Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#5488

Получил в подарок сабж, распаковал, снял транспортировочный крепеж на корпусе, подключил, все работает нормально, стирает, отжимает, не прыгает НО! во всех режимах корпус ощутимо вибрирует и издает громкий гул переменного тока (50 Гц), причем гул усиливается во время разгона двигателя, звук как от работающего под нагрузкой сварочного аппарата.

Когда главный двигатель остановлен и работает сливной насос гул едва слышен.

Такое ощущение, что какая-то силовая схема управления гудит. Что там может гудеть???? Кто нибудь с этим сталкивался?

Про Самсунговские стирадли говорили, что там то ли двигатель асинхронный - он и должен гудеть как тролейбус, особенно на малых оборотах. М. у Вас так же...

2SergeyE:

Нет, там коллекторный двигатель с импульсно-фазовым управлением.

Странно, ведь двигатель вместе с барабаном подвешен на амортизаторах и по идее даже если он и гудит, то колебания не особо должны на корпус передаваться, а тут такое ощущение что что-то гудящее прямо к внешнему кожуху прикручено. Собираюсь поднять ее "на табуретки" и поглядеть снизу в процессе работы, пощупать, может чего станет ясно, вото только тяжелая она, одному не поднять...

Вот коллекторный двигатель как раз и может гудеть при таком управлении....

BV написал :
Вот коллекторный двигатель как раз и может гудеть при таком управлении....

Согласен. Но странно то, что вибрирует внешний кожух машины, ведь двигатель и барабан подвешены на амортизаторах (проверял, барабан можно свободно "качать" внутри машины)?

Такой звук на корпус может давать и фильтр питания и какая-нибудь релюшка, питающаяся переменным током.

BV написал :
Такой звук на корпус может давать и фильтр питания и какая-нибудь релюшка, питающаяся переменным током.

Вот вот... Похоже на то. Осталось поднять машину и посмотреть в дыру снизу в процессе работы.

А снять крышку сверху?

Так сверху не видно ни двигателя ни блока управления (перед установкой опрокидывал ее "на спину" заглядывал, все расположено снизу)...

Может надо поискать не все технологические транспортные вкладки вынул. Она и может передавать гул на корпус. Что то давно было у сестры, помню , снял корпус стенку и увидел её, снял. А она год (!) с ней стирала.

Что-то может просто вибрировать входя в резонанс - всё болтающееся должно быть закреплено.

Georgi61 написал :
Может надо поискать не все технологические транспортные вкладки вынул.

Делал все по инструкции, хотя наверняка какие-то хитрости есть, про которые не написано в инструкции, но о них знают сервисмены-установщики... Ну да и мы не лыком шиты, поищу, может и впрямь что-то забыл...

BV написал :
Что-то может просто вибрировать входя в резонанс

Не похоже. Тональность гула не зависит от оборотов двигателя и прижимание стенок машины рукой тоже не меняет ничего.

Может быть какие то крепежные элементы после доставки и установки должны быть откручены чтобы главная часть обрела подвес. Если они остались прикручены, то будет жесткое крепление системы, и соответственно гул. Это могут быть просто шпильки даже.

Georgi61 написал :
Может быть какие то крепежные элементы после доставки и установки должны быть откручены чтобы главная часть обрела подвес.

Да, там действительно бак был жестко прикручен к корпусу через специальные транспортировочные балки, все это я открутил четко следуя инструкции по установке, барабан после этого стал свободно "плавать" внутри корпуса как и должно быть, все амортизируется и работает как положено, но вот гул откуда-то идет, причем этот гул не связан с вращением двигателя или подшипников барабана иначе-бы его тон зависел от оборотов.
Слышен именно фон переменного тока, поэтому я и привел аналогию со сварочным аппаратом - чем больше нагрузка на двигатель (много белья), тем громче этот гул.

При ВЫключенной машине, если вращать барабан рукой, двигатель издает характерный щеточный "шелест" и никакого постороннего звука не наблюдается, из этого следует что все подшипники живы-здоровы.

Ладно, в выходные буду ставить машину "на яму", отпишу в чем была причина гула.

Смотри чтобы она на тебя не упала.

Определил источник звука.
Звук издает корпус самого двигателя машины, который жестко закреплен с помощью двух металлических кронштейнов на баке, никаких резинок там не предусмотрено, под действием переменного тока корпус двигателя вибрирует и эта вибрация передается на бак, который усиливает звук.
Однако в процессе осмотра обнаружил что один из четырех болтов крепления двигателя был недотянут, подтянул - гул стал тише примерно в два раза, но все равно слышен. Больше подтягивать нечего.
Интересная особенность - громче всего гул слышен на малых оборотах во время стирки, во время отжима его перектывает свист разогнавшегося двигателя.

Двигатель коллекторный переменного тока, у него две обмотки (статорная и роторная) каждая из которых подключена к блоку автоматики отдельно (уходит 4 провода и еще два уходит с тахометра).
Хочу попробовать запитать обмотки через выпрямители и сглаживающие емкости (на каждую обмотку свои).

Несколько вопросов к знающим людям - насколько безобидно для такого двигателя питание постоянным током?
Будет ли перегрев?
Спасет ли от перегрева обратная связь через тахометр, которая снижает подачу мощности при увеличении оборотов?
Насколько пофигу импульсной (предположительно тиристорной) электронике на свойства нагрузки (просто обмотки или через выпрямители)?

а это зачем ?

2ДМИ-III-й,
Не делайте этого!!!
Погубите агрегат!

2ДМИ-III-й,
Хотя, если у вас есть специальные знания, если есть схема включения двигателя и знакомый мастер в Сервисе стиральных машин можно поробовать.

Но лучше тренироваться на Б/У двигателе старой машины.

Тиристорная схема + выпрямитель + конденсатор - при включении конденсатор это практически КЗ, в отличии от индуктивности двигателя, то есть пусковой ток может убить тиристор (триак) и диоды моста. В подобных схемах - вход импульсного источника питания - как правило стоит токоограничительный резистор.

Первая картинка - то как оно есть.

Вторая - с переделками.

Пока рисовал картинки понял что идея питания мотора постоянным током порочна даже если отбросить возможный перегрев двигателя и пробой тиристоров.
Самое хреновое, что при питании постоянным током барабан будет крутиться ВСЕГДА ТОЛЬКО В ОДНУ СТОРОНУ!

Идея не порочна - надо менять полярность на роторе или статоре.
Думать, как делать коммутацию...
Я и говорю, что нужна схема не только двигателя....

И еще может случиться, что схема управления такая, что триак не сможет закрываться при таком включении.

Кстати при изменении направления реле в машинке не щелкает?

А почему гул слышно только в этой машинке? Подавляющее большинство остальных с таким же двигателем не гудят ведь.
Может, не стоит что-то пытаться переделать, а поменять машинку (по гарантии, например)?

По гарантии не поменяешь - наверняка шум укладывается в допуск.

BV написал :
Кстати при изменении направления реле в машинке не щелкает?

Вроде что-то щелкает, сегодня будем стирать послушаю...

Нашел деталировку и схему какого-то Аристона - ну просто копия моего Кайзера практически до винтика, визуально все детали один-в-один и подключение всех узлов совпадает, панель только другая.

Если ничего не придумается или решение окажется слишком навороченным то может и плюнуть на это гудение.... Вчера жена преспокойненько спала, спросил, говорит ей гуденье не мешало

2ДМИ-III-й,
Ваша машина может иметь в близнецах еще какой-нибудь Индезит или Ардо ....
и папу в виде завода Siltal кажется

но схемы блоков могут быть несколько разными...

Вам нужна схема "Modula electronica" см рис 2

BV написал :
Ваша машина может иметь в близнецах еще какой-нибудь Индезит или Ардо ....
и папу в виде завода Siltal кажется
но схемы блоков могут быть несколько разными...
Вам нужна схема "Modula electronica" см рис 2

Точно точно... Я написал владельцу этого сайта, он вроде бы давно занимается ремонтом, может поможет схемой этого самого "Modula"

2ДМИ-III-й,
Задайте свой вопрос на monitor.net.ru - интересно,
что скажут спецы...

писать буду коротко и понятно (много писем)
1) надо указывать модель машинки
2) если машинка новая - обратитесь в сервис
3) можно снять заднюю и верхнюю крышки, а не ставить на табуретки
3) вот и не угадали, даже у меня (т.е владельца ) нет схемы электронного блока - так как схем этих не существует
4) электронику (70$) не трогать!!! и в схему не лезть!!!
5) сможете звук записать и прислать?
6) скорее всего звук возникает от нормальной 50ти герцовой вибрации двигателя, греметь могут любые навешанные на бак блоки (сушка, фронтальный и верхний противовесы). На некоторых машинках вибрация (резонанс) возникает в местах крепления к баку кронштейнов (под точечной сваркой) - локализовать и подложить жесткую резину.