Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#728219

Достал меня двигатель ДМ-1М2 для НМБ-1 (каждый сезон с ним какие-нибудь заморочки), и решил его поменять, подобрал вот такой вариант:
фирма B&S (Briggs and Stratton) Модель 138400 Vahguard 7.5 HP
Двигатель мощный, ставится взамен штатного, дополнительно потребуется 4 болта для дюймовой резьбы: 5/16 (0.312") UNF 24 (это мелкий шаг, 24 витка на дюйм), это для прикручивания переходника (d127 - диаметр расположения отверстий).
Все остальные присоединительные размеры совпадают полностью, диаметр и вылет вала, так что ничего переделывать не требуется.
Такая же модель подойдет под замену аналогичных двигателей и на других мотоблоках.
Вот ссылка на документацию (со штатовского сайта (), на нашем сайте (www.briggs.ru), к сожалению, ничего подобного нет, и спросить не у кого, т.к. на письма они не отвечают)

Здесь есть полные присоединительные размеры.
Вес на 7 кг легче, бензин 92й
Стоимость у нас в Москве до 19.000 руб.
А вот ссылка на все модели (краткое общее описание)

oleg_ntb написал :
фирма B&S (Briggs and Stratton) Модель 138400 Vahguard 7.5 HP

Может дешевле китаЁза прицепить?

Да нет лучше взять РОбин Субару ех21, описалово
и достоинства работы по ср. с Б/С по адресу



цена порядка 14700 по адресу:

либо в Гагарине на мобилке:
,
звоните с доставкой дешевле будет чем Б/С.
И в Гагарине они там серийно их на НМБ-1 ставят, сам такой брал,
надеюсь с движком проблем долго не будет,
с Б/С специально брать не стал, посмотрев пластмассовую конструкцию
онного, и почитав отзывы, макс. срок службы на Салюте -2,5 года при ежедневном использовании,
далее ремонт поршневой и коленвала.
РОбин Субару ех21 считается профф, жаль масленного насоса не приделали,
зато есть датчик масла откл, через 5с. после сработки в случае маслян. голодания.

Насчет Субару и Б/С серии Vanguard я бы так не говорил однозначно, что Субару лучше, вообще-то эта серия тоже не простая, в мануале написано допускается ежедневная эксплуатация до 8ми часов в день, и датчик масла тоже установлен, и крен до 30 градусов... Это серъезная техника

Вот посмотрел присоединительные размеры на Робин Субару Двигатель EX21D,
смотрим, вылет вала - 50, а у ДМ-1 М 88 длина, уже плохо, т.е. неизвестно, со штатным переходником пойдет или нет, (и неизвестно, подойдет ли штатнная муфта сцепления), потом переходник крепится на двигатель 4мя болтами расположенными на диаметре 127 мм, а у Робина, я точно не увидел диаметра, но судя по линейным размерам расположения отверстий, диаметр совсем другой (меньше).
Т.е. чтобы просто заменить двигатель ДМ-1М на мотоблоке НМБ-1, на Субару ex21D, потребуется, как минимум, другой переходник (а где его взять?)

А вот заменить ДМ-1М на Бригс - ничего дополнительного, кроме 4х винтов d 5/16 UNF не потребуется (хотя согласен, найти в Москве болты (винты) с дюймовой резьбой непросто, но можно под заказ 2 недели, например, в магазинах запчастей Харлей, по 60 руб. за болтик (лучше винт под шестигранник DIN 912 брать))

Так что вопрос не в том что лучше, а чем без проблем можно заменить штатный двигатель.

Вот еще, диаметр выходного вала у Субару d20, у ДМ-1М d25...
Короче, я не позавидую тому, кто купит этот двигатель для замены штатного ДМ-1М.

