Вот летнюю резину-то и надо менять так,чтоб направление вращения менялось-меньше риск аквапланирования.Это,конечно,если резина ненаправленного вращения.
на переднем приводе некритично, на классике лучше не путать - выше уже сказали - смотреть по износу, правую и левую сторону тоже не рекомендуется менять местами, это касается и летней резины.
Тоже слышал, и поддерживаю, что направление менять незя. Шип при набегании изнашивается однобоко, "привыкает" к своему месту, при замене направления, он как медведь в берлоге, переваливается на другой бок. Ну разик он повернется, а вот потом из берлоги полезет, белый свет смотреть;-)))
Шипованные колеса вроде рекомендуют ставить так,чтобы направление вращения не изменялось.Так дольше шипы держатся.А определить его можно не только по шипу,но и по износу шашек протектора,только там вроде "задняя" часть больше изнашивается.И чем больше размер шашек,тем это заметнее.И заметно даже на задних колесах грузовиков,там развал и схождение-0,если токо мост от перегруза не повело...И поскольку износ зависит от направления вращения,то при смене резины колеса надо крест-накрест перебрасывать-чтоб направление вращения менялось.А еще из-за силы Кориолиса левые колеса больше правых изнашиваются,но это не так заметно.
truten написал :
Но вроде как износ действительно неравномерны
Да износ по определению не может быть равномерным. Просто потому,что передние колеса имеют РАЗВАЛ.Именно поэтому при смене резины колеса надо перебрасывать,с передка назад,а при следующей смене - наоборот. А на приличных иномарках имеется еще и развал задних колес,так как имеется система заднего подруливания.
Надо бы посмотреть, но помнится, что шип больше снашивается с той стороны, которая первой касается асфальта. Могу заблуждаться. Но вроде как износ действительно неравномерный. Ежели завтра до гаража доберусь, то проверю.
А я вообще не парюсь.Летняя резина на своих дисках,а зимняя на своих. Процесс перехода с одной на другую занимает максимум 40 минут с перекуром. И без шиномонтажа.