А есть ли среди нас ремонтники из сервиса по мотокосам и бензопилам? Я с форума авиамоделистов. Интересует такая идея, как переделка моторчика бензопилы или бензотриммера в авиамодельный.
Двигатели 30-50 см. куб. стоят от 1000$, при этом представляют из себя примитивный ДВС. Самолёты часто разбиваются, накладно каждый раз выкладывать столько баксов... А поскольку руки у нас растут из нужного места, было бы интересно заняться конвертацией моторчика от садовой техники.
Чертежи найти не удалось, поэтому, внимание, вопрос: от какого бензоинструмента лучше всего подойдёт мотор?
Важны такие показатели:
1) рабочий объём от 25 до 50 см. куб., 500-10000 об/мин;
2) работа карбюратора в любом положении (хотя бы на несколько сек., как чернильница-непроливашка), т.к. пилотажные модели летают вниз головой;
3) наличие понижающего редуктора (любого, от 1:1,5 до 1:3) или простота в установке воздушного винта прямо на вал двигателя (отсутствие выступающих частей в сторону пропеллера);
4) топливо - обычный бензин;
5) электронное зажигание;
6) отсутствие радиопомех от зажигания (т.к. радиоуправление будет) или средства их подавления;
7) масса самого мотора не более 2х кг.
8) система "лёгкого запуска" (пружина или др.)
Вот варианты (оч. дёшево, не жалко разломать на запчасти)
Бензотриммеры до 5 тыс. руб.
Бензопилы до 5 тыс. руб.
Разные производители и конструкции. Что можете посоветовать? Раздербанить бензопилу или купить вот такой "суповой набор":
SknUA написал :
масса не более 2х кг.
С этим самые большие напряги
SknUA, тогда пусть до 3-х кг. От какой марки-модели и какого производителя лучше взять мотор? Важен ещё такой момент как простота установки пропеллера без переделок и сложных токарно-фрезерных работ, т.е. вал двигателя/редуктора должен быть достаточно длинный и с резьбой на конце (под кок-гайку). Также доступность запчастей, т.к. модели часто падают.
Кто-нить собирал-разбирал в мастерской бензопилы-мотокосы?
вот линк на ю-тубе. Модель с движком 50 см. куб
Если пошарите в поиске, есть модели с моторами 100 см. куб.
Ну так кто-нить разбирал хотя бы мотокосу? Или бензопилу? По вашим оценкам, удастся установить воздушный винт, или конструкция выходного вала требует доработок?
totalavia написал :
По вашим оценкам, удастся установить воздушный винт, или конструкция выходного вала требует доработок?
как мне кажется так вполне хорошая идея!Вот только незнаю какие нагрузки на винт идут.Со стороны сьема мощности относительно длиный вал с длиной резьбой 15-20мм, правда левой.
ur5imw написал :
ВЫ что на войну собираетесь? с американцами?
нет, перед постройкой реального самолёта 1:1 надо испытать его модель в масштабе 1:2 (хотя бы). Потом радиоуправление будет поставлено на 1:1 с телеметрией (управление по видеокамере) и уже тогда будут полёты с пилотом в кабине.
А в какую сторону можно заводить моторы бензопил и мотокос? Теоретически в любую? В зависимости от этого будет тянущий либо толкающий винт. И передаётся ли как-нибудь нагрузка на картер двигателя (торцевая в смысле, от пропеллера), или только в подшипники упор? тяга ожидается 5 кг, вот тоже вопрос серьёзный (чтоб коленвал с другой стороны не вылез).
А редуктор кто-нить живым видел? Планетарный, как я понял? И получится ли оставить сцепление, или оно как-то расположено отдельно?
ur5imw написал :
Мощность снимаеться с коленвала через центробежное сцепление.
спасиб, оч. познавательно, я думал редуктор есть какой-нить... Сцепление даже лучше для холостого хода без нагрузки и разъединения с коленвалом в случае поломки пропеллера. А карбюратор в любом положении работает? Ну коса понятно, почти в одном положении, а бензопилой и боком пилят, и вверх ногами... Какого производителя по этому показателю лучше выбрать?
Вот мотор "ШТИЛЬ 180".Без маховика зажигания и магнето.На конусную шейку маховик зажигания устанавливатся на другую - сцепление. И карбюратор ещё к цилиндру. Обороты с шиной и цепью 12200. Холостой ход 2800-3100.
BPETROVICH написал :
Вот мотор "ШТИЛЬ 180".Без маховика зажигания и магнето
спасиб. BPETROVICH, теперь имею представление. Думаю без сцепления можно обойтись, т.к. тяга в воздухе нужна всё время и промежуточные элементы нежелательны, т.е. нужно только резьбу нарезать на валу под кок-гайку
BPETROVICH написал :
Резьба есть, левая, ориентировочно М10Х1 если нужно уточню.
а вот разглядел с увеличением в фоторедакторе, по идее заводить мотор можно в любую сторону (только датчик зажигания переставить). Ещё вопрос если можно - сцепление на шпонке? Как вращение передаётся, чтобы воздушный винт вращало?
ясно, спасиб. за инфу. У нас в Новосибе в магазине садовой техники только Штиль есть, остальные марки только на заказ через интернет-магазин, думаю, мотор Stihl 180 за 6 тыщ не самый плохой и не самый тяжёлый
Muxa написал :
А как Вы будете обороты регулировать?
Думаю, если на исходном моторе (магазинная мотокоса) это как-то делается, то разберёмся, я думаю Плюс к этому, воздушный винт - дополнительный маховик, обороты могут быть и маленькими (а не как у бензопилы, 1500 на холостом ходу).
Если вопрос "чем регулировать" - сервоприводы, управляемы е с радиопередатчика, как и элероны, руль высоты и др.
А если я сниму к чёрту зажигание и сделаю КАЛИЛЬНОЕ? На старте спираль свечи раскаляется, дальше сама нагревается от вспышек. Такая система будет работать?
totalavia написал :
наверно выберу самый простой бензотриммер за 3 тыщи
А что мешает Вам пройти в ближайший сервис по ремонту бензотехники и выбрать там из ЗИПа подходящий движок? Это будет дешевле, чем покупать "суповые наборы", кстати там можно и проконсультироваться с механиком насчет всех нюансов, чтобы подобрать именно то, что нужно.
Twal написал :
А что мешает Вам пройти в ближайший сервис по ремонту бензотехники и выбрать там из ЗИПа подходящий движок?
Twal ! Я так и сделаю, у нас есть сервис по ремонту в Новосибе (Штиль), но во-первых затяжные пьяные выходные, во вторых не хочется наипалова, для чего хотел вначале проконсультироваться до похода в сервис. У меня самого опыт общения с техникой на уровне мотора от мопеда :-)
Всё это рассчитано на весну, когда можно будет летать, если куплю бензотриммер, то можно будет его погонять на скашивании первой травы для проверки и обкатки. Но также возникла идея купить вот такой "суповой набор":
Картинки:
Цена 6.500 рэ.
На сколько помню (как давно это было) - топливо другое нуно
Да, другое, канистра спиртокасторовонитридной смеси 200 рэ за литр, есть в авиамагазинах по моделям. Или просто на спирту с касторкой, как некоторые, мотор большой, это маленькие боятся неправильного топлива
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.