Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 08.12.2013 Нижний Новгород Сообщений: 502
#4953263

newzubok, подшипник в ведущёй звёздочке игольчатый, я вначале и не думал про его наличие. Всё познаётся со временем и при желании, 90% никогда не будут о нём думать. Когда на холостых начнёт цепь крутиться, задумаются. Я осенью перебирал этот узел, смазку заправил Хуз для редукторов, это лучшая смазка.
Мне кажется многие покупая бензоинструмент больше видят напиленные дрова и себя с пилой, чем сложный и компактный механизм. Понятия нет, что его можно убить быстро. Отношение как у детей к лясипеду, покатался - бросил, изломал - заплакал, потом пишут: не заводится... что это значит?
Любить надо технику, и она отплатит.
Советовать можно много, как пилить, как хранить, как заправлять. Всё это идеал, в жизни другое. Вот сюжет: Знакомый купил пилу, привёз на дачу. Заводить не умеет, позвал соседа. Была суббота, кругом все датые. Сосед здоровяк, пришёл от скуки и стал "помогать", дёрнул и вырвал шнур...
Теперь пилу можно хранить где угодно, с топливом или без топлива.

Конструктор написал :
Звёздочку лучше проф., со сменным зубчатым сегментом.

Согласен. У меня такая. Но... Разницы нет... Просто чуть дешевле получается... 3 цепи + звездочка под замену при выработке. Просто не все знают, что сейчас есть такие звездочки с заменяемым венцом. Только вот... Подшипник в такой звездочке тоже не вечный... Так что, имхо, копеечная экономия... Это как с фильтрами, когда их не меняют, а начинают городить некий поролон, а вместо топливного и масляного вообще ничего не ставят. Типа, а зачем? Уменя в баках ничего такого нет... Я ж аккуратно заливаю БС и масло... Только потом начинают писать на форум: "А чегой-то пила не ахти заводится? Посоветуйте ка"...

Регистрация: 08.12.2013 Нижний Новгород Сообщений: 502

Звёздочку лучше проф., со сменным зубчатым сегментом.

Конструктор написал :
Не люблю я разным инструментом работать... У каждой машины свой характер, даже если они похожие. Это мне важно.
Две пилы - хорошо. Одну на ветки, лёгкую, вторую проф. для работы, это лучший вариант + и там и там запас расходников!
Цепи лучше иметь 4, точить один раз зимой. Работать ими по очереди, износ ведущей звёздочки меньше будет и цепи равномерно вытягиваются.

Ну, как бы везде и всегда рекомендуют иметь 3 цепи, которые работают напеременку. Все цепи износились "в ноль" - меняй цепи и ведущую звездочку. Это, как бы... букварь.

Регистрация: 08.12.2013 Нижний Новгород Сообщений: 502

Не люблю я разным инструментом работать... У каждой машины свой характер, даже если они похожие. Это мне важно.
Две пилы - хорошо. Одну на ветки, лёгкую, вторую проф. для работы, это лучший вариант + и там и там запас расходников!
Цепи лучше иметь 4, точить один раз зимой. Работать ими по очереди, износ ведущей звёздочки меньше будет и цепи равномерно вытягиваются.

Конструктор написал :
Расходники лучше держать в запасе ))) Взялся калымить, к примеру, пилишь-пилишь, и херак! задымил подшипник... куда бежать? Тут подходит к заказчику newzubok со своей пилой и предлагает ему доработать и забрать зарплату ))) А я достаю запасную шину и улыбаюсь ему - newzubok с пилой уходит.

Так а я о чем??? Но лучше же в такой ситуации достать запасную пилу!!! :yu

Регистрация: 08.12.2013 Нижний Новгород Сообщений: 502

Расходники лучше держать в запасе ))) Взялся калымить, к примеру, пилишь-пилишь, и херак! задымил подшипник... куда бежать? Тут подходит к заказчику newzubok со своей пилой и предлагает ему доработать и забрать зарплату ))) А я достаю запасную шину и улыбаюсь ему - newzubok с пилой уходит.

Конструктор написал :
В запасе рекомендую иметь запасную шину.

А нафига??? Типа, а вдруг ее зажмет в резе и покорежит??? Тогда я порекомендовал бы иметь запасную пилу! Очень удобно, знаете ли, освободить зажатую шину с помощью второй пилы...

