Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 21.02.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 229
#743857

Как они выкручиваются?
Описываю ситуацию. Прогорела прокладка приемной трубы.
поменял прокладку без замены шпилек - прогорела другая прокладка (что было и так понятно, просто надо было с дачи как-нибудь приехать домой)
выкручивал вчера шпильки - результат отрицательный. пробовал наконтривать гайку на гайку - срывается резьба. пробовал гайку и шпильку сверлить насквозь, вставлять штифтик - отломал кусок шпильки

варианты есть еще такие -

  1. поменять выпускной коллектор не мучаясь со шпильками (не самый дешевый)
  2. отдать ремонтникам (наверно, дешевле коллектора, но не факт)
  3. купить шпильковерт (не знаю как работает, самый практичный и дорогой вариант)
  4. снять коллектор (кстати, чем это чревато, прокладку между ГБЦ придется менять?) и в спокойных условиях высверлить шпильки.

Итак, вопросы: 1). Что делать?
2). не надо ли поменять приемную трубу если работала с прогоревшей прокладкой (боюсь, не прижмет свежую прокладку и прогорит снова)
3).глупый вопрос - почему гайки на тех самых шпильках бронзовые?

Машина в ближайшее время не понадобится, есть пара недель на исполнение самых изощренных планов)

nelegal написал :
не знаю как работает

Клинит шпильку эксцентриковой шайбой с накаткой к корпусу шпильковерта.А там уже шестигранник под ключ.

nelegal написал :
почему гайки на тех самых шпильках бронзовые?

Чтоб не сильно пригарали

Прокладку головки менять не придется, и коллектор лучше снять... Попытаться открутить шпильку, зажав ее в тисках, если не судьба, высверливать. Хуже уже не будет, по крайней мере если купите новый коллектор, сразу поставите его. А на месте высверлить не реально...

Регистрация: 02.03.2007 Москва Сообщений: 399

А зачем выкручивать - лучше пройдитесь по ним плашкой и восстановите резьбу.

Выкрутить шпильки из коллектора нереально, они обычно пригарают намертво. Можно срезать заподлицо, аккуратно высверлить и после восстановить резьбу метчиком, но, честно говоря, количество геморроя и риски делают покупку нового коллектора более оправданной. Одну шпильку еще можно таким макаром восстановить, но бодаться со всеми четырьмя...

Прокладка у Вас прогарает из-за того, что
а) после снятия старой прокладки надо тщательно очищать фланцы от нагара и остатков предыдущей прокладки;
б) новую прокладку нужно протягивать равномерно и хорошо. После небольшого пробега желательно сделать дополнительную протяжку.

Регистрация: 21.02.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 229

serezhiki написал :
А на месте высверлить не реально...

В этом я уже убедился Места нет совсем

Jar написал :
А зачем выкручивать - лучше пройдитесь по ним плашкой и восстановите резьбу.

какие-то стремные там шпильки От одной отпилен кусок ~1см, от другой отломан при попытках открутить (на фото - до отпилки/слома, видно что местами шпильки потеряли существенную долю сечения)

А не получится вытащить шпильки разогревая весь узел и охлаждая шпильки тряпочкой? Уже столько сил приложил к этим шпилькам что успокоюсь только после окончательной выкрутки

Завтра займусь этой проблемой, сниму коллектор и помучаю в тисках

А еще заметил, что дымит из трубки вентиляции картера и масло подсасывает Это из-за чего? И как исправить? Пока что трубку скинул чтобы не пришлось еще и карб чистить.

2nelegal Накрутить гайки, стальные, проварить с торца, полить водичкой и пробовать выкручивать.

nelegal написал :
А еще заметил, что дымит из трубки вентиляции картера и масло подсасывает

Давление в картере высокое, или дырка в крышке маслезалевной горловины грязью забита или поршневой кирдык.

nelegal написал :
Это из-за чего?

Глянте стакан на картере,скорее всего его забило грязью.Вот картер и не вентилируется правильно.Иногда ещё из под крышки блока начинает гнать масло

nelegal написал :
кстати, чем это чревато, прокладку между ГБЦ придется менять?

Чревато обязательным сливом тосола и заменой потом 2-х прокладок коллекторов.

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4207

nelegal написал :
А не получится вытащить шпильки разогревая весь узел и охлаждая шпильки тряпочкой? Уже столько сил приложил к этим шпилькам что успокоюсь только после окончательной выкрутки

это вам еще повезло шпильки еще достаточно хорошо сохранились можно вполне их не трогать, я когда на своей копейке коей стукнуло 15лет менял - шпильки ржа съела в центре на четверть диаметра. целиком вам коллектр греть никакого смысла нет , лучше всего найдите газовую горелку с максимальной температурой пламени и нагрейте саму шпильку , можно угольным электродом и сварочником небольшим 10-15 ампер током греть докрасна. подождать когда остынет постучать по торцу шпильки молотком , облить тормозухой, керосином или трасформатроным маслом( мне больше нравится последнее) подождать полчаса, зажать шпильку в тиски и крутить за коллектор . если шпилька срезалась - рассверлить диаметром 2\3 от номинала и выкрутить остатки.
новые шпильки лучше поставить из нержавейки ))

Регистрация: 21.02.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 229

Ферапонт написал :
Чревато обязательным сливом тосола и заменой потом 2-х прокладок коллекторов.

чтобы просто снять выпускной? а тосол-то при чем? не получится ли там аналогичная ситуация, что прокладку надо поменять а шпильки не держат?

Холостяк написал :
Иногда ещё из под крышки блока начинает гнать масло

Из-под одного болта крышки немного уходит, а из маслозаливной горловины тоже слегка дымит.

johnlc написал :
новые шпильки лучше поставить из нержавейки ))

Опа! Питерские! кто может выточить шпильки из нержи M8х25?? В магазине только из чернухи, ну можно найти оцинковку, но нештатные, которые надо отпиливать под размер.

гайки надо ставить латунные высокие, плюс контрить их пластиной. шпильки ваши еще поработают.

nelegal написал :
Из-под одного болта крышки немного уходит, а из маслозаливной горловины тоже слегка дымит.

Там не должно быть давления-смотрите стакан.
Да,обычно если поршневая в норме дымит и ест масло из-за маслосьемных колпачков

Регистрация: 21.02.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 229

BECHA написал :
шпильки ваши еще поработают.

я уже попортил их к сожалению отлимал от верхней 1 см и сорвал практически всю оставшуюся резьбу.
Решил делать так: сейчас еще раз внимательно исследую шпильки, восстановима ли резьба или нет. Можно конечно резать на м7 но гайки не найти, м6 боюсь не нарежу.
Делее - проверю, что тосол не надо менять, скручу коллектор (ну... попытаюсь)
Попутно сниму вентиляцию картера (шланг чертов без пламегасителя оказался) чтобы почистить.

Покопавшись, поеду сначала в магаз посмотрю цены на новый коллектор, потом на разборку искать б\у с нормальными шпильками.

О результатах отчитаюсь вечером (засниму и положу фотки текщего состояния шпилек)

nelegal
Про масло и в/фильтр

Регистрация: 21.02.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 229

Вы верите в приметы? а я похоже начинаю верить.... расскажу вечером, всетаки надо сбегать на разборку...

снял крышку стакана выгреб столовых ложки две песочка в мазуте. Прокладки не обнаружил. только герметик.

фото шпилек - вечером, но наверно одну можно на 7 пропилить, остальные может получится и на 8.

коллектор ощупал со всех сторон, снимать пока не стал

Снятие впускного и выпускного коллекторов:

Аж молодость вспомнил И первую машину - четверку 11-летнюю в усмерть убитую.
Если машина не нужна каждый день - снимайте коллекторы и работайте с выпускным на верстаке. Шпильки крепления коллекторов к гбц нужно загодя, за пару дней, проливать проникающей смазкой.

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4207

nelegal написал :
коллектор ощупал со всех сторон, снимать пока не стал

что его щупать, снимайте вместе с впускным пять(вроде) гаек открутить всего делов, тосол предварительно сливаете с блока в ведро( потом его можно обратно залить) две новые прокладки(менять придется) стоят копейки, заодно можно на снятых коллекторах изнутри убрать заусенцы неровности и прочие дефекты литья.

Регистрация: 21.02.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 229

Итак, фото прилагаю (извините что с мобилы, общий план ясен - где блестит, там сорвано)

Ферапонт написал :
четверку 11-летнюю

тут покруче, двойка 75 года (это что, аж 32 года? да машина меня старше!)

johnlc написал :
что его щупать, снимайте

Твердо решил снимать.
Ошупывая, понял где тосол. Шпильки полил WD40. пусть отмокают.

Спасибо всем за ссылки, стало понятно что и где крутить.
Маслоотделитель снял (шпилька открутилась без проблем, в коллекторе бы так!) принес домой, помыл чем-то для мытья жирных духовок (отмылось хорошо, местами до чистого металла), шомполами с тряпочкой прочистил трубки.

Теперь рассказываю про приметы. После поста от 15:03 пошел я копаться в машину. Вышел на лестницу, к лифту, вспомнил что надо вынести мусор, вернулся, (не посмотрел в зеркало ) (Надо сказать, зеркало висит перед входом и обычно я всегда при возвращении смотрел в зеркала) Взял мусор... Пока ехал в лифте успокоил себя тем что в приметы не верю... И тут возникло
Первое. Вышел из лифта - порвался мешок и мусор разлетелся по лестнице. Ну ладно, собрал, подмел, выкинул. НО ЭТО НЕ ВСЕ!!
Второе. Пришел к машине, открыл, тяну за рычаг открытия капота - не открывается! (тут надо сказать капот подогнан ровненько, всегда запирался легким нажатием между воздхозаборников) Минут двадцать потратил на открывание, при этом возникло
Третье. Когда достал проволочкой через щель под капотом "шнурок экстренного открывания", при вытягивании тот зацепился за трубку стеклоомывателя (который я недавно переставил с РАФика, из-за чего трубка оказалась сверху шнурка). Нет, трубка не оборвалась, просто шнурок не открыл капот
В итоге я зацепился за конец троса под рычагом в салоне, и таки открыл (не хватало хода рычага). Трос натянул, шнурок перевязал и уложил сверху.

Съездил по магазинам, купил пламегаситель, нигде не нашел прокладки стакана вентиляции картера, узнал цены на коллекторы - 550 новый, 350 на разборке (шпильки у него были кстати на вид очень хорошие).

Итак, вэдэхой полил (гайки крепления коллекторов к ГБЦ), в следующий сеанс по плану снятие коллекторов.

nelegal написал :
двойка 75 года

А какой пробег? На моей вышеупомянутой был 350, за 3 года стал почти 500. Щас на таких даже арбузы стесняются возить
2 раза подвеску перетряхивал, пол из фанеры, пороги из пластилина . День чинишь - неделю ездишь. Движок уже некуда было растачивать. Но свои пицот баксов она окупила много раз. Так и подарил ёё знакомым в комплекте с 10 л камазовского масла .
Кстати, я тогда к ней маслоотделитель покупал, кооператив какой-то делал. Ершик выбрасывался, а этот лабиринтный маслоотделитель вставлялся в разрыв шланга вентиляции. Практически перестало масло в кастрюлю забрасывать и из движка по прокладкам и сальникам лить. Может, и сейчас такие продают?

Регистрация: 21.02.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 229

Ферапонт написал :
А какой пробег?

при мне - 6000. (в марте брат отдал машину при условии что коробку починю за свои деньги)
брат ездил год.
на спидометре 12000 но думаю он перешел через нули не раз
пол заботливо заварен, судя по виду, года три назад, поддомкратники правда плохо приварили, они недавно лопнули по шву. Рулевое потягал - нормальное, рычаги ржавенькие но целые, пружины - просевшие, особенно задние, наложишь побольше груза назад - сильно проседает иногда аж брызговики ложатся (хотя возил 8 мешков торфа по 20-30 кг плюс люди почти 180 кг по дороге с заметной колеей - ни чем землю не задел).
Еще из прикольных вещей - вместо сапуна в заднем мосту был болт вкручен а еще нет шильды, номер кузова выбит прямо в железе и покрашен

А как востановить резьбу в головке, куда эта шпилька закручивается? Вырвало шпильку Безразборный варинт существует?

2cherkes В техкомовских магазинах есть.

2Ферапонт
Феннкс Оно могет и работает, но где заказать то? Во всяк у ся на провинции не видел, хотя можно спросить кншно

*Глядя на город в нике* Москва - провинция?
Я брал попользоваться комплект, оправка и вставки. Восстанавливал резьбу в гбц (как и в вашем случае). Там еще нужна оправка с прорезью - ей заворачивается, ударом по ней кончик отламывается. Основное мастерство - ровно пересверлить отверстие на больший диаметр и нарезать новую резьбу.

Ферапонт написал :
... ...

-ффтыкал ресурс. Много думал. А чем вас всем самые обыкновенные РЕМШПИЛЬКИ не угодили? С утолщенной резьбой на одном конце(в алюминий) и с нормальной со стороны притягиваемой детали??

2*Pasha* Если "под рукой" завод и токарь - нивапрос. Но у мну ничего этого не было, поэтому использовал вставку. Видел их в магазине, причем народ брал.
Кста, ресурс -первый попавшийся по слову "резьбовые вставки".

2Ферапонт
Хм... ошибочка щас исправлю на провинцию... я и не знал однако шо Москва прописано в настройках

Регистрация: 21.02.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 229

Сегодня продолжил ремонт: слил тосол (3 л получилось), снял карбюратор, открутил 3 гайки коллектора (к ГБЦ), две вышли со шпильками (не знаю, хорошо ли это).
На остальные - головки оказались мелкими, поэтому только что вернулся из магазина, в котором купил глубокую головку. Заодно прокладку под карбюратор (стояла с одним окном, в магазе взял с двумя, разница в чем, не знаю, думаю это неважно)
С системой вентиляции: закончил чистку, собрал все на место, поставил прокладку (герметикам не доверяю, а они прошлым сборщиком применялись почти что повсеместно). В шланг запихал плямегаситель.

Остались глупые вопросы, что попутно следует сделать: менять ли шпильки в ГБЦ, чем их мазать перед сборкой, мыть ли карб, раз уж снял, чистить ли коллектора (чем и как)?

Ферапонт написал :
Если "под рукой" завод и токарь - нивапрос.

--ну не знаю, я как раз, в магазине их и брал... А эти вставки как-то не вызывают доверия - на крайний случай, можно с таким же успехом(но гораздо проще) и на лён вкрутить, смотря что, конечно.

nelegal написал :
две вышли со шпильками

--скрутить гайки, шпильки ввернуть до отказа в алюминий. Можно применить "фиксатор резьбы" - такая спец.жидкость в тюбике. Детали крепить, накручивая ГАЙКИ на шпильки, а не вкручивая шпильки в алюминий. Иначе в нём испортится резьба.

nelegal написал :
слил тосол (3 л получилось)

--маловато...

nelegal написал :
(стояла с одним окном, в магазе взял с двумя, разница в чем, не знаю, думаю это неважно)

--под карбом и должна быть прокладка с одним овальным окном. С двумя круглыми отверстиями - это внутренняя прокладка карба. Если поставить её под карб, перемычка будет оказывать лишнее сопротивление потоку смеси, а то и ещё кому мешать...