Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#736113

Есть двигатель от стиральной машины (по моему "Приморье") - WA-10050TE. И есть желание сделать небольшое точильце. Но не соображу как подключить. Кто поможет со схемой подключения?

Так хоть фотографию пришли ! А то google с Квазаром выкидывают только на эту ссылку, а его там нет

Хорошо, сегодня сброшу фото. Двигатель по моему асинхронный. Три вывода (белый, зелёный, жёлтый), заканчивающиеся клеммами. К жёлтому и зелёному подключен конденсатор на 10 мкф. Белый свободен. Не могу понять где пускающий конденсатор, и нужен ли он?

Берёте тестер и измеряете сопротивления: "белый-зелёный" и "белый-желтый". Подключаете 220в. на те концы, сопротивление между которыми меньше.
Наслаждаетесь видом работающего двигателя.
Удачи!

сегодня сталкивался с таким двигателем ::: к жёлтому кандёр - 10mfd 450vac ,а от подключения других зависит направление вращения

Регистрация: 20.12.2015 Белая Церковь Сообщений: 25

Подскажите, такойже движок, в холостую запускаю без кондёра, запускается с пол оборота, минут пять работы и греется градусов до 50, дольше не гонял. Это связано изза отсутствия кондёра, или кз?

Прошло много времени. Дам свои пояснения тем кому интересна тема. Двигатели стиральных машин из прошлого актуальны на данный момент. Этим летом сделал себе газонокосилку и рад по уши. До этого прилепил на другой мотор круг и точу вот уже лет 10. Двигатели асинхронные с двумя обмотками. Меньше сопротивление, это рабочая основная обмотка. С большим сопротивлением пусковая последовательно имеет переменный конденсатор. От 10 до 30 микрофарад емкостью, напряжением не ниже 250 вольт. Частота вращения с двумя полюсами примерно 2 тыс оборотов в минуту. Есть двигатели с дополнительными полюсами тогда частота вращения меньше от 600 до 1000 оборотов в минуту. Цель таких двигателей была разделить режимы работы стиральной машины. На стирку и отжим. Но большинство двигателей попадаются без таких доработок. Если выходит три провода, то под крышкой подшипника обязательно есть соединение двух обмоток и один провод который общий и выходит из крышки. В таких вариантах направление вращения уже не изменить (когда пусковая обмотка через конденсатор подключена) Если пусковую не подключать вообще, то старт двигателя на усмотрение руки. Просто толкаем в любую сторону и двигатель раскручивается до нормальной работы. Да они греются до 50 иногда и больше. Это нормальные температуры. Но если выше 90 и присутствует запах паленой изоляции, то двигатель вышел из строя. Обычно это межвитковые замыкания обмоток. Есть двигатели с весовым выключателем на валу. Когда двигатель не набрал обороты выключатель пропускает ток на пусковую обмотку. Когда вал раскрутился эксцентрик весом разрывает питание пусковой и двигатель работает только на рабочей обмотке. Обмотки рабочая и пусковая отличаются диаметром и количеством витков. Рабочая толще и меньше витков. Пусковая тоньше и больше витков. Обе обмотки должны быть изолированы от корпуса. У пусковой больше реактивное сопротивление и синусоида по времени имеет сдвиг на запаздывание. За счет этого сдвига вращающее поле магнитное ближе к круговому виду, что очень помогает раскрутить пассивный ротор. Когда ротор входит в свой режим вращения, достаточно рабочей обмотки. Магнитное поле прямое между полюсами (сравнение плохое, но это как шатун в двигателе сгорания, а ротор роль маховика). Надо отметить, что наращивание емкости конденсатора выше 40 мкФ к увеличению мощности не приведет. Просто старт будет быстрее. Если принципиально направление вращения, то двигатели с тремя выводами смело разбирайте. Находите место соединение двух обмоток, разрывайте и выводите их концы отдельно. Средняя мощность стиральных электродвигателей примерно от 200 до 500 Ватт. Поэтому на циркулярку их не ставят. И не пытайтесь, где нужна мощность 2, 3 кВт. Ну и напоследок, если хотите тихой и долгой работы движка, то смотрите и смазывайте подшипники.