Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#10298

2Real Mak,

Понял, спасибо.
Машина новая, но с сервисом связываться абсолютно нет времени и желания, привычка все ремонтировать самостоятельно - можно сказать принцип.
Буду дальше искать место резонирования, электронику трогать не буду пока не добуду схему и не буду полностью уверен в возможности успешной доработки, тренироваться для начала буду на старой дрели с реверсом (принцип там похожий).

Модель машины Kaiser W 4.10

Звук попробую записать и выложу ссылку здесь, может быть по звуку будет проще понять в чем дело, а может и вообще кому-то он покажется нормальным.

З.Ы. Даже если что-то работает это всегда можно заставить работать лучше ИМХО

Вот, прислали мне схему от электронного блока стиралки Самсунг, там управление двигателем исполнено вот так.
Получается что выпрямитель там уже есть (надеюсь схема типовая), похоже управление мощностью происходит путем отрезания части полуволны (на микропроцессор там подан стробирующий сигнал 100 Гц от сети).

Сглаживающую емкость в цепь питания двигателя ставить ка-то стремно, надо сначала пощупать осциллографом будет...

Картинка Дубль2...

2ДМИ-III-й,
Управление мощность именно и происходит фазо-импульсным способом - отрезается часть в каждой полуволне.

PS У меня LG издает такие-же звуки - но я на это забил.

И у нас машинка издает неприятный низкий звук. Довольно громкий. Находиться при этом в ванной некомфортно очень. В начале цикла, не при отжиме.У нас Брандт, вертикалка с сушкой. Когда мы ее купили и впервые ЭТО услышали, я позвонила в сервис. Думаю, не может она так гнусно звучать при такой, в общем-то немалой, цене. В Сервисе сказали - может. Это, сказали, ее особенность. Вот, привыкаем потихонечку. Но гости здорово пугаются

В общем если коротко - спалил

При попытке установить дополнительно емкость после выпрямителя, через который питается двигатель машины - сначала все заработало, стала работать с тихим шелестом щеток, гул исчез, но когда программа дошла до отжима в момент включения высоких оборотов отжима вышибло симистор (триак) управления двигателем и немного подгорел дроссель в этой цепи видимо слишком резкий бросок тока. BV как всегда оказался прав

К сожалению фотки сделать было нечем.
В общем сгонял на митинский рынок, купил симистор, поставил - машинка снова ожила.
Больше экспериментов ставить не буду - жаба душит

Попробовал со снятым двигателем запускать - гула слышно не было.
В итоге рассверлил отверстия в кронштейнах и прикрутил их через резиновые уплотнители для протягивания проводов сквозь листовой металл. И...
добился-таки чего хотел - теперь гул почти не различим, спим теперь спокойно.

Всем спасибо за отзывы, тему можно закрывать.

2ДМИ-III-й,
По тому что вы написали, вроде причина не в броске тока.

Посмотрите на рабочей машине какие полярности подаются и как включается отжим.

PS Для отжима должна быть отдельная обмотка, по крайней мере раньше так делали....

То есть до этого в машине не было виброразвязки двигателя?
А про провод заземления двигателя не забыли.

BV написал :
Посмотрите на рабочей машине какие полярности подаются и как включается отжим. Для отжима должна быть отдельная обмотка, по крайней мере раньше так делали.

Отжим включается так же как и стирка - фазнной отсечкой полуволн, только подается почти полная или полная волна переменного тока (зависит от скорости отжима 600, 800 и 1200 об/мин кажется так)
В общем не докумекал что при отжиме выпрямленное напряжение резко подскакивает и емкость, которую я добавлял сильно нагружает триак, вот он и хлопнул.

BV написал :
То есть до этого в машине не было виброразвязки двигателя?
А про провод заземления двигателя не забыли.

Нет, двигатель крепился прямо к баку с помощью стальных кронштейнов, бак подвешен на пружинах и амортизаторах, теперь движок крепится также, только через резинки.
А вот про заземление то я и забыл, спасибо, надо будет прикрутить проводок от двигателя к корпусу.

2ДМИ-III-й,

У вас в схеме

после мостов стояли ограничительные резисторы перед конденсаторами, вы случаем не забыли про них, когда спалили триак?
Конденсатор в момент подачи напряжения представляет из себя КЗ, а обмотка двигателя наоборот бесконечность.
Может посмотреть сопротивление обмотки, Iмакс имп триака и поставить ограничители тока побольше? (Если уж думать дальше то можно вместе с резистором индуктивность воткнуть, но тут надо считать...)
И в той ссылке, что я приводил, написано про ограничение тока при питании постоянным, тк действующее значение будет больше при выпрямлении.

Ну а про заземление я почему-то был уверен, что забудете

2BV,

Вообще-то я руководствовался схемой от Самсунга, как оказалось она почти полностью совпадает с моей машиной:
А там как видите уже стоят дроссельки (они-то и подгорели).
Дополнительные резисторы ставить не стал (почему-то) видимо подумал что их роль выполняют эти дроссели.

2ДМИ-III-й,

Не увидев дроссель трудно предполагать его индуктивность, но думаю, это всего-лишь защита от ВЧ помех.

Получается насчет резисторов тоже угадал?

BV написал :
Получается насчет резисторов тоже угадал?

Ну ладно, ладно, самое главное что все обошлось и цель достигнута, как говорится - не мытьем так катаньем.
Как нибудь будет время - замучаю еще и старую дрель с регулятором, должно же оно когда-нибудь заработать