Регистрация: 08.12.2013 Нижний Новгород Сообщений: 502

newzubok написал :
не стоит давать столь общие рекомендации людям, которые впервые столкнулись с работой бензоинструментом

Я не рекомендовал лишнего. Чем больше человеку подскажут, тем лучше, а уж выбирать ему. Вам при покупке кто то подсказывал? Мне нет, и было трудно, рядом ни одного с понятиями. Если б мне так подсказывали...
Пройдёт пару лет, и Izb, то же будет бросать в гараже свою пилу ) или на неотапливаемой лоджии, но будет знать как надо )
Да, я рекомендую хранить в сухом помещении со стабильной минимальной влажностью. За зиму все цепи наточить, купить запасную свечу. В запасе рекомендую иметь запасную шину.

Конструктор написал :
Где храните пилу? Возможно штилевское масло это позволяет. Хускварна рекомендует долго не хранить смесь вообще, типа масло разлагается (требования экологии ) и свойства теряет. Ну по началу это не заметно, если от случая к случаю. По Штилю я не буду спорить, у меня Хускварна.
Возможно в шине на штиле лучше подшипник, может манжетка какая не даёт заводской смазке вырабатываться.
Да, фильтр в баке надо изредка менять, он засмаливается.

Пилу хранил на неотапливаемой лоджии. В этом году храню в построенном гараже. Хранить топливную смесь месяцами я сам не рекомендую новичкам. И сам не заготавливаю ТС литрами впрок. Но полстакана-стакан топливной смеси, хранящейся в баке пилы, погоды не делают, как я успел убедиться. Вылетают в трубу и доливаются свежеприготовленной смесью.
Я не знаю, лучше ли подшипник ведомой звездочки шины на Штиле, нежели на Хуске, но на штилевской шине дырки для смазки подшипника просто не предусмотрено.
Я к тому, что не стоит давать столь общие рекомендации людям, которые впервые столкнулись с работой бензоинструментом...

Регистрация: 08.12.2013 Нижний Новгород Сообщений: 502

Где храните пилу? Возможно штилевское масло это позволяет. Хускварна рекомендует долго не хранить смесь вообще, типа масло разлагается (требования экологии ) и свойства теряет. Ну по началу это не заметно, если от случая к случаю. По Штилю я не буду спорить, у меня Хускварна.
Возможно в шине на штиле лучше подшипник, может манжетка какая не даёт заводской смазке вырабатываться.
Да, фильтр в баке надо изредка менять, он засмаливается.

Конструктор написал :
newzubok, я не физик ) я механик.
Да Штиль не шприцуется, но это минус. Тут многие вообще грязной отработкой кормят пилы, кому как нравится. Я за улучшенную смазку. Да пилить можно по разному, веточки 10 лет или деревья валить каждый сезон... не будем спорить?
Вода в топливе - очень плохо. Топливо в пиле больше месяца - плохо. Карб и бак лучше оставлять без смеси.
Кто богатый - может не заморачиваться и бросить всё в опилках, и так будет работать но это не по мне.
Где осталась вода у товарища я не знаю, ремонт был долгим и в сезон покоса, косу там совсем испортили.
Берегите инструмент.

Можно все таки рассказать, почему "топливо в пиле больше месяца - плохо"??? Я свою так уж 12 лет храню. В смысле, не сливая и не вырабатывая топливо. Поскольку не профессионал, пилой пользуюсь от случая к случаю. Но если случай наступает, пилю, обычно, достаточно много. Пила Штиль-180. Одну шину испилил у нее почти "в ноль", а звездочке ее необслуживаемой - хоть бы хны...

Регистрация: 08.12.2013 Нижний Новгород Сообщений: 502

newzubok, я не физик ) я механик.
Да Штиль не шприцуется, но это минус. Тут многие вообще грязной отработкой кормят пилы, кому как нравится. Я за улучшенную смазку. Да пилить можно по разному, веточки 10 лет или деревья валить каждый сезон... не будем спорить?
Вода в топливе - очень плохо. Топливо в пиле больше месяца - плохо. Карб и бак лучше оставлять без смеси.
Кто богатый - может не заморачиваться и бросить всё в опилках, и так будет работать но это не по мне.
Где осталась вода у товарища я не знаю, ремонт был долгим и в сезон покоса, косу там совсем испортили.
Берегите инструмент.

Конструктор написал :
Постараюсь подробнее.

О, не-е-е, это совсем не подробно.

На многих бытовых бензопилах подшипник на торце шины имеет отверстие для смазки, на некоторых этого нет. Считаю отсутствие этого минусом и скорее говорит о ограниченном ресурсе расходника (шины). Этот подшипник ещё не придумали, как смазывать иначе, чем как шприцем. С цепи масло внутрь не подаётся, центробежная сила мешает.

Штилевские шины замечательно выхаживают до полного истирания, а подшипники ведомых звездочек на них, как ни странно, продолжают жить...