Дополнительно по поводу замены на B&S на НМБ

  1. Пришлось купить плашку на резьбу 5/16" UNF (в Москве порядка 400-500 рублей), т.к. болтов таких или винтов не нашел, а переходник к двигателю крепится на такую резьбу.
    Заказал у токарей винты, за основу взяли болты M10 (DIN 913 кажется), с головкой под внутренний шестигранник (иначе не ввернуть болты, в станартном исполнении там сделан винт под шлицевую отвертку).
    Если токарей под рукой нет, то можно взять за основу болты или винты M8 длинные, с недоходящей до конца резьбой..., а затем их обрезать и нарезать резьбу
    Но надо учесть, что длина должна быть 38-39 мм, а длина резьбы 17-18 мм
  2. Проточить муфту сцепления на 0.4 мм, т.к. у двигателя ДМ-1 М диаметр вала 25 мм, а у B&S 25.4 (1"), если токаря под рукой нет, то можно это и вручную сделать, но все-же токарь предпочтительней.
  3. Новую шпонку сделать, т.к. у вала B&S размер под шпонку 6.2 мм, а у ДМ 8 мм и глубина на пару десяток меньше.
    Можно сделать эту шпонку и из стандартной, я сначала так и сделал, но мне результат не понравился (болталась у меня она), и заказал у слесарей, заодно не 20 мм длину сделали, а 35, так будет надежнее.
    Вот такие вот дела, дополнительно к двигателю потребовалось 1400 рублей (500 рублей плашка, и 900 работа)
    Пожалуй, это все дополнительные расходы (еще немного и можно новый мотоблок купить)

Я писал что полностью вылет вала и диаметр совпадают, к сожалению, это не так. Надо стачивать кусок вала длиной 18 мм до диаметра 20 мм, иначе сцепление работать не будет, работа не простая, т.к. вал каленый, но обычным напильником потихоньку спиливается, я уже 1.5 мм спилил, хорошо хоть точность не важна в данном случае.
Еще надо будет потом слегка обрезать муфту сцепления, но это уже проще, материал там дюралюминий.
И еще прокладки надо сделать из алюминия.
Короче сделаю, отпишу что получилось.

Сочуствую вам, B&S vanguard 6 л.с. есть у дяди. Ну и намучился он с ним. Он заводит его раза с 6 - 8 не меньше, постоянно крутя воздушную заслонку, часто глохнет, вобщем работает не очень. К сожалению я не знаю про другии Vanguardы, но этот мне точно не нравится. Болты 5/16" UNF раньше продавались в магазине Крот на Вишневой, пока его не закрыли, цена 15р. штука.

Вот что я вам хочу сказать....
Миша-30 : если вангард не заводится с первого (ну в худшем случае со второго) раза, значит он неисправен. это могу вам сказать как человек аттестованый фирмой B&S и занимающийся их ремонтом.
а Олегу могу сказать, что 7,5 хороший выбор. и действительно люди на мотоболке нева их переставляют с минимальными хлопотами.

если кому нужны советы или запчасти на бриггс обращайтесь.

Регистрация: 11.04.2009 Екатеринбург Сообщений: 7

Купил мотоблок Каскад с двигателем B&S Vanguard 7,5. По запуску проблем никаких, запускается с первого раза и звук работы приятен на слух.

Чет я автора не понял...
Неужели так сложно на это мотоблок мотор ставится

Подскажите пожалуйста - у друга два мотоблока 80х годов выпусуа Луч и Каскад мб-1 с движками дм-1 и ещё каким-то подобным взаимозаменяющимся. Ещё есть несколько редукторов к ним. Замучался ремонтировать их- запчати к старинным мотоблокам в нашей области попадаются в основном очень не качественные и весьма не мало за них просят - если удаётся наладить -то не надолго - эксплуатационные качества движка совсем не радуют. Просил выяснить какие импортные безпроблемные двигатели реально приспособить для таких мотоблоков и где их можно заказать по нормальной цене с доставкой в пензенскую обл?
На мотоблоке он в основном хочет заниматься вспашкой огородов многочисленных желающих (друзей знакомых и соседей в селькой местности) - так что хотелось бы безпроблемный не слабый ремонтопригодный моторчик с удобной для обслуживания конструкцией ( что бы не тратить месяцами время на ремонт - к примеру из за хитрой конструкции требующей только заводских условий для ремонта или часто требующий полной разборки-сборки для замены какой-нибудь скоропотящейся детали), к которому в случае чего реально было бы заказать часто детали через инет.
Ещё важный нюанс - хотелось бы что бы мотоблок мог работать на весьма наклонных участках - коих в нашей местность в изобилии.
Можно дизельный, можно с дополнительным водяным или воздушным охлаждением (если такое в природе бывает). (Старый мб перегревался постоянно особенно когда на склоне пашешь)
Если известна приблизительная цена то напишите пожалуйста.
Так же вопрос есть по монтажу мотора - можно ли достать необходимые шкивы для такой замены или использовать старые имеющиеся в наличии?

