Почему-то када я в автобусном работал,у икарусников оччень ценился медный радиатор отопителя кабины водителя,в советские времена 10р стоил,люминь бесплатно на складе.
В причине ваших неполадок (было у самого на классике и у знакомого на "Волге" - "нелогичное" поведение стрелки указателя температуры, - быстрый нагрев двигателя, резкий рост температуры, вплоть до закипания при снижении оборотов после нагрузки и т. д.) практически уверен, - необходимо было всего навсего заменить пробку радиатора (что вы в конце концов и сделали, правда вместе с радиатором). Как правило сгнивает пружинка на клапане пробки, который не дает образоваться разряжению в системе охлаждения при остывании двигателя (кружочек около 10 мм с рез. прокладкой по центру пробки - исправный плотно прижат, нет - болтается), пробка и соответственно система охлаждения становится не герметичной, в ней не создается избыточное давление и температура кипения Тосола значительно снижается и соответственно значительно ухудшается съем тепла от блока дигателя, он перегревается, а затем уже от пергрева темнеет Тосол. Проверьте старую пробку - наверняка она "продувается" насквозь.
nector написал :
ВСЕ ТАКИ ДЕЛО БЫЛО В РАДИАТОРЕ ОХЛАЖДЕНИЯ-ПОСТАВИЛ МЕДЬ
Нектор, всё же думаю, что разница между медью и Al не так велика, иначе все люминьки кипели бы всю дорогу ... Может он был забит (радиатор)? ...
Я, собственно к чему клоню : ) , сам думал перейти на медь, но, терзают смутные сомненья в ощутимой эффективности ... Вот ....
Не спешите радоваться. На самом деле у исправного алюминиевого радиатора площадь оребрения и, как следствие, теплоотдача побольше будет. Кроме того медь не очень любит работать в одной системе с алюминием, усиливая гальваническое разрушение последнего. Качественный и своевременно меняемый антифриз, скорее всего, от этой последней проблемы Вас избавит.
Дополню коллег. Причиной перегрева может быть неисправность, вовсе не относящаяся к системе охлаждения. Часто штатная система просто не справляется с возросшей температурой. Это может быть банальное нерастормаживание колес, неправильная установка УОЗ - как слишком позднее, так и слишком ранеее, неправильная регулировка карбюратора, свечи с несоответствующим калильным числом, подсос воздуха (обеднение смеси) и т.п..
Поскольку в Вашем случае перегрев происходит на мощностных режимах, я бы в первую очередь кинулся смотреть:
УОЗ
Карбюратор на предмет соответствия всех жиклеров номиналам, исправности экономайзера, правильной работы ускорительного насоса, работоспособности привода заслонки второй камеры, регулировки качества смеси.
Касаемо помп - лотерея, они действительно в последнее время все реже и реже соответствуют геометрии канала и имеют крайне низкую производительность. Т.е. установка новой помпы вовсе не означает, что ОЖ хорошо циркулирует в системе охлаждения. Помпы с пластмассовыми крыльчатками вообще имеют свойство бесследно растворяться в антифризе. Смешно, если бы не было так грустно. Выводы делайте сами.
А в чем это конкретно выражается? Двигатель кипит и из расширительного бачка вырывается пар и охлаждающая жидкость? Или у вас зашкаливает указатель температуры? Или включается и не выключается эл. вентилятор обдува радиатора? Закипает ТОЛЬКО при длительном движении на большой скорости или на затяжном подъеме? В городе кипим? А система зажигания у вас в порядке?
Когда в очередной раз закипит двигатель на трассе, остановись и ОСТОРОЖНО пощупайте рукой радиатор. Он должен быть обжигающе горячим по всей площади (берегитесь электровентилятора). Все подводящие и отводящие шланги должны иметь ту же температуру, что и радиатор.Если все горячее значит на 80% радиатор не виноват. Если в радиаторе есть зоны с разной температурой - вали все на радиатор. Вообще то не помешает контролировать температуру нагрева радиатора и при других режимах. Еще возможная причина - если когда то пользовались средством для устранения течей в системе охлаждения. Средство сузило или забило проходные отверстия в радиаторе.