Про конденсат: да, именно вода, оставшаяся от неправильной топливной смеси у моего товарища вывела при морозе карбюратор бензотриммера. Многие смесь готовят в лимонадных бутылках, там всегда на дне вода. (кто безответственный дачник)

Так давайте советовать просто не разводить бензин в бутылках пополам с водой, а не сливать его из бака и вырабатывать из карбюратора...

Разморозить - значит испортить карб. Налейте в стакан воду, сегодня вечером поставьте на крыльцо - утром узнаете понятие "разморозить"

Я прошу физику процесса! И не в стеклянной бутылке, наполненной водой и оставленной на морозе, а конкретно в карбюраторе. По полочкам, как говорится... Где осталась вода, по какой причине, к каким последствиям привело замерзание?

Регистрация: 08.12.2013 Нижний Новгород Сообщений: 502

newzubok, спасибо ) Постараюсь подробнее.
Я посоветовал из своего опыта, и никого не заставляю это повторять. На многих бытовых бензопилах подшипник на торце шины имеет отверстие для смазки, на некоторых этого нет. Считаю отсутствие этого минусом и скорее говорит о ограниченном ресурсе расходника (шины). Этот подшипник ещё не придумали, как смазывать иначе, чем как шприцем. С цепи масло внутрь не подаётся, центробежная сила мешает.
Про конденсат: да, именно вода, оставшаяся от неправильной топливной смеси у моего товарища вывела при морозе карбюратор бензотриммера. Многие смесь готовят в лимонадных бутылках, там всегда на дне вода. (кто безответственный дачник)
Да, замёрзнуть может и до зимы, в сарае уже поздно осенью бывают морозы.
Разморозить - значит испортить карб. Правильно понимать - заморозить и разрушить. Налейте в стакан воду, сегодня вечером поставьте на крыльцо - утром узнаете понятие "разморозить".

Конструктор написал :
Izb, [QUOTE] надо беречь шину и главное подшипник на торце. Да, этот подшипник нужно всегда при работе шприцевать, хотя 80% пользователей этого даже не знают.

Называйте вещи своими именами, пожалуйста... Не на всех шинах ведомый подшипник нужно шприцевать.

Да, топливо на зимовку пилы сливать обязательно, вырабатывать до остановки. Конденсат иначе в карбе может остаться и его разморозит.

А можно ответы на мои вопросы?

  1. В карбюраторе останется конденсат чего?
  2. С какого перепугу?
  3. Если в карбюраторе останется конденсат воды (ну... предположим!), то что значит "его разморозит"?
  4. При ответе на вопрос №3 желательно описать физику процессов...

Регистрация: 08.12.2013 Нижний Новгород Сообщений: 502

Izb, продавец много вреда не сделал, но для новичка должен был другое делать. Завести лучше без шины и цепи, для проверки двигателя этого достаточно. С шиной лучше не газовать, надо беречь шину и главное подшипник на торце. Да, этот подшипник нужно всегда при работе шприцевать, хотя 80% пользователей этого даже не знают.
Цепное масло заливайте ТОЛЬКО НОВОЕ! Я отработкой загубил маслонасос и шину, попал на расходы. Могу показать тему, где про это подробно.
Да, топливо на зимовку пилы сливать обязательно, вырабатывать до остановки. Конденсат иначе в карбе может остаться и его разморозит.

А что скажут специалисты про современные средства химии:
1) Стабилизатор топлива, например от B&S, LiquiMoly или Ravenol. И не надо заморачиваться, когда пре редкой работе бензопилы надо сливать топливо .... Разве не так?
2) Аэрозольный консервирующий спрей, наприемер от Liquomoly или Ravenol, который консервирует двигатель изнутри перед зимой?

И ещё пара вопросов: при покупке новой бензопилы в магазине продавец залил масло, завёл, погазовал, выключил, слил топливо из бака.
3) Насколько опасна для маслонасоса и ведущей шестерёнки такое минутное газование без цепного масла?
4) Чтобы выработать оставшийся бензин из карбюратора, надо ли налить цепное масло, или можно несколько минут вырабатывать оставшееся в карбюратора топливо без цепного масла?

valerich написал :
А у меня мама как раз и сказала, что моя пила сухая стоит с июня, а я забыл, что сын то своей работал...
Ну а в какую же ещё. Хотя понятие "Зимнее" хранение как бы для меня и диковато. Я в деревне вырос при союзе. У меня пилы летом отдыхают, а зимой как раз самая работа. Но не заводить же новую тему.