Я сделал так
Но мне повезло с мотором (цена).
А так все зависит от того, если у вас сервисные центры кого то их производителей - Honda, Subaru, B&S. Ничего сверхъестественного в Хонде не увидел. Шкив скорее всего не подойдет - но лбой токарь его сделает без проблем.
Lifan конечно дешевле почти в два раза, но я ЛИЧНО китайцам не очень верю.
А вообще на МБ-1 заменить мотор не проблема - ременная передача позволяет много вольностей.

Что то я ничего ни понял что и зачем точил напильником автор темы пытаясь адаптировать двигатель 138400 Vahguard 7.5 HP к своему мб. Вообще не ясно чем его мб оличается от нашего Луча и Каскада - неужели тоже придётся точить?
Также не ясно в чеём отличие Каскада и Луча от Невы на котором двигатель Хонда применил автор темы **Установка на МБ-1 Нева двигателя Honda GX160.

Еть ли что то достойное из двигателей подходящее без значительных переделок на Луч - Каскад 80х годов выпуска? Или может есть комплект двигателя с подходящими шкивами для вышеуказанных мб - что бы ничего не точить?

Также хотелось бы узнать где лучше заказать в инете движки?**

Регистрация: 27.01.2009 Зеленоград Сообщений: 103

roman_er написал :
Что то я ничего ни понял что и зачем точил напильником автор темы пытаясь адаптировать двигатель 138400 Vahguard 7.5 HP к своему мб. Вообще не ясно чем его мб оличается от нашего Луча и Каскада - неужели тоже придётся точить?

Мотоблок НМБ-1 принципиально отличается от "Каскада", "Луча", "Невы". В НМБ-1 нет ременной передачи, а сцепление в масляной ванне, как в мотоцикле. Соответственно не ремней, шкивов и т.д.
Поэтому на "Каскаде", "Луче" максимум пересверлить отверстия крепления двигателя к раме и подобрать шкив, а в НМБ-1 нужно учитывать все : вылет вала, диаметр и т.д.
Блоее подробно о НМБ-1 в ветве форума про него и на сайте производителя: завод Калужский двигетель "Кадви" .

Подскажите пожалуйста, купил двигатель robin-subaru 17D теперь не могу определить размер резьбы у вала отбора мощности, в описании говорится и о болте 5/16" 24UNF и о каком то спец.болте Robin.

Может кто подскажет какая на самом деле там резьба.

Спасибо!

Александр

Clif написал :
в описании говорится и о болте 5/16" 24UNF и о каком то спец.болте Robin.

Болт с дюймовой резьбой.

Clif написал :
Может кто подскажет какая на самом деле там резьба.

Скорее всего такая же. У меня на китайской копии Honda GX-200, именно такая.

Регистрация: 12.02.2006 Новосибирск Сообщений: 2687

Интересно-что народ такое делает с ДМ-1 с Лучами и Каскадами что у них проблемы? Приятель отдавая по весне свой Каскад назад получал его через месяц.Сколько он огородов вспахивал за тот месяц знает один господь Бог. Единствено что менял -сальники на выходе редуктора. Я несколько лет не заглядывал на уровень масла в картере,соответствено словил клин.Разобрал,поскрябал ножичком опять тарахтит. Как народ умудряеться их ломать?

Легко. Да и как все отечесвтенное в принципе - сколько ходят моторы ВАЗ, и сколько Ауди, и как еще при этом себя ведут.
Конструкция там упрощена до нельзя.
Да и система питания - это отдельный номер.