В общем, классика, '75.
Перестала заводиться. Причем достаточно резко так перестала. "Переходного периода" не заметил.
Может завестись, если тянуть, на 40-50 км/ч с третьей передачи. После этого едет почти нормально - неустойчиво на ХХ.
Последний раз с утра завелась сама, покрутил подольше стартер. Проехал 30 км. без происшествий. Вечером надо в обратный путь - не заводится ни в какую. Потянули ЛендРовером, завелась. Не доезжая 2 перекрестков до дома заглох на светофоре, и на горячую не завелся. Потянули девяткой - завелся, доехал до дома.
Искра есть, жирная. В режиме "резерв" (Пульсар-м) тоже не заводится. Бензонасос в порядке. В карбюраторе на заслонке какаято жидкость видна.
Но как-то тяжело топливо подкачивается вручную (и не вручную наверно, тоже). Подул в шланг подачи топлива в карбюратор - как будто заткнут, плохо продувается (хотя не знаю, должен ли он легко продуваться).
Было нечто ... Тогда "пришлось" поменять бензофильтры!!! : ))
А проверять надо всю топливную ... Может вода в баке, это раз. Может её там много. Рваная прокладка бензонасоса, два. Трубки поменять не проблема, но попробовать стоит. Были трещинки топливного шланга до бензонасоса, до хомута. Может они вредили, может нет : )) Поменял и всё вроде устаканилось.
Карбюратор свой чистил, менял всякие фигнюшки. Дошло и до уровня топлива, пришлось шаблон делать для поплавков! : )) Это ужос! ...
Ещё момент: бензонасос менял тоже (на всякий случай) : )) грешил на него, хотя компрессия была. Но! Посадочное место было не плоским, а выгнутым, видимо от времени. Подозреваю, что при нагреве движка его отгибало ещё больше от места посадки и что-то там нарушалось : )
ДК написал :
А проверять надо всю топливную ... Может вода в баке, это раз. Может её там много.
Бак менял в октябре. Физически не могло столько выоды за два месяца накопиться.
ДК написал :
Рваная прокладка бензонасоса, два.
Разбирал уже бензонасос, все в порядке. даже ремкомплект не понадобился.
ДК написал :
Трубки поменять не проблема, но попробовать стоит. Были трещинки топливного шланга до бензонасоса, до хомута.
Магистраль и все шланги новые поставил одновременно с заменой бака, в октябре. К тому же, где ни разъединишь - везде бензин хлещет.
ДК написал :
Ещё момент: бензонасос менял тоже (на всякий случай) : )) грешил на него, хотя компрессия была. Но! Посадочное место было не плоским, а выгнутым, видимо от времени. Подозреваю, что при нагреве движка его отгибало ещё больше от места посадки и что-то там нарушалось : )
Черт его знает. ДАже в такой ситуации хоть как-то но завести можно было бы, наверно. А у меня вообще никак.
ДК написал :
а карб какой? Только точнее. Может книжку посканю на нужную модель ...
Сегодня не скажу На память не помню, а смотреть идти уже лень.
Еще момент. Бегунок трамблера и крышку распределителя сегодня поменял, т.к. на бегунке был точно умерший резистор (около 200кОм), а на крышке от уголька осталось миллиметра 2-3. После замены естественно потыкал, но завести не удалось. Заметил, что при убранном подсосе если подольше покрутить, начинает "попердывать" из выхлопной трубы. И ни одной вспышки...
Стояло у меня электронное зажигание, Тритон, на москвиче, ну сдох в нем динистор (точно не помню) и стал мой ЭБЗ просто кухонной зажигалкой! Искра стала пролетать в тему и не в тему. Искра мощная, слона убъет (если хобот в зазор загнать), а впышки вообще не в тему! Когда попадет в такт, когда и нет. А искра была. Попробуйте абстрагироваться от Пульсара.
serezhiki написал :
Искра стала пролетать в тему и не в тему. Искра мощная, слона убъет (если хобот в зазор загнать), а впышки вообще не в тему! Когда попадет в такт, когда и нет.
Именно! При чем, колебания температуры как раз очень даже могут на это влиять. Важно не только наличие искры, но и её фаза и стабильность. Очень хорошо всё про искру можно увидеть осциллографом на низковольтной обмотке катушки.
и после этого выкрутить свечу - скорее всего окажется мокрая, обратить внимание на цвет юбки свечи - возможно черная закопченая - переливает - посмотреть держит ли клапан - уровень топлива? (при длительной прокрутке стартером или буксировке - лучше с полностью открытым дросселем - цилиндры продуваются, свечи подсушиваются - заводится).
свечи сухие - не поступает топливо - снять шланг со штуцера на входе в карбюратор - подкачать вручную - струя должна быть под давлением - нет - искать причину.
nelegal написал :
Физически не могло столько выоды за два месяца накопиться.
Вода или еще какая дрянь у вас может "накопиться" за одну заправку.
Еще думаю стоит проверить момент подачи искры - выкрутить свечу первого цилиндра - провернуть коленвал рукояткой до начала такта сжатия (определить бумажной пробкой или пальцем друга) - бегунок должен смотреть на провод первого цилиндра - не срезало ли шлицы на п/распределителе (мог немного провернуться) - надеюсь ни в карбюратор ни в глушитель не стреляет?
В общем-то пальцем в небо можно тыкать долго - начните с того: мокрые или сухие свечи после того как долго крутили стартером и не завелась (есть ли чему гореть?).
nelegal написал :
должен ли он легко продуваться).
Сегодня пошел разбираться, ничего не понятно.
Покрутил. кроме "попердываний" ничего не было. Еще покрутил, выкрутил свечи.
НБ написал :
свечи сухие - не поступает топливо - снять шланг со штуцера на входе в карбюратор - подкачать вручную - струя должна быть под давлением - нет - искать причину.
