Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#741807

Какие нужны меры безопасности при сварке машины - в плане сохранения машины - нужно ли отсоединять АКБ (только плюс или массу тоже ?), отсоединять компьютер ?

PS Видел в сервисе мужик полуавтоматом варил глушитель на своем форде транзите - ничего не отсоединял, правда и защитную маску не надевал и даже рукой глаза не заслонял.

Вот так к примеру взрывается аккумулятор.

Обычно достаточно отключить массу, но Вам, Сергей, желательно снять аккумулятор, снять все пластиковые и резиновые детали слить топливо, тосол и тормозуху... При всем уважении, иного ответа не будет... Тем более, что огнетушители вы презираете!

serezhiki написал :
слить топливо,

И залить воду

Массу снять. И разъем с мозгофф двигателя отсоединять обязательно. Чтоб потом не было мучительно больно ...
Если есть сига - с нее тоже разъем желательно скинуть.
И, прежде чем варить, приготовить пару вёдер воды, кусок брезентухи и огнетушитель.

Регистрация: 06.01.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 545

serezhiki написал :
Обычно достаточно отключить массу, но Вам, Сергей, желательно снять аккумулятор, снять все пластиковые и резиновые детали слить топливо, тосол и тормозуху... При всем уважении, иного ответа не будет... Тем более, что огнетушители вы презираете!

+1

Регистрация: 30.03.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 1007

Ферапонт написал :
Массу снять. И разъем с мозгофф двигателя отсоединять обязательно. Чтоб потом не было мучительно больно ...
Если есть сига - с нее тоже разъем желательно скинуть.

вместо всех этих манипуляций вполне достаточно снять обе клеммы с АКБ и соединить их вместе, тогда ущерба для всей бортовой электроники удастся легко избежать

Обязательно прикройте стекла и зеркала, иначе будут мельчайшие каверны. При исскуственном свете их не видно, а на солнце - очень хорошо.

Снимайте аккуммулятор обязательно! Взрывается очень звонко, потом долго звенит в ушах, да и аккуммулятор жалко. Насчет соединения клемм аккуммулятора и наличия исправного огнетушителя +100. Будьте осторожны при сварке рядом с трубопроводами, тормозуха горит похлеще, чем бензин (один знакомый делился печальным опытом - зацепил тормозную трубку, получил эффектный факел).

Регистрация: 01.06.2008 Пушкино Сообщений: 3043

Янн:- Аккомулятор ,источник водорода . Снемите и утащите подальше. Ну и бензин ,масло , тоже подальше . За электроннику не бойтесь ,только сварку в её цепи не включайте. Всё ,что можно ,закройте от брызг сварки и от искр болгарки . Вода ,огнетушитель . После сварочных работ ,через час,полтора проверте ,нет ли возгораний и дыма, а патом ещё раз .

Регистрация: 23.02.2008 Сергиев Посад Сообщений: 103

сколько раз варил ... ни разу с аккумулятором проблемм не было....
я вообще не понимаю почему аккумулятор взрывается.... мож кто обьяснит знающий...
мне кажется, что взорвется если только рядом с ним варить ... и то из за выделяемого им водорода....

массу снимаю через раз )))

У меня взрывались две АКБ.Одна при зарядке-неудачно померил напряжение и проскочила искра.
Другой был некачественный,вероятно плохо проваренные проводники внутри.Бабахнул при попытке пуска, после получасовой выдержки, после зарядки.
Сварные ,пока массу не отсоединишь,варить не будут,опыт знаете-ли.
А как "попадает сварочный ток в АКБ" мне ,если честно -не интересно.Мне важно ,что я предупрежден.Предупрежден-вооружен.
ЗЫ:АКБ при сварке взрывались и у родственников и у знакомых.Причем зона сварки была удалена от АКБ.

Регистрация: 03.02.2009 Чебоксары Сообщений: 31

gabik написал :
У меня взрывалось два АКБ.

Ага, они при этом еще кислотой очень противно брызгаются (если кто рядом, то и в глаза и куда угодно).
У меня братишка по неопытности прикуривал рядом неосторожно... Слава Богу обошлось, а аккумулятор, заклеенный эпоксидкой, пару лет служил еще.

muxacb написал :
я вообще не понимаю почему аккумулятор взрывается.... мож кто обьяснит знающий...

Я тоже не понимал, пока не взорвался, наверное какая-то шальная искра долетела, с тех пор снимаю аккуммулятор перед сваркой.

Янн написал :
После сварочных работ ,через час,полтора проверте ,нет ли возгораний и дыма,

Думается, что через час-полтора, можно ничего не проверять ... Либо-либо .. : ))

Регистрация: 01.06.2008 Пушкино Сообщений: 3043

ДК Янн:- Точно не помню ,помоему по пожарной безопасности:-"Все сварные работы должны быть прекращены за 3 часа до окончание смены." Если чтото делаю в гараже ,болгаркой ,сваркой,то обязательно проверяю через час .

А заземлять машину нужно при сварке?

Electra написал :
А заземлять машину нужно при сварке?

только если сам сварочный аппарат не заземлен и не имеет двойной изоляции (то есть совсем древний транс). если обычный ПА или инвертор ММА-нет.

А просто снять обе клеммы не проще будет? А то, если следовать такой логике, нужно ещё и относить аккумулятор метров на пятьдесят от машины.