полопается на длинные иглы, которые замечательно колеса пропарывать будут при случае.
Обломочные горные породы - осадочные горные породы, образовавшиеся из обломков различных минералов и пород. По величине зерен обломочные горные породы различаются на:
(окатанные) валуны и (неокатанные, угловатые) глыбы - более 100 мм;
(окатанную) гальку и (неокатанный) щебень - от 10 до 100 мм;
(окатанный) гравий и дресва (неокатанную) дресву - от 1 до 10 мм;
Burrdozel написал :
Московской области не повезло, ... нету здесь камня нормального. Известняк в основном, да песчаник кое-где. Нормальный камень- привозной.
Из Мансуровского ГОКа (район Истры) щебень, вроде, хвалят. А вот с песком оттуда - надо быть внимательнее. Разного могут погрузить.
kipss написал :
У кого-нибудь есть "научное" обоснование ЗА и ПРОТИВ данного метода?
Я думаю главное НО против шифера вы упустили. Покрышки то как раз переживут без особых проблем, чай не стекло и даже не щебенка - ездим, ничего. А вот то, что шифер делается из цемента и асбеста, который с недавних пор стал считаться канцерогеном... Я думаю такая пыль вам на участке ни к чему.