струя под давлением. еще в прошлый раз проверял. топливо качается. в карбюратор поступает.
на вторичной заслонке лужица топлива (нажимал на газ), никуда не девается.
а свечи - сухие.
Посадил опять аккумулятор, заряжаю. Чего делать дальше - непонятно.
nelegal написал :
кроме "попердываний" ничего не было.
А вовремя этой самой процедуры дымок из глушака не идет?
А если идет,то не черный-ли?
Была очень давно похожая проблема на девятке.В результате карбюратор менял на новый. К тому-же компрессия в движке у вас,скорее всего,близка к нулевой.
На расстоянии .А если серьёзно,то чего там определять? Машина не вчера с конвейера,пробег не малый,а движок,скорее всего,ремонта не знал. А это не Мерс,больших пробегов не любит.
Да и карб рано или поздно подходит к состоянию,когда никакой ремкомплект уже не спасает.
А приборчик для измерения компрессии попросите у кого-нибудь,если до сервиса далеко.
Ну если после длительного прокручивания стартером у вас сухие свечи, это уже о чем-то говорит. В первую очередь нужно проверить систему хол. хода. Купите, если нет, аэрозольный баллончик очистителя карбюратоа, лучше брать хороший импортный, наши дешевле, но заметно послабже. В комплекте с ними как правило идет "соломинка" (тонкая пласт. трубочка). Выворачиваете жиклер х/хода - продуваете очистителем. Берете кусочек камеры (прим. см х см), по центру прокалываете отверстие, одеваете на конец соломинки. Прижимаете эту резинку с соломинкой к отверстию, откуда выкрутили жиклер и пшикаете от души несколько раз, после желательно продуть сжатым воздухом, хотя бы ножным насосом. В общем вам надо искать, почему топливо не поступает в цилиндры или поступает очень мало (свечи сухие). При пуске холодного двигателя причина может быть в воздушной заслонке пускового устройства (соскочила тяга и т.п.) Исходите из того, что при оборотах развиваемых стартером топливо может идти только через систему х/хода, засосать его через основные топливные жиклеры не хватает разрежения, нужного разрежения можно достичь только при буксировке - машина заводится, при снижении оборотов до холостых - глохнет. И я все же обратил бы внимание на топливо, на наших АЗС чего только не заливают (можно запитать б/насос из отдельной бутылки с заведомо нормальным бензином, а не смесью например с соляркой, всяко бывает, только поаккуратней) .
К диагностике по дымку из глушака или шланга вентиляции картера, а также по определению компрессии с экрана монитора, отнеситесь с юмором. Не забывайте общий принцип: или нечему гореть или нечем поджечь - у вас первый случай. Успехов.
P.S. До посадки АКБ доводить не обязательно. Незаводится - ищи причину(см.выше).
Добавлю про балончик для карбов ... Давление там какое-то ненормальное, при попытке им пшикнуть в узкое или замкнутое отверстие, в обратку вылетает струя этой адской смеси! ... Так что не пытайтесь любоваться, как он там всё замечательно сдувает ... Оденьте очки на всякий случай .. Гадская смесь, я проверил ... но чистит хорошо : )
НБ, я читал в книге, что винт качества топлива (который глушат), может сдвинуться от вибрации ... Может проблема быть именно в регулировке карба вообще? Ну, я про проблему заявленную в теме ...
nelegal написал :
Перестала заводиться. Причем достаточно резко так перестала. "Переходного периода" не заметил.
Может завестись, если тянуть, на 40-50 км/ч с третьей передачи. После этого едет почти нормально - неустойчиво на ХХ.
Регулировочные винты не могут так резко отвернуться. Заглушки ставят обычно для того, чтобы не сбивали настройку, а если уж туда лазили, то было видно.
ДК написал :
Давление там какое-то ненормальное, при попытке им пшикнуть в узкое или замкнутое отверстие, в обратку вылетает струя этой адской смеси! ..
Вот поэтому я и одеваю резинку на конец трубочки, чтобы создать там хоть какое-то давление. А без трубочки таким баллоном только красоту наводить.
Хотя уже 100 лет не ТАЗовод, эти геморрои помню хорошо ! Кроме всего сказанного рекомендую осмотреть толкатель бензонасоса - при долгой работе на нём и на рычаге механ. ( не ручной !!! ) подкачки ( забыл название ? ) может образоваться наклёп, и соотв., уменьшение рабочего хода. А ещё скорее всего придётся менять трамблёр в сборе - срок его службы на "классике" редко превышает 30 000 км, далее появляются люфты в подшипнике, и замена контактной группы и крышки ничего не даст. При неисправном трамблёре не работает ЭБЗ. Наличие искры пусть не вводит в заблуждение - она будет непостоянной. Удачи -и поскорее пересесть на другую машину !
Alessio написал :
трамблёр в сборе - срок его службы на "классике" редко превышает 30 000 км
Ну не стоит так категорично, у меня он прошел уже 110 т.км, один раз правда заменил контакты и то скорее для профилактики, главное не забывать хотя бы раз в сезон несколько капель масла в масленку. А вообще классика, особенно не первой молодости, - хороший тренажер по обучению устройству автомобиля.
Товарищи, не бейте сильно ногами, оказалось что все дело в бегунке.
Я каким-то чудом прикрутил его на пи/2 от правильного значения.
Понял, что ошибся после того как поменял провода 1-4 и 2-3 на крышке
Прочистил жиклер ХХ как советовали. И свечи посмотрел еще раз. в этот раз мокрые.
Все завел, все-таки сгоревший бегунок был основной причиной.
Но зато проверил бензонасос и почистил жиклер ХХ
Всем спасибо! Теперь можно и на сервис съездить, компрессию померить