Так я тоже пилю только в конце октября-до снега. Лесник весной, летом не разрешает. У нас заказник. Вот на днях ветер был, осина здоровая упала. За пару часов убрал. Легко пилить, не то что ясень и дуб, чем в основном промышляю. На упавшие деревья лесник не ругается. Я ему каждую осень литр отношу. Говорит так- если свои дачники не напишут, то я не вижу. А какой-либо бумажки, что б не волноваться, не дает.

Регистрация: 22.04.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 10107

LAV1955 написал :
Я свою тоже на полке в туалете храню, но без смеси. Жена запаха не замечает.

А у меня мама как раз и сказала, что моя пила сухая стоит с июня, а я забыл, что сын то своей работал...

newzubok написал :
Тему ж откопал!!!

Ну а в какую же ещё. Хотя понятие "Зимнее" хранение как бы для меня и диковато. Я в деревне вырос при союзе. У меня пилы летом отдыхают, а зимой как раз самая работа. Но не заводить же новую тему.

Я свою тоже на полке в туалете храню, но без смеси. Жена запаха не замечает. А вот бензокосу отношу на работу. Штанга неразъемная.

Байкал написал :
Храню в туалете в квартире)))). Правда у меня жены нет и тещи)))))))))))))))

Дак если ее не телепать, то и запаха бензинового не будет. Хранится - да и пусть себе хранится... Тем более, если место позволяет. Тем более, если жены и тещи нет...

Регистрация: 22.04.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 10107

Байкал написал :
Правда у меня жены нет и тещи)))))))))))))))

Сочувствую...

Регистрация: 22.04.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 10107

Veps25 написал :
нужно подергать независимо от того, с топливом хранилась или без.

Вот уж нет. С топливом столько не приходилось. У меня сейчас рука еле клаву стучит...

newzubok написал :
В апреле будет 11 лет, как я храню свой 180-й Штиль на неотапливаемой лоджии. Ни единого раза за это время я не заморачивался тем, чтобы что-то из пилы слить или выработать... Сколько в баке топлива есть, столько есть... А оно там, по моему скромному мнению, должно быть! Если я заканчиваю работу и наблюдаю, что в баке 2 капли, заправляю полный бак, потому что мало ли... Вдруг придется срочно кинуть пилу в багажник и ехать распилить что-то по-срочному... Ни разу за 10 лет пила меня не подводила.

Вот это верно!!!

Регистрация: 29.08.2012 Кременчуг Сообщений: 241

Храню в туалете в квартире)))). Правда у меня жены нет и тещи)))))))))))))))

Регистрация: 05.05.2010 Санкт-Петербург Сообщений: -240

newzubok написал :
Естественно, после долгого хранения приходится дернуть раз 6 - 7 до первой вспышки...

Да, где-то так.

valerich написал :
Вообщем в гробу я видал это хранение на сухую! Только с топливом!

Тему ж откопал!!! В апреле будет 11 лет, как я храню свой 180-й Штиль на неотапливаемой лоджии. Ни единого раза за это время я не заморачивался тем, чтобы что-то из пилы слить или выработать... Сколько в баке топлива есть, столько есть... А оно там, по моему скромному мнению, должно быть! Если я заканчиваю работу и наблюдаю, что в баке 2 капли, заправляю полный бак, потому что мало ли... Вдруг придется срочно кинуть пилу в багажник и ехать распилить что-то по-срочному... Ни разу за 10 лет пила меня не подводила.
Естественно, после долгого хранения приходится дернуть раз 6 - 7 до первой вспышки... А дальше заводится с первого-второго рывка и тарахтит себе мне на радость. И так было всегда!

Регистрация: 05.05.2010 Санкт-Петербург Сообщений: -240

valerich написал :
Я задолбался дёргать... Схватит- глохнет, схватит- глохнет... Вообщем в гробу я видал это хранение на сухую! Только с топливом!

Это "фишка" Штиля, праймера нет, зачастую после долгого простоя нужно подергать независимо от того, с топливом хранилась или без. Впрочем я тоже на выработку топлива и консервацию не заморачиваюсь.

По инструкции вы эксплуатировать не будете, Всех ясно написано.

Регистрация: 22.04.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 10107

Правда не зимнее, но получилось длительное хранение бензопилы. Штиль МС 211. Ну так вышло, что сын в начале июне ей поработал, бензин кончился и он её в сторону отставил. Дальше работал своей. И мне тоже не нужна была. Вот с начала июня и отстояла сухая, без топлива. Сегодня Мама вдруг чего то напомнила. Залил бензосмесь, масло ещё есть....
Я задолбался дёргать... Схватит- глохнет, схватит- глохнет... Вообщем в гробу я видал это хранение на сухую! Только с топливом!