Возможно раслоение шлангов.При небольшой скорости охл. ж. он нормален. Стоит возрасти скорости движения о.ж . через шланг, он изнутри раздувается снижая пропускную способность или вовсе перекрывая поток о.ж. При работе двигателя это обнаружить трудно - невидно.
То, что о.ж. быстро темнеет-это нормально, особенно с учетом ее качества.
Если система охлаждения не виновата, надо искать в цилиндре двигателя.
Если о.ж. попадает в цилиндр, значит она попадает и в поддон картера. Каждый день, до устранения неисправности, перед запуском проверяй уровень масла в двигателе. Если на кончике щупа в масле есть включения грязно - бело-желтого цвета - это тосол.
Осмотрите все свечи. Свеча в цилиндре, в который поступает о.ж.,бывает чистой без нагара, почти как из магазина.
Хорошо бы проверить компрессию по цилиндрам. Это всегда хорошо. Разница по цилиндрам не должна быть больше 1 кгс, а компрессия меньше 10кгс.
Если все хорошо и здорово, придется снимать головку блока, но прежде чем это делать я бы поменял радиатор - хуже не будет.(В крайнем случае будет запасной). Сливаем ВСЮ жидкость из системы охлаждения. Внимательно осматириваем ПГБ (прокладку головки блока). Если причина в ней это должно быть отчетливо видно - где прорвались газы в систему охлаждения, где масло. Осматриваем зеркало цилиндров на предмет возможных трещин (ну это маловероятно). Осматриваем ГБ(головку блока)-есть ли трещины, сколы, все ли отверстия целы и какой они формы. Проверяем привалочную плоскость ГБ. Покоробленная головка не уплотняется ПГБ.(К стати, если вы часто перегревали ГБ, возможно произошло ее коробление и ее надо фрезеровать). Если визуально ничего не нашли придется закрыть все отверстия в головке, принадлежащие системе охлаждения, кроме одной, опустить ее в воду, через единственное отверстие подать сжатый воздух. Если дырочка есть воздух дырочку найдет!
Вот пока все, что пришло в голову. Если все же решитесь разбирать двигатель, попробуйте сначала новый радиатор.
Было на практике: Расслоившийся патрубок, низкая проходная спрособность радиатора - схлапывание нижнего патрубка радиатора на повышенных оборотах, неисправность помпы - большой зазор между корпусом и рабочим колесом, незначительный прорыв газов, вызывающий газовые пробки в системе, при прорыве газов Тосол окисляется очень быстро.
Может и в ГБЦ какая-нить дырка недосверлена. Может герметика кусок оторвался и заткнул какой-нить канальчик...
Короче, при кажущейся простоте, внятный ответ можно получить только перекопав чуть не весь мотор...
Но начать наверное стоит с радиатора.
Пока ясно одно - перегрев из-за плохой циркуляции тосола, а вот из-за чего она может быть - не исключено что из-за радиатора, тут кто-то писал, что у него был радиатор, у которого практически не было протока через него - брак... я бы до замены проверил насколько легко через радиатор проходит вода, заодно промыл бы его, ну и шланги тоже проверить, чтобы в них никакой дряни не было.
Суть проблемы-имеется авто-ваз"классика",мотор 03.Пробег 40000 км.Беда в системе охлаждения-начинаеться перегрев двигателя при постоянной большой нагрузки на него(трасса,затежные подъёмы)Поменял уже практически уже всё(помпа,термостат(2раза),датчик ) остался только радиатор.Сам мотор в порядке (давление масла,расход и т.п) .Тосол темнеет через 1 неделю после заливки.Этот косяк был с начала эксплуатации авто и независит от времени года(зимой попроще т.к печка работает)Мотористы внятного ответа не дают!!!Дайте пожалуйста дельный совет!!